Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11/11/15 во всех областях
-
4 баллаС 31 октября по 4 ноября я ездил в Костромскую область. Там была организованна мини экспедиция — Полная Чухлома 2015. Ездил в составе команды "Целеустремленные тюлени" в качестве "овоща" на УАЗике! Отчеты все написаны, видео обработаны, выводы сделаны. Думаю дальше будет интересно. Отчеты моего товарища, на мой взгляд шикарны. ПЧ 2015 в 10 фотографиях — 9orblnbl4.livejournal.com/15430.html Часть первая — 9orblnbl4.livejournal.com/15664.html Часть вторая — 9orblnbl4.livejournal.com/16118.html Еще один отчет нашего спутника - http://zizis.livejournal.com/332841.html Мое видео, снятое на просторах ПЧ и смонтированное в 4 стенах: Ссылка для скачивания видео в исходном размере — yadi.sk/d/DZOFvpmvkNXxQ В следующем году думаю поехать на своем транспорте. Буду собирать команду. Зеленый и частично желтый гео для икса!!!! Я уверен. Главное не путать палец с ……!
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСоседка пришла в гости и на кухне, кушая, причмокивая, изюм из тарелочки, интересуется... Софочка,и где Вы такой изюм вкусный берёте...? Софочка, убирая тарелку со стола... Это Вы берёте... а мы таки покупаем,,, ----------------------------------------- — Дорогая, я назвал нашего ребенка Лексус. — Ты идиот? — Зато у нас теперь в семье есть Лексус. — И идиот.
-
1 баллУ ППШ послевоенных выпусков стало в массовом порядке вести стволы (вроде речь идёт про Ижевский завод). Дело быстренько дошло до НКВД, которое взяло под контроль технологию производства, но оказалось, что технология соблюдается неукоснительно, а стволы всё-равно ведёт. Вызвали из дому старого мастера, который работал на закалке стволов всю войну, и ушёл уже с завода "по-состоянию здоровья". Оказалось, что он мочился в раствор, предназначенный для закалки (или цементации) стволов. Те стволы, что он закалил - не вело! Ладно, деда отправили обратно домой "на пенсию". Но оказалось, что для закалки стволов годилась только ЕГО моча! У других "спецов" опять ничего не получилось!
-
1 баллЖурнал "Работница" объявил конкурс "Кто лучше знает женщину" среди мужского населения. Победитель конкурса - Петя Иванов, г.Сыктывкар, 10 лет. Возмущенный читатель Григорий Семенович: "Мне 65 (!) лет. У меня 5 детей, 8 внуков. Я знаю женщин с 12 лет. Я крайне возмущен!" Ответ редакции: "Уважаемый Григорий Семенович! На наш 1-ый вопрос "Где у женщин самые кудрявые волосы?" Петя Иванов ответил правильно: "В Южной Африке". А Вы что ответили? Да ещё и нарисовали... На 2-ой вопрос конкурса "Какой самый главный женский орган Вы знаете?" Петя Иванов ответил правильно: "Всемирная федерация женщин при ООН". А Вы что ответили? Да ещё и нарисовали... И наконец, на 3-ий вопрос конкурса "Какого важного события с нетерпением ждет каждая женщина каждый месяц?" Петя Иванов ответил правильно: "Выхода нового номера журнала "Работница". А Вы что ответили? Спасибо, что не нарисовали!!!"
-
1 баллВ старых шоферских учебниках, помнится, приводились всегда рисунки: износ протектора на перекачанных и недокачанных колесах. И то, и то вредно. Это азбука. Да, раньше на "копейке" подспущенное, особенно переднее колесо, сразу давало о себе знать. Теперь всяческие ГУРы, ЭУРы, ЕСП и прочая стабилизируют машину в движении. Добро во вред, как говорится. для данного случая. Поэтому надо следить. Таких корифеев, как раньше, определяющих бары в баллоне пинком ноги, теперь нет. TPMS тут рулит!
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллВ условиях акции написано что ребенок должен улыбаться на фото, а он у вас какой то грустный ... Неужели это самая яркая улыбка вашего чада ???
-
1 балл20/25 - хороший вариант ссылка на фото http://x-trail-club.ru/topic/7413-uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-x-trail/page-90#entry656676 на 20/25 перешёл с 40/45.
-
1 баллУ меня на лето стоит 235/65/17 (Hankook ATR 10)- передние арки впереди шоркали в крайних точках колеса, но они на 1см. больше твоих. Пришлось арки чуть натянуть вперёд и закрепить на новых местах. Думаю, что твой размер не должен шоркать, даже если такое и случиться - чуть подтянишь арки вперёд http://x-trail-club.ru/topic/7413-uvelichenie-dorozhnogo-prosveta-x-trail/page-90#entry656676 ссылка на фото
-
1 баллВаш Ниссан на соседнем заводе в Выборгском районе Питера делают Важен бренд и контроль выпускаемой продукции - а не место производства !
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллДело не в адвокатах а в желании на них сэкономить, т.к. думают, что люди бояться идти в суд, что это долго, что сами не смогут, итд
-
1 баллВчера забрал свою машинку (2.0, 4WD, CVT,SE, цвет чёрный). Куча положительных эмоций от езды!!! (до этого была всегда ручная коробка). Классное авто . В итоге получилось 1 396 т.р. плюс допы. Брал за нал. Очень порадовала подоспевшая доп.скидка по трейд-ину (с 50т была увеличена до 70 т. с 9 ноября в общем ниссановском прайсе). Салон У-сервис + на Симферопольке. Старое авто, как оценили сразу, больше цену не снижали после углублённого тех.осмотра. Очень помог в выбивании скидок салон ОВОД на 26 км. Манагер оттуда до последнего хотел перетащить меня к себе, предлагая каждая раз новые завлекухи, которые я тут-же передавал в мой салон и им приходилось падать в ответ. Кому интересно, скинте в личку запрос, могу прислать их контакты с двух салонов, с ними уже можно конкретно говорить, уже по более-менее нормально сниженным ценам. Да обратите внимание на следующий момент. При переобувке колёс на зимнюю резину в салоне, при установке допов, выяснилось, что один болт был практически без резьбы. Как там держалась гайка, не понятно. Шпильку сразу заменили по гарантии. Заводской брак. Хорошо, что в салоне это выяснилось, а не потом где-нибудь на трассе.
-
1 балл
-
1 балл12*1,25 Шаг резьбы 1'25 а вам скорей всего 1,5 продали.
-
1 баллПоставил месяц назад 225/65/17 вместо 225/60/17, резина "Йокогама" , стало помягче, разгон не заметил что стал вялым так же валит хорошо, внешний вид однозначно стал лучше т.к. колеса более пухлые типа на жип стал больще похож, плюс цена на этот размер меньше чем на 225/60/17 на 1000р с колеса, а это как бы тоже приятно.
-
1 баллвсем привет! Я в любительском автозвуке уже лет 15, на все машины сам всегда ставил звук, не удачные компоненты продавал хорошие оставлял. Вот что осталось в этой компоновке на сегодняшний день и играет это на мой вкус идеально. 1) мультимедийная голова Pioneer 2500ВТ, исходя из того что нужна была и башка с неплохим звуком и настройками и для мультиков ребенку. 2) передние динамики DLS R6а 3) ВЧ от комплекта Pioneer TS-C172PRS 4) E.O.S. DM-150: 5) Саб JL Audio 10W1v2-4 - закрытый короб 20 литров 6) усилок на СЧ Magnat Edition 22 HQ 2 х 55 вт 7)усилок на мидбас и саб MRM 4125 4 х 125 вт 8) провода акустика и силовые - со строительного рынка, настоящие медные отечественные 9) межблочники самодельные) 10) шумка как обычно СТП или что то подобное.
-
1 баллАкт осмотра от РГС - никому не нужная бумажка. Калькуляцио они все равно не дадут. Делаешь независимую с оповещением РГС, потом досудмордаю претензию, ждешь от них отписку и кидаешь исковое в суд (можно по почте). До 50000 р - мировой суд Досудебная претензия.docИсковое заявление.doc
-
1 баллТема об антифризе http://x-trail-club.ru/topic/16257-antifriz/ в частности можно почитать от этого сообщения и ниже http://x-trail-club.ru/topic/16257-antifriz/?p=665877
-
1 баллА вот если бы еще знать что у вас за кузов, то можно было бы вас в профильную тему направить, а так - ищите сами....
-
1 балл
-
1 баллВ одном сибирском городе, в разгар войны открыли пороховой завод. И многие годы он исправно поставлял стране ружейный порох. С качеством лет сорок проблем не было, но вдруг порох начал "пылить". В идеале порошинки напоминают гладкий блестящий бисер, а тут они стали тусклыми и от них стали отставать мелкие чешуйки. В обращении такой порох крайне опасен, склонен к самовоспламенению. На завод приехали комиссии, проверили весь техпроцесс, сверху до низу, но никаких отклонений не нашли. А порох пылит. Тогда умудренный опытом председатель комиссии пошел смотреть техпроцесс заново. На верхнем этаже стояла маленькая "бетономешалка", где исходные компоненты смешивались в однородную массу. Цеха пороховых заводов не отличаются многолюдностью и здесь работала одна сотрудница, пришедшая на работу еще молоденькой девушкой во время войны. Под бдительным взором бабушка засыпала все необходимое и начался замес. В этот момент председатель попросил её показать, как она работает на самом деле, а не по написанному. Бабушка тормознула миксер, открыла крышку взяла в руки палку и стала мешать "тесто". "Чтобы комков не было" - пояснила она удивленному народу. Мешает и приговаривает: "какая чудесная палка у меня была, сорок лет ей мешала, а тут пропала недавно!". КГБ не зря ел свой хлеб, через два дня палка была найдена. Её прихватил электрик, когда чинил проводку в цехе, а потом выбросил. Найден электрик, место выброса и сама палка. Палка была опознана бабушкой и возвращена в техпроцесс. Порох пылить перестал. Старая "мешалка" была из осины, а новая из березы, химики не смогли понять как это действует, но мешать применению не стали. В своих кругах эта история получила название - "эффект осинового кола".
-
1 баллНачинающий охотник прибегает домой с первой охоты и с порога в панике кричит: - Люся, это всё! Конец! Ужас! - Что случилось, дорогой? - Неси быстрее "Красную книгу"! Жена приносит. Он, суетливо и что-то бормоча себе под нос, листает страницы. Просмотрел до конца. Откинулся блаженно на спинку дивана: - Фу-у-у... Отлегло... Обманули мужики: нет егеря в "Красной книге"! ============== Как объяснить ребенку, что в его комнате нет монстров, кроме него самого?
-
1 баллДоброе утро, Друзья!!! А вот и она! Суббота) Встречайте выходные с позитивом! А учитывая, что сегодня ещё и World Men's Day - Всемирный День Мужчин, (первая суббота ноября), поздравляю всех наших Клубней с их Днём!
-
1 балл
-
1 балл- Девушка, как Вы прекрасны в этом вечернем туалете !!! - Мужчина Вы что, ОХРЕНЕЛИ, ЗАКРОЙТЕ ДВЕРЬ !!! --------------------------------- Конфеты в семье делятся на 2 типа: 1. Вкусные. 2. А эти пусть папа ест!
-
1 баллПарень предлагает девушке сыграть в карты: — Давай сыграем на cекc! — Это как? — Если я выиграю, я с тобой пересплю! — А если я? — Ну... тогда ты переспишь со мной...
-
1 баллНа кухне теща стряпает пельмени. К ней подходит маленький котенок и просит у нее мясо: - Мяу, мяу! Теща отпихивает его ногой: - Отстань! Котенок опять подходит и опять просит мясо - Уйди! - отпихивая ногой, кричит теща. Кот снова за свое. Теща, разозлившись, отшвыривает его ногой. Заходит на кухню зять. Теща: - Садись, любимый зять, я тебе пельмешек настряпала! Зять садится за стол, теща накладывает ему пельмени. К зятю подходит котенок и лапкой просит пельмень: - Мяу, мяу! Зять: - На, мой хороший, скушай пельмешек! Котенок радостно съедает пельмень и замертво падает на пол. Зять теще: - Ах, ты...!!! Отравить меня вздумала?!!! И как даст теще, что та отлетела в угол. - Yеs!!! - приоткрывая глаз, подумал котенок.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллможет, кому сгодится для подруг-приятельниц незамужних))) есличо- книга и коленки- не мои (с)интернет
-
1 баллОДЕССКИЙ ЮМОР Одесса: -Изя,твоя рожа напоминает мне Париж. — И таки шо из того? — Так и хочется сездить ***** – Сёма, вы можете дать прогноз наших перспектив в экономике?– Могу. Могу дать оптимистический, могу пессимистический и могу реальный. – И какой реальный? – Ну, реальный – в два раза хуже пессимистического. * * * * * – Абрам, как жизнь? – Я тебя не понял! Шо это за вопрос? Мы шо, уже не в одном государстве живём? * * * * * – Моня, я шо-то не поняла! Это кто тебе вместо меня настроение испортил? * * * * * – Сара, ты представляешь, Изя в завещании оставил 100 тысяч долларов той Циле, которая 40 лет назад отказалась за него выйти замуж! – О, это я понимаю – БЛАГОДАРНОСТЬ! * * * * * – Яша, а шо вы скажете за фигуру Симы? – Ой, а шо тут моё мнение? Таки раньше она за ней следила, а теперь просто наблюдает. * * * * * Одесса. На балкон выходит мама и кричит: – Аркаша! Домой! Мальчик поднимает голову и кричит в ответ: – Я замёрз? – Нет! Ты хочешь кушать! * * * * * Хотелось бы таки лично убедиться, что не в деньгах счастье.
-
1 баллЕще вспомнился случай со столбами. Лет 25 назад работал электромехаником АТС и радиоузла. По штату и по обьемам линий и населения полагалось 2,5 монтера, но даже один монтер бал редкостью из за маленькой зарплаты и часто я работал один и хоть и нельзя работать на линии в одиночку по ТБ, но премии терять не хотелось и повреждения старался устранять в кратчайшие сроки, и начальство об этом знало но "закрывало глаза" на нарушения - ему, начальству, премии тоже лишними не были. При очередном выезде на "урале" на повреждение радиофидера в соседнюю деревню, нашел повреждение, проверил столб на загнивание но только с одной стороны, полез с проводами, скрутил их и уже было собрался спускаться как столб повалился и повис на только что скрученных мною проводах, примерно под 45 градусов. Столб был не низенький так как стоял посреди поля и чтобы сельхоз техника не рвала провода, столбы в таких местах ставили повыше, но всеравно совхозники умудрялись их рвать. Вишу значит буквой ЗЮ и соображаю что делать. Хорошо что лазы(по деревенски - когти) не были пристегнуты к ногам ремешками как раз вот для таких случаев, что в случае чего можно спрыгнуть со столба, пусть хоть копчик отобьеш но жив останешся, если падать со столбом то шансов гораздо меньше. Обхватил одной рукой цепь и зажав ее, другой отстегнул карабин, хорошо тогда весил примерно 65кг. и разжал руку, все закончилось благополучно, только стальным карабином освободившаяся цепь мне по башке трахнула уже на земле. Шишка конечно была. А служба в ВДВ помогла правильно приземлиться на ноги всей ступней и с сжатыми коленками.Ну блин как у Задорнова герой расказа кирпичи воровал и встречался с бочкой. Другой раз искупался в ледяной воде. В конце марта поступила заявка с соседней деревни о не работающем телефоне. Где проехал на "урале" (это мотоцикл), где пешим по лесу но повреждение нашел. Рухнула старая береза и макушкой порвала половину из 8 пар проводов и повисла на оставшихся. Делать нечего - сходил к мотоциклу за топором и начал подрубать с земли сучья которые лежали на проводах, благо провода вытянулись и были метрах в двух от земли. Штук 5 отрубил а остальные не выдержали и обломились а ранее отрубленные лежали на проводах и когда "березка" упала, высвободившиеся провода сработали как пружина и подкинули отрубленные сучья кверху как из пращи. Блин, отскочить я тогда не успел и эти ветки и сучья как-то так невзначай, опрокинули меня на спину. Я еще забыл сказать что стоял в большой луже в сапогах "болотниках", которые были развернуты и вода доходила почти до колен. Хорошо так промок и ехал до дому 15км. на мотоцикле весь мокрый при температуре воздуха +5-+7 градусов. Хорошо хоть стекло на "урале" было. В тот и во многих других случаях от простуды меня спасла водка, наша Российская. Короче купальный сезон открыл в марте.
-
1 баллА сейчас еще один поучительный расказ, поучительный потому, что никому нельзя верить, особенно когда дело касается безопасности.В том же 71м получил вызов от местного мужика - не горит свет в конюшне с коровой. Пришел к нему домой и чтобы не снимать сапожищи, так как была грязюка, попросил его вывернуть пробки(предохранители) которые обычно располагались на щитке вместе со счетчиком электроэнергии.Мне бы тоько добавить что, выверни и положи их на стол, но я об этом не подумал даже. Мужик ушел в дом и через некоторое время вернулся с сообщением что пробки вывернул. Я в конюшню и искать проблему. Нашел быстро, подсвечивая "китайским" фонариком. Да, да и тогда уже было полно китайских товаров таких например как кеды, футбольные мячи и даже мясо в больших жестяных банках. Однако отвлекся от темы. Нашел повреждение которое кто-то уже замотал тканевой изолентой и начал разматывать последнюю. Как только пальцы коснулись оголенного провода, мою руку сжало вокруг провода а из глаз "посыпали искры", потому что пол был, мягко говоря, не сухой. Мое счастье что ноги начали подкашиваться и провод был довольно прочный и я, падая, оторвал руку от провода. Немного очухавшись, забежал в дом вместе с грязюкой и навозом на сапогах и по чистеньким половичкам к счетчику. Как вы уже догадались, пробки не были вывернуты а только ослаблены и естественно по закону Мэрфи, именно фазная и контачила. С той поры я всегда лично убеждался и своими глазами проверял разомкнутость сети или при отсутствии такой возможности при помощи индикатора. На ошибках учатся а на смертельных учатся на всю оставшуюся жизнь. Тогда же я понял почему отец,(он конечно говорил мне но я не обращал внимания надеясь на технику) прежде чем начать работать руками с оборудованием и проверив отсутствие напряжения индикатором, еще и прикасался к железюке тыльной стороной ладони, если индикатор сломался и железяка под напряжением - то хоть и ударит но руку уже не сожмет.Я хоть после армии и не работал электриком но всю жизнь электричество по роду занятий входило в мои обязанности и даже два года поработал на северах релейшиком. Опыт полученный в молодые годы очень ценен.Можно и доверять но проверять обязательно.
-
1 баллВозможно, вы читали эту историю. журнал "За рулем"...2011-й год...номер не помню) мы уже были с Ниссашей вместе какое-то время...) буковок много, но читается на одном дыхании "Жил был внедорожник или история одного Нисана Пролог. Сознание медленно возвращалось к нему. Он совершенно не чувствовал своего тела: казалось, что оно разорвано на сотни мелких кусочков. Сквозь черную пелену забытья в памяти начали оживать последние минуты боя. Он отчетливо вспомнил запах свежей крови, звон бьющихся друг об друга острых мечей и свист рассекаемого ими воздуха. Он вспомнил своего господина, стоящего с гордо поднятой головой, и руку врага с занесенной для последнего удара клинком. «Не дать погибнуть господину. Это долг каждого настоящего самурая! Отдать свою жизнь, ради спасения своего хозяина – великая честь для воина». Он вспомнил себя с обломком меча в правой руке, в отчаянном прыжке метнувшимся под удар. Дальше была тьма… «Жив господин? Если нет, это бесконечный позор для меня, который сможет смыть только священное вскрытие – харакири!» Вдруг в него откуда-то снаружи ворвался незнакомый голос: - Ты настоящий самурай и с честью выполнил свое предназначение! Великий Создатель дарует тебе новую жизнь в том же качестве, но в новом теле. Помни – ты самурай! Защищай и оберегай своего господина, заботься о нем, проси только то, что необходимо тебе для жизни и, если будет нужно, с радостью пожертвуй собой ради него. Перед взором возникла сияющая рука с каким-то странным и маленьким, почти игрушечным, мечом в зазубринах. Меч вонзился ему в голову и повернулся на девяносто градусов. Он был совсем не острым и, вместо ожидаемой боли, душа наполнилась умиротворением и блаженством. Вместе с этим, он с удивлением понял, что его тело совершенно здорово и полно сил. Затем сознание вновь покинуло его… *** Мастер приемщик вставил ключ зажигания и повернул его на девяносто градусов. Довольно заурчав двигателем, новенький Ниссан Х-Tрейл выкатился из ворот автосборочного цеха, удивленно оглядывая незнакомый мир своими глазами-фарами. Он не помнил ничего, кроме момента своего рождения: словно разорванная на тысячи осколков душа, повинуясь какому-то неведомому инженерному гению, в какой-то миг из хаотичных кусочков и миллионов молекул, рассеянных в пространстве, сложилась в единое целое. В электронной памяти остались смутные образы людей, одетых в одинаковую униформу, и непонятные железные роботы, которые копались в его стальных мускулах, терпеливо, умело и быстро, словно паззлы, вставляли недостающие детали и узлы. С каждым мигом он ощущал себя все увереннее и сильнее, пока не понял, что окончательно готов к тому, чтобы выполнить свое предназначение. Собирающие автомобиль люди очень бы удивились, узнав, что в электронном блоке управления среди всевозможных заложенных программ и функций, присутствует еще одна, совершенно им не ведомая. Для Ниссана же она была совершенно очевидной и самой главной, так как позволяла понять свое назначение в этом мире: «Ты – самурай и призван служить своему хозяину!» Стоял теплый майский день. Весеннее солнце ярко блестело на покрытых лаком боках и хромированных деталях внедорожника. Сердце-мотор работало четко и уверенно, наполняя все узлы несокрушимой энергией. Х-Трейлу нравилось быть собой. Хотелось улыбнуться во весь воздухозаборник и мчаться в неведомую даль, но кодекс самурая требовал оставаться беспристрастным и спокойным. Легко, словно играючи, Ниссан вскочил на платформу автовоза и, мягко качнувшись, замер в ожидании своего часа. Всю дорогу до автосалона внедорожник дремал, не обращая внимания на проносившиеся мимо пейзажи. Он оставался спокойным и безучастным, когда его сгружали с платформы и заново полировали. Равнодушно подчиняясь воле чужих людей, он занял отведенное ему место в демонстрационном зале и так же равнодушно смотрел на персонал автосалона и случайных зевак, которые восхищенно оглядывали его, трогали его мышцы, садились в салон и восторженно цокали языками. Он ждал своего хозяина. *** В один из дней в автосалон уверенной походкой зашел мужчина средних лет и, не глядя на другие выставленные в зале автомобили, сразу же направился к Х-Трейлу. Тут же, словно из под земли, рядом вырос услужливый менеджер: - Интересуетесь именно этой моделью Ниссана? Отличный выбор. Эта машина сделает вас счастливым. Ниссан Х-Трейл одно из лучших предложений сегодня среди внедорожников! - Чем же он лучше?- заинтересованно спросил мужчина. - Смотрите сами,- бойко зачастил менеджер, – у Х-Трейла практичный функциональный дизайн, высокая посадка, обеспечивающая отличный обзор. Объем багажника - семьсот литров, а при сложенных задних сиденьях достигает 1775 литров – можно целиком загрузить лося, не говоря уж об урожае с дачи. Автомобиль своими повадками напоминает «Патрол», но, конечно, гораздо ниже по цене. В отличие от многих кроссоверов, присутствующих сегодня на рынке, Х-Трейл является истинным внедорожником. Помимо комфорта и отличной динамики на асфальте, вы получаете практически безграничные возможности вне него. Благодаря полному приводу, фирменной ниссановской трансмиссии ALL MODE 4*4 с принудительной блокировкой межосевого дифференциала, а также минимальному клиренсу в двадцать сантиметров, вы на любом бездорожье будете чувствовать себя уверенно. - Да мне это не очень важно, - прервал мужчина, - для меня важен статус, чтобы не было стыдно перед друзьями. - Ну, так это самое оно! Брутальные рубленые формы, настоящий внедорожник, системы безопасности, достойная динамика подчеркнут ваш статус и положение в обществе. Опять же - новинка! - убеждал менеджер. - Так оно. - Задумчиво произнес мужчина. Он обошел вокруг внедорожника, открыл дверцу и уселся на водительское место. Покачал, потрогал рычажки и колесики, пощелкал выключателями и решительно сказал: - Беру, где оплачивать? В тот же момент по всей машине прошла еле заметная дрожь. Ниссан Х-Tрейл обрел своего хозяина. Уладив все необходимые формальности, машину выкатили на площадку перед автосалоном и торжественно вручили ключи новому владельцу, пожелав успехов в делах и на дороге. Важно усевшись в машину и вставив ключ зажигания, мужчина произнес: -Ну что, Ниссан, утрем другим нос! В ответ Х-Трейл дружелюбно заурчал двигателем. - Тогда вперед! – Хозяин включил передачу. Радостно взвизгнув шинами, внедорожник рванул навстречу новой жизни. *** С появлением хозяина жизнь Ниссана обрела смысл, и он с радостью окунулся в водоворот новых событий и впечатлений. Его лелеяли и холили как дорогую игрушку. Всегда заправленный высококачественным бензином, чисто вымытый и отполированный, с благоухающим ароматом цветущей сакуры и еще каких-то неведомых цветов салонам, он неизменно вызывал восхищенные взгляды окружающих. Попутные машины, увидев в зеркале холеного японского красавчика и, как будто чувствуя его суровый самурайский нрав, спешили быстрее убраться на другую полосу или услужливо жались к обочине, освобождая проезжую часть. Даже потомственные высокопарные лорды-англичане Ленд Роверы и задиристые выскочки-миллионеры Ауди-БМВ относились к нему, как к равному, благосклонно и дружелюбно поглядывая, как Х-Трейл грациозно кидает свое мускулистое молодое тело из ряда в ряд или с грозным ревом стартует со светофора, стремительно оставляя позади испуганные Лады - Москвичи. Ночевал Х- Трейл в подземном сухом гараже многоэтажки, где жил его хозяин, рядом с такими же ухоженными и дорогими «игрушками». Когда в гараже окончательно наступала ночь, и люди-сторожа крепко засыпали, машины начинали тихонько перешептываться между собой, обсуждая своих хозяев и сплетничая о других автомобилях. Ниссан никогда не опускался до глупых и пустых разговоров, сохраняя японскую невозмутимость и хладнокровие. Даже когда рядом с ним поселилась огненно красная кокетливая «Ауди ТТ», и импозантные немцы-Мерседесы и жиголо-Ягуары наперебой стали осыпать красавицу комплиментами, пытаясь снискать ее расположение, ни один мускул не дрогнул в суровом самурайском теле. «Он должен служить своему хозяину». Остальное не имело значения. Ауди несколько раз пыталась заговорить с Х-Трейлом и даже флиртовала, делая недвусмысленные намеки, но не дождавшись ответа, обиделась и переключила свое внимание на местного гаражного авторитета БМВ Х-5… Утром хозяин спускался к своему внедорожнику, и они по знакомому маршруту ехали на работу. Пока хозяин разрабатывал хитрые финансовые операции, X-Трейл отдыхал во внутреннем дворике фирмы на персональном месте. Вечером они заезжали на автозаправку или на мойку и возвращались в свой гараж. По выходным дням X-Трейл возил хозяина с семьей за покупками по дорогим бутикам и супермаркетам или в загородный дом, расположенный на берегу реки. Несколько раз Хозяин позволял слегка порезвиться внедорожнику на укатанной грунтовке в соседнем леске, куда вывозили семью с друзьями на пикник. X-Трейл легко и упруго проглатывал тренированными мышцами подвески небольшие ямы и ухабы. Что ему это песчаная грунтовка! Он был способен намного большее, но хозяин экстремалом не был, машину берег, и не позволял Ниссану показать все свои возможности. *** Год пролетел, как в сказке. Жизнь у Х-Трейла была легкой и приятной. Асфальтовые дороги и сияющие витрины магазинов, ухоженная чистота загородного поселка, сухой и уютный гараж. Чего еще желать! Он был по-прежнему молод и полон сил и даже слегка удивился, когда хозяин решил сделать ему плановое техническое обслуживание. Зачем? Он совершенно не устал. Все так же ровно бьется сердце мотор, горячая кровь-антифриз так же легко струится по венам-шлангам, суставы ходовой и подвески не скрипят и не болят, а мышцы амортизаторов упруги и тренированны! Но он самурай и должен служить своему хозяину, выполняя все его желания. Он терпеливо стоял в ремзоне фирменной станции обслуживания, позволяя людям-механикам манипулировать со своим телом. Те, выполнив необходимые операции, остались довольны состоянием машины, о чем и сообщили хозяину. Жизнь вновь вернулась в привычное русло. X–Трейл, конечно, догадывался, что существует и еще другая, неведомая ему сторона бытия, но возможности увидеть её у него не было. Иногда на дороге и на стоянках ему встречались искалеченные временем ржавые старики УАЗы, неопрятные дурехи-девятки с ослепшими фарами, грузно осевшие кривоногие тетки-Жигули, с больными и скрипучими суставами, едва передвигающиеся по дороге. Ниссан удивленно смотрел в их помутневшие наполненные тоской и отчаянием глаза, но заговорить с ними считал ниже своего достоинства. Наверно, они очень плохо служили своим хозяевам и за это наказаны. С ним такого точно не случится, ведь он молод, силен и предан. Однажды возле супермаркета он увидел странное существо-машину, которое сразу выделялось среди разномастной толпы завсегдатаев стоянки своим внешним видом. Это был уже немолодой внедорожник Тайота Ленд Крузер 80. Несмотря на преклонный возраст, внешний вид его внушал чувство благоговейного страха и восхищения. Весь испещренный шрамами-вмятинами, он как исполин возвышался над другими машинами на огромных зубастых ногах-колесах. Под носом капота красовалось мощная лебедка с тросом, а сверху крыши грозно нависал экспедиционный багажник с россыпью фар-галогенок. Весь облик внедорожника источал звериную силу и при этом был преисполнен чувством собственного достоинства и уверенности. Его внешний вид был настолько необычен, что X-Tрейл на минуту забыл о своей невозмутимости и он заговорил с исполином: - Привет, брат. Ты так классно и вместе с тем так странно выглядишь! Откуда ты? - Какой я тебе брат! - Презрительно ответил Ленд Крузер. – У нас хоть и общие внедорожные корни, но разные судьбы. Я настоящий войн - борец с бездорожьем, а ты всего лишь расфуфыренный городской франт-мажор, - Неправда, я тоже могу ездить по бездорожью, только хозяин не разрешает, потому что любит меня. -Твой хозяин любит не тебя, а свой имидж, - насмешливо возразил Ленд Крузер. - ты будешь нужен ему, пока молод и соответствуешь его статусу, а потом он безо всякого сожаления расстанется с тобой. - Такого никогда не случится. - Самоуверенно возразил Х-Трейл. - Я верно служу хозяину и его семье, ни разу его не подвел. Я силен и хорош и буду дальше преданным другом. -Ха,ха,ха! Ты еще слишком молод, парень, и совсем не знаешь жизни. Когда-то давно я был, как и ты, таким же самовлюбленным городским пижоном, и думал так будет всегда. Однако розовые очки быстро слетели. Много хозяев я повидал потом на своем веку, а по- настоящему счастливым почувствовал себя лишь теперь. Вот нынешний хозяин меня точно любит. Мы с ним уже третий год вместе, исколесили столько разных дорог, видели такие красоты, которые тебе и не снились. Мы поднимались по камням к самым вершинам гор, по непролазным топям и грязи, пробирались в леса с девственно-чистым воздухом, любовались восходом солнца в раскаленных песках пустыни. Я заработал множество шрамов, но невзгоды и тяготы лишь закалили мое тело и дух. И, черт возьми, я очень доволен своей жизнью. Ниссан Х-Трейл представил себя полностью заляпанным грязью и с отвращением содрогнулся. Увидев это, старый внедорожник усмехнулся: - Что, парень, передергивает тебя об одной мысли о бездорожье? А ты говоришь брат. У нас разные жизни. Для меня город с загаженным воздухом и дурацкими правилами движения гораздо хуже доброго бездорожья. Может быть, и ты когда-нибудь это поймешь. А мне пора, хозяин идет, прощай. - Прощай! - Растерянно ответил Х-Трейл. Разговор с Ленд Крузером оставил у Ниссана неприятный осадок и поселил в его душе смутные предчувствия перемен. Но он был настоящим самураем и ни перед кем не стал делиться своими мыслями и чувствами, а так же беспристрастно и невозмутимо продолжал выполнять свои обязанности. *** Незаметно пролетел еще один год жизни Х-Трейла, а с ним и второе техническое обслуживание. Ниссан по-прежнему был бодр и здоров. Правда, на него перестали на улицах кидать восхищенные взгляды и беспрекословно уступать дорогу - слишком много развелось в последнее время похожих и не похожих на него серебристых и черных внедорожников-паркетников. Да и хозяин уже и не хвастался им перед своими друзьями. Хотя, в остальном, их отношения оставались прежние. Давний разговор со старым внедорожником уже почти стерся в памяти Х-Трейла, как неожиданно вместе с майской грозой грянула беда. Все началось с не очень приятного, но незначительного, по мнению Ниссана, случая на парковке одного из супермаркетов… В очередной раз, доставив хозяина с женой в магазин за покупками, Х-Трейл лениво дремал на парковке в ожидании обратного пути. Неожиданно он услышал дребезжащий звук давно не регулированных клапанов мотора. Приоткрыв глаз, внедорожник увидел вертлявую и старую, хотя и пытающуюся еще молодиться, девятку. На голове у нее было закреплено смешное украшение в виде желтого пластмассового корытца с черными шашечками, перевернутого к верху дном. Оглашая окрестности рвущимися из открытых окон звуками шансона, девятка лихо катила между рядами стоящих машин и, вдруг неожиданно резко изменив направление, попыталась проскочить между X-Трейлом и стоящей неподалеку Маздой. Не рассчитав, видимо, траекторию движения, нахалка на всем ходу ткнулась своим немытым бампером в бок X-Трейла, а затем костлявыми ручками пробороздила по дверям и заднему крылу Ниссана, оставив на всем протяжении рваную безобразную царапину. Даже не притормозив и не извинившись, девятка испуганно шарахнулась прочь с парковки. Скорее не от боли, а от неожиданности и возмущения Ниссан взревел сиреной сигнализации и послал хозяину на брелок сигнал: «Меня ударили!». Выбежавший через несколько минут из магазина мужчина покачал головой и лишь огорченно развел руками. Буквально через день X-Трейла закатили в уже знакомый фирменный сервис и опытные слесари-жестянщики бережно и аккуратно залечили-зашпаклевали нелепо полученные травмы. Заново покрасили тщательно подобранной краской раненые места. Глянув на свое отражение в зеркальной витрине-окне ремзоны, X-Tрейл облегченно вздохнул. Отремонтированный бок снова глянцем блестел черной краской, а значит, хозяину не придется переживать за безобразный внешний вид своего слуги. Внутренние органы повреждений не получили, следовательно, все пойдет, как и прежде. Однако на обратном пути Ниссан услышал, как хозяин разговаривает по мобильному телефону с невидимым собеседником: - Ты понимаешь, Леха, какой-то подонок машину на парковке долбанул и смылся. Хорошо страховка полная оформлена - отремонтировали. Но от машины по-любому придется избавляться, на битой ездить – плохая примета. Да и вообще-то подумывал уже о том, чтобы сменить тачку, а тут видимо, сама судьба так распорядилась. Куда посоветуешь объявление о продаже кинуть? Что? Трейд-ин говоришь? Пожалуй, это идея! Наверно, так и сделаю… Все, пока. Х-Трейл от неожиданности поперхнулся бензином: «За что? Я такой же, как и был!» Ощутив нехватку бензина, сердце-мотор нервно вздрогнуло, но в следующее мгновение вновь забилось спокойно и ровно. Он – самурай, и должен беспрекословно выполнять волю хозяина. Значит, так и надо! В эту ночь X-Трейлу не спалось. Странное пугающее слово «Трейд-ин» не давало покоя. Что это значит, его уничтожат или передадут новому хозяину? Как бы то ни было, он достойно примет свою участь и до последнего момента не даст повода сомневаться в своей верности. На следующий день хозяин, изменив привычному для него режиму, погнал X-Трейл давно позабытой дорогой в автосалон. Там, менеджеры о чем-то переговорив с хозяином, придирчиво осмотрели машину, завели, послушали двигатель, сканером поковырялись в электронных мозгах и, видимо, удовлетворенные результатом, скрылись в недрах автосалона. Через пару чесов Ниссан увидел, как из ворот автосалона выехал новенький самодовольный «Патрол». Высокомерно взглянув на как-то враз съежившийся X-Трейл, он, теперь уже с бывшим хозяином за рулем, укатил в новую для себя жизнь. Осиротевшего внедорожника помыли и отполировали, затем закатили на огороженную сеткой стоянку рядом с автосалоном. Водрузив на стекло какую-то табличку, оставили его среди машин, покорно ожидавших своей участи. Тревожная атмосфера царила на парковке. Никто не пытался сплетничать и флиртовать друг с другом. Поддавшись всеобщему настроению, Х-Tрейл впал в унылую спячку-оцепенение… *** Сколько времени Ниссан провел на стоянке, он не считал. Все дни были похожи друг на друга. Какие-то люди бродили среди стоящих машин, разглядывали их, читали таблички на лобовых стеклах. Иногда просили менеджера открыть и завести тот или иной автомобиль. Ночами холодный сквозняк продувал стоянку насквозь, а к утру машины покрывались росой. Хорошо, что на улице стояло лето, и Ниссан спокойно переносил непривычные для себя условия. Своего нового хозяина Ниссан обрел совершенно буднично и вместе с тем неожиданно. В один из дней, как обычно несколько человек уже с утра побродили по парковке, разглядывая машины. Х-Трейл также удостоился чести быть осмотренным, но никто не пытался его завести или осмотреть салон. Не увидев в них потенциального хозяина, Ниссан равнодушно глядел по сторонам. Неожиданно около обеда к внедорожнику подошел менеджер автосалона, пикнул сигнализацией и завел машину. Встрепенувшийся Х-Трейл послушно выкатился с парковки, с удовольствием разминая затекшее тело. День, определенно, сулил изменения в его жизни. На площадке перед автосалоном их дожидался один из утренних зевак, и Х-Трейл с интересом присмотрелся к нему. Это был мужчина лет тридцати пяти, крепкого телосложения. Он пытался держать себя уверенно и деловито, но разница с прежним хозяином Ниссана чувствовалась сразу. Если в том сразу было видно потомственную, впитанную с детства привычку быть хозяином, уверенным в себе и в своем положении в обществе, то этот только пытался себя таким представить. Вроде бы модная одежда была одета небрежно и местами потерта. В движениях проглядывалась нервозность, да и сама манера держаться была лишена естественного чувства превосходства. Тем не менее, мужчина вальяжно подошел к машине и небрежным жестом принял от менеджера ключи зажигания с брелком сигнализации. Из их разговора Ниссан понял, что мужчина с утра побывал в автосалоне, облазил-осмотрел выставочный образец Х-Трейла. Денег, однако, не хватало, и ему предложили подержанный экземпляр в отличном состоянии с прозрачной историей и с хорошей скидкой. Мужчина осмотрел внешне автомобиль на парковке и взвесил все за и против. Видя неуверенность клиента, менеджеры предложили дополнительный бонус в виде еще одного года гарантии или пятнадцати тысяч пробега и, в конце концов, сделка состоялась. Так Ниссан Х-Трейл вновь обрел хозяина. Начался новый этап в жизни японского внедорожника. Первым делом они с Олегом (так звали нового хозяина) объездили всех его знакомых. - Японская тачка, два года, а состояние новой! Какой-то финансист-лох папочку с документами только возил. - Хвалился Олег друзьям. Те завистливо-восторженно осматривали машину и фальшиво поздравляли друга с удачной покупкой. Где-то уже за полночь Х-Трейл прибыл к новому месту жительства – небольшой парковке на окраине города. Олег не торопился расставаться с машиной. Похваставшись покупкой сторожам, он еще часа два сидел в машине, пил пиво с охранником и блаженно курил сигарету за сигаретой, заставляя Ниссан надрываться динамиками включенной на полную мощность аудиосистемой. Наконец Х-Tрейл оставили в покое. Олег отправился домой отлеживаться, а охранники забрались к себе в помещение и вскоре громким храпом известили припаркованные машины, что приступили к выполнению своих обязанностей. С трудом выдавливая из салона неприятный запах табака и алкоголя, Ниссан огляделся вокруг. Контингент обитавших на парковке машин разительно отличался и от расфуфыренных и чванливых автомобилей подземного гаража и от безучастных и грустных машин стоянки Трейд-ина. В одном углу парковки сбились в кучу усталые работяги Газели и Москвичи-«сапожки». В другом, обосновалась приблатненная молодежь - яркие, новые, затюнингованные с ног до головы Приоры и Калины. Сверкая друг перед другом псевдохромированными деталями, они горделиво выпячивали напоказ свои литые диски и прямоточные глушители. Рядом робко помалкивали их не столь богатые и постаревшие родственники девятки-Самары. Обособленной кучкой расположились бывшие представители автомобильного бомонда: потрепанные временем Мерседесы, тойоты-Камри, Ауди и БМВ. Неодобрительно поглядывая на неугомонную молодежь, они ворчали о падении нравов, жаловались друг другу на старческие болячки и с ностальгией вспоминали былые прекрасные дни своей юности. Вперемешку с этой разношерстной толпой встречались и представители среднего иностранного класса – бюджетные Рено Логаны, Хундаи-КИА и Акценты, спортсмены Опеля и Мазды, уравновешенные, по-японски невозмутимые, Судзуки и Митцубиси. Появление новичка на стоянке большого ажиотажа не вызвало, все уже привыкли, что на парковке за исключением нескольких сторожил, публика обитает непостоянная. Никто не пытался залезть к Х-Трейлу в душу, пожалеть или как-то осмеять. Просто еще один из многих спустился с сияющих небес на грешную землю, где ему и предстоит узнать суровую сторону жизни. Такое отношение к себе Ниссана вполне устраивало, и он спокойно заснул. *** На следующий день X-трейл в прямом смысле ощутил на своих плечах все «прелести» новой жизни. Утром слегка опухший, но по-деловому бодрый Олег появился на парковке. -Ну что, Япоша, поработаем. - Обратился он к Ниссану. - Посмотрим, на что ты способен и смотри, брат, не балуй у меня! Доказывай на деле свою японскую надежность, не зря же я за тебя столько денег отвалил. X-Трейлу была приятна похвала нового хозяина, и он преисполненный решимости не разочаровать Олега, бодро рванул с места. Как выяснялось, Олег работал предпринимателем – владел небольшим магазинчиком в этом же районе и парой киосков на местном мини рынке. Часть товара ему доставляли торговые представители различных продовольственных фирм, а часть он возил самостоятельно. Объехав все свои торговые точки и собрав накопившуюся за предыдущий день выручку и заявки продавцов на товар, X-Трейл с Олегом помчались на оптовую базу. Стоя возле рампы в окружении фур и маленьких грузовичков, Ниссан впитывал в себя непривычную атмосферу деловой жизни склада. Вскоре появился Олег в сопровождении грузчика, который на рохле вез большую груду разнокалиберных мешков и коробок. Предприниматель сложил задний ряд сидений внедорожника и кивнув грузчику: - Давай, подавай! - Сноровисто начал закидывать товар в чрево внедорожника. Ощутив непривычную для себя тяжесть в салоне, Ниссан изо всех сил напряг пружины подвески и скосив взгляд с удивлением увидел, что коробок убыло всего наполовину. Олег продолжал грузить. Под весом груза X-Трейл как не старался, стал, сдавлено покрякивая, ощутимо проседать. Наконец, весь товар был уложен в солон. Олег удовлетворенно произнес: - Молодец, Японец! В мою бывшую Шевроле Ниву входило меньше. Споемся! Тяжело переваливать на ямах в асфальте, Х-Tрейл отправился в обратный путь. Теперь живущие под капотом 140 лошадиных сил уже не казались ему излишне сноровистыми и бесконечно сильными скакунами. С удивлением он обнаружил, что его мощи при такой загрузке хватает только-только, чтобы удержаться в стремительном городском потоке. Восточное самурайское самолюбие не позволило ему сдаваться. Он не стал жалобно скрипеть панелями салона или сердито стучать амортизаторами, а гордо нес свою ношу. Олег был доволен. Вечером запыленного и уставшего Х-Трейла, не удосужившись помыть и заправить, поместили на парковку. Выкурив в салоне очередную сигарету и выпив бутылку пива, Олег ушел домой, а Ниссан, оставшись один, с трудом приходил в себя, брезгливо пытаясь отряхнуть с себя дорожную грязь. *** Новая жизнь Х-Tрейлу давалась нелегко. Хозяин Олег оказался одним из представителей малого бизнеса, из тех, кто делал себя сам. Работал без выходных, расслабедаась лишь вечером с неизменным пивом и сигаретой. Целыми днями он метался между базами, перевозил товар, искал новый ассортимент, контролировал работу продавцов и договаривался с поставщиками. Работая сам на износ, Олег требовал того же и от машины. Х-Трейл быстро забыл о каждодневных мойках и заполненном под завязку бензобаке. Он перестал брезгливо морщится от запаха никотина и давно не чищеного салона. Характер его грубел. Отдыхая на парковке после напряженного трудового дня, он вспоминал свою беззаботную юность и удивлялся, каким наивным же он был тогда. Ниссан стал себя ощущать совсем взрослым и возмужалым. Незаметно пролетело лето и осень. В одну из ноябрьских ночей небо очистилось от туч, подул пронизывающий северный ветер, и температура начала резко падать. Не привыкший к ночевкам на морозе Х-Трейл настолько окоченел, что к утру в нем едва теплилась жизнь. Сил хватило лишь на то, чтобы отключить сигнализацию и разблокировать двери пришедшему хозяину. Завести машину Олег так и не смог. Севший аккумулятор не мог провернуть коленвал. В сердцах Олег стукнул по рулю обеими руками: - Ну, ты что, япона мать! Еще морозы по-настоящему не наступили, а ты уже чахнешь. Через пару часов купленный новый аккумулятор вдохнул силы в Х-Tрейл, и он снова помчался с хозяином по торговым делам. Постепенно Ниссан адаптировался к новой суровой жизни, каждодневным нагрузкам и холодным ночам, и больше сбоев не давал. Так в каждодневных трудах пролетело еще полтора года. Вместе со зрелостью пришли и первые болячки. Внедорожник по-прежнему старался бодриться, но стал чувствовать, как от непосильной работы силы его тают, слабеют пружины со стойками, резинки сайлент-блоков начинают покрываться трещинами, как от воды и грязи разбитых дорог закисают и ржавеют резьбовые соединение механизмов ходовой и подвески, а истертые протекторы шин уже не так сноровисто цепляются за проезжую часть. На капоте и крыльях появились сколы, а некогда глянцевые бока потеряли былой блеск. На дороге Х-Трейл стал все чаще ловить на себе презрительные взгляды новеньких сверкающих внедорожников. Ниссан старался не обращать на это внимания, ведь он, как мог, помогал хозяину в его нелегком деле. Не его вина, что у Олега не находилось времени на своего слугу. Вечерами Х-Трейл все чаще вспоминал свой давний разговор с пожилым Ленд Крузером и все больше убеждался, что тот был прав. Жизнь автомобиля гораздо короче человеческой, и ценность свою она теряет очень быстро. Тем не менее, он помнил свое предназначение и был готов до последнего исполнить свой долг, даже если ему и не доведется испытать в этой жизни большой любви и уважения своего хозяина. Ниссан старел, а у Олега дела пошли в гору. Он открыл еще один магазин, нанял толкового управляющего, а сам осуществлял лишь общий контроль. Самостоятельно ездить на базы за товаром он перестал и сразу как-то располнел. В походке появилась барская уверенность и вальяжность состоявшегося человека. С облегчением вздохнувший Ниссан отмыли, сделали химчистку салона и поменяли некоторые расходники. Х-Трейл был рад даже такому минимальному вниманию. Наконец-то хозяин по достоинству оценил верность своего слуги, и теперь за свою безупречную службу Ниссан будет вознагражден спокойной обеспеченной жизнью до самой старости. Хотя…. Вновь Х-Трейл вспомнил слова старого внедорожника: «Ты будешь, нужен своему хозяину, пока соответствуешь его статусу, а потом он без сожаления расстанется с тобой». Быть может старый Ленд Крузер действительно знал, о чем говорил. Теперешнее его положение всего лишь очередной шаг в другую жизнь? Несмотря на довольно долгую и непростую судьбу, он многого еще не видал. Ведь он - внедорожник, а по сути, жил все время в городе. Да, он привык не бояться луж и разбитого асфальта баз, без стонов взваливал на свои плечи непомерную тяжесть грузов, его не испугать, как раньше, ночевками на открытом воздухе под проливным дождем и трескучем морозе. Он перестал обращать внимание на сколы и царапины кузова и мог неделями работать на пределе сил. Но это все была лишь рутина - его работа. Ни разу его сердце не замирало от восторга и не трепетало от предвкушения каких-то неизведанных приключений, о которых говорил Ленд Крузер. Дано ли будет Х-Tрейлу испытать эти чувства или это удел избранных? Ответа на эти вопросы Ниссан не знал, но внутренне был готов к любым поворотам судьбы. Они не заставили себя долго ждать. Однажды утром Олег появился на парковке в сопровождении какого-то мужчины. Несмотря на неброскую одежду незнакомца, Ниссан сразу почувствовал исходящую от него силу. Эта была не самоуверенная вальяжность прежнего хозяина и не напускная крутизна нынешнего. Обветренное загорелое лицо указывало на то, что мужчина проводил много времени на свежем воздухе, а мужественные черты и упрямые складки на лбу выдавали в нем человека волевого и решительного. Уверенная походка, четкая лаконичная речь показывали, что мужчина знает, чего хочет, и привык добиваться своего. От него исходила какая-то непонятная Ниссану притягательная энергетика. Х-Tрейл, вдруг каким-то шестым чувством понял, что необычный незнакомец, возможно, его будущий хозяин и с удивлением ощутил, что очень хочет этого. Мужчина деловито осмотрел машину, заглянул под днище, мельком глянул в салон, послушал работу двигателя. Несмотря на отчаянно колотившееся сердце, Ниссан постарался изо всех сил понравиться незнакомцу. - Ну что прокатимся?- Спросил мужчина у Олега. - Посмотрим машину на ходу. - Да чего ее смотреть - это же японец! Я тебе говорю, что на бездорожье она не ездила! Прежний хозяин финансист, я бизнесмен. Возили только папки с документами на заднем сидении, - лукавил Олег, - за два года, что я ее имел, абсолютно никаких проблем. Только аккумулятор заменил. - То, что машину имели, я уже заметил. – Усмехнулся мужчина. - Давай все же прокатимся. - Да, легко! - Обиделся Олег и направился к водительской дверце. - Нет, я сам. - Решительно сказал незнакомец. Олег недовольно поморщился, но возражать не решился. Мужчина уверенно вывел Х-Tрейл с парковки, несколько раз резко разогнался и затормозил, проверил работу всех режимов трансмиссии и вынес вердикт: - Катастрофических последствий имения машины я не наблюдаю, но профилактику придется делать серьезную. - Да все с ней нормально, - недовольно пробурчал все еще обиженный Олег, - зря пытаешься цену сбить, уступать больше не буду. И так за дешево отдаю. Просто времени нет. В салоне уже дожидается новый Патфайндер, деньги срочно нужны. Ниссан с замиранием сердца ждал решения своей участи. - Да ладно, уговорил, - засмеялся мужчина, - поехали в ГАИ оформляться. *** Через несколько часов томительного ожидания Х-Tрейл обрел очередного хозяина. Оформив необходимые документы и рассчитавшись с Олегом, мужчина подошел к Ниссану и заговорил с ним: - Ну что, давай знакомиться. Меня Андреем зовут, я твой новый владелец и надеюсь, мы с тобой подружимся. Для начала мы тебя подлечим, как следует и дооборудуем. Ну а потом, друг, нас ждут великие дела! «Друг? Он назвал меня другом! Хозяин предлагает мне дружбу и обещает заботиться обо мне!» - восторженно подумал Ниссан. Он сразу как-то понял, что это не просто какие-то дежурные фразы. Такой человек не будет слова на ветер бросать. Ради такого хозяина Х-Трейл был готов мчаться хоть куда. Первый раз в жизни он по-настоящему почувствовал себя счастливым. В этот день внедорожнику не удалось увидеть свое новое место жительства. Андрей сразу же направил машину в незнакомый автосервис на окраине города. Здесь не было сверкающих зеркальных витрин ремзоны фирменного СТО и гладко прилизанных менеджеров-приемщиков. Их радушно встретил белозубой улыбкой на измазанном мазутом лице веселый парень в синем комбинезоне: - Привет, Андрей! Что все-таки решился расстаться со своим УАЗом? Давай показывай новенького! - УАЗ не трогай, он был настоящим другом! Но отдал в хорошие руки! С мужиком на рыбалке познакомились, так он слезно просил, если надумаю, только ему продавать. - А то! Машинка была что надо! Хоть сейчас отдавай на участие во внедорожных гонках без дополнительной подготовки. Не жалко было? - Да жалко конечно! Сколько его до ума доводили, но надо дальше двигаться, раз уж средства позволяют. - Конечно! Не дрейфь, сделаем и из твоего Ниссана конфетку. Машина не первый год на рынке, опыт работы у ребят с ним уже есть! Что-то из аксессуаров есть в наличии, что-то придется ждать под заказ. Недельки за две, думаю, управимся. - Да, постарайтесь, ребята! перетряхните машину по полной, а то прежний хозяин особо не озаботился обслуживанием. Если что-то надо будет, звоните, я всегда на связи. Вскоре Х-Трейл занял свое место на отведенном ему подъемнике. С некоторым испугом он ждал начала работ. Успокаивало лишь то, что Андрей и этот чумазый парень, видимо, давно были знакомы, и, судя по разговору, являлись друзьями. «Друг моего друга – мой друг» - решил Ниссан и решительно выдохнув стал ждать конечного результата. За две недели, проведенные Х-Трейлом в сервисе, внешность и состояние его разительно изменились. Ему сменили все технические жидкости, заменили потрескавшиеся резинки сайлент-блоков, поставили новые усиленные пружины и внедорожные стойки, спереди и сзади установили защиту бамперов, прочистили-промыли всю топливную систему и много чего еще. В конце его нарядили в новые зубастые шины с белыми надписями на боковинах и опустили на землю. Х-трейл с удивлением обнаружил, что стал шире в плечах, выше и гораздо сильнее, чем даже в дни своей молодости. Вся прежняя жизнь и перенесенные лишения откатились куда-то в дальний уголок памяти. Он был готов к новой жизни и любым приключениям и желал этого. Прибывший по вечер Андрей увидев внедорожник, лишь удивленно присвистнул: - Ничего себе! Неплохо ребята над тобой потрудились. Вот теперь ты мне совсем нравишься. Радостный Х-Трейл ярко сверкал новыми галогенками. По дороге к своему новому дому Ниссан с Андреем заехали в рыболовный магазин и припарковались рядом с новеньким сверкающим еще заводским воском Сузуки Гранд Витарой. Сузуки удивленно таращился на Х-Трейл, и только они остались одни, заговорил: - Привет, брат! Ты откуда будешь? Первый раз с такой внешностью машину в городе встречаю. - Какой я тебе брат! - Небрежно ответил Х-Трейл. - У нас может быть и общие корни, но тебе еще предстоит помотать километры на колеса, прежде чем ты что-то начнешь понимать. Я теперь настоящий внедорожник и жизнь в городе закончилась, а твоя еще только начинается. Служи верно, и может быть, когда-нибудь ты найдешь свое счастье. Я свое, кажется, нашел только теперь! Все, пока, пацан! *** На этот раз Ниссан поселили в пригороде. Андрей жил в частном двухэтажном доме. Рядом был пристроен кирпичный гараж с навесом. Х-Трейл оказался не единственной машиной. В гараже жила совсем еще молоденькая японка – Тойота Королла. Андрей закатил внедорожник под навес и сказал: - Ну вот, друг, жить ты будешь здесь. В гараже места для двоих маловато будет. Твоему предшественнику УАЗу здесь было неплохо, я думаю, и тебе понравиться. Сверху не сыплет, с боков не дует – все лучше, чем на открытой парковке. Теплый гараж, как настоящий джентльмен, ты должен уступить даме! Обживайся, а в выходные мы тебе устроим генеральную проверку! Андрей зашел в дом, а Королла тут же презрительно прокричала через стенку: - Ха, джентльмена мне нашли! Одного мужлана неотесанного убрали, другого поставили. Тоже, наверно, будешь по буеракам ковыряться, приезжать домой пропахшим болотной тиной и рыбой, в грязи так, что глаз не видно! - Тебя что-то смущает в этом, сестренка? – Весело отозвался Х-Трейл. – Я же внедорожник – это мое истинное предназначение. - Какая я тебе сестренка! – Истерично взвизгнула Королла. – Не вздумай лезть в мой чистый гараж в своих солдатских сапожищах. И не разговаривай со мной! - Как скажешь, дорогая! Повидал я и покруче тебя цыпочек, и ничего – колеса не отвалились. - Фи, мужлан! – Обиженно скривила губы Тойота и замолчала. Больше они друг с другом не разговаривали. Каждый день Андрей на Королле уезжал в город на работу. Х-Трейл нисколечко не ревновал своего нового хозяина. В городе для него ничего интересного и нового уже не было. Он с нетерпением ждал другой, неизведанной пока жизни. Наконец, наступила суббота. С утра Андрей, одетый в странную пятнистую форму подошел к Ниссану: - Привет, вот и пришел твой час, друг! Сегодня мы тебя потренируем. Х-Трейл был готов ко всему. Вдвоем они выехали за пределы поселка в расположенный неподалеку песчаный карьер, испещренный глубокими оврагами с водой и крутыми откосами. Какой же восторг испытал внедорожник, когда на всем ходу взлетев на крутой косогор, он на пару секунд оторвался всеми колесами от земли, а затем, со всего размаху ухнул в глубокую лужу, подняв по сторонам груду грязных брызг. Почувствовав вновь сцепление колес с землей, Ниссан, яростно рыча и грозно ощерившись, вытащил свое тело из грязи и снова вскарабкался наверх. Из-под шин летели комья, с крыши стекали струи воды. Фары и лобовое стекло было измазано грязью, но Х-Трейл был счастлив. Это была его стихия! Еще с полчаса внедорожник утюжил карьер. С каждой минутой, чувствуя на руле крепкие руки Хозяина, Ниссан становился все уверенней. - А ты молодец! - Похвалил Андрей Х-Трейла. – Не так уж и сильно уступаешь УАЗу в проходимости, а по комфорту – и говорить нечего. Сегодня мы с тобой махнем на рыбалку на одно лесное озеро. Теперь я уверен, что ты меня туда довезешь. Около обеда Андрей загрузил в машину снаряжение с удочками, и они отправились в путь. В первый раз Ниссан оказался на заброшенной, поросшей травой и мелким кустарником, дороге с глубокими колеями. Еще какой-то год назад он пришел бы в ужас от одной только мысли, что ему нужно здесь проехать. Теперь же, пройдя внедорожную подготовку, защищенный стальной броней и получив в карьере первые навыки, Х-Трейл бесстрашно рванулся вперед. Через пару часов они выехали на берег лесного озера. Оставив разгоряченную машину остывать, Андрей занялся обустройством лагеря и места ловли. Ниссан перевел дух и огляделся. Все время в пути ему некогда было любоваться окрестными пейзажами. Разбитая грязная дорога требовала полнейшей концентрации и внимания. Сейчас же от увиденного захватывало дух. Зеркальная гладь воды, непривычные звуки и шорохи в кустах, пение птиц в кронах деревьев, кружащий голову чистейший лесной воздух, запах прелой хвои и травы – все было необычно и приводило внедорожник в восторг. Ради этого стоило два часа преодолевать грязь. Такая жизнь нравилась Ниссану все больше и больше. В воскресенье вечером они с Андреем вернулись домой. Оба уставшие, грязные, пропахшие дымом костра, но абсолютно счастливые. На площадке перед домом Андрей из шланга отмыл машину, обтер чистой сухой ветошью и поставил под навес: - Вот и состоялось твое боевое крещение, друг! Жди следующих выходных. Так они и зажили: с понедельника по пятницу Ниссан стоял под навесом, а выходные они с Андреем колесили по всей области в поисках новых уловистых мест и приключений. Где и кем работал хозяин, Х-Трейл не знал, да ему это было и не интересно. Главное, в выходные они были вместе, штурмовали очередное бездорожье и наслаждались этим. *** В августе у Андрея пришло время отпуска, и он с другими увлеченными путешествиями друзьями решили отправиться в дальний автопробег на своих внедорожниках по бескрайним просторам Урала и Сибири. Х-Трейл был снова отдан на профилактику в сервис и тщательно подготовлен к нелегкому испытанию. В назначенный день на выезде из города собрались все участники пробега. Загруженный снаряжением Ниссан подъехал к собравшимся в кучке машинам и, вдруг, среди них узнал своего знакомого – Тойоту Лэнд Крузер 80. Время, как будто, не властвовало над ним. Все такой же большой и мощный, он по-прежнему был в строю. Скосив взгляд на новичка, Лэнд Крузер наморщил лоб: - Что-то лицо мне твое знакомо, парень. Мы с тобой раньше не встречались? - Было дело пару лет назад. – Осторожно ответил Х-Трейл. – На парковке возле одного магазина. - Не тот ли молодой отполированный пижон, который задавал глупые вопросы? Точно! А ты, брат, изменился! Смотрю, за ум взялся. Молодец! Добро пожаловать в нашу компанию. - Раньше ты меня братом не хотел называть, - напомнил Х-Трейл, - но все равно я очень рад тебя видеть снова. - Теперь мы с тобой в одной упряжке, а значит, брат! Будем вместе грязь месить. - Непременно! – ответил Ниссан. С этого дня у них с Лэнд Крузером завязалась настоящая дружба. Старый внедорожник взял шефство над еще не совсем опытным новичком и учил его словами и личным примером искусству езды по бездорожью. Пару раз, когда Х-Трейл, не рассчитав своих ил, по уши увязал в грязи – Ленд Крузер вытягивал его своей мощной лебедкой, приговаривая: - Ничего, не дрейфь, брат, прорвемся. Мы внедорожники и своих в беде не бросаем! Из этого путешествия Ниссан вернулся окончательно возмужавшим, опытным и уверенным в себе бойцом, которого невозможно было уже ничем испугать и удивить. Дни и недели летели стремительно – Х-Трейл не считал их. Он был абсолютно счастлив и наслаждался своей жизнью, не обращая внимания на время. Промелькнула осень, наступила зима. В очередную субботу Андрей по обыкновению с утра загрузил Ниссан рыболовной амуницией, и они отправились на рыбалку на один из водоемов. Путь большей частью пролегал по асфальту, и поездка каких либо сложностей не представляла. Х-Трейл бодро несся по дороге, изредка обгоняя грузовики и легковушки. Падал легкий редкий снежок, блестящий обледенелый асфальт послушно струился под колеса автомобиля. Навстречу из-за поворота показалась большая фура. Неожиданно Ниссан увидел, как из-за кабины слева выползает прицеп. Водитель грузовика начал тормозить, пытаясь вывести машину из заноса, но только усугубил ситуацию. Складываясь пополам, фура все больше и больше занимало пространство дороги.. «Опасность!» - яркой вспышкой полоснуло в электронном мозгу Х-Трейла. Андрей тоже увидел надвигающийся прицеп Фуры и резко нажал на тормоз. Отчаянно стрекоча АБС, Ниссан изо всех сил пытался погасить скорость, с трудом удерживаясь на скользком промерзшем покрытии. Расстояние между машинами стремительно сокращалось. Прицеп, изогнувшись под прямым углом, занял уже всю дорогу и своей задней частью поднял фонтан снега с обочины. Слева откосом возвышалась каменистая гряда, а справа уходил вниз глубокий овраг. Места для маневра не было, и в какой-то момент Х-Трейл понял, что столкновения избежать не удастся. «Спасти жизнь Хозяину!» - вновь пронзила мозг яркая вспышка. Ниссан судорожно напряг мышцы своего тела, готовясь к удару. В тот миг, как капот Х-Трейла встретился с боком прицепа и под напором многотонной тяжести начал сминаться, внедорожник намертво заблокировал ремень безопасности Андрея и выкинул навстречу его напряженному лицу с крепко стиснутыми зубами подушку безопасности. Громкий удар и скрежет рвущегося железа вспорол зимнюю тишину. «Успел!» - было последней мыслью Ниссана, и его окутала черная тягучая тьма… Эпилог. Андрей еще раз обошел вокруг новенького Ниссана Наварра: - Будем дружить, красавчик! – По лицу его промелькнула тень. – Был до тебя верный друг, жизнь мне спас, а сам погиб. Надеюсь, с тобой такого не случиться. Снаряд дважды в одну воронку не попадает. Сейчас мы тебя немного доработаем, обкатаем, а потом и за приключениями махнем. Согласен? Ниссан в ответ дружелюбно ворчал двигателем. Андрей, как и люди собиравшие автомобиль, очень бы удивились, узнав, что в электронном мозгу машины помимо множества заложенных программ и функций присутствует еще одна, совершенно им не ведомая. Для Ниссана она была самой главной и очевидной. К тому же, на этот раз он помнил абсолютно все…" Робин Гуд (с)
-
1 баллМать собирает сына в поход: - "Сыночка, я положила тебе хлеб, масло, крупу, гвозди.." Сына: - "Мать, а гвозди зачем?" Мать: - "Сваришь кашу, намажешь масло на хлеб...." Сына: - "Ну.. а гвозди?" Мать: - "Говорю же - положила!"
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00