Как я помню , мотор практически идентичен , у и меня и у вас - в этой части именно , но я в этом не уверен .
То что мотор надо снимать - правда . Остальное , это скажем так путь правильный , но просто очень и очень дорогой . Исходя из повествования , у вас растянута цепь , про ваносы (думаю они тут не причем) , саму цепь берут новую , или если бэу , то надо сравнивать лично и знать допуски для цепи , как бы - разбираться в теме .
Посмотрите синусоиду впуска и выпуска , фазы ГРМ , ещё на одном лаунче , там опытный диагност сразу увидит , растянута или нет .
У меня машины из-за цепи переставали заводится вплоть до +3 С (про морозы я молчу ) , потом лопалось терпение и я ехал на замену цепи .
Я сам дважды менял цепь , один раз на пробеге 80 , второй на 200 , на разных машинах с 2,0 . Шум цепи был не большой и только на холодном старте .
Но шум - прямо не о чем не говорит , если впрыск говорит о том что ГРМ в порядке . Шум лишь свидетельство того , что успокоение и натяжении цепи , не совсем в порядке .
По шуму цепи , при старте - чаще виноват большой выход натяжителей , а он происходит чаще всего из-за сноса обоих успокоителей .
Чтобы умер сам натяжитель - редко .
Короче . Если просто цепь сменить , то это история , работа с запчастями ближе к 40 тр , около 30 тр если БЭУ , около 50 тр если абсолютно всё новое .
Удивлюсь услышать , что ваносы надо менять .
Послушаю тоже .
П.с. - прошу вас пока выслушать , альтернативных мотористов , съездите к ним , за консультацией , желательно , которые имели опыт с моторами - рено , ниссан , инфинити , самсунг . У нас с КРАЯ много человек на форуме , поищите активных с КРАЯ .