Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

6 часов назад, iksoi сказал:

Мне думается что всё наоборот, то есть сначала АКБ, а затем свечи.

Целиком поддерживаю, первые звонки, это периодическая ошибка "С-С", в дальнейшем постоянная. Каких-то других проблем не наблюдалось и когда  в -21 всё стало " колом", после чего долгая и мучительная заводка в теплом гараже, с дальнейшей диагностикой о мертвых свечах и АКБ и последующей заменой и того, и другого, после чего жизнь опять заиграла красками!:cm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Iksoi, для того чтоб ответить Вам по поводу низкого качества заводских АКБ специально перечитал некоторые Ваши публикации и ещё больше убедился в верности своей позиции : качество АКБ здесь "не при делах", всё дело (в подавляющем большинстве отказов АКБ о которых говориться на форуме) заключается в том, что производитель ставил (не знаю как сейчас) на Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) типы АКБ не совместимые с системой Старт-Стоп и адаптивной регулировкой напряжения. 

Существуют следующие разновидности кислотно-свинцовых АКБ ( в зависимости от агрегатного состояния электролита):

-WET классическая АКБ с жидким электролитом (кислота+дис. вода), этот тип и сейчас успешно используется на многих "простых" автомобилях";

-EFB "продвинутый" вариант" АКБ типа WET с жидким электролитом, но со специальным покрытием электродов;

-АКБ со связанным электролитом типа AGM (пластины электродов пропитаны электролитом) и типа GEL (гелеобразный электролит);

 

АКБ тип WET по своим возможностям в принципе не подходят для наших автомобилей. При этом предполагаю (убеждён!), что Ниссан ставил АКБ типа EFB (там был жидкий электролит!!!), которые исходя из нашего общего опыта (моего, Вашего и ещё многих и многих владельцев) также оказались не в состоянии обеспечить надёжную эксплуатацию дизельного Т32. Их можно использовать (с достаточной надёжностью) только при полном отключении СС и СРН (терминология с лёгкой руки Geоrgiy).

Наилучший вариант для нашего автомобиля это использование АКБ со связанным электролитом (AGM, GEL) с соответствующими параметрами ёмкости и разрядного тока. Вот тогда отключение этих систем не будет являться крайней необходимостью. Такие АКБ в 1,5-2 раза дороже.

Дай Бог, чтоб Ваш новый аккумулятор "ходил" много лет. Но если это опять EFP, боюсь проблему надёжности АКБ Вы пока не решили!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото того что стояло и что поставили (где то есть фото наклейки с боку нового акб, что то пока не нашёл...)

 

20160828_134042.jpg

20180304_093208.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустилься на первый этаж, чтобы посмотреть - вот результаты: АКБ Топла 12v, 78Ah, 750A(EN)RC135TT78H 57min57549SMF ( это второй, после официалов) Ваше мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Вашу информацию!

 

Iksoi, ну из картинки Вы сами видите, что это АКБ типа EFB. Точно такой был и у меня (да и у Вас первый "заводской" этот был скорее всего, да и у всех наверняка такой стоит или стоял). Если Вам его "подогнал" ОД, то значит ничего Ниссан изменять не хочет! Если меняли сами - наверно решили сэкономить ...

Georgiy, к сожалению по приведённым Вами сведениям однозначно ответить не могу (мало данных), но по комбинации цифр 57549SMF могу предположить, что это тоже EFB (хотя разрядный ток очень хороший). Для того, чтоб Вы однозначно поняли что это за это тип приведу 2 фотографии из официального каталога Topla (не смотрите на ёмкость и ток - в данном случае это неважно, важно как они обозначаются). Верхнее фото это AGM, нижнее фото это EFB. АКБ типа GEL Topla не производит (в каталоге нет).

 

Ребята, поймите правильно, на этих АКБ можно запросто ездить, они новые у Вас и их должно хватать (но только должно-а хватит ли не знаю!) на 2-3 года, если будете ездить по городу с постоянным торможением двигателем (внакат), желательно с отключённой СС (хотя бы кнопкой каждый раз). Если поедите на "дальняк" да ещё зимой - просто советую "сбросьте клемку" (хуже не будет, будет лучше), тем более что  EFB совсем не "боится" зарядки 14,5 в.  

 

В заключении приведу Вам выписку из того же каталога Topla, что они пишут по применимости EFB и AGM (дословно, но сокращённо):

 

Батареи Topla Top EFB ... аккумуляторы ... предназначенные для использования в автомобилях с функцией Старт/Стоп начального уровня.

Батарея Topla Top AGM... аккумуляторы ... предназначенные для использования в автомобилях премиум-класса, оснащённых системой Старт/Стоп с рекуперацией энергии торможения (выделено мною).

 

Ниссан Х-Трейл это конечно далеко не премиум (ой далеко!), но вот систему адаптивного регулирования напряжения (т. н. рекуперацию) они туда воткнули ( а про АКБ забыли, ну или типа х... с ними, на гарантию хватит!)

01-topla-agm.jpg

01-topla-efb.jpg

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При замене перегоревшей плюсовой клемы,

Общался с  грамотным электриком, который работает в ниссане. Озадачился я покупкой аккумулятора,  Он рассказывает, что аккумуляторы feim, ужасного качества, заменил на сервисе их очень много.

Ниссан разрывает с ними контракт, и с Нг должны ставить варту.

В итоге клему, он мне заменил,  провода пропаял. Осталось убрать ошибку( как раз старт стоп). Из за сгоревшего клемы, был скачок напряжения -  в блоке управления сгорел электронный предохранитель, его не найти. Блок стоит 12тр, этот электрик готов впаять стабилизатор за 500р. И старт стоп снова заработает. 

Обратите внимание, на плюсовую клему. От плохого контакта она может выгореть. 

Пока не работает старт стоп, зарядка отличная, но не работает автокоректор фар. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Georgiy сказал:

Спустилься на первый этаж, чтобы посмотреть - вот результаты: АКБ Топла 12v, 78Ah, 750A(EN)RC135TT78H 57min57549SMF ( это второй, после официалов) Ваше мнение?

Считаю, на уровне Варты, если уже и не лучше. У меня на Санта Фе 2.2 Д, шесть лет отходил, и продан вместе с авто. До него Бош, 2 года и усе.

5 часов назад, sobol55lev сказал:

SMF

Не обслуживаемая батарея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно из самых бесполезных занятий - сравнивать АКБ по производителям (тем более известных трендов). Я совсем не сторонник FIAMM, я вообще не склонен выделять какие-либо марки. Но то, что происходит, как-то не совсем понятно. После того как Marlin отругал эту контору (устами грамотного электрика, да ещё работающего на СТО Ниссан), я решил немного "поковыряться" в этом тренде (хотя и знал до этого о достаточно успешном мировом использовании специальных АКБ этого производителя в различных промышленных системах).

Да всё там довольно неплохо! Один из мировых лидеров по производству различных АКБ, 70 лет работы, "весит" за 1 млрд евро, 10 заводов по всему миру (Baren тоже входит в Fiamm), 51% акций принадлежит Hitachi (это вообще мировой монстр). На офсайте (и на сайте российского дистрибьютера) есть вся информация и каталоги. Так вот в каталогах сказано, что в настоящее время на заводах в Италии (код заводов VR, AQ и VI - эксперты подчёркивают только это 100% италия!) изготавливают 2 серии АКБ (среди которых есть EFB, AGM и GEL) для легковых автомобилей - ekoForce и Titanium.

Для справки привожу фотографии как выглядят эти АКБ у изготовителя: верхнее фото это ekoForce, нижнее - Titanium.

 

ecoFORCE_AFB_TR680.jpg

i.jpg

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь вопрос, откуда на автомобиле стоимостью более 30 тыс. трампов (LE+) может появиться "вот это" ? Не из тех ли великих и далёких восточных земель, где завод FIAMM тоже есть? (Чтоб никого не обижать на форуме, фото взято с просторов Интернета). 

b368c55s-960.jpg

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем участникам за публикации - прочитал от корки до корки. Скажу честно, было ощущение, что за мной и за моей машиной подглядывают - все проблемы по зарядке АКБ один в один с моей машины. Именно по этой проблеме машина сейчас находится в автосервисе по гарантии. После прочтения всего предыдущего материала и его освоения, мне стало жутко интересно, какое будет официальное  объяснение ОД. Впереди морозы, а на машине: 1. незаряженный аккумулятор; 2) при попытке запуска с низким напряжением АКБ, выход из строя свечей накаливания; 3) ОД ни за что не скажет отсоединить разъем на минусе АКБ, т.к. работают по регламенту и самовольничать им не велено. 4) при самостоятельном отключении разъема прописывается ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rinat02, спасибо Вам, что почитали "от корки до корки"!

За Вашей машиной подглядывает "Парадокс Ниссана"! Он не даст спокойной жизни! Проблема носит системный характер и одинакова для всех (кто-то раньше, кто-то позже). Похоже пока она не решается. Сказать Вам, что ответит ОД? Да он всем отвечает одинаково, уверенно и спокойно - "Ниссан" хороший, проблема с АКБ! Мы работаем над этим! Ну вот как-то так Вам скорее всего и ответят.
Можете даже и не разговаривать об отключении чего-либо с ОД. Разговор будет просто ни о чём. Винить их нельзя, надо держать марку, иначе  и с работы можно вылететь (хотя сами они обо всём знают, во всяком случае большинство из них).

Ошибка будет прописываться вне зависимости от того кто Вам отключит этот разъём - это фиксируется как отказ, на программном уровне. Вопрос в другом нужно ли Вам это? Если новая АКБ будет не AGM или GEL (скорее всего так и будет по гарантии!) - лучше самому отключить. Ну а если АКБ будет должного типа, уже можно и не отключать (во всяком случае в городских условиях).

 

Что хорошего Вам даст такое отключение:

- АКБ будет заряжаться по полной программе, надёжность запуска резко повыситься (Вы сами услышите как бодро будет крутиться стартер);

- свечи накала перестанут преждевременно выходить из строя (жаль, что дискуссия  на эту тему так и не состоялась, хотя причина отказов ясна);

 

Что плохого Вам даст такое отключение:

- возможно крайне незначительное увеличение расхода топлива;

- это "однозначно катастрофически" скажется на экологии (мы все умрём!);  

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev Если ошибка будет прописываться, не повлияет ли это на гарантийные обязательства, в той или иной степени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к обсуждению. Первый аккумулятор кончился на вторую зиму, прожив буквально 13 месяцев. Ездил с вольтметром в прикуривателе и наблюдал постоянно 12,3 - 12,6 вольт во время движения и 11,9 после ночной стоянки. К концу аккум уже сам по себе не принимал заряд, зарядник в гараже быстро отключался. В один день просто не завёлся, куча ошибок на приборке, техничка от ниссан-ассистанс, замена аккумулятора по гарантии, минус день из зарплаты. Свечи накаливания, наверно, не пострадали, по крайней мере запускается двигатель сейчас без проблем. Кстати, как это поверить? Машина какую-то ошибку может показать по неисправной свече?

 

Теперь про новый аккумулятор. Во время движения на него шло в основном 12,6 - 12,8 вольт. Редкие всплески до 14,4 вольт, всё это вы уже тут описали. Спустя 10 месяцев после замены при околонулевой температуре после ночной стоянки я мог наблюдать на нём 12,0 - 12,2 В. Т.е. это на практически новом аккуме. Пусть даже мой вольтметр имеет некоторую погрешность, всё равно это дюже мало. И это я ещё котлом не начинал пользоваться. Симптомы прошлой зимы начали повторяться.

Суть такая, что грешил я на эту "умную" систему зарядки и раньше. И с официалами говорил, но там всё бестолку. И вот, почитав последние странички этой темы, отключил у себя этот разъём. Испытания идут уже 2 недели. В движении теперь 14,4 В +-. После ночной стоянки 12,5 -12,6, что мне видится гораздо лучшим. Стационарным ЗУ пока аккумулятор не заряжал, посмотрю как с этим будет справляться сама машина.

На ошибку старт-стопа и объяснения с официалами забил болт. Это лучше, чем снова в мороз плясать вокруг спящего авто и терять ещё день (а вдруг не в городе откажет). В конце концов перед визитом на сервис можно разъём обратно подсоединить, а такую ошибку они просто сбросят при диагностике.

 

Пока вижу 2 минуса манипуляций с отключением разъёма.

1. При запуске двигателя на приборке пишется текст  "ошибка СС ...", надо ОК на руле нажимать, чтобы эту надпись скрыть. И во время движения постоянно мигает иконка отключённой системы СС. В общем это ерунда, вопрос восприятия. Просто факт, что оно есть. Главное, никаких чекэнджинов и жёлтых треугольников нет.

2. Пока не осознал, не навредит ли постоянное напряжение 14,4 В аккумулятору. По идее зимой не должно, он будет сильно высаживаться, а пробеги не долгие. Т.е. перезаряд очень маловероятен. Пару раз видел на вольтметре в движении 13,8 В, но это было кратковременно, совсем чуть, неясно с чем связано. Не знаете, при отключённом разъёме автомобиль может регулировать напряжение в пределах 13,6-14,5 В в зависимости от степени зарядки аккума, типа как на "простых" авто?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sobol55levLoganovod! Спасибо Вам за продолжение разговора. Очень жаль, что "все мы умрем" из-за каких то 2-х недостающих вольт, но тем не менее я вырву этот разъем и отнесу это к героическому подвигу. Пусть гордятся потомки. Даже при наличии обсуждаемых косяков, машину свою уважаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Pzm76 сказал:

@sobol55lev Если ошибка будет прописываться, не повлияет ли это на гарантийные обязательства, в той или иной степени?

А ты, если поедешь к дилеру, не важно по какой причине, хоть ТО,хоть с проблемой, накинь обратно колодку. И ни чего им не говори.....даже если будут спрашивать, ответ простой - ни чего не скидывал и вообще ни чего не трогал....а если есть ошибка, то откуда я могу знать, что она там есть....и вообще разбирайтесь по  какой причине она возникла и что надо меняйте или ремонтируйте в рамках гарантийных обязательств. 

Ну как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@iksoi если там дураки, то прокатит. ))

А если смогут доказать, что было вмешательство в электрику... то могут отказать в замене акб, например. 

А уж соскочить с каких то работ или замен по гарантии и сделать это за счёт владельца, для ОД великая радость. 

Я ничего не хочу сказать или кого то в чём то убедить. Просто предостережение. 

Совсем другое дело, если эту ошибку можно стереть после подсоединения фишки и перед посещением ОД. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Pzm76 сказал:

Совсем другое дело, если эту ошибку можно стереть после подсоединения фишки и перед посещением ОД. 

Конечно можно, только для этого нужна нормальная прога...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Ровермен сказал:

Конечно можно, только для этого нужна нормальная прога...

Вот и я о том. Либо консалт. Тогда можно смело отключать и не беспокоиться о последствиях у ОД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Pzm76 сказал:

Вот и я о том

Мне хватило платной MotorData с Ниссановскими плагинами, чтобы найти и стереть застарелые ошибки в памяти, которые не удаляла CVT-Z и даже не видела полная платная Torque.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Ровермен сказал:

Мне хватило платной MotorData с Ниссановскими плагинами

Лишь бы прокатило на дизельном т32. :smile455:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...