Оооо.. вы еще не кипятите, тогда мы идем к вам!?
18 - это вы того... не много? Лучше ориентироваться на рекомендации производителя конкретной АКБ, это разумно.
Сейчас у меня стоит АКОМ, в инструкции написано:
Зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16,0 В.
Я уважаю мнение производителя. Он сделал тесты, провел исследования и т.д.
А, например, Varta, для АКБ, который у меня стоит на генераторе говорит, что только 14,4 В (!). Даже не 14,6
По поводу напряжения на клемах АКБ во время работы двигателя. Я уже давно понял, что там шибко умное устройство и я на него плюнул, пусть заряжает как хочет. И правильно тут заметили, летом оно еще ограничивает напряжение.
Самый простой и правильный способ определить заряжается ваша АКБ или недозаряжается - утром в субботу прийти и измерить напряжение на клемах. Если ниже 12,6 - заряжаем.
Вообще тема обширная и холиварная. Там еще температурную компенсацию нужно учитывать. Здоровье АКБ лучше измерить соотв.прибором (по внутреннему сопротивлению), но для этого лучше отключить клемы от бортовой сети. И т.д.