Это не совсем верное понимание основного назначения датчика IBS, который измеряет напряжение, температуру и ток (косвенно по падению напряжения на собственном эталонном резисторе!) АКБ исключительно для оценки возможности снижения значения выходного напряжения генератора в целях экологии (ну и ещё и некую экономию топлива «приплёл» изготовитель). Главное здесь - экология! Нужно не нужно, это другое дело. Как это всё организовано конкретно на нашей машине – расписано в этой ветке, повторяться не буду.
Всё остальное - «притянуто за уши»! Нет, ну конечно, какая-то доля разумного здесь есть (всего понемногу - экология, экономия, повышение надёжности АКБ и самого генератора), но всё это было бы актуально, если бы обеспечивало достаточный уровень зарядки АКБ (а значит и надёжность эксплуатации автомобиля).
Датчик IBS физически никак не защищает диоды генератора от недопустимых токов, ибо в принципе лишён самой такой возможности так как его регулирующее действие лежит в другой области (он вообще не находится в цепи прямого прохождения токов через диоды), а сам генератор он не отключает никогда (если исправен сам датчик и реле-регулятор). Этот датчик всего лишь уменьшает выходное напряжение генератора в пределах от максимального значения (примерно 14.8 в) до минимального (около 12,6), путём соответствующего снижения напряжения возбуждения. Дальнейшего снижения выходного напряжения уже не произойдёт, вне зависимости от того какой ток пойдёт через диоды.
Датчик IBS актуален только для автомобилей оснащённых адаптивной системой зарядки и (или) Старт-Стопом, во всех остальных случаях он не нужен, от слова совсем. И генератор будет работать, как работает на миллионах машинах, передвигающихся без таких систем. Многие участники нашего форума уже давно отключили этот датчик и ездят в своё удовольствие, без проблем с зарядкой. Я уже почти 3 года так езжу постоянно (АКБ типа AGM, соединены провода датчика капота, напряжение зарядки всегда около 14 – 15 вольт, всё прекрасно). Грете - привет!