Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

Практически на всех автомобилях генератор выполнен в виде 3-х фазной синхронной электрической машины переменного тока. Классическое исполнение конструкции и принцип работы выглядит примерно так (повторяю - очень кратко и упрощённо!):

 

1. На статоре (неподвижной части) намотаны 3 обмотки (со сдвигом 120 градусов).

2. На роторе (вращающаяся часть) находится магнит.

3. Магнит вращается (от двигателя) - создаётся переменное магнитное поле и в обмотках статора наводится электрический ток (3 синусоиды).

4. Синусоиды выпрямляются диодами и на выходе генератора образуется напряжение постоянного тока, которое потребляется нагрузкой машины.

 

Всё очень просто и понятно.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Однако, при такой схеме исполнения, действующее значение выходного напряжения генератора будет зависеть от частоты вращения двигателя, что категорически не приемлемо для автомобиля. Для того, чтоб стабилизировать напряжение (в пределах 14-15 в) и используется регулятор напряжения.

 

При этом, в общий принцип действия генератора добавляется следующее:

 

1. Генератор исполняется (рассчитывается) таким образом, чтобы на холостом ходу его выходное напряжение лежало в этих пределах.

2. Рост напряжения (при увеличении оборотов) ограничивается (тем или иным способом) регулятором напряжения в этом диапазоне.

3. В регулятор добавляется система термостабилизации, чтоб выходное напряжение не зависело от температуры.

 

Таким образом, при использовании регулятора напряжения на выходе генератора будет (14-15) в, вне зависимости от оборотов и температуры.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулирование выходного напряжения генератора осуществляется следующим образом:

 

1. Вместо постоянного магнита в роторе используется электромагнит (обмотка возбуждения).

2. На обмотку возбуждения подаётся управляющее напряжение, которое создаёт взаимодействующий магнитный поток.

3. Уровень и форма управляющего (возбуждающего) напряжения определяется регулятором напряжения, в зависимости от условий движения, алгоритмов регулятора и методики организации обратных связей.

 

Суть изменения управляющего напряжения - поддержание выходного напряжения генератора в пределах (14-15) в.

Как конкретно работает регулятор напряжения в Ниссан Х-Трейл (Т32, дизель) рассмотрим позже.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На нашем автомобиле используется достаточно современный регулятор напряжения, регулирующее действие которого основано на применении принципа широтно-импульсной модуляции (ШИМ):

 

1. На обмотку возбуждения подаётся не постоянное напряжение, а непрерывная импульсная последовательность (формируемая в регуляторе).

2. Параметры импульсной последовательности (длительность, период) задаётся контроллером двигателя.

3. В контроллере двигателя реализованы 2 алгоритма формирования параметров импульсной последовательности:

- стандартная процедура поддержания выходного напряжения генератора в пределах (14-15) в.;

- процедура адаптивной регулировки выходного напряжения (подробно описана на форуме выше);

 

Выбор используемой текущей процедуры управления осуществляется контроллером двигателя в зависимости от состояния двигателя, АКБ и параметров движения. При отключении разъёма процедура адаптивной регулировки становиться недоступной, а управление напряжением генератора осуществляется исключительно по стандартной процедуре. АКБ постоянно заряжается напряжением (14-15) в и это абсолютно нормально для АКБ! Так происходит на всех автомобилях (уже в течении 100 лет!), где нет требований по Евро-5,6

 

При этом нет (и не может быть!!!!) никакого перезаряда, закипания и тем более взрыва - ЭТО ИЗ ОБЛАСТИ НЕНАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ!

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, sobol55lev сказал:

АКБ постоянно заряжается напряжением (14-15) в и это абсолютно нормально для АКБ! 

Вопрос, при какой силе тока эти 14-15В. Иначе, таки вскипятить можно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Anton99 сказал:

Вопрос, при какой силе тока эти 14-15В. Иначе, таки вскипятить можно. 

АКБ является саморегулирующейся системой. Это нужно понимать следующим образом:

 

Если в процессе эксплуатации на автомобиле, к АКБ будет приложено номинальное напряжение зарядки (12,6-15) в, техническое состояние АКБ нормальное, то ток через него будет определятся его внутренним сопротивлением, определяемым качеством состояния его электрохимической среды:

 

1. При сильно разряженном АКБ внутреннее сопротивление минимально и ток через АКБ максимален.

2. По мере зарядки, внутреннее сопротивление АКБ увеличивается и ток через АКБ уменьшается.

 

"Вскипятить" исправный АКБ можно только одним способом - подать напряжение зарядки выше нормы (больше 15 в). Это может произойти при полном отказе регулятора напряжения (загорится соответствующая "лампочка")

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, sobol55lev сказал:

1. При сильно разряженном АКБ внутреннее сопротивление минимально и ток через АКБ максимален.

2. По мере зарядки, внутреннее сопротивление АКБ увеличивается и ток через АКБ уменьшается.

По тому же принципу работает автоматическое ЗУ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Pzm76 сказал:

По тому же принципу работает автоматическое ЗУ.

Совершенно верно! При зарядке от автоматических зарядных устройств - АКБ точно также "берёт току скока надо"

Если ЗУ не автоматическое, чтоб не наломать дров, ток корректируется по показанию амперметра не более 10% от ёмкости (в начале зарядки).

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо ещё раз, всё очень грамотно и конкретно! Удача для всех, что вы приобрели дизельный Т-32!!!:D:good:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Georgiy сказал:

Спасибо ещё раз

Спасибо Вам! Спасибо всем за участие и дискуссию! Мы должны помогать друг другу. Больше никто не поможет. Техника становиться достаточно сложной. Описания её работы практически отсутствуют. Знаний одного человека уже недостаточно для понимания того, что происходит. Буду рад если смог кому-то, что-то объяснить. Если будут вопросы - пожалуйста обращайтесь!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вливаюсь в стройные ряды дизелистов с умершим АКБ.)

Авто  2,5 года, пробег небольшой, 35 000 км. За неделю простоя сел АКБ, очень удивился, ведь перед простоем проехал 200 км на одном дыхании. Заряда должно было хватить на месяц, а не хватило на 5 дней.. После двух- трех попыток завестись Икс умер и не захотел заводиться от нового АКБ, который привезла техничка из Nissan Assistance.

Хорошо хоть, тему нашел эту. Прочитал - 100% про моего Икса. Авторам - спасибо!

Сегодня на эвакуаторе отвезли в сервис, только что звонили оттуда. Сказали - только АКБ. Поменяют по гарантии. Остальное все живо. Вечером поеду за машиной, посмотрю, что там и как.

Всерьез озадачился покупкой зарядного устройства.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nick_SW , а почему от нового АКБ не завелась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Врачина , сам теперь не пойму.. Думал, сбой какой в электрике из-за просадки напряжения. Или что-то умерло при неудачной попытке запуска. Но сервис говорит, поменяли АКБ и все заработало. Ошибок не было никаких.  Так по телефону сказали. Вечером попытаю еще раз, в чем причина и как рекомендуют на будущее обезопасить себя от таких проблем.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Nick_SW сказал:

@Врачина , сам теперь не пойму.. Думал, сбой какой в электрике из-за просадки напряжения. Или что-то умерло при неудачной попытке запуска. Но сервис говорит, поменяли АКБ и все заработало.

Скорее всего свечи накаливания перегорели, а в сервисе машина завелась потому что тепло в боксе. Дай бог чтобы я ошибся, но у меня свечи умерли при севшем АКБ, как и многих в соседней теме "Неисправности".

Изменено пользователем Voldemarik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Voldemarik , тогда смущает

5 часов назад, Nick_SW сказал:

Но сервис говорит, поменяли АКБ и все заработало

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Врачина , тогда почему на улице не завелась от рабочей АКБ, который техничка привезла. У меня в субботу аналогичная ситуация была. При попытке завести авто, стартер крутанул два раза по 5 сек. и АКБ сдохла. Подогнал Ниву прикурить, раз 10 пробовал, крутит, но не заводится. Иногда разовые вспышки были. Проверил свечи тестером, 3 из 4- х нерабочие, к четвертой даже не стал проверять.Не знаю правда или нет, в выходные вычитал в интернете, что свечи у нас на R9M включаются от пяти градусов и ниже.

Изменено пользователем Voldemarik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Voldemarik , я вообще-то это спросил выше.

2 часа назад, Voldemarik сказал:

свечи у нас на R9M включаются от пяти градусов и ниже.

О включении свечей сигнализирует лампочка на приборка. И она, по-моему, включается и в теплую погоду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, докладываю. Авто забрал, сам ее не заводил вчера, менеджер подогнал к подъезду. Заверил, что кроме умершего АКБ никаких ошибок не было. Хотя вспоминаю, вчера, когда приехал на эвакуаторе в сервис, машина была замерзшая. Я там подождал полчаса, сказали - АКБ поменяли, смотрят дальше. Т.е. сразу она не завелась? Пока не отогрели в сервисе..

Утром заглянул под капот, АКБ новый, безымянный. Как на фото уважаемого iksoi. Сфоткал новую батарею со стороны лобового стекла, фото не очень, конечно.

Так вот, утром завелся, но не за 2 сек, как обычно, а секунд 6-8 стартер крутил. Бодро крутил, но долго. Индикаторы свечей накаливания горели секунд 5, после потухли и стартер начал крутить. На улице было +1С. А когда не смогли завести от нового аккумулятора, на улице было -7С.

Напрягает все это. Продолжаю наблюдение.

New АКБ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Nick_SW сказал:

АКБ новый, безымянный. Как на фото уважаемого iksoi.

 Добро пожаловать в стройные ряды умерших АКБ. У меня такой  же теперь стоит с 2017 (или 2018)  года. 

Ну и так, к слову, -7С - очень смешная цифра, чтобы называть машину замершей.

Изменено пользователем Врачина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...