Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07/22/16 во всех областях

  1. 4 балла
    Правильно! При наличии моря, солнца, гор-кагор и дворцов-музеев, предпочтение отдается первым из перечисленных удовольствий))) ласточкино, воронцовский и т.п. - 20 минут порадовать глаз, 10 мин на фотосессию и резко давим на правую педаль
  2. 2 балла
    Чуть восточнее Government House расположен еще один монумент - Battle of the Falklands Monument (GPS -51.690497, -57.875499) Я писал выше, что разгромив 01.11.1914г. британские крейсеры у Коронеля эскадра адмирала Шпее пришла 03.11.1914г. в Вальпараисо. (http://x-trail-club.ru/topic/26285-kruiz-na-golden-princess-chili-folklendy-urugvaj-argentina-ia/page-2#entry601122). Немцы строго соблюдали правила захода в нейтральные порты. Ровно через 24ч., после погрузки угля, германские крейсеры двинулись на юг, в сторону мыса Горн. На фото модель «Scharnhorst» в морском музе г. Портсмут. Британское адмиралтейство получило информацию об уничтожении кораблей адмирала Крэдока только 04.11.1914г. В тот же день командующий британским флотом адмирал Джеллико (John Rushworth Jellicoe, 05.12.1859 — 20.11.1935гг.) получил приказ Первого Лорда Адмиралтейства сэра Уинстона Черчилля (Sir Winston Leonard Spencer-Churchill, 30.11.1874 — 24.01.1965гг.) отправить в Южную Атлантику для поиска кораблей Шпее два из шести линейных крейсеров находившихся в строю британского флота. Выделенные для уничтожения эскадры Шпее линейные крейсеры «Invincible» и «Inflexible» приняв боезапас, воду, нефть, провизию, по 1500 т угля и, пройдя текущий ремонт перед длительным переходом, 11.11.1914г. скрытно покинули английскую военоо-морскую базу Девонпорт и вышли к берегам Южной Америки. Командовать линейными крейсерами было доверено вице-адмиралу Стэрди (Frederick Charles Doveton Sturdee, 09.06.1859 — 07.05.1925г.), снятого с должности начальника морского генерального штаба за поражение при Коронеле. Ему предоставили возможность самому исправить ошибки при организации поиска Шпее. Стэрди получил следующие инструкции: «Покинув Девонпорт, следовать в южноамериканские воды. На переходе к Сент-Винсенту вы можете по радио получить приказ следовать в Вест-Индию, если появится информация, что «Шарнхорст» и «Гнейзенау» движутся на север вдоль американского побережья. Ваше присутствие в Вест-Индии будет необходимо на случай прохождения германской эскадры через Панамский канал. Самой главной вашей задачей является поиск германских броненосных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», чтобы навязать им бой. Все прочие соображения должны быть подчинены этой задаче». Одновременно Адмиралтейство отправило к Панамскому каналу линейный крейсер «Princess Royal» (фото из морского музея г. Портсмут). В состав атлантических конвоев дополнительно были включены сильные английские броненосные крейсера. Тем временем адмирал Шпее 21.11.1914г. собрал все свои корабли на тайной базе в бухте Сент-Квентин у побережья Чили в заливе Пенас. Большая задержка с продолжением похода была связана с необходимостью координировать свои действия с германским морским командованием. Установленные на его кораблях радиостанции имели небольшую мощность и радиус действия, поэтому для обмена сообщений с Германией Шпее приходилось пользоваться телеграфом в чилийских портах. Адмирал-штаб планировал выход навстречу Шпее в Северную Атлантику линейных крейсеров «Fon der Tann» и «Seydlitz» однако от операции отказались из-за сложностей с одновременным снабжением углем двух эскадр. Наконец, после приема провизии, угля и боеприпасов Шпее 26.11.1914г. направился к мысу Горн. Сильный шторм задержал его продвижение на юг и 300миль они шли со средней скоростью 1,8 узла (5км/ч), в результате южной оконечности американского континента немцы достигли 02.12.1914г. В этот же день после полудня по правому борту в тумане они обнаружили айсберг 46 м высотой и длиной 600 м, а вслед за этим парусный корабль. Им оказался канадский барк «Drummer» с 2750 т кардифского угля на борту, следовавший в Сан-Франциско. Перегрузки угля на германские крейсера о. Пиктона продлилась четверо суток. Эта задержка оказалась роковой. Стэрди в это время шел на юг вдоль побережья Бразилии и Аргентины, пытаясь не разминуться с эскадрой Шпее. Утром 06.12.1914г., после завершения погрузки угля, Шпее собрал командиров кораблей и вынес вопрос о проведении атаки Порт-Стэнли на голосование. Мнения на совете разделились: сам граф Шпее, начальник штаба эскадры капитан 1 ранга Филитц и командир крейсера «Nürnberg» капитан 1 ранга фон Шенберг (Karl von Schönberg) высказались за операцию, а командиры «Gneisenau», «Dresden» и «Leipzig», соответственно капитаны 1 ранга Меркер, Людеке (Lüdecke) и фрегаттен-капитан Хаун считали, что было бы разумнее избежать Фолклендских островов. Хаун доказывал, что сведения и Берлина об уходе английских кораблей с Фолклендов в Южную Африку фальшивка, и верить им нельзя. Разумнее обойти острова в 100 милях с востока и внезапно обрушиться на торговое судоходство в районе Ла-Платы. Командир «Scharnhorst» капитан 1 ранга Феликс Шульц воздержался при голосовании. Это позволило Шпее настоять на своем плане-атаковать Фолкленды и захватить в плен губернатора в ответ на захват англичанами германского губернатора на Самоа. План Шпее сводился к высадке с крейсеров «Gneisenau» и «Nürnberg» корабельного десанта в Порт-Стэнли, уничтожении радиостанции и разрушении арсенала. При этом предполагался захват имевшееся там топливо, разрушение портовых сооружений и радиостанции, а также взять в пленение британского губернатора. Остальные корабли должны были держаться мористее, прикрывая действиия первой группы, чтобы потом всем вместе идти на север. 06.12.1914г. после полудня эскадра Шпее снялась с якорей и направилась курсом на юго-восток от Огненной Земли. 07.12.1914 в 10.30 на Фолклендские острова в Порт-Уильям прибыла эскадра Стэрди, затратив на переход из Девенпорта 26 суток и не встретив по пути ни одного германского судна. Английский адмирал не знал о местоположении германских кораблей, но справедливо полагал, что Шпее не останется в Тихом океане, а пойдет Магеллановым проливом в Атлантический. Британские силы, собрававшиеся на Фолкленадах, состояли из линейных крейсеров «Invincible» и «Inflexible», броненосных крейсеров «Carnarvon», «Cornwall» и «Kent», легких крейсеров «Bristol» и «Glasgow», устаревшего броненосца «Canopus», а также вспомогательного крейсера «Macedonia» (фактически вооруженного парахода). Одн линейные крейсера превосходили по мощности и скорости всю германскую эскадру. В гавани Порт-Стэнли стояли только три угольщика, поэтому британские корабли не могла грузиться углем одновременно. Из-за этого погрузка полного запаса топлива требовала нескольких дней. В первую очередь Стэрди приказал погрузить уголь на крейсера «Carnarvon», «Bristol» и «Glasgow». «Invincible» и «Inflexible» находились в положении 6-часовой готовности. «Bristol» и «Glasgow», кроме того, совсем прекратил пары для исправления котлов, а на «Kent» разобрали одну из двух главных машин для двенадцатичасового ремонта. На следующий день 08.12.1914г. в 04:00 утра началась погрузка угля на британские линейные крейсеры «Invincible» и «Inflexible» . Боеготовыми на этот момент у англичан были только «Carnarvon» … … и «Kent». «Cornwall» и «Macedonia» стояли без топлива, а «Bristol» и «Glasgow» еще не завершили ремонт механизмов. В 07:50 береговой наблюдательный пост на холме у Порт-Стэнли сообщил о появлении с юга двух крейсеров, за которыми виднелись на горизонте дымы нескольких судов. Это подошли «Gneisenau» и «Nürnberg», направленные для высадки десанта. Захваченные врасплох англиские боевые корабли прекратили погрузку угля, баржи и пароходы отослали в глубину гавани. Крейсера без всякого приказания начали форсированно поднимать пары, и, когда в 08:14 Стэрди поднял своим кораблям сигнал «Приготовиться сняться с якоря», эскадра уже усиленно дымила и спешно готовились к выходу в море. В 08:30 немцы разглядели дымы, поднимавшиеся над Порт-Стэнли, но решили, что англичане пытаются уничтожить склады топлива, как за несколько недель до этого сделали французы в Папетэ. В 09:00 наблюдатели на германских кораблях донесли о присутствии в гавани неприятельских кораблей, и некоторым офицерам показалось, что они видят треногие мачты – верный признак линейных крейсеров. Однако, командир «Gneisenau» не разглядел треног. Он думал, что там находятся только четыре корабля из числа старых броненосцев и броненосных крейсеров с парой лёгких крейсеров, и спокойно шёл в осиное гнездо. В 09:25 английский броненосец «Canopus» открыл по немецким крейсерам огонь из своих 305-мм орудий и успел сделать пять залпов, пока они вышли из угла обстрела его орудий. Меркер приготовился отвечать, но в это время Шпее поднял ему сигнал «В бой не вступать», 09:30 немцы повернули и полным ходом стали уходить, подняв пары во всех котлах. После этого германская эскадра, увеличив ход, изменив курс, чтобы соединиться с «Gneisenau» и «Nürnberg», отходившим на юго-восток. Шпее, очевидно, подозревал, что должно было произойти, так как сразу же отделил свои угольные транспорты и госпитальное судно «Seydlitz» с приказом уходить в сторону Аргентины. В 10:00 немцы ясно увидели треногие мачты, характерный признак британских линейных крейсеров, которые начали движение по направлению к открытой воде. В течении десяти минут из бухты вышел «Glasgow», за которым последовали «Kent», успевший за два часа собрать свою машину. За ними последовали «Carnarvon», «Inflexible», «Cornwall» и «Invincible». «Canopus», «Bristol» и «Macedonia» по приказанию Стэрди остались в гавани. Видимость была изумительной, море спокойное и ослепительно голубое, дул лёгкий северо-западный ветер и яркое солнце хорошо освещало линию горизонта, на котором явственно проектировались верхушки труб и мачты германских крейсеров. Хорошая погода сыграла с эскадрой адмирала Шпее злую шутку. Немецкие корабли не могли скрыться в частых для этих широт туманах и снежных зарядах. Они имели меньшую скорость, поэтому не могли уйти от британских кораблей. Их артиллерийское вооружение и броневая защита кардинально уступала британским линейным крейсерам, поэтому они не могли победить в артиллерийском бою. Германским кораблям оставалось только погибнуть, так как сдаваться они не собирались. Тем не менее, англичанам требовалось некоторое время, чтобы сблизиться для артиллерийского боя, так как эскадра Шпее находилась в 19 милях к юго-западу и полным ходом уходила от опознанных ими превосходящих сил. Англичане, которые делали 24 уз. против немецких 18 уз., смогли сблизиться на дистанцию огня только по прошествии некоторого времени. В 12:55 флагманский крейсер Стэрди «Invincible» поднял сигнал «Открыть огонь» и в 13:20 начал пристрелку с дистанции 14500 м (78 кбт.) по «Scharnhorst». В 13:25 «Scharnhorst» и «Gneisenau» открыли ответный огонь по британским линейным крейсерам. Предельная дальность стрельбы британских 305-мм орудий составляла 15000-15500 м (81-84 кбт.), дистанция действительного огня 11000-13000 м (59-70 кбт.). На обоих германских броненосных крейсерах носовые и кормовые башни (по два 210-мм орудия в каждой) имели предельную дальность 16300 м (88 кбт.), а по два 210-мм казематных орудия с каждого борта – 12400 м (67 кбт.); 150-мм казематные орудия 13700 м (74 кбт.). Немцы на всех дистанциях были уязвимы для 305-мм орудий англичан, британские же линейные крейсера имели броню, непробиваемую для 210-мм снарядов на дистанции 13000 м (70 кбт.), а на меньшей и для 150-мм орудий. В процессе боя Стэрди решил не сближаться на дистанцию решительного боя, на которой расход боеприпасов был бы наименьшим и которая обеспечила бы ему быструю победу. Причинами было желание избежать хотя бы малейшего повреждения своих линейных крейсеров и высокая выучка германских комендоров. В бою на предельной дистанции риск получить повреждения для его кораблей отсутствовал вовсе, хотя расход боеприпасов наверняка должен был значительно возрасти. Эта тактика британских кораблей полностью себя оправдала. Около 16:00 стало ясно, что «Scharnhorst» приходит конец. Крейсер накренился на правый борт, осел почти на метр, скорость его хода уменьшилась, корму охватило пламя. Осталась стоять только одна из его четырёх труб. Тем не менее, на нём развевался германский флаг, и он продолжал энергично отстреливаться из уцелевших орудий. Англичане были поражены стойкостью немцев и регулярностью и быстротой их залпов. Шпее, семафром передал Меркеру сигнал, что последний был прав, высказываясь против плана нападения на Фолкландские острова, приказал «Gneisenau» уходить, если он сможет. После этого Шпее повернул свой флагманский корабль и пошел на англичан, вероятно с целью принять на себя сосредоточенный огонь англичан и пустить в ход торпеды. В 16:04, дав последний залп из носовой башни, «Scharnhorst» стал медленно опрокидываться и лег на борт с вращающимися винтами. Наконец, в 16:17 он скрылся под водой носом вперед, унося с собой на дно командующего германской эскадрой адмирала фон Шпее со штабом и весь экипаж в количестве 860 человек. Координаты места гибели «Scharnhorst» GPS -52.666667,-55.1. Так как бой продолжался, три британские крейсера- «Invincible», «Inflexible» и «Carnarvon» не смогли оказать помощь оказавшейся в воде команде «Scharnhorst». С него не спасся ни одни человек, поскольку вода в это время года была такая холодная, что едва ли что-либо можно было сделать. Одновременно с гибелью «Scharnhorst» «Gneisenau» получил несколько серьезных попаданий, скорость его хода сильно упала, и в 16:23 расстояние до него от английского флагмана не превышало 9000 м (49 кб). Теперь оба линейных крейсера сосредоточили огонь на «Gneisenau», который дрался еще более полутора часов, добившись четырех попаданий в «Inflexible», правда, не причинивших ему серьезных повреждений. У англичан подошли к концу боеприпасы для орудий главного колибра: уже через полчаса боя в башне «X» остались только бронебойные снаряды, через 38 минут в башне «А» – только фугасные. В 17:40 оставшиеся в живых немцы собрались на куче железного лома и обломков – всё, что осталось от палубы «Gneisenau». Зайдя с носа, англичане медленно приближались к переставшему стрелять крейсеру, приспустили шлюпки и подошли к нему на расстояние 3600 м (20 кб), когда в тишине, наступившей после грохота боя прозвучало троекратное «hurra», и «Gneisenau» стал медленно ложиться на правый борт, на момент показав винты. В 18:00 он ещё лежал вверх килем и в 18:02 навсегда исчез, погружаясь кормой (по другим данным, носом вперед), когда уже начинались сумерки. Спасенные с «Gneisenau» утверждали, что он расстрелял все свои снаряды и в момент гибели представлял собою совершенную развалину. Координаты места гибели «Gneisenau» GPS -52.766667,-55.067. В самом начале боя лёгким крейсерам германской эскадры приказали рассредоточиться и уходить по способности. В то время как линейные крейсеры англичан расправлялись с германскими броненосными, британские крейсера, каждый выбрав себе определенную жертву, перешли в преследование. Между ними и немцами произошли два отдельных столкновения. В результате «Kent» в 19:27 в точке с координатами GPS -53.475,-55.067 потопил «Nürnberg» …, а «Cornwall» и «Glasgow» в 21:23 в точке с координатами GPS -53.9167,-55.9167 - «Leipzig». Только «Dresden» удалось оторваться и уйти в Тихий океан. Вскоре были потоплены и вхождившие в состав германской эскадры угольные транспорты. Бой между германскими броненосными и британскими линейными крейсерами закончился достижением полной победы последних через 4 часа после открытия огня. Хотя по календарю в южном полушарии стояло лето, но вода там охлаждается айсбергами и холодными течениями из Антарктики, и температура воды составляла всего лишь +6-7°С. Прошло некоторое время до того, как смогла подоспеть помощь оказавшимся в воде немцам, так как во время боя много шлюпок у англичан было повреждено. Подойдя к месту гибели, английские крейсера спустили шлюпки и стали поднимать из воды плававших на кругах и койках людей. С потопленного «Gneisenau» из 785 человек экипажа до 300 осталось на поверхности воды, но не все из них дождались спасения с английских кораблей. Всего из ледяной воды шлюпками англичане подняли 207 человек, в частности, на «Invincible» семь офицеров и 101 матроса из общего числа 187 спасенных, 62 (10 офицеров и 52 матроса) подобрал «Inflexible» и 17 «Carnarvon», но 20 из них вследствие холодной воды и погоды скончались от переохлаждения или разрыва сердца. Из экипажа «Gneisenau» погибло 598 человек. Среди спасённых оказался старший офицер «Gneisenau» корветтен-капитан Покхаммер – основной источник информации о ходе боя с германской стороны. Часть спасённых в результате обмена вернулась в Германию ещё в ходе войны. В числе погибших на двух германских броненосных крейсерах оказались вице-адмирал граф Максимилиан фон Шпее и один из его сыновей лейтенант флота граф Генрих Франц фон Шпее на «Gneisenau», другой – обер- лейтенант флота граф Отто Фердинанд фон Шпее погиб на «Nürnberg», и оба командира кораблей. Всего немцы потеряли 1645 человека погибшими и пленными. Погода изменилась как раз перед тем, как затонул «Gneisenau», Пошёл лёгкий дождь. Если бы он начался двумя или тремя часами раньше, это, возможно, помогло бы германским кораблям уйти, но удача в тот день была не на стороне немцев. Мемориал в честь победы бы построен на общественные пожертвования и открыт 26.02.1927г. Он весьма живописен, но находится довольно далеко от причала, куда причаливают тендеры с круизных лайнеров. Последний корабль германской эскадры – крейсер «Dresden», ускользнувший от Порт-Стэнли, в течении трех месяцев скрывался в гаванях пустынного побережья Чили, изредка заходя в порты для бункировки. Английские крейсеры «Kent» и «Glasgow» обнаружили его 14.03.1915г. в бухте Cumberland Bay. Несмотря на то, что «Dresden» стоял в территориальных водах Чили, британцы открыли огонь. Немцы подорвали носовой артпогреб, крейсер разломился на две части и затонул.
  3. 2 балла
    Shurikel скатался сегодня на разведку. Кто может подтянуться на ДР в пятницу по раньше ? Надо место занять. https://www.google.com/maps/search/подвесной+мостик+через+Истру/@55.8499906,36.9584312,16.75z?hl=ru Палатки ставим напротив . Машины паркуем мордой в сторону реки. Ориентир угол из репейника.
  4. 2 балла
    Прошло почти четыре года... так меня никто и не поймал на Иксе... поэтому я поймал свою жану, которая к нему подкрадывается... а что? не я водитель, она новый водитель и я ее поймал... вот
  5. 1 балл
    Был у меня случай прошлой зимой...засадил я своего т32 в снег по самые не балуйся, казалось бы всё висит на пузе колёса в холостую вперёд-назад, но тут меня осенило - ДА НУ ***..включил блокировочку, выключил ЕСП, первая передача...И Икс как Бешеная кошка выпрыгнул из этой снежной ловушки и как погрёб-погрёб...Во я возгордился своим авто!!! Вывод: Не все умеют пользоваться тем, что им предоставлено...
  6. 1 балл
    Довольный грибник
  7. 1 балл
    Тады топоры нужны. Колоть-то чем. Ну ты знаешь всё сам. Для прикола шведскую свечу замутите и на видео снимите. Её ещё канадской иногда называют.
  8. 1 балл
    Это кто на Носовихе попался? 44
  9. 1 балл
    Спасибо! Так приятно))) постараюсь приехать на ДР клуба))))
  10. 1 балл
    Сегодня на трешке в сторону шереметьевской, поприветствовать не получилось, он в туннель, мне когда увидел, уходить уже нужно было на разворот, такой с оленями верблюдами, привет тут: 41 Кстати вижу не в первый раз, но наклейку клуба тока заметил, или не оч удачное место или только появилась?
  11. 1 балл
    да ладно, я тебя пару лет назад ловил у больницы, просто тогда не фоткались и на форум не выкладывали
  12. 1 балл
    Поедим еще на 2 недели скорее всего в сентябре 24-25... Так как обычно езжу осенью, летом первый раз был Осенью на VW Транспортере езжу с холодильниками и более серьезно
  13. 1 балл
    Это вам только кажется, что очередь одна - на самом деле на каждый маршрут своя, просто они очень близко друг к другу.
  14. 1 балл
    Доброе утро! Эти клипсы я у них в 2013 году покупал-один в один (до сих пор стоят).Связывался с ними по телефону. Тогда все прошло без проблем. А саньенговские только с виду похожи, не подошли и теперь где-то валяются(если не выкинул).
  15. 1 балл
    Ну, что могу сказать - в профиле ужо всё есссььь, но фото обещал, поэтому - пожалте:
  16. 1 балл
    Антон, артикул не знаю т.к. только с молдингом идут, китаем и прочим не интерисовался, максимум че могу накывырять тебе с молдингов и то не знаю сколько у меня их будет
  17. 1 балл
    Тут уже как Б. На душу положит ))) шучу. Но тенденция такая, испокон веков, что москвич тебе не ответит на вопрос: какой номер автобуса идет туда-то, а где вот эта улица )) а где этот дом вообще вводит их в ступор. Но есть исключения. Это редкие создания, в основном они водятся тут )) Если очередь стоит, значит они в бизнес-центры едут, скорее всего
  18. 1 балл
    Серёга. А еще там можно познакомиться через приложение, ну и просто пообщаться с людьми. Мне больше нравится наблюдать за ними )) Не знаю, чем еще полезен общественный транспорт, по-моему одни плюсы сейчас.)))) Но чем полезен общественный транспорт для девушек расскажу. Сегодня выяснила, оказывается там существует своя мода. Я сегодня приехала на работу на Бурундуке в кедах. Я не тренде ))) модно в метро быть в костюме и резиновых сапогах. Я сейчас серьезно. При чем также серьезно я сегодня переспросила - именно деловой костюм и резиновые сапоги до колен? А костюм с юбкой? Мне говорят нет. Брючный.... Они бдсм? Нет. А брюки же мнутся? Хм... а сапоги какого цвета? Розовые, салатовые, голубые. В общем я снова пришла к выводу - если поехали общественным транспортом, оставайтесь икстрейловодом )) оставайся таким же, каким мы тебя знаем.
  19. 1 балл
    У меня на даче есть полноценный гараж, но заехать туда я не могу уже второй год - постоянно какое то барахло там лежит. Голосую за навес, строить гараж бессмысленно. Отапливать его дорого, а от осадков и навес защитит.
  20. 1 балл
    Где-то под Волгоградом Ночной Волгоград, после страшного дождя. 2 часа ночи село Енотаевка - Астраханская область. Паром село Владимировка. Выезд с парома после страшного ночного урагана (у домов даже крыши по срывало.) Русский Экстрим и первые жертвы Лагерь. Волга старое устье. Волга новое устье. Новое устье. Вид из лагеря. Жерех 7-9-10 кг. Жерех 3.5- 4.2 кг Таранка Буфало 800 г. Жерех 5.3 кг. Сомик 2.5 кг. Первая рыбка пошла на сковородку. И на последок вот так. Скажу сразу не на какие сетки не ловлю, только спиннинг и феедер.
  21. 1 балл
    Дружище, в нашем автокомплекте всего один датчик температуры, внизу консоли над разъемами ГУ. И слово "анализирует" точно не применимо к его условной "работе".
  22. 1 балл
    Всем добрый вечер. Сегодня в очередной раз посетил сервис CHECK ENGINE AUTO. Остался крайне доволен. Большое спасибо Илье. Это тот человек который умеет работать и за которым не надо проверять. Просто сел и поехал без всяких сомнений и подозрений которые возникали лично у меня после обслуживаний у дилеров. Сделали не сделали, сменили не сменили и так далее…. Здесь все происходит на твоих глазах. Второй раз моя машина попадает на обслуживание к этому Мастеру (специально пишу с большой буквы потому, что это так и есть) и впечатление только положительные. Все объяснит, все расскажет. Что надо посоветует, что не надо отсоветует (дабы не тратить лишних денег). Даст рекомендации на будующее, к чему готовиться. Все таки 100000 разменял. В общем ребята молодцы. Отдельное спасибо Ивану (сегодня познакомились) . Все было организованно быстро и четко. Практически все запчасти в наличии. Сделана скидка и на виды работ и на запчасти как клубной машине. Приятные люди и приятное общение. Проведенные работы: 1. Диагностика подвески. 2. Замена задних колодок. 3. Замена втулок заднего стабилизатора 4. Смена масла и фильтров (масляного, воздушного и внутрисалонного). 5. Замена антифриза. 6. Снятие и очистка радиатора. 7. Проверка уровня жижы в CVT. На все про все с момента заезда до момента выезда 1 час 30 минут. В общем живущим в южном направлении так же как и в первый раз – РЕКОМЕНДУЮ! Лично я их клиент. С уважением о.Константин.
  23. 1 балл
    масло ACEA C4 с допуском Renault RN0720 (в ценах весна-лето 2016) 1. LIQUI MOLY Top Tec 4400 5W30-- 5 литров ---- 3751 (3200 р.) 2. RAVENOL HDS HYDROCRACK DIESEL SPECIFIC 5W-30 ---5 литров --- 4014835723252 (3300 р.) 3. MOTUL Specific RN 0720 5W30 ----5 литров ----102209 (3600 р.) 4. FUCHS TITAN GT1 PRO C-4 5W-30--- 4 литра --- 600669614 (2450 р.) 5. NISSAN 5w30 DPF арт.---- KE900-900-43 (3000 р.) ---или-- KE900-900-43R (3000 р.) 6 Wolf WOLF OfficialTech 5W-30 C4 ---- 8308512 -- 5 литров (2100 р.) ///// OfficialTech C4 5W-30", 4л ----8308413 (1750 р.) 7. BARDAHL XTEC C4 5W-30 --- 36153 -- 5 литров (2800 р.) 8. VALVOLINE Synpower Xtreme MST C4 5W-30 --5 литров ---- 841959 (3000 р.) 9. UNIL Opaljet Supreme 5W-30",---5л ----- 5420007082956 (3150 р.) 10. COMMA ECOREN 5W-30"---- 5л -----ECR5L (2800 р.) 11. Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30--- 5литров ----- 194908 (3200 р.) 12. Syntium 5000 RN 5W-30 SYNTIUM ----18324004 --- 4 литра (2300 р.) 13.Eni I-Sint tech R 5W-30------ 4 литра ----8003699008427 (2400 р.) 14. Statoil Lazerway C4 5W-30 --- 4 литра ----1000880 (2700 р.) 15. Neste City Pro C4 5w30 ----- 4 литра ------ 014045 (2450 р.) 16. Addinol Mega Power MV 0538 C4 5W-30---- 5 литров ----4014766241245 (3200 р.) 17. G-Energy Service Line R 5W-30 ---1л.--20л.--205л. (----р.) 18. Yacco Lube R 5W-30 (синтетическое), арт. 5ти литровки 305722 19. Gulf Formula RNX 5W-30 (синтетическое), арт. 4х литровки 5056004113821 20. Cepsa XTAR C4 DPF 5W-30 (синтетическое), арт. 1 литровки 5139042 21. Eurol Actence 5W-30 (синтетическое), арт. 5ти литровки E100058 - 5L 22. JB Longlife HC-C4 5W-30 (синтетическое), арт. 5ти литровки 4027311005025 23. Aral HighTronic R 5W-30 (синтетическое), арт. 1 литровки 16008
  24. 1 балл
    Привет всем! В 2010 году перед поездкой с семьей в Калининград на Т31, приобрел навигатор GARMIN 3590 (если не ошибаюсь), проложил желаемый маршрут (через какие города) на ноуте, залилв навигатор и поехал... Проблем никаких! Прорисовка отменная, 3D графика, номера домов, внутридворовые проезды даже нанесены, голосовое управление, бесплатное обновление карт два раза в год и еще много всего. Короче полный восторг! В сентябре взял Т32. Машинка радует, но навигация?! ШОК! Полный отстой - это ничего не сказать! Позорище! Никогда не задумывался, считал, что навигация развивается полным ходом в ведущих фирмах, и уровень развития находится примерно на одном уровне. Неделю назад ездил в командировку в районный центр. Штатная навигация знает только название города и основные дороги. Использовал GARMIN. Почему GARMIN уже прорисовап в Сибирском райцентре все улицы, переулки и дома (и это при условии бесплатного бессрочного обновления!), а ниссановский картежник нет? Бабла все им мало! 12 тыр. дилер берет за обновление! Я GARMIN в свое время за эту цену взял! Яндекс-карты тоже неплохо выполнены. Спрашивается: нахрена нужен ниссан-коннект? Правильно - бабла срубить! Прошу прощения - других слов нет! Кстати в моем Т32 (ПТС 18.08.2015) версия карт "8А", а судя по форуму должна быть "8B". И тут на... , извините, обманули! Так что мужики, буду, в случае необходимости, использовать GARMIN!
  25. 1 балл
    Напротив Iglesia San Francisco, через Avenida Libertador General Bernardo O'Higgins, на месте снесенного монастыря Santa Clara по проекту архитектора Gustavo García de Postigo в 1913г. началось строительство здания национальной библиотеки (Biblioteca Nacional de Chile, GPS -33.44236,-70.645684). Библиотека была основана задолго до этого, 19.08.1813г., кочевала по различным помещениям, пока в 1925г. окончательно не обосновалось в этом здании. C торца библиотеки установлен памятник Diego Jacinto Agustín Barros Arana (16.08.1830 – 04.11.1907гг.), автора фундаментального (шестнадцать томов!) исследования «Всеобщая история Чили». За библиотекой расположен район Barrio París-Londres, с характерными мощеными извилистыми улочками в европейском стиле. Иногда, кажется, что гуляешь по центру Парижа, а не Сантьяго. Только многочисленные полицейские в оливковой форме и светоотражающих жилетах «возвращают» на южноамериканскую землю. В принципе, Чили считается для туристов одной из самых безопасных стран Южной Америки. Тем не менее, наиболее частым обращением местных к приезжим является «Sostenga la cámara!» (Берегите камеру!). Один чилиец долго рассказывал супруге, что к ним из Бразилии и Аргентины докатилась эпидемия грабежей туристов, у которых выхватывают из рук фотоаппараты и убегают в ближайшую подворотню. Все рекомендуют не только повесить камеру на шею, но и крепко держать ее рукой, а лучше носить в фотосумке и доставать непосредственно перед фотографированием. В «группу риска» входят также дамские сумочки и электронные гаджеты. Нам обстановка в Сантьяго не показалась особенно стремной, во всяком случае днем. Народ в большинстве своем приветливый, молодежь не агрессивная. Хмурых лиц не много. Все целуются Иногда очень откровенно. Хочется за них искренне порадоваться Существует мнение, что в центре Сантьяго систематически проходят демонстрации, которые жестко разгоняет полиция. Мы этого не увидели, хотя обошли весь исторический центр. Частые землетрясения не щадят постройки Сантьяго, поэтому в нем соседствуют и старые классические здания, и современные коробки из стекла и бетона. В центре района Barrio París-Londres расположено очень своеобразное здание, похожее на форштевень корабля - Фондовой биржа Сантьяго (La Bolsa de Comercio de Santiago, -33.442447,-70.651725). Сама биржа была основана 27.11.1893г., но в оригинальную штабквартиру переехала 25.12.1917г. Логично, что неподалеку сосредоточены и офисы крупнейших чилийских банков, например BBVA (Banco Bilbao Vizcaya Argentaria, GPS -33.440142,-70.653938), основанного в 1883г. В центре Сантьяго можно встретить стационарные платные туалеты. По-испански они чаще всего называются «Baños», хотя встречается и общеупотребительное «WC» («Water Closet»). Тем не менее, местные зачастую экономят 400 чилийских песо на посещение этих «удобств». Во многих подворотнях и у строительных оград витает мощный соответствующий запах. При посещении Сантьяго к этому надо быть готовым, хотя и сильно зацикливаться на этом не стоит. В центре чилийской столицы сосредоточено много интересных музеев. Один из самых известных – «Чилийский музей доколумбового искусства» (Museo Chileno de Arte Precolombino, http://www.precolombino.cl/planifica-tu-visita/, GPS -33.438972,-70.652164). Он расположен в здании, построенном в 1805 1807гг. военным инженером José María de Atero, для размещения Королевской таможни. После обретения независимости, до пожара 1968г., в нем функционировал суд. Затем здание стояло заброшенным, пока в 1981г. в нем не открылся музей. Нам повезло, с конца 2011 по ноябрь 2013г. он был закрыт на очередную реконструкцию по проекту архитектора Smiljan Radic и вновь начал принимать посетителей перед нашим приездом. Время работы: Вторник – воскресенье 10:00 – 18:00 Понедельник – выходной. Стоимость билетов: Взрослы 3500чил. песо. Детский 1000чил. песо. Первое воскресенье месяца вход бесплатный. Фотографировать без вспышки разрешено везде, кроме зала текстиля, который расположен на втором этаже. Освещение там слабенькое, поэтому без светосильной оптики не обойтись. Основой собрания послужила коллекция архитектора Sergio Larraín García-Moreno (17.11.1905 – 27.06.1999гг.), которую он собирал много лет. Фонды музея никогда полностью не экспонировалась. Даже после реконструкции доля выставленных экспонатов составляет 17% (раньше она не превышала 10%). Особенностью музея является довольно хаотичное размещение экспонатов. В отличии от московского исторического музея, Лувра или берлинского Нового музея, экспозиции сформированы не в хронологическом порядке и не по принадлежности к определенной цивилизации, а скорее по материалам, из которых изготовлены экспонаты. Наиболее интересная выставка подвальном уровне музея, где собраны наиболее ценные предметы, найденные на территории Чили (Chile antes de Chile). Как известно, следов человекообразных обезьян на территории Америки археологам обнаружить не удалось, поэтому считается, что первые люди попал туда по льду с Чукотки, через Аляску, приблизительно 20-50 тысяч лет назад. К моменту открытия Америки Колумбом в 1492г., ее населяли многочисленные племена и народы, находящиеся на разном уровне развития. В Мезоамерике, на территории Центральной и Южной Мексики, Гватемалы, Белиза западных районов Сальвадора и Гондураса располагались цивилизации ацтеков и майя. В Андах (горные районы Перу, Боливии, Эквадора, а также части Чили, Аргентины и Колумбии) находилась в своем расцвете империя Инков и племенной союз Чибча. Небольшие «цивилизованные» островки окружали первобытнообщинные племена. Их артефакты и можно рассмотреть на подвальном уровне. Надгробные деревянные памятники культуры Мапуче. Деревянные фигурки с острова Пасхи. Украшения из камня, применявшиеся дикими племенами. Посуда из тыквы, использовавшиеся большинством индейских племен Америки. Мумии племени «чинчорро», которые жили на пустынном побережье Чили и Перу и получили имя по названию пляжа, где были найдены захоронения. Мумии, кстати, датируются 6000г. до н.э. и, следовательно, старше египетских. Часть экспонатов в этом зале посвящено империи Инков, которая к моменту прихода испанцев захватила территорию, на которой позже образовалось Чили.. У инков высокого уровня достигло производство тканных материалов и красильное производство. Инкские ткачи умели выделывать различные сорта тканей от толстых и ворсистых (вроде бархата), до легких, полупрозрачных (похожих на «газовые»). Инкские металлурги выплавляли и обрабатывали медь, олово, свинец, бронзу, золото, серебро. Последние широко использовались в производстве украшений. Для изготовления ювелирных украшений они применяли не только самородное серебро. Ими был освоено производство серебра амальгамацией с использованием ртути. Инки не научились выплавлять железо, поэтому применяли только его минералы (гематит) для украшений. Не знали они и колеса, но использовали одомашненных лам и альпаков в качестве вьючных животных. Высокопроизводительное сельское хозяйство основывалось на производстве кукурузи и картофеля. Вместе с ним выращивали киноа (разновидность проса), тыквы, бобы, хлопок, бананы и множество других культур. Торговля и налоги потребовало ведения разветвленной системы учета. Инки для этого использовали «узелковые книги» Кипу (1400 – 1536гг.), которые сохранились до наших дней. Второй и третий этаж музея занимают экспонаты из камня и бронзы, собранные со всей Америки. Здесь уже присутствует некоторая группировка по культурам. Сосуды культуры Чавин (Перу, 600 – 400гг. до н.э.) Фигурки этой же культуры (Перу, 600 – 400гг. до н.э.) «Зеркало» культуры Чавин (Перу, 1000 – 600гг. до н.э.) Светильник (Перу, 1000 – 400гг. до н.э.) «Творчество» племен, обитавших в Коста-Рике. Стелла Майя из г. Aguateca (300-900гг.), созданная в память о победе местного правителя над неприятелем. Медная диадема культура Моча (700гг.). Золотые ритуальные маски и украшения культуры Моча (700г.). Известные скульптуры культуры Веракрус (восточное побережье Мексики, 300-700гг.). Жрец. Игрок. Каменные статуэтки из западной Мексики (500г.). Музей интересный и, на мой взгляд, заслуживающий внимания.
  26. 1 балл
    16.01.2014 четверг. Сантьяго. Смена часовых поясов процесс довольно утомительный, поэтому отдых после перелета пришелся очень кстати. В стоимость номера гостиницы входил завтрак. В кафе на первом этаже народу много, но свободные места есть. Основная масса постояльцев – семейные чилийские пары с детьми. Набор «шведского стола» стандартный. Хлеб разного вида. Нарезка. Два вида омлетов. Мюсли. Фрукты… …, которые каждый день меняли. Чай, кофе, молоко. Есть возможность пожарить тосты. У нас на осмотр Сантьяго или, как его еще называют, Santiago de Chile были отведены полтора дня. Сантьяго является третьим по размеру городом Южной Америки (после Буэнос-Айреса и Монтевидео), но исторический центр расположен довольно компактно. Благодаря удобному расположению гостиницы, большинство достопримечательностей находятся в пешей доступности. Неподалеку от гостиницы проходит маршрут экскурсионного автобуса (http://www.turistik.cl/tour/santiago-hop-on-hop-off). Стоимость билета 20000 чилийских песо или 36$ с человека. Мы им не пользовались, предпочитая пешеходную прогулку. Считается, что Сантьяго один из лучших городов для ведения бизнеса в Латинской Америке. Это заметно, везде идет интенсивный ремонт. Спиртные напитки продаются повсеместно. Цены ниже, чем в большинстве магазинов Duty Free. При этом откровенных «синяков» среди чилийцев замечено не было. Выбор «крепких напитков» очень большой, начиная от водки (очень популярна польская) и заканчивая всякими текилами и мискалями. Портвейн, к сожалению, в Чили не очень жалуют, предпочитая производить вермут. Пиво продается на каждом углу по цене 500-600чилийских песо за банку. Сантьяго стоит на берегу реки Мапочо (Río Mapocho), берущей свое начало в Андах от ледника у горы Cerro El Plomo. Изначально через город протекали два рукава этой реки. Между 1560 и 1580г. южный рукав был осушен и долгое время использовался в качестве свалки мусора. В первые годы независимости страны на осушенном русле был разбит бульвар Alameda de las Delicias. Позже он стала называться Avenida Libertador General Bernardo O'Higgins и стал одной из основных магистралей города. Здесь расположен главный корпус очень авторитетного учебного заведения - Universidad de Chile, который начал работать в 1842г. Его предшественником был первый университет Чили La Real Universidad de San Felipe, основанный в Сантьяго в 11.03.1747г., начавший свою образовательную деятельность спустя 11лет. Студентов учили на факультетах теологии, философии, права, медицины и математики. 17.04.1839г. министр юстиции, религии и народного образования Чили Mariano Egaña Fabres (1793 – 1846гг.) издал Верховный декрет о преобразовании университета Сан-Фелипе в Университет Чили. Первым ректором нового университета стал Андрес Бельо (Andrés de Jesús María y José Bello López, 2911.1781 – 15.10.1865гг.). В его честь главный корпус называют еще Дом Белло (Casa de Bello, GPS -33.444273,-70.651027). Скульптурное изображение Андреса Бельо установлено рядом с его центральным входом. Здание было построено по проекту архитектора Fermín Vivaceta Rupio (1827 – 1890гг.) в течении 1863 – 1872гг. Первоначально в нем размещались учебные аудитории, но с увеличением количества студентов факультеты стали переводить во вновь построенные здания. 05.09.1938г. главный корпус университета был захвачен молодыми чилийскими национал-социалистами, требовавшими отставки тогдашнего президента Чили Arturo Fortunato Alessandri Palma (20.12.1868 – 24.08.1950гг.). Боевики забаррикадировались внутри и взяли в заложники часть административного персонала университета, включая ректора. Их сообщники одновременно добрались до микрофона в офисе местной радиостанции «Radio Hucke» и передали призыв к революции. Тем временем здание университета было оцеплено полицией, вокруг заняли позиции военнослужащие из состава первого пехотного полка. Во второй половине дня баррикады у входных дверей были разрушены артиллерией и здание было освобождено. Оставшиеся в живых нацисты сдались. Впоследствии большинство из них было расстреляно без суда и следствия. Университет был и остается «кузницей чилийских кадров». Два выпускника университета стали нобелевскими лауреатами (по литературе): - Габриэла Мистраль (Gabriela Mistral, настоящее имя Lucila de María del Perpetuo Socorro Godoy Alcayaga, 07.04.1889 – 10.01.1957гг. ), в 1945г. - Пабло Неруда (Pablo Neruda, настоящее имя Ricardo Eliécer Neftalí Reyes Basoalto, 12.07.1904 – 23.09.1973гг.), в 1971г. Надо сказать, что Пабло Неруда отметился и Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1953г.), что, в общем, не удивительно, т.к. поэт был членом компартии Чили, а в 1958г. был даже избран в ее Центральный Комитет. Сантьяго изобилует памятниками. Помимо монументов местных знаменитостей, установлены и моаи о. Пасхи (в переводе с rapanui – скульптура). Остров был аннексирован Чили в 1888г. и сейчас является одним из крупнейших туристических центров Латинской Америки. Эта моаи (на фото слева ) установлена рядом с другой туристической достопримечательностью – католическим комплексом Iglesia San Francisco и монастырем San Francisco de Asís (GPS -33.443497,-70.647554). Церковь и монастырь являются старейшими, из ныне существующих, в стране. История архитектурно-мемориального памятника колониальной эпохи восходит к 1575г., когда в Сантьяго началось строительство храма, финансируемое орденом францисканцев. Основной рабочей силой были индейцы местных племен. Первоначально храм возводился из самана (высушенных на солнце глиняных блоков с примесью соломы и навоза). Недостроенное сооружение было полностью разрушено землетрясением 1583г. Строительство возобновилось 23.09.1595г. и было завершено в 1614г. Стены были выполнены уже из известняка, добытого туземцами в карьерах на окружающих холмах. Балки и столбы изготовили из дерева, добытого в лесах региона La Dehesa (северо-восточнее Сантьяго). Крыша в стиле мудехар была уложена на балки из кипариса. Конструкция сводов выполнена таким образом, чтобы предотвратить опрокидывание стен при землетрясении. В 1628г. к церкви был пристроен монастырь. «Великое землетрясение», произошедшее вечером понедельника 13.05.1647г., серьезно повредило комплекс, который потерял свою башню и второй этаж монастыря. Это землетрясение мощностью около 8,5 баллов по шкале Рихтера с эпицентром в 8км восточнее центра Сантьяго оказалась самым разрушительным в истории города. Из 4тыс чел. населения столицы погибло 600чел. Катаклизм уничтожил также большинство колониальных построек на территории Чили. Несколько дней спустя, сильный дождь, прошедший в Сантьяго, сильно ухудшил эпидемиологическую обстановку. В течении нескольких последующих недель погибло еще до 2тыс.чел. от эпидемии «chavalongo» (вероятнее всего тифа). Огромные разрушения вынудили правительство рассмотреть вопрос о переносе столицы в другое место (в район нынешнего г. Quillota), как это было сделано в 1571г. с г. Консепсьон. Однако после долгих дебатов решили восстанавливать Сантьяго на старом месте. Церковь и монастырь были быстро приведены в порядок, но очередное землетрясение в 1730г. снова повредило колокольню, вынудив ее снести. Новая башня была построена в 1758г. уже из тесаного камня. В 1828г. пол в церкви выложили кирпичом, а стены в ризнице украсили панелями из красного дерева. В 1854г. колокольню в очередной раз снесли. Существующая башня была построена в 1857г. по проекту архитектора Fermín Vivaceta Rupio, автора главного корпуса университета. Она была оснащена часами с четырьмя циферблатами. В 1881г. был изготовлен новый алтарь в стиле барокко. Одновременно была сооружена мраморная трибуна с фонариком, панели с гипсовой лепниной и росписями. В ХХв. Орден францисканцев начал испытывать финансовые проблемы и был вынужден отказаться от большей части монастыря. Снос внутренней обители началось в 1913г. и к 1929г. был перестроен фасад, выходящий на улицу calle Londres. Землетрясение 1985г. снова повредило церковь, часы на башне и стены хора монастыря. Реставрационные работы продолжались до конца XXв. Меньшая часть монастыря с живописным внутренним двориком сохранилась. Один из входов в него расположен справа от алтаря. Он обычно закрыт, т.к. в монастыре с 1969 г. работает музей колониального искусства (Museo de Arte Colonial de San Francisco, http://museosanfrancisco.com) и вход в него расположен справа от главного входа в церковь ( GPS -33.443646,-70.647934). Время работы: - понедельник – пятница 09:30 – 13:30 и 15:00 – 18:00 - суббота воскресенье 10:00 – 14:00 Стоимость билета 1000чилийских песо (детский 500песо). Приблизительно раз час проводят экскурсии на испанском. В центре комплекса разбит уютный садик, в котором поют птицы. Воккруг садика устроена крытая галерея с просторными помещениями. Семь из них используется в качестве выставочных залов. В одной части размещены религиозные реликвии. Несколько залов отведено работам перуанского художника Basilio Pacheco de Santa Cruz Pumacallao (1635–1710гг.), в частности цикл «хроника жизни Франциска Ассизского». Также представлены работы мастерской иезуитов из г. Calera de Tango. Небольшая комната посвящена Габриэле Мистраль, которая завещала медаль, диплом и факсимиле Нобелевской премии ордену францисканцев. Музей очень симпатичный. Посетителей почти нет. Оставив запись в книге отзывов музея (первую на русском языке), отправились осматривать город дальше.
  27. 1 балл
    Не все знают, что у большинства авиакомпаний, входящих в состав One World Airlines Alliances, регистрация начинается в сутки, предыдущие вылету. Занимать самые удобные места лучше пораньше. 14.01.14 мне не спалось, поэтому зарегистрировался на оба плеча до Сантьяго в 5 утра. 15.01.2014 среда, Москва-Мадрид-Сантьяго Нам удобнее всего добираться до Домодедово на такси. В принципе, около терминала есть большая платная парковка стоимостью 600р в сутки. У коллег есть возможность взять пропуск дешевле, по льготной ставке, за 150р сутки. Тем не менее, ехать в аэропорт на своем авто без крайней необходимости я бы никому не советовал. Даже небольшая авария может поставить всю поездку под вопрос. В этот раз, учитывая объявленное усиление мер досмотра, такси заказали на 04:30. У Iberia своей стойки в Домодедово нет. Багаж сдавали на стойке S7. Как бы там не ругали этот аэропорт, но по уровню сервиса он находится на уровне европейских воздушных гаваней. Правда, по уровню цен он кое в чем значительно их превосходит. Обещанного усиления мер досмотра замечено не было. Паспортный контроль и контроль безопасности прошли за 20минут. Супруга ворчала, что можно было бы поспать подольше, а не сидеть три часа в аэропорту. Пришлось ее отправить погулять по магазинам, которых в «чистой» зоне Домодедово множество, без риска опоздать на посадку. К сожалению, покупать какую-либо жидкость в таре объемом более 100мл. смысла нет. Ее почти наверняка отберут при пересадке в Мадриде, т.к. там необходимо снова проходить контроль авиационной безопасности. Интернет в Домодедово по прежнему бесплатный, однако появилось нововведение. Теперь через каждые 15мин связь обрывается и необходимо входить заново. Плечо Москва-Мадрид выполнял Airbus A319-111 бортовой EC-JDL. У Iberia самолетам кроме бортового номера присваиваются еще и наименования. Этот назван «Llanos de Aridane» в честь самого крупного муниципалитета Канарских островов. Самолет не новый. Первый полет совершил 29.11.2004г. Тем не менее, салон опрятный. В экономе самым удобным является 7ряд. Мест для ног не просто много, а очень много. Остальным пассажирам (самолет был заполнен на 80%) лететь менее удобно. Я почти весь полет чувствовал спиной коленки сидящего сзади парня. От телетрапа откатили тягачем по расписанию. Несмотря на морозную и ясную погоду, командир принял решение на облив крыла и оперения. Зрелище феерическое. Запустили двигатели и порулили в очередь на полосу. 8 утра время в аэропорту очень оживленное. Как и в Московской области. Рейс Москва – Мадрид может выполняться тремя маршрутами: северным (через парижскую зону), южным (через марсельскую зону) и центральным (как летели мы). Iberia, борясь с кризисом и уменьшая издержки, на большинстве европейских рейсов кормит за дополнительную плату. К московскому рейсу это не относится. На нем в цену билета включено не только бортпитание, но и спиртные напитки. Предлагают белое и красное вино, а если специально попросить, то дают виски и джин со льдом . 5 часов полета и заходим на посадку в аэропорт Мадрида Barajas. Рейс из Москвы высаживают в терминале 4S. Он расположен на отшибе и для выхода в город необходимо воспользоваться подземной ж/д линией. Прилетевших пассажиров выпускают через телетрап на второй этаж терминала 4S. Рейс на Сантьяго отправляется с этого же терминала. Очень удобно. Вниз, в зону вылета, допускают после досмотра. Терминал огромный. В зале ожидания есть специальные розетки для подзарядки всяких гаджетов. Три часа на пересадку вполне достаточно. В торце терминала (рядом с пунктом досмотра) большой магазин. Цены несколько ниже, чем в Домодедово. Литровый джин Bombay Sapphire стоит 22,9€ (в Домодедово 23€). У телетрапа нас уже ждал Airbus A340-642 бортовой EC-IZX. Самолет назван «Mariano Benlliure» в честь испанского скульптора Mariano Benlliure y Gil (08.09.1862 – 09.11.1947гг.), «последнего испанского мастера реализма девятнадцатого века». Этот скульптор, кстати, является автором памятника Франсиско Гойя (Francisco de Goya y Lucientes, 30.03.1746 – 16.05.1828гг.) установленного у северного входа в мадридский художественный музей Прадо. Посадка на самолет началась за час до вылета. Все пассажиры были разделены на три группы (номер нашей был пропечатан в посадочном талоне еще в Москве), поэтому толкаться у стойки смысла не было. Все-таки для пропуска на борт 350 пассажиров нужно время. Самолет не новый, первый полет совершил 07.09.2004г. Посадочная схема этого самолета 2-4-2. При регистрации нами был выбран 18ряд. В экономе все места были загяты, в бизнесе - на 80%. Взлетели с небольшим опозданием, т.к. ждали свою очередь на ВПП. Маршрут полета стандартный для четырехдвигательных самолетов. Если спинки передних кресел не наклонены, то сидеть удобно. В противном случае приходится упираться в них коленками. Монитора системы развлечения в спике сиденья нет. Есть общие большие мониторы на переборке и над боковыми рядами. Сразу выдали наушники и весь полет крутили фильмы на испанском. После набора эшелона начали возить напитки. Сразу предлагают на выбор белое и красное испанское вино. Всего кормили три раза. Первый раз было «горячее». Вино, пиво, колу и соки можно было брать в течении всего полета без ограничений. Испанские пионэры, выдув по десятку бутылочек, устроили какую-то веселую игру. При пересечении экватора разнесли сэндвичи с рыбой. Никакого объявления/поздравления при этом сделано не было. Хорошо, что Garmin исправно показывал местоположение. За два часа до посадки (в третий раз) раздали «бомжнабор» из замороженного сэндвича, йогурта и шоколадки. В Сантьяго (Arturo Merino Benitez Airport (SCL) Chile) приземлились точно по расписанию уже в темноте, в 22:50 местного. Сразу перевели часы на 7ч. назад. Паспортный контроль прошли быстро. Работающих окон больше десятка. Рядом с ними (напротив туалетов) - пункт обмена валюты. Курс чуть менее выгоден, чем в Сантьяго (там нам меняли по 536 песо за доллар). После получения багажа необходимо пройти строгий фитосанитарный контроль с собаками и просвечиванием багажа. У наших знакомых собака вынюхала тщательно упакованное сало, которое пришлось отдать. Формально требуется декларировать и радиоэлектронику. На практике достаточно поставить напротив всех четырех вопросов галочку в графе «No». Добраться до Сантьяго можно на рейсовом автобусе, маршрутном такси, обычном такси и частнике. Последних, на выходе из терминала огромное количество. Автобус везет только до метро. Мы на стойке, расположенной на выходе из фитосанитарного контроля заказали такси. После оплаты (до центра города на выбор: 39$ или 18000песо) дают маршрутную квитанцию, которую требуется отдать водителю. После выхода из охраняемой зоны, необходимо протолкнуться через толпу встречающих (ощущение, что прилетел в Домодедово рейсом Ташкент-Москва), повернуть налево и выйти через выход №3. Там нас ждал бригадир таксистов, который схватил тележку с багажом и потащил ее к остановке такси не преставая болтать на английском. Вскоре подошла машина, квитанция была передана водителю. Бригадир помог загрузить чемоданы и очень обиделся, когда я дал ему «на чай» 300песо. Пришлось объяснить амигосу, что у меня зарплата (в почасовом измерении) меньше, к тому же я его помогать не просил. Ночью дороги в Сантьяго практически свободны. 17км преодолели с ветерком за 20мин. Номер в отеле «Hotel Panamericano» (http://www.booking.com/hotel/cl/panamericano-santiago.ru.html?aid=359138;sid=d71311e12ad5a7e4d679d29b51fce1d0;dcid=1;label=postbooking_directions) понравился. Кровать таких размеров, что можно заблудиться. Кондиционер оконный, но не очень шумный. Работал только, когда в картоприемник около входной двери в номер была вставлена карточка. Холодил исправно. Оказался очень кстати, так-как температура на улице днем была выше +30С, а ночью – около +20С. Интернет на хорошей скорости. Телевизионные каналы в основном на испанском, русского нет. На столике вино и шоколадки, под ним бар. Все напитки платные, но не очень дорогие. Санузел с новой сантехникой. Фен стационарный, без насадок. Одним словом – удобное место для отдыха после трансокеанского перелета За день преодолели 12000км на самолете 30км на машине и 6,95км пешком.
  28. 1 балл
  29. 1 балл
    Тоже владею недели 3. Ближний свет ужас просто полный. Пересел с машины с ксеноном и теперь как крот езжу, а в дождь полный мрак. Решил посмотреть в сторону Газонаполненных ламп CATZ что бы не иметь проблем с гибэдудунами по поводу не штатного ксенона. И еще офтоп тому кто придумал автосигнал на трейл засунуть это гудок подальше в одно место...
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...