Сначала аксиома - много лодки не бывает.
Дети растут, значит считаем 5 полноразмерных человек. Отсюда вытекает размер лодки - минимум 3.80 до 4.0 - 4.20.
Такую лодку на глисс дрыжка 9,9 не поднимет, двоих-троих - да.
Отсюда вытекают права и регистрация, если хочется поноситься впятером, мотор минимум 15 и более. Если допускается походить баржей впятером, а на глиссе двое-трое, можно обойтись мотором 9,9.
Дилемма, тебе решать.
Далее - выбор дна.
Плоскодонка проще и быстрее выходит на глиссер, килевая хуже, но лучше курсовая устойчивость и сопротивление волне. Дилемма, тебе решать.
По жилетам. Вообще-то по правилам , все находящиеся в лодке всегда должны быть в жилетах... Типа как мотоциклисты в шлемах...
По финансам - размер кошелька и желание потратиться решает всё.
Описанные мною лодки есть и по 60-70 тыр, а есть и по 150-300 тыр.
По моторам так же - есть китайцы 9,9 л.с, а есть японцы 20 л.с. сам понимаешь, ценник разный.
Про возможность пройденных километров - минимальный расход топлива у мотора на глиссе . Даже у меня с мотором 5 и лодкой 3м есть доптопливный бак на 12 литров. На встроенных баках много не накатаешь.
Всё в твоих руках.
В клубе были ребята-лодочники, может подтянутся и дополнят меня, а может и оспорят.