Таки добрался и я до мотора отопителя.
Совсем невозможно стало ездить. На двух самых быстрых скоростях вращения вибрировало и гудело очень сильно.
Залез, снял бардачок, открутил пластмассовую накладку. Моторчик снял (у меня он фиксируется защелкой справа и выкручивался против часовой, а не по часовой, как показывают в ютубе).
Достаточно спокойно вытащил по самому верху. Крыльчатка конечно плотно проходит между кронштейном и передком, но передок обшит мягкой обивкой, в общем без проблем.
На крыльчатке очень ровный слой 7-летней пыли и никаких комочков. Не сдувается. Пылесосом не высасывается. Зубочисткой царапается но не отваливается.
Рабочий вариант: какой-то очиститель разбрызгивается, потом ватной палочкой чистится. Ватная палочка засерается мгновенно. Менять палочки - нудное занятия.
Взял одну, обернул влажной салфеткой и очень хорошо стало получаться. Только салфетку передвигай по мере загрязнения. Эксцентриков черных было аж 4 штуки. Не трогал их.
Поставил обратно. Завел, включил. Ни хрена не помогло. Как вибрировал, так и вибрирует. Опять достал. Прицелился в гайку (которая по центру внутри крыльчатки) металлической трубкой и долбанул молотком пару раз, как когда-то на мерседесе били по вентиляторам радиатора.
Помогло. Вибрация не ушла, но стала значительно меньше и проявляется только на максимальной скорости вращения.
Вывод. Скорее всего чистка помогает, если сразу доставать и чистить.
Пошел искать новый моторчик.
ЗЫ. Если будете снимать пластмассовую накладку, там надо отключать провода от блоком отключения подушки безопасности и вытаскивать лампу подсветки бардачка. Вот это подсветку лучше сразу заменить. У меня лампа была уже черная и после обратного включения уже не включилась. Цена копеечная, потому рекомендую сделать сразу, пока разобрано.