Ну что - покатался на "новом" двигателе.
Про замену вариатора уже писал, но по двигателю масложор стал уверенно преодолевать разумные и даже неразумные (по моему мнению) пределы. Началось по-тихоньку с пробега 200К. Сначала перестало хватать "от замены до замены", а дальше по нарастающей. Причем, в малоскоростном городском режиме как бы терпимо, а вот на трассе, когда коксу поддаешь, то сначала литр на тысячу, а чем дальше, тем кучерявее. Дыма не было от слова "совсем". Был в пользовании когда-то "Скалик" с RB-20, так там, как срок подошел, шлейф дыма из выхлопной вгонял в зависть постановщиков дымовой завесы. А тут все чистенько, чётенько, но масло кто-то пи@дил... Когда прошлым летом в дальней поездке пришлось поменять варик (об это писал в другой ветке), ребята, специализирующиеся также на ДВС, сказали - не заморачивайся с капиталкой. Меняй на контрактный с минимально возможным пробегом. Запчасти нынче не дешевы и хрен знает какие. Отдашь за капиталку космические деньги, и через полгода-год оскалишься. По приезду домой фирма, согласившаяся на капиталку, озвучила ценник "от 200 без гарантии на комплектующие". К счастью, их моторист был в отпуске. Поэтому в другой конторе заказал "контрактник". Там озвучили условие - замена только на их СТО. Что меня устраивало гораздо больше, чем их. Ибо двигателей QR-25 на рынке дофига, но когда я начал погружаться в тему - понял, что самостоятельно не выплыву. Вариантов отсюда и до забора. Разные головки, разные дырки для навесного, разные крепления, и еще дофига всего разного (кто в теме - простите за чайниковость, но я был удивлен). И даже условие "для леворукого Nissan X-Trail T-31 2010 года с пробегом 240К" давало такой разброс вариантов, что мозги тихо стекали в галоши... Короче, мне предложили контрактно-аукционный двигатель с пробегом 65К. Всего за 135К. По ценнику я крякнул (ибо поисковики выдавали в два раза дешевле, но, смотри выше условия). Однако, посоветовавшись с умными людьми, оплатил покупку. Через пару недель движок прибыл, я загнал авто по указанному адресу. И начался цирк. Как выяснилось, движок приехал от Теаны, а там другое расположение ремня. На Хитриле обводной ролик на лобовине, а у Таньки гидроусилитель и ролик на его кронштейне. Ну как бы ладно - поставили кронштейн от ГУРа, на него ролик, ремень естественно другой. Завели - все как часики, песня. Ну, думаю, хрен с ним, буду юзать другой ремень - в чем проблема то? А проблема вылезла в первой же поездке в левом повороте - слегка накренившись на подушках, ролик ремня решил подружиться с опорой амортизатора. Причем, любили они друг друга достаточно шумно. Попытки решить проблему "малой кровью" путем установки дополнительных шайб под правую опору двигателя успехом не увенчались, и настал момент моего удовлетворения по поводу принципа "одного окна" - кто продает, тот и ставит. В этой ситуации, если бы двигатель ставила сторонняя контора, они бы просто развели руками - что купил, то и поставили. Равносильно и продавец сказал бы, что ставили криворукие мастера, двигатель идеальный. И не поспоришь. Точнее, поспоришь, но времени и крови это заняло бы немеряно. А тут продавец был вынужден принять на себя гарантию поставщика (вскрывать двигатель нельзя), и переставить лобовину с крепежом ролика с моего старого двигателя. По итогу все ОК. На "новом" двигателе покатался дома, сбегал до Твери и обратно (4,5К в один конец), полет нормальный. Масло реально от замены до замены. Упал расход топлива. На старом в смешанном цикле зимой было 12,5, сейчас 11,7. Резвость юношеская появилась. У машинки. Сам то уже не юноша, "тапку в пол" не практикую. Вот такая история... Сейчас бы еще со светом проблему решить - и вообще новый автомобиль. Но про свет я пойду в соответствующую ветку.