Появилась проблема - ощутимый гул и вибрация на кузове (в т.ч. мелкая дрожь на руле) при наборе скорости - прохождении 50-65 км/ч (или постоянной скорости в пределе 50-65 км/ч), с дальнейшим набором скорости (вплоть до 140) никакой вибрации. Не зависит от выбранной передачи (у меня МКПП).
Пробег авто - 231 тыс.км.
При режиме 2WD - вибрация составляла не более ~30% относительно тряски салона при 4WD.
Были робкие подозрения у разных СТО, что мне нужно менять:
- резину зимнюю - ну да она старовата 2018г (6 лет "липучке", но она мягкая на смятие пальцами, без микротрещин, и отменно держит на мокром асф. и снегу - это Goodyear а не Китай на 1 сезон - мой товарищ на Х5 3,0D за лето скатал в лохмотья реально!!! 2 комплекта китайцев. А причина их покупки - "У них рисунок красивый же!, и стоят 35% от Michelin" - он дизайнер, ему простительно...))
- ШРУС ( кому внутренний, кому наружный не понравился - хотя все полуоси сухие как и поддон и движок в целом без "соплей"), Все ШРУСы стоят оригинальные.
- подшипник ступицы (кому перед, кому задний),
- одни приговорили задний редуктор на 90% )))
Но т.к. я сам склонялся все же к проблеме с карданом, решил заехать на спец.сервис именно карданных валов. Моё предположение оправдалось. Парни сняли кардан за 15 мин, за 3 мин его продифектовали - задняя крестовина явно щелкала (точнее наверное сказать закусывалась) при изменении направления вращения. Поездив несколько часов на переднеприводном X-TRAIL (уже без всяких шумов), приехал к ним вечером на установку. Установка заняла 20 мин.
Итого:
Были сменены 2 крестовины (передняя тоже уже проявила признаки износа), подвесной подшипник в рабочем состоянии - в идеале. + балансировка кардана.
по стоимости з/ч + работа ~ вполне гуманные 140 Евро. Гарантия на все = 6 мес.
Результат - Никаких вибраций и гула. X-TRAIL продолжает радовать комфортом и расходом топлива 5,3-6,5 литра.
И НЕ спешите заниматься ремонтом по совету первой, второй СТО, нужно взвесить разные мнения.