Проверьте воздушные патрубки от турбины до интеркуллера, от интеркуллера до впускного коллектора и сам интеркуллер на герметичность, возможно где то неплотность.
Об износе вала турбины и подшипника говорит увеличенный расход масла, сизый дым из трубы. Если уровень не меняется - все с турбиной в порядке.
Хрюкает электропневматический клапан управления геометрией турбины, у всех так. Если есть на него подозрения, диагностируется к сожалению только заменой.
Если каналы окажутся герметичны, возможно подклинивают лопатки геометрии турбины, это ремонтопригодно, потребуется демонтаж и разбор турбины, чистка от сажи и обратная сборка. Дилер этим не занимается, если есть на это подозрение и ещё есть гарантия, стоит настоять на её замене по гарантии.