Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08/11/15 во всех областях
-
4 баллаКлубни и клубнички, а так же друзья иксоводов! Приглашаю ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ в наш филиал "Черноземье" (Тульская область) на событие посвященное празднованию Дня воинской Славы России и 635 годовщины Куликовской битвы. Это традиционное событие состоится 19, 20 и 21 сентября 2015 года на территории военно-исторического и природного музея заповедника "Куликово поле" в районе с. Монастырщино Кимовского р-на и д. Ивановка, Куркинского р-на Тульской области. (http://www.kulpole.ru/ - информацию о мероприятии см. в разделе События) В программе праздника: - театрализованная реконструкция средневекового сражения - показательные турниры и поединки участников Международного военно-исторического фестиваля «Поле Куликово» - интерактивные военно-исторические биваки - театрализованный концерт «Куликово поле встречает гостей» - Краснохолмская ярмарка и выставка-конкурс «Ратные поля России в народном искусстве» Как показал опыт прошлогоднего посещения ( Осень ОНЛАЙН ) наиболее удобным для проживания является город Богородицк, где имеется на выбор две гостиницы: – гостиница «Кристалл» : http://гостиница-богородицк.рф/ – гостиница «Элит» : http://elit.megatula.ru/ А также еще одна на трассе М4 в окрестностях: – гостиница «Русь» : http://www.hotel-rus.net/ Карта местности для справки: Карта мест посещения Практический опыт прошлого года показывает, что в силу привлекательности г.Богородицк для проведения свадебных торжеств, гостиничные номера следует бронировать заранее! Основное мероприятие пройдет в субботу 20 сентября, а в воскресенье рекомендуется к посещению Дворцово-парковый ансамбль в г.Богородицк http://palace-museum-park.org/ Пока есть время самоорганизоваться прошу желающих поучаствовать делиться мыслями по формату встречи и иными пожеланиями, ну очень хочется снова собраться в большой и замечательной компании. Опять же из ранее опробованного: Культурно-развлекательная программа: от Богородицка до мест исторических – 60км, на подъездах к месту празднования намечаются значительные пробки (все торопятся и часто случаются мелкие аварии). Парковка всех желающих не вмещает, поэтому парковаться придется скорее всего в поле у лесополосы. Билеты на трибуны для комфортного просмотра исторического сражения будут продавать непосредственно на месте с 10.00 (заранее заказать увы сказали нельзя) . Так что приехать лучше с утра пораньше. Все время работает интересная и разнообразная ярмарка. На обратном пути можно посетить памятник Дмитрию донскому в Монастырщино и г.Епифань. Затем ориентируемся по температуре воздуха на вечер (предварительно следим за прогнозами Гидрометцентра ) и проводим шашлыкинг на природе на выезде из Богородицка, либо заказываем местечко потеплее (Кафе «Компот» или ресторан «Садко») в центре города. Еда съедобная, цены приемлемые, обслуживание внимательное – проверено, надеюсь ничего не изменится. Утром в воскресенье посещение дворцово-паркового комплекса и по погоде прогулки на воздухе. Для утреннего кофе и яичницы в «Кристалле» присутствует кухня самообслуживания, «Элит» дает возможность позавтракать «ранним птахам» на месте, кафе «Компот» покормит с 10.30. В прошлом году завтракали остатками шашлыка и вкусняшек от вечернего пикника. После прогулки обед в городе, обнимашки и путь домой. Это сообщение было предложено для статьи
-
3 балладоКлубни и клубнички, а так же друзья иксоводов! Приглашаю ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ в наш филиал "Черноземье" (Тульская область) на событие посвященное празднованию Дня воинской Славы России и 635 годовщины Куликовской битвы. Подробности в теме: День воинской Славы России на Куликовом поле 2015 Как было в прошлом году:
-
3 баллаВ Ярославле установили и подключили светофор на пустыре, где по плану должен находиться перекресток, однако дорога до сих пор не проложена. Объект стоит на улице Строителей в Дзержинском районе города. «В 2014 году власти города планировали построить в этом месте дорогу. Из-за недостатка финансирования эта идея осталась на бумаге, но светофор поставили», — уточнил собеседник агентства. По данным ОНФ, стоимость устройства составляет около 2 миллионов рублей. Также из бюджета города регулярно выделяются средства на его содержание — светофор исправно работает. Активисты планируют обратиться в департамент городского хозяйства, чтобы уточнить объем средств, затрачиваемых на содержание, и целесообразность объекта. Дзержинский район — один из шести районов Ярославля, расположен в северо-западной части города на правом берегу реки Волги.
-
2 балла
-
2 баллаСегодня в укор всес мовременным бабабйкам выставляю очередное свое сокровище,которое не сильно распространено в границах нашей необъятной Родины,а именно SHARP GF-8H
-
2 баллаЛучше на дорогу глазей ибо и днем правильней, а ночью тем более... А звездопад и в следующем году можно будет посмотреть Ну или остановиться на часок отдохнуть и поглазеть, обещают падение метеоров чуть ли не раз-другой в пару минут
-
2 баллаФоты от нас фоткала только первые полтора дня, дальше уже не могла))))) чуть позже выложу видео со сборкой шатра и продажи на аукционе туалета) интересные личности плавали по соседству народ приезжает туалет, v 1.0 закат Ленка твердым шагом идет пить ))))))))))))))))))))) туалет v 2.0 final build и последнее - моржи
-
2 балла
-
1 баллПредлагаю поместить в раздел Кузов. Снимал окантовку арки (черная пластиковая полоса вокруг арки). Есть нюансы (используется 3 вида клипс): 1. Со стороны бамперов (переднего и заднего) тяните смело, с низу до верхней границы бампера и крыла, клипсы выходят на ура. 2. Выше границы крыла еще 2 клипсы выходят свободно. 3. Далее тянуть не советую и ремувер тоже бесполезен, ломается крепление на окантовке, клипсы прочнее этого пластика ( сломал одно крепление). 4. Со стороны двери внизу (на стыке окантовки и нижней пластиковой юбки) оттягивайте окантовку но не сильно, а то сломаете крепление. 5. Потихоньку окантовку сдвигаете по окружности вниз в сторону дверей и шляпки клипсы выходят из пазов. (нижний рисунок направление сдвига) 6. Клипсы вынимает Ремувером из крыла (выходят очень туго), вначале в одну сторону пробуйте отогнуть, потом в другую. 7. При сборке вставляете клипсы в крепление на окантовке и защелкиваете в бампер и крыло. Может кому пригодится.
-
1 баллРешил создать одну общую тему по Т31. А то в одной ветке только по экрану, в другой чисто БУС.... В этой теме я решил описать все элементы полностью, как разбирать, чем, какие светодиоды и сколько надо. Ну и так, что вспомню по дороге 1. Блок управления стекло подъемниками (БУС) и зеркалами. Для разборки нужно взять маленькую отвертку и, обернув её салфеткой/тряпочкой и поддев, снять. Весь этот блок держится на клипсах и разобрать его проблем не составляет. (!) Будьте аккуратны при разборке крутилки от зеркал - там пружинка и шарик. Доработка. На плате БУС подсвечивается только кнопка СП водителя, а вот кнопки блокировки СП и дверей нет. Это исправляется подпайкой двух резисторов и светодиодов. Места для них на плате есть и обозначены. В итоге потребуется 2 светодиода BL-LS0805WC на блок управления СП, 2 резистора типа-размера 0805 на 680 Ом, 1 светодиод BL-LS0805UWC и 2 светодиода BL-L344UWC на БУС. Собирается все обратно без проблем. Вот результат. 2. Кнопки. Кнопки подогрева сидений снимаются так: снимаем накладку где ручка КПП (она на клипсах), потом откручиваем фигуркой по два винта с каждой стороны и вынимаем эти кнопки на свет. Поддевая защелки маленькой отверткой - разбираем их. (!) Будьте аккуратны при разборке - там также пружинка и шарик. На каждой кнопке по 2 светодиода, но они разные: BL-LS0805UWC и BL-LS1311UWC. Заодно вынимаем 4WD. Ои вынимается вперед. Также вся собрана на защелках. Вот в ней вроде около 5 или 7 светодиодов BL-LS0805UWC. Кнопки под рулем. Я, чтобы их снять снимал пластиковую накладку в которой они крепятся и вынимал их. Они вынимаются внутрь. Разбираются также как и кнопки подогрева, но без пружин и шарика На каждой кнопке по одному светодиоду BL-LS0805UWC. Вот результат. 3. Управление климатом. Снимаем накладку где магнитола и климат. Она сверху легко отходит, снизу я вставлял маленькую отвертку в салфетке и аккуратно поддевал. Снимаем все фишки и откручиваем блок климата (4 винта под фигурку). Далее вроде ещё два винта и снимаем все пластиковые накладки. В руках остается одна плата с крутилками. Крутилки я снимал так: выкручивал полностью по часовой до упора и, поддевая изнутри отверткой, снимал. Там две или три маленькие защелки внутри. Чтобы добраться до светодиодов внутри них пришлось выпаивать с одной стороны на чем держатся крутилки. В этом блоке 6 светодиодов BL-LS0805UWC и 4 светодиода BL-LS1311UWC. Обратно запаиваем крутилки и собираем обратно. 4. Магнитола. У меня она обычая. Держится на двух винтах с каждой стороны. Откручиваем и вынимаем весь блок магнитолы вместе с ящичком под ней. Потом я делал так: открутил ящик, убрал его и снял с магнитолы переднюю накладку с кнопками и платой. Она держится на 8 защелках: по две с каждой стороны. Далее пара винтиков и плата с экраном остается в руках. Экран держит металлическая скобка. Я её выпаял и, чуть приподняв сам экран, добрался до светодиодов подсветки самого экрана. На магнитолу ушло 51(!) светодиод BL-LS0805UWC. Общий вид вот такой стал. 5. Руль. Справа/слева на руле есть защелки. Снимаем их и под ними видим винты с необычной головкой. Сначала гадал, чем это отворачивать. Так вот. Нужен ключ TORX TR T30. Потом вынимаем на себя всю накладку с руля и с обратной стороны откручиваем по два винта крестом с каждой стороны. В итоге накладки с кнопками в руках. Все провода идущие к кнопкам: фишка и отдельно два провода на массу отстегиваем. Ничего не будет и никаких ошибок не загорится. (!) Только будьте аккуратнее с фишкой в центре руля - это как раз к сигналу и к Air Bag'у идет. Вот его не надо трогать. На самих кнопках по три винтика. Откручиваем и вынимаем платки. Обратно собирается все нормально. Нужно слева 5 светодиодов BL-LS0805UWC, справа 3 светодиода BL-LS0805UWC. 6. Приборка. Опускаем руль полностью вниз и вытягиваем на себя по максимальному. Снимаем пластиковую обводку приборки - она на клипсах. Откручиваем два винта снизу, чуть сдергиваем саму приборку (она, кроме винтов, ещё и на двух клипсах сверху) и вынимаем. Далее я делал так. Снимал переднее стекло и аккуратно пластмассовой линейкой, приподнимая наклеенную картинку со шкалами, вынимал экран. (!) Будьте аккуратны, так как это стекло и отметьте верх, чтобы знать как вставлять обратно. Потом я перепаял 5 светодиодов BL-LS1311UWC и собрал обратно. (!) Старайтесь не сильно задевать пальцами наклейку со шкалами - на ней остаются отпечатки и их трудно убирать. Если же оставили: в помощь сухая салфетка и вперед. Вот что стало в итоге.
-
1 баллДоброго всем настроения!!! Пришло время начать обсуждать очередную встречу одноклубников всего Урала! По опыту прошлых встреч (традиция переехала с primera-club.ru) и большинству оживлённых веток и одноклубников нашего региона, было принято решение создать данную тему для обсуждения на нашем форуме. Предлагается провести мега-вылазку на берегу живописного озера "Синара" с 10.07. по 12.07.15 Расстояния от крупных городов: Екатеринбург - 100 км, Челябинск - 112 км, Курган - 380 км, Тюмень - 425 км, Уфа - 430 км, Пермь - 460 км GPS-координаты: N 56° 07'58"; E 60° 44'52" Возможно и если никто не будет против встреча может носить не только клубный характер, по инициативе автомагазина Ниссан Клуб, встречу можно организовать под маркой "NISSAN" - этот момент будет обсуждаться с представителем Ниссан Клуб. Ссылка о проведенном мероприятии: http://www.primera-club.ru/f/vstrechi/58021-vstrecha-obedinennyi-ural-chelyabinsk/p10 В этой теме мы с вами обсудим организационные вопросы. действуем по той же схеме как и ранее: Кто что берет, кто во сколько выезжает. Желательно объединяться, чтобы колоннами ехать из городов. Итак отвечаем на вопросы: 1. Имя, желательно тел, сколько примерно человек с собой(проверенные люди, т.к. ответственность за них будете нести именно ВЫ). 2. Город отбывания, предпочтительное время выезда. 3. Что сможешь взять с собой (палатка, шатёр, навес, мангал, лодка, водка, мяч и пр.))) Как доехать до озера Синара? На автомобиле нужно ехать по трассе Екатеринбург – Челябинск, повернуть по указателю на Воскресенское. Перед этим селом будет поворот направо на Воздвиженку. Эта дорога приведет на берег озера Синара. Въезд на прилегающую территорию озера платный, для участников действуют скидки, стоимость сейчас обсуждается.
-
1 баллЯ перед покупкой тестил 2.0... Пересаживался с "родного брата" Колеоса (2,5). Так вот ощущения на тесте как будто при наборе скорости кто-то держит Х-трейл за задницу))) Поэтому выбор пал на проверенный двигатель 2.5 . Мне привычней и спокойней с ним. Пусть дороже.
-
1 баллДружище говорю тебе как пить дать...100 % виноват твой компрессор... Я на своем в одно гнездо подключаю три устройства сразу(через тройник), радар, регистратор и зарядку для Ipad...Компрессор, а так же пылесос подключал во все три гнезда. На предыдущем авто Тойота Версо три раза менял предохранитель, пока не разобрал свой компрессор, результат которого был переломленный провод...вот и все, ищи причину в устройстве
-
1 баллИгорь, неее....уток мы не запускаем) Фанаты нашего Клуба ещё подтянутся и запишутся, я уверена
-
1 баллКостя,Сергей,давайте проверим,кто из одноклубников в возрасте лет скажем до 30, расшифрует( без помощи интернета), надпись APSS и озвучит принцип работы этой функции? После можно перейти к APLD,как мыслишка,одобряете?
-
1 баллНадо с нами отдыхать, а не по заграницам таскаться надо поддерживать наш туризм
-
1 балл
-
1 баллкомпьютер считает средний расход за всё километры после предыдущего сброса, и вообще, ИМХО, ну очень неточно(мягко выражаясь)...
-
1 баллПривет Алексей ! Спасибо за помощь. Одну часть пути выполнили. Москва- Сочи - Владикавказ- Грузия Турция - Бургас - Несебр. Почти пол года потратили. Теперь машина там а мы прилетели на побывку.Как ты в этом году путешествовал ?
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллТе же грабли, сдох варик. Ищу проверенные сервисы в Мск или регионе. Тачка на ходу, но лучше не эксперементировать. В общем вопрос по адекватным сервисам, т.к контрактник за 150+установка найти реально. Хотелось бы разобраться с ребилдом и уложится в сотку.
-
1 баллТоже купил в Автофидес подкрылки, задний правый вообще не понятно от какой машины прислали, как же достали эти интерет магазины. Ждал заказа три недели и дождался как говориться, плюнул и пошёл купил в салоне этот задний правый, пусть в два раза дороже, но не через три недели да ещё и не то.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллКонстантин, поздравляю с Днем Варенья! Хорошего настроения, счастья, удачи и всего самого сладкого!)))
-
1 баллСергей, от всей души поздравляю с Днем Рождения! Желаю счастья, успехов в делах, здоровья и ровных дорог!)))
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллМенеджер это "ругательгное" слово, не принимайте их веру. Приведу выдержки из перевода статьи о двигателе r9m. Чтобы гарантировать высокое качество, группа конструкторов разработала специальные циклы для контроля производительности двигателя. Они применялись при разработке системы EGR низкого давления, системы Стоп/старт и защиты от перегрева. Двигатель Energy dCi 130 прошел всего более 15 000 часов испытаний, в которых использовалось около 30 агрегатов, и выдержал более 400 000 км тестового пробега на треке. Тест на вибрацию. Двигатель работает сто часов с частотой вращения 4000 об/мин. Двигатель заглушается на один час в день для отслеживания установленных показателей и выявления дефектов (трещин в деталях, протечек, плавления). Цикл повторяется 10 млн. раз. (я думаю косяк переводчика) Тест на максимальный крутящий момент и мощность. Двигатель работает в течение ста часов с максимальной выходной мощностью (130 л.с. при 4000 об/мин), а затем с максимальным крутящим моментом (320 Н-м при 1750 об/мин). Этот тест длится 600 часов. Тест нагрева/охлаждения. Двигатель раскручивается до 4000 об/мин, заглушается на 20 мин. Затем снова разгоняется до 4000 об/мин. Этот цикл повторяется 5000 раз в течение восьми недель. Цель этого испытания — убедиться, что температуры масла и охладителя соответствуют прогнозам инженеров. Так что с надежностью поработали.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллСергей, с Днем Рождения! Пусть всегда удача, здоровье, денюшки и любовь будут на твоей стороне!
-
1 балл
-
1 баллС Днем Варенья Сережа! Пусть тебе сопутствует удача и везение!Счастья, радости и тепла! _daisy:
-
1 баллДобралась до ноута и потому кратенько о своих впечатлениях от посещения полигона. Женя Korp13 оказался прав- нас действительно везли автобусы с большой парковки Алабино до места проведения соревнований. Так что девушка-оператор, которой я звонила, была, мягко скажем,некомпетентна) С погодой повезло- знойной жары, как вчера, не было, светило солнышко и чуть прохладный ветерок на трибунах добавлял комфорта. Посетителей и болельщиков было немного, можно было выбрать места по своему вкусу. Соревнования "Суворовский натиск" были на БМП и потому всё было очень динамично- машины на скоростных участках развивали приличные скорости, участвовали три команды: из России(под жёлтым флагом), Китая (под синим флагом) и Венесуэлы (под красным флагом). Экипажам надо было пройти три круга с преодолением препятствий и огневыми рубежами, общая протяжённость маршрута 21,5 км. Трибуны очень эмоционально приветствовали наш экипаж и вообще, может, было и не настолько зрелищно (ясен красен, что не прямо перед нами были стрелковые позиции, хотя всё даже и без бинокля было видно), но сама атмосфера на трибунах- это стоило прочувствовать, когда мы орали, свистели, аплодировали и скандировали "Россия" Все моменты с прохождением дистанции дублировались на больших мониторах (наши места были в аккурат перед одним их них), так что мы ничего не пропустили. В качестве бонуса после соревнований четыре экипажа Кантемировской дивизии продемонстрировали танковый балет под классическую музыку- невероятное зрелище) В общем, экипажам Дениса и Павла спасибо за компанию- было здорово! Добавлю ещё, что организаторам твёрдая 5 за те развлечения, которые были организованы для детей (и взрослых), начиная от эстафет с прохождением полосы препятствий, заканчивая катапультой и стрельбой из арбалета и лука.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллНаверно это не для нашей ментальности. Вот клёво. Водителю либо ноги чьи то под нос, либо туфли ... "Освежиться" в этом случае, я так понимаю, это снять туфли и проветрить ножки.
-
1 баллСегодня снимал обшивку крыши. Проводка на потолке приклеена к обшивке. Сами провода не фотографировал. Только обшивка со следами где были приклеены провода. Не пытайтесь добраться до разъемов. Вернее добраться можно. Надо перерезать ограничители на передних боковых панелях стоек. Но тогда при срабатывании боковых шторок получите по голове боковой панелью. Сделал шумоизоляцию. Обратно провода приклеил на строительный серый армированный скотч на первый слой виброизоляции. Фото не делал но по моему получилось лучше чем было.
-
1 баллВсем привет от меня и от моей Т 31 ! Получил номера и очень рад всему,что связано с машиной.
-
1 балл
-
1 баллПо стоимости работ и материалов рассказывать не буду, просто скажу - дорого. Рамный жип обошелся бы дешевле... при том любой. Но охота, как говорят, пуще неволи. Изначально были установлены стойки каяба New SR, пружины тоёшима ONE SUS +30мм, (ничего хорошего про них не скажу, потому что, машина особо не поднялась, стала ужасно жесткой, хоть для меня это не принципиально, любая, даже самая незначительная, диагоналка, первые полгода, стала просто непреодолимой), поставлена защита двигателя шериф и колеса 215/75/15 Hankook DynoPro MT. Так я откатался следующие полтора года. А потом дела финансовые стали получше и понеслось. Был установлен шнорхель. Вещь для этой машины, я Вам скажу, в высшей степени бесполезная, к тому же еще и чрезмерно громкая, потому как дырка воздухозаборника направлена в крышу и создавалось впечатление, что вот вот засосет пассажира. Почему бесполезная? Да потому что электроника утонет гораздо раньше, чем двигатель получит гидроудар. Это касаемо момента застревания или проваливания в воду и длительного там нахождения (длительное - это около 5 минут, дальше вода начинает проникать куда не спрашивали). Но было чрезвычайно приятно однажды заехать в реку по зеркала и этот самый гидроудар не получить, почему не накрылся генератор, не могу знать, возможно потому что находился я в таком положении не более 5 сек, после быстренько выскочив, продолжил дальнейшее движение. Лебедка... Вот это штука на все случаи жизни! Дернуть застрявшего бедолагу - пожалуйста (при условии, что его машина не будет тянуть Вас на него). Подтянуться в скользкий подъем перед желанным местом отдыха - пожалуйста. Вытащиться из грязи, болота, проползти на брюхе по колее, аккуратненько естественно, чтобы добро свое там не оставить - пожалуйста. Поначалу было страшно, что ланжероны выпрямятся или телевизор оторвет, или еще какая беда приключится, но потом привык и тянулся из разных ситуаций без потерь. Если внимательно посмотрите на фотографии увидите аккуратненько торчащие квадратные трубы, спереди и сзади по 2 штуки. Это под хай джек. Вставляем туда клюв и поднимаем машину за морду или попку. Снова повторюсь, ничего нигде не помялось, не искревилось и не оторвалось. Тема работает. Кто-то может спросить "Зачем?? Есть же лебедка!". Отвечаю, на песчаном или галечном пляже до ближайшего дерева можно бежать метров 200-300, а 100 метров троса стоят порядка 16тыс. руб. Жаба. Лифт. Изначально были поставлены проставки 3см зад, 2см перед. Мало. Поехали в специальную мастерскую. Проставки между кузовом и подрамниками - 5см, проставки между кузовом и стойками - 7 см, защита двигателя, алюминий 5мм, боковинки - рефленый алюминий 3мм, защита навесного подшипника на кардане, к стати в первой же поездке я его погнул, пришлось лежа в чаче выпрямлять, потом уже и защиту поставили. На третей фотке ее можно в общих чертах разглядеть, прям посередине. Лифт делался под колеса 225/75/16. Но я пошел немного дальше. Колеса. Шинный калькулятор мне подсказал, что совсем небольшая разница между размерами 225/75/16 и 30"/9,5"/15, А значит и выбор пал в пользу последних. Конечно после их установки машина смогла ехать только прямо... Утрирую. Но радиус разворота увеличился раза в 2. При том диски размером R15, ET0 на 5 см вынесли колеса из арок, а это значит что при переезде даже самой незначительной лужи, машина выглядела как после трофи-рейда. Мастерская-резиновые расширители-доводка арок. Ничего не пилилось. Только молоток и после краска. Радиус разворота вернулся к норме. По железу вроде все. А, ну еще раскошелился на гелевый аккумулятор, если за все то время (2 года) он не окупил себя материально, то морально - с запасом. Ипоменял почти всю проводку. Машина начала заводиться с зимой с пульта. Прыгал от счастья потому что первые два года были танцы с бубном и мольбы о глобальном потеплении. О плохом. Это важно! Вряд ли кто-либо будет повторять мой подвиг, но если вы не готовы вкинуть не одну сотню непосильным трудом нажитых в тюннинг паркетника, не делайте этого. Я хотел, я получил. Дальше - глубже. Это я Вам рассказал только про железо. Но не буду Вас интриговать. Дальше я ничего и не делал. Там цифры не позволяли развернуться на полную. Двигатель... QR20. Двигатель хороший, масло не кушает, работает ровненько и вообще душка, за 80 тысяч мной наезженных, я менял только свечи и чистил дроссельную заслонку, ну еще маф и лямбду. НО!!! Не тянет и не едет, при том никуда. Да, он крутил 30-е колеса и зимний Dunlop и китайский Maxxrtek, но не более того. И это касается не только этих размеров. За 4 года это была основная проблема этой машины, которую я так и не решил. Когда препятствие: камень, корень дерева, колея и тд упирается в колесо, зарюхивание в гальку к этому тоже относится, машина в лучшем случае поедет вперед, назад - нет, она даже не пытается прокрутить колеса. Ходом? Ходом пожалуйста, при том не самым быстрым. С места - хрен. SR20det и M9R, были рассмотрены, но цена как за двигатель (80-90тыс) так и за сам свап, особенно дизель, охладила мой порыв, да и перспектива сомнительная... Ломучесть... Если кто-то скажет, что с таким тюннингом машина из сервиса вылезать не будет, отвечу да, НО (!), не потому что я там все на хрен испортил и расстроил, нет, а потому что теперь охота залезть подальше, зарюхаться поглубже и при этом избежать услуг тракториста, естественно, что нибудь да сломаЕШЬ (не ТСЯ, а именно ЕШЬ). Все остальные узлы и агрегаты ходили свой срок (до сих пор ходят я Вам скажу) и внеплановой замены не просили. Ах да! Пружины тоешима были дискалифицированны и на их место встали индонезийские (название не скажу, его там кажется нет) бордовые, усиленные. Сказка если честно. Так же высоко, но мягко, машина не опустилась ни на сантиметр. В общем впечатления с первых метров были только положительные, равно как и при дальнейшей эксплуотации. Много? Увы краткость не моя сестра... Всем удачи на дорогах
-
1 баллУ меня при пробеге 100 тыс. км спереди были поставлены новые стойки Tokico + новые оригинальные опорники с подшипниками. Пружины передние родные. Сзади стойки ещё заводские, а пружины в надежде приподнять задок заменил на NHK, но особого прироста клиренса не заметил. Поэтому приподнял машину новосибирскими полиуретановыми проставками, спереди 3 см, сзади 4 см. На нижние концы всех пружин надеты армированные шланги. После всего этого клиренс меня удовлетворил, пропали довольно сильные пробои на лежачих полицейских, стало тише при проезде ям и асфальтовых трещин.
-
1 балл
-
1 баллПродолжаю продолжать продолжение. Следующим этапом стала замена тормозов. Стук спереди стал неприлично громким и проявлял себя не только при движении накатом. Скрип сзади навевал сравнение с Волгой 19лохматого года Были выбраны: Диск передний тормозной Циммерман 200251520 3 600.00 руб. Комплект передних колодок Акебоно AN450WK 1 400.00 руб. Комплект задних колодок Текстар 2387101 950.00 руб. На задние диски положен глаз, в смысле-подписаны на замену в следующий раз. Таки вы будете смияться-одна направляющая заднего суппорта опять закипела, сцука Но на этот раз удалось вынуть без хирургического вмешательства. Все замазано термостойкой смазкой. После этого начались жаркие весенние дни, чем не преминул воспользоваться-купил баллон антигравия, цинкаря и "помадку" Вскрыл заднюю дверь, снял хромированную накладку, обнаружил кучу "рыжиков". Зачистил все , зацинкарил, сделал рамку из скотча малярного и пролил все антигравием. кант шириной в 1 см теперь выступает на хромированным колпаком номера, но почти не видно, довольно эстетично. Также были обработаны загибы задних крыльев, где гадское окисление металла стало проявлять себя неприятным вздутием краски и рыжением. Результатом доволен. Затрат на тыщщу примерно. Ищу "мухобойку" на капот. Сколов немеряно, надо прятать, неэстетично. Пока все. Продолжаю на__блюдение Стуки ушли, скрипы пропали
-
1 баллГлава 5. Итогово-финансовая. Настало время "подбить бабки" и закончить терзать вас, уважаемые ниссанопоклонники и икстрайлероманы, своим графоманством. Перехожу к заключительной части своего повествования. Откроет ее финансовый отчет о произведенных затратах. Итак, что имел я не так давно, но с чем был вынужден расстаться? Для начала, в феврале 2012 года расстался я с суммой, равной 540 тыр , обменяв ее без сожаления на автомобиль не первой свежести, но не плохо сохранившийся на первый, да и на второй взгляд тоже . Пробег на тот момент составлял без малого 109 тык. Смотан он был или нет-сказать не берусь, да и не важно это уже... В добавок был получен второй комплект резины Мышлен на литье одноименной с автомобилем фирмы (так, во всяком случае, гласит шильдик ). После этого, в течение семи месяцев было потрачено На запчасти (в т.числе масла) - 31 870.00 руб, что составляет ровно 25% от произведенных после покупки расходов; На ремонтные работы - 21 318.00 руб, это было 17% от всех затрат, не включая стоимость покупки; На дополнительное оборудование (всякого рода ништяки для самоудовлетворения типа гуделок от Волги, шумоизоляции, ароматизаторов, полиролей, незамерзаек и прочих дворников и оплеток руля) и прочие расходы, которые включили в себя оформление документов, постановку на учет, мойку-стоянку - 26 767.00 руб., что составило 21% затрат Не трудно догадаться, куда пошли остальные 37% процентов. Правильно! В бак! На сегодняшний день на бензин двух основных марок потрачено 46 600 полнокровных российских рублей. Предпочтение на 90% отдавалось АИ-92. Заправки все на брендовых АЗС, всегда под завязку. В среднем выходит 45-50 литров 1 раз в неделю. Пробег автомобиля на сегодняшний день составляет практически 122 000 км. Т.е пройдено 13 тысяч. Это был самый среднестатистический пробег-зима, лето, город, трасса (пропорция 70 к 30) , с грузом и без оного. Пробок не много. Езды по пенсионЭрски тоже. Люблю я тапочку топтать...За все время эксплуатации было залито и сожжено 1 850 литров топлива. И вот он итог (звучит торжественный марш, все замерли в ожидании, восторженный голос ведущего начинает....) Средний расход автомобиля составляет...... 14.141 л/100км Прочь споры и возгласы оптимистов-меньше 14 в городе этот зверь не жрет. А если от души дунуть на трассе, то придем к тем же цифрам. 11 литров с чистой трассы-это предел желаний. Все подтверждено документально, долгими месяцами скурпулезных сборов данных! Держать 90 весь путь- сведет ногу и незаметно наступит старость, усугубляющаяся приступами удушья от жабы, сидящей на горле. Эпилог. Уже пора подводить черту под всем затянувшимся повествованием. Что же сказать такого, чего еще не написано выше? Автомобильчик попался затратный. Судя по всяческим отзывам он нахватался всех возможных хронических болячек. Но при всем этом...он мне нравится. Он нравится моим детям. Он просторен. Он удобен. Он прост. Он внушителен. Он своеобразно, но красив. Он не так престижен, как соседи по классу, но это тоже плюс-угонщикам он интересен в меньшей степени, нежели авто типа Рафика или Витары. Он притягивает и вызывает привязанность (особенно после всего, что он со мной сделал)))))) ) Поменяю ли я его со временем на рестайловый? -а вот тут не отвечу однозначно. Не знаю. Там при определенной схожести все же другой автомобиль, потерявший что то из шарма Т-30. Конечно он приобрел что то новое, но я пока не знаю-близкО ли оно мне. Советую ли я кому то купить такой же? Наверное все же да. Ну а окончательное решение принимать вам, сомневающиеся и ищущие. На этом рассказ свой я заканчиваю, и да прибудет с нами со всеми их японаматерь! ЗЫ Хотелось бы, что б все права на копирование были защищены. Resistr
-
1 баллДжинсы.. всю дорогу тока джинсы. как то пессимистично.. менять гардероб под кожзам.. Ну красилась я в цвет рыжего енота.. Было дело.. Но что б так развести.. Брр..
-
1 баллГлавная / Подшивка / 2006 год / №7 (355) / Проверка на дорогах: Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 Ведущая пятерка Версия для печати | Александр ДИВАКОВ | Олег РАСТЕГАЕВ | Фото Степана Шумахера -------------------------------------------------------------------------------- Появившийся в 1994 году кроссовер Toyota RAV4 вызвал переполох. Что за неведомая зверюшка? Кому такой автомобиль нужен? Время показало: нужен, и нужен миллионам. Вслед за Тойотой свои варианты кроссоверов разработали и запустили в серию все японские производители. О них сегодня речь и пойдет. А поводом для общего сбора стало появление в России нового, уже третьего по счету, поколения RAV4 . Мы собрали автомобили в самых популярных комплектациях — с «автоматами» и самыми мощными из предлагаемых на нашем рынке моторами: это Honda CR-V 2.0, Mitsubishi Outlander 2.4, Nissan X-Trail 2.5, Suzuki Grand Vitara 2.0 и, конечно же, дебютант — Toyota RAV4 2.0. Toyota RAV4 держится молодцом — даже в преддверии выхода на рынок новой модели в прошлом году дилерам удалось продать в России 6335 «рафиков» — второй результат в классе компактных кроссоверов (на первом месте — Nissan X-Trail, 7420 автомобилей). Как можно улучшить (и можно ли) и без того отличный автомобиль? Если судить по внешности, то улучшать нечего: новый RAV4 похож на своего предшественника и формами, и пропорциями, а прибавка в размерах проявила себя в том, что автомобиль кажется более грузным, и оттого он стал чуть скучнее. Часть очарования двух предыдущих «рафиков» исчезла, зато автомобиль стал солиднее, и это бросается в глаза, когда сзади вспыхивают стоп-сигналы: они со светодиодами! Раньше такие фонари мы встречали только на дорогих машинах А вот салон стал намного интереснее — двухэтажная передняя панель и вовсе великолепна. И дело не только в эстетике: пользоваться оборудованием, размещенным на «утесах» центральной консоли, легко и удобно. Вверху расположена аудиосистема с чейнджером на шесть дисков (приветствуется и формат mp3), ниже — блок управления климат-контролем с раздельными регулировками температуры для водителя и пассажира. Причем все это входит в базовое оснащение! А оптитронные приборы покоряют не только дизайном и функциональностью, но и тем, что информация в окошке дисплея выдается теперь и на русском языке. Включаешь зажигание, а на комбинации — приветствие: «Добро пожаловать». Не закрыл дверь — и компьютер подскажет, какую именно. Информация о неисправностях, данные маршрутного компьютера — все по-русски. Приятно. Как и любой кроссовер, RAV4 выше обычного седана, но проблем с посадкой не возникает — низкие пороги обеспечивают беспрепятственный доступ в салон. А там — удобные сиденья с тремя механическими регулировками и руль — с двумя. Уютно будет всем, за исключением водителей выше 190 см. Больше всего из нашей пятерки на Тойоту похожа Grand Vitara. И хотя русскому языку Vitara пока не обучена, зато сиденья даже лучше — и по форме, и по диапазонам регулировок. Центральная консоль — без архитектурных изысков, но что нужно есть: и CD-чейнджер, и климат-контроль, и дисплей с часами и термометром. Да и утопленные в три глубоких колодца приборы смотрятся и читаются великолепно — и днем, и ночью. А по качеству материалов Toyota и Suzuki — одного поля ягоды. Рядом — чемпион России по продажам в прошлом году, Nissan X-Trail. Немудрено! Ведь за автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, с «автоматом» и кожаным салоном некоторые дилеры в начале года просили $35850, в то время как конкуренты за схожие деньги предлагали двухлитровые версии с тканевой обивкой сидений. Сейчас X-Trail с двигателем 2,5 л стоит $39630. Выглядит X-Trail солиднее одноклассников — полноценный полноразмерный внедорожник. А еще X-Trail предлагает самую высокую посадку за рулем — пусть в салон забираться сложнее, зато обзорность лучше. Водитель видит могучий капот, а потому отлично чувствует передние габариты. Сиденье с кожаной обивкой оснащено электрическими регулировками, но их диапазоны скромнее, чем на Suzuki, — водителю ростом 190 см здесь уже неуютно. Основные достопримечательности салона — масса ящичков на передней панели и приборы. То есть сами-то приборы ничего особенного собой не представляют, но необычно их расположение — над центральной консолью. Такая компоновка становится для Ниссана традиционной — вспомните такие модели, как Primera или Micra. Оригинально, но менее удобно для водителя: считывая показания, приходится сильнее отвлекаться от дороги. Есть замечания и к работе селектора «автомата» — перемещая рычаг по ровному пазу, легко промахнуться мимо положения Drive. Прямая противоположность — Mitsubishi Outlander. Он и внешне больше похож на обычный универсал, и посадка за рулем — как на легковой машине. Любители активной езды порадуются приборам с белыми циферблатами, секвентальному режиму выбора передач, низкой посадке и плотным сиденьям с выраженными валиками боковой поддержки. Жаль, что эту радость не смогут разделить водители выше 185 см: для них Outlander слишком тесен. А еще на фоне остальных участников теста салон Mitsubishi, хоть и «одет» в кожу, кажется «голым»: на центральной консоли лишь часы да простенькие ручки управления климат-контролем. «Родная» магнитола не предлагается даже для самых дорогих версий. На первый взгляд, Honda CR-V ничем не хуже конкурентов, но есть претензии к эргономике. Сиденья удобны, однако треугольник «руль-педали-сиденье» выстроен не лучшим образом. Невысоким водителям непросто дотянуться до руля, который не регулируется по вылету. А высоким не хватает диапазонов регулировок: сиденья — по длине, а руля — по высоте. Да и подрулевой селектор «автомата» понравится разве что фанатам американских машин. Каждый раз, включая режим Drive или заднюю передачу, приходится преодолевать изрядное сопротивление рычага, рискуя промахнуться мимо нужного положения. Замаскированная под растяжку на центральной консоли рукоятка стояночного тормоза — тоже спорное решение: ее нужно тянуть на себя и вниз. А вот оптитронные приборы в Хонде великолепны. Задние места наших кроссоверов принципиальных отличий не имеют. На всех автомобилях спинки сидений разделены на две неравные части и регулируются по углу наклона. На Хонде и Тойоте задние кресла имеют еще и продольную регулировку: сдвинув кресло вперед, можно увеличить объем багажника, но тогда сидеть будет крайне неудобно. С точки зрения удобства входа-выхода, геометрии посадки, наличия подлокотников и карманов для мелких вещей наиболее предпочтительно выглядят задние места автомобилей Honda, Suzuki и Mitsubishi. В Ниссане — высокий порог и зауженный проход. В RAV4 садиться удобно, но места для ног чуть меньше, чем в других машинах, да и подушки сидений расположены низковато. Заглянем в багажники. Приличный объем предлагает Honda CR-V. Еще один плюс в том, что стекло пятой двери открывается отдельно — это позволит на тесной парковке загружать легкие вещи через окно. А чтобы окончательно убедиться в том, что хондовский багажник лучший, приподнимите коврик и взгляните на раскладной столик. Отличный подарок автотуристам! Nissan и Toyota предлагают багажные отсеки похожего объема — здесь, как и в Хонде, предусмотрены удобства в виде подпольных ниш, но без столика. Багажник Suzuki меньше, и увеличить его, сдвинув заднее сиденье вперед, не удастся. Самый мелкий багажник в Mitsubishi, а погрузочная высота, наоборот, самая большая. На всех автомобилях предусмотрена трансформация салона из пятиместного в двухместный с промежуточными вариантами. Наиболее удачная схема — на новом RAV4. Чтобы сложить одно из сидений, нужно просто потянуть за ручку: в ответ подушка чуть съезжает вперед, а на нее падает спинка. Усилий минимум, к тому же сложить сиденье можно и из салона, и из багажника, где предусмотрены специальные ручки. Еще одно движение — и сиденье возвращается на место. Очень удобно! Ревностные поборники корректности сравнительных испытаний наверняка насторожились: почему это три автомобиля — с двухлитровыми моторами, а Mitsubishi и Nissan — с моторами большего объема? Вопрос справедливый, тем более что и тот и другой автомобили представлены и в двухлитровых версиях. И все же с позиции потребителя мы сделали вполне логичный выбор — согласитесь, если за те же деньги или за небольшую доплату предлагается автомобиль с более мощным двигателем, то отказываться грех. Немудрено, что по части динамики разгона Mitsubishi и Nissan впереди. Оба могут загнать стрелку спидометра за отметку 190 км/ч, но еще важнее, что оба прекрасно реагируют на газ в штатных режимах движения и радуют быстрыми и своевременными переключениями передач «автоматов». Все это позволяет очень уверенно чувствовать себя и в городе, и на трассе. Из-за весенне-зимнего состояния динамометрической дороги замеров мы не проводили, но, по субъективным ощущениям, Nissan чуть динамичнее, даже несмотря на «растянутую» коробку: на второй передаче автомобиль разгоняется до 130 км/ч, а на третьей — аж до 190. На Mitsubishi это 110 и 155 км/ч соответственно. Возможно, свою роль сыграла масса — Nissan X-Trail на 100 кг легче. Зато у «автомата» Mitsubishi есть ручной режим выбора передач — и мы этим с удовольствием пользовались на скользкой дороге. А в «двухлитровом» классе бесспорный лидер — Toyota RAV4. Двигатель с регулируемыми фазами газораспределения VVTi обеспечивает очень уверенный разгон в зоне средних оборотов, благодаря чему управлять тягой в штатных режимах движения удобно и приятно. Само собой, немалую роль играет и работа «автомата» — он не столь расторопен, как на Mitsubishi, зато делает все мягко и плавно. На Suzuki «автомат» тоже работает неплохо, но подводит мотор — слабоват он на фоне конкурентов. В штатных режимах динамики хватает, но стоит утопить педаль в пол — и возникает ощущение, что Suzuki ускоряется через силу, без огонька. Но Honda CR-V разгоняется еще хуже. По предельным возможностям Honda и Suzuki близки, но если говорить об удобстве управления разгоном, Honda проигрывает. Все портит задумчивый «автомат» и задемпфированный привод акселератора: там, где на Тойоте не задумываясь идешь на обгон, на Хонде предпочтешь подождать более удобного случая. От Хонды ждешь совсем другой динамики... К тормозам кроссоверов Toyota, Nissan и Honda у нас не возникло никаких претензий. На Mitsubishi педаль довольно чуткая — в городе порой трудно дозировать замедление. Но на трассе все отлично. А на Suzuki педаль уходит глубже, чем того ожидаешь: такое впечатление, что в систему попал воздух. Управляемость нам удалось оценить как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной трансмиссии. Бесспорный лидер — Toyota RAV4. На асфальте прекрасно настроенное шасси позволяет уверенно распоряжаться траекторией даже на высоких скоростях, да и в крутые повороты Toyota заходит легко и без пугающих кренов. А если предел по сцепным свойствам шин превышен, в процесс управления деликатно вмешается неотключаемая система стабилизации VSC. Но главный сюрприз нас ждал на заснеженных дорогах полигона. Там, где приходилось мобилизовывать все «экстремальные» навыки, чтобы заправить-таки машину в поворот, водителю Тойоты достаточно было лишь повернуть руль — и автомобиль охотно, играючи заходил в поворот! И что не менее важно, столь же охотно, по желаемой траектории, из него выходил. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвесок и рулевого управления огромным подспорьем стала система Integrated Active Drive. Суть в том, что она подводит к передним или задним колесам именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения поворота с максимально возможной скоростью. Мало того, в зависимости от ситуации электроусилитель рулевого управления может «ослабить» возвращающее усилие, помогая водителю правильно подкорректировать угол поворота руля. Причем работает система очень естественно — не чувствуется никакой «синтетики», никакого раздражения бесцеремонным вмешательством в столь деликатный процесс, как управление автомобилем в скользком повороте. А о том, что водитель превысил лимит сцепных свойств шин, напоминают мигающая лампочка на комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартное, зато предельно безопасное поведение! А может… Может, наоборот — опасное? Ведь если привыкший к «рафику» водитель пересядет за руль другой машины, то, неровен час, слетит с дороги в первом же скользком повороте! Но если подходить с таких позиций, то не видать нам прогресса в области активной безопасности. Mitsubishi Outlander лишен системы стабилизации даже в самых дорогих комплектациях, и тех, кто не слишком уверенно чувствует себя за рулем, это обстоятельство едва ли обрадует. Но искушенный водитель мчит по заснеженной извилистой дорожке так, словно Outlander — хорошо настроенный раллийный автомобиль. Пройти поворот веером? С удовольствием! А на асфальте Outlander демонстрирует манеры хорошего легкового автомобиля, но никак не внедорожника. Быстрые реакции, минимальные крены. Nissan — вот классический внедорожник. В поворотах кузов кренится, покачивается на неровностях, снижая точность управления. Впрочем, умеренная чувствительность и прекрасное реактивное действие помогают справиться с автомобилем даже на высокой скорости. На скользкой дороге X-Тrail демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что мешает входу в поворот, да и управлять автомобилем в скольжениях сложнее и не так приятно, как в случае с Mitsubishi. Зато здесь есть система стабилизации, которая надежно страбалдет в случае грубой ошибки. На асфальте Grand Vitara напоминает RAV4 — примерно такая же чувствительность, такие же умеренные крены. И лишь в крутых поворотах водителю Suzuki уже не хватает реактивного действия на руле. Но на скользкой дороге Suzuki и Toyota — совсем разные машины! На входе в поворот Suzuki ведет себя двулико: то в занос провалится, то заскользит передними колесами. А помочь некому — нет здесь системы стабилизации. Да и мощности двигателя порой не хватает, чтобы вовремя сорвать колеса в скольжение. Еще меньше понравилась управляемость Хонды. В штатных режимах все достойно, но стоит зайти в поворот побыстрее — и автомобиль кренится, раскачивается, а руль теряет информативность. На скользком покрытии реакции на действия рулем и газом размазаны настолько, что все приходится делать загодя — раньше поворачивать рулем, раньше увеличивать или уменьшать подачу топлива. А учесть время задержки удается не всегда: ошибся на долю секунды — и автомобиль скользит мимо поворота. Благо есть система стабилизации. И хотя работает она не так хорошо, как на Тойоте, с ней гораздо спокойнее. Поговорим о комфорте? Подвеска «рафика» прекрасно справляется с мелкими неровностями, нет раскачки на волнах дорожного покрытия. На Тойоте приятно ехать даже по разбитой грунтовке. А акустическую идиллию нарушает лишь двигатель, да и то после 4000 об/мин. Toyota RAV4 — cамый комфортный автомобиль в нашей пятерке. Порадовал плавностью хода и Nissan X-Trail: подвеска прекрасно «отрабатывает» мелкие неровности и отличается завидной энергоемкостью. Но Nissan шумнее: двигатель слышен во всем диапазоне оборотов, ему подпевают шины, а на скорости 100 км/ч и выше добавляется свист ветра. Honda приятно удивила тишиной в салоне, но не блеснула плавностью хода. Подвеска одновременно и мягкая, и жесткая. Мягкая — на волнах асфальта: на высокой скорости кузов раскачивается. Жесткая — на швах и стыках: словно шины перекачаны. Но мы проверяли — давление в норме. Подвеске Suzuki не хватает энергоемкости — по ровной дороге автомобиль идет не хуже «рафика», не замечая мелких выбоин и стыков асфальта. А вот на более серьезных неровностях кузов начинает подбрасывать. Основным и не самым приятным источником шума стал мотор. Плавность хода Mitsubishi явно принесена в жертву управляемости. В городе Outlander слишком подробно повторяет профиль дороги, пересчитывая все швы, но на трассе реабилитируется — жесткая подвеска на скоростях 100—160 км/ч надежно удерживает кузов от раскачки. А если на пути попадется трамплин, то скорость можно не сбрасывать — автомобиль хорошо прыгает и приземляется. Не верите — посмотрите на фотографии в АР №11 за 2003 год: Outlander парит в полуметре над землей… По уровню шума в салоне Mitsubishi мало отличается от Suzuki и Nissan. Как известно, для серьезного бездорожья кроссоверы не предназначены. Известно и то, что нас это не смущает. Но на сей раз мы обошлись без экстрима, ограничившись тем, что загнали машины на снежную целину. Увереннее всего повели себя Suzuki Grand Vitara и Nissan X-Trail. В арсенале первого — понижающая передача, которой нет у других кроссоверов. Козыри второго — мощный мотор и самый большой дорожный просвет. Молодцом держался и Outlander, даром что лишен дополнительных режимов трансмиссии. Неплохой «проходимец», но только с «автоматом» . А вот с «механикой» чуть что — и начинает буксовать сцепление, мы проверяли. Хонде заснеженное русское поле не понравилось. Нам даже пришлось ее пару раз вытягивать, призывая на помощь Suzuki. Ничего удивительного: по сути, Honda — это переднеприводный автомобиль, у которого момент на задние колеса подается лишь в случае пробуксовки передних. Блокировки муфты, как на Ниссане или Тойоте, здесь не предусмотрено. А как проявил себя на бездорожье RАV4? Лучше, чем Honda, но не более того. Казалось бы, как и на Ниcсане, здесь стоит муфта с электронным управлением в приводе задних колес, которую можно заблокировать. Это так, но в снегу медвежью услугу оказала неотключаемая противобуксовочная система. Она «душит» двигатель и притормаживает колеса в самый неподходящий момент. Засел RAV4 в безобидной ситуации: левое переднее и правое заднее колеса крутились, а электроника, вместо того чтобы подать больше момента на два других колеса, лишь сдерживала обороты двигателя на уровне 1500 об/мин. Похвально, конечно, что traction control не допускает повышенных нагрузок на трансмиссию, но, застряв в таких детских условиях, начинаешь поносить всю эту электронику на чем свет стоит. Кстати, мы попробовали сунуться на целину, не включив блокировку муфты, — и через пару минут на информационном дисплее появилось сообщение о ее перегреве. Что делать? Инструкция рекомендует остановиться и подождать, пока остынет рабочая жидкость. А если не останавливаться? Через сто метров RAV4 встал сам, зарывшись в снег передними колесами. Электроника полностью отключила привод на задние колеса, известив об этом светом индикатора с надписью «2WD». Спешим предупредить будущих владельцев и особенно владелиц новых «рафиков» — внимательно прочтите раздел инструкции, посвященный управлению трансмиссией, и каждый раз, съезжая с асфальта, обязательно нажимайте кнопку блокировки муфты. Конечно, это небольшое приключение слегка смазало отличное впечатление, которое на всех нас произвел новый RAV4. Но на дорогах — там, где 99% времени и проводят кроссоверы, — Toyota RAV4 вне конкуренции. Этот автомобиль вновь поднял планку безопасности и комфорта на высоту, которую в ближайшее время вряд ли сможет взять кто-то из конкурентов. Радует и то, что цены на RAV4 практически не изменились: базовая версия с механической коробкой передач подорожала на $600 и теперь стоит $33000. Но назвать откровенными аутсайдерами других участников теста язык не повернется: у каждого из них есть свои козыри. Suzuki Grand Vitara, несмотря на свой «паркетный» облик, прекрасно чувствует себя на бездорожье. А благодаря понижающей передаче эта машина вытянет из засады не только себя, но и других. Проверено. Nissan X-Trail радует мощным мотором и, как следствие, отменной динамикой. Mitsubishi Outlander — азартной управляемостью и умеренной ценой: двухлитровый Outlander в базовой комплектации можно купить за $26650. Honda СR-V, несмотря на то что формально машина заняла последнее место, тоже не лишена своих прелестей. Например, вместительный багажник. Или столик для пикников... Toyota RAV4 недешева (от $33000 за машину с «механикой»), но уже в базовой версии R1 имеет систему стабилизации, семь (!) подушек безопасности, климат-контроль и аудиосистему с CD-чейнджером. Двигатель у российских машин только один: 2,0 л, 152 л.с. Доплата за «автомат» — $1400 (именно такая машина за $34400 принимала участие в тесте). А за $37800 вам предложат топ-версию R2 — с круиз-контролем, датчиком дождя, кожаным салоном, центральным замком Smart Entry и системой запуска двигателя «без ключа». Suzuki Grand Vitara доступнее — базовая пятидверка с двухлитровым мотором (140 л.с.) и «механикой» стоит $29300. Оснащение — климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности. За машину «следующего уровня» с 17-дюймовыми колесами, «автоматом», CD-чейнджером и шестью подушками безопасности нужно доплатить $2600 — именно такая Grand Vitara принимала участие в нашем тесте. А на вершине гаммы — версия с системой запуска «без ключа», круиз-контролем, люком, кожаным салоном и ксеноновыми фарами с омывателем ($35130). Suzuki можно купить и c трехдверным кузовом — но только с мотором объемом 1,6 л (106 л.с.) и с упрощенной трансмиссией без блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи. Цены — от $25300 до $27000. Honda CR-V в базовой комплектации ($32400) оснащена системой стабилизации, кондиционером, подогревом сидений и зеркал. За климат-контроль, литые диски и окрашенные в цвет кузова бамперы надо доплатить $2000. Версия с «автоматом» дороже еще на $1000 (именно такую машину мы взяли на тест). Самая дорогая комплектация — с люком и кожаным салоном ($36900). Выбора двигателей и типов кузова нет — только пятидверка с двухлитровым мотором (150 л.с.). Mitsubishi Outlander — самый доступный из нашей тестовой пятерки: цены начинаются от $27190 за Outlander 2.0 Invite с «механикой». Но и оснащение бедное: кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений и зеркал. Машины с мотором объемом 2,4 л cтоят от $30590 — у них уже есть климат-контроль, «противотуманки» и боковые подушки. «Автомат» добавит к цене еще $1260. Принимавший участие в нашем тесте Outlander 2.4 AT Instyle с кожаным салоном, литыми 17-дюймовыми колесами и двумя люками в крыше стоит уже $35290. К сожалению, штатной «музыки» не предусмотрено ни в одной из комплектаций — только аудиоподготовка. А за 200-сильный Outlander Turbo с механической коробкой дилеры просят $37690. Nissan X-Trail привлекает соотношением цены и оснащения. Базовый X-Trail 2.0 Columbia за $29900 имеет климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистему с CD и четыре подушки. Версия Sport с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, противотуманными фарами и спойлером на крыше стоит уже от $31850. Люк в крыше обойдется в $600, «автомат» — в $1700. За более мощный мотор объемом 2,5 л (165 л.с.) придется доплатить $4000. Цены на версии Elegance с кожаным салоном, электрорегулировками обоих передних сидений и зеркал начинаются от $35800 за двухлитровую машину с «автоматом». У нас побывал самый дорогой X-Trail 2.5 AT Elegance за $39630. Кроме того, Nissan можно приобрести и с дизельным мотором (2,2 л, 136 л.с.) — цены начинаются от $35010. Гарантия на все пять моделей, принимавших участие в тесте, — 3 года или 100000 км пробега. Suzuki Grand Vitara вооружена наиболее серьезной трансмиссией с тремя режимами работы. В нормальных условиях (режим 4H) крутящий момент делится между передними и задними колесами поровну, а межосевой дифференциал позволяет ездить по любым типам покрытий. На скользкой дороге или бездорожье его можно заблокировать (режим 4H Lock), а при буксировке прицепа или преодолении особо сложных препятствий можно воспользоваться понижающей передачей (режим 4L Lock). Nissan X-Trail в обычных условиях движения — автомобиль переднеприводный (режим 2Н). На скользкой дороге можно выбрать режим автоматического подключения задних колес (4 Auto) — в случае пробуксовки передка многодисковая муфта с электронным управлением передаст часть крутящего момента на задние колеса. На бездорожье муфту можно заблокировать (режим 4 Lock). Toyota RAV4 оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. Honda CR-V тоже оснащена многодисковой муфтой в приводе задних колес, подключаемой электроникой в случае пробуксовки передка. Mitsubishi Outlander имеет постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Дополнительных режимов работы трансмиссии нет. Оригинал статьи: http://autoreview.ru/archive/2006/07/crv_o...l_gvitara_rav4/
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00