Решил вытащить в отдельную тему без привязки к разделам, т.к. до настоящего момента непонятно, что дергается, движка или вариатор, или вместе. Но костыль найден, лето в полном разгаре и, надеюсь, коллегам по несчастью с такой проблемой поможет.
Ещё раз симптомы: при повышении температуры наружного воздуха выше 10 градусов машина начинает дергаться на оборотах 1800-2100 оборотов, как если на механике на небольших оборотах переключить с 1-ой передачи сразу на 4-ю. При этом ошибок никаких нет. И в холодное время эта беда не вылазила не разу!
Уточняю, в моем случае при поиске решения проблемы было сделано следующее:
- почищен впускной коллектор и заслонка (с обучением)
- почищены ультразвуком форсунки
- проверено давление до и после ТНВД
- заменены свечи
- подкидывался другой ДМРВ
- заменён датчик положения коленвала (который на двигатель)
- проверены на стенде катушки, заменены две штуки, которые ошибок ещё не показывали, но потенциально скоро могли начать прошивать.
Но все эти действия проблему не решали. Были небольшие улучшения, в некоторых случаях, но дергание оставалось, причём проблема имеет плавающий характер - то есть, то нет.
Т.к. эта беда напрямую связана с температурой, начал ковырять в этом направлении. Сняли параметры при одних и тех же условиях с моей и с нормально работающей машины. Выяснилось, что при наружной температуре 23 градуса на моей ДМРВ температуру показывает до 60 градусов, на нормальной - 33-35. После этого и попробовал подкинуть другой ДМРВ, но тот показывал ту же самую завышенную температуру, которая, причём растёт нелинейно, а машина так же, есс-но, дергалась. Поэтому было решено попробовать подкорректировать значение.
И вот он костыль - необходимо в цепь интегрированного в ДМРВ термодатчика внедрить дополнительное сопротивление. Для этого разрезаем пятый провод (голубой) перед коннектором и прикручиваем туда резистор. Я пока подсоединил переменный, после испытаний сейчас выставил 2,5 кОм. Сегодня температура поднималась до 25 градусов, ездили вчетвером, ездил в горку, специально ездил порезче - тьфу-тьфу-тьфу, как говорится.При этом температура впускного воздуха показывает 8-10 градусов. Для себя сделал вывод, что дергатня начинается, когда эта температура уходит за 15. Двигатель работает ровнее, прибавилось мощности.
Испытания и подбор величины сопротивления ещё продолжаю, но решил выложить, потому что лето и по этой проблеме нет ни одного решения, а это реально работает. Ну и если кто из товарищей по несчастью воспользуется, может что-нибудь ещё нароем. Так сказать, краудсорсинг и мозговой штурм. Самое интересное, сколько специалисты не смотрели сканерами и движок, и вариатор - никаких ошибок, кроме этой задранной температуры по ДМРВ, при этом ДМРВ исправно. Мозги? Мозги не менял, гемморойненько...