Привет, коллеги! Может быть, для кого-то мой прощальный пост будет полезным.
Когда в начале апреля на своем Т32 2.0 менял зимние колеса на летние, а на зимних поменял заодно и резину (готовь сани летом), мне и в голову не могла прийти мысль, что скоро пересяду на китайца.
Но, как стал ездить на летних колесах, разом посыпались проблемы. Сначала стала посвистывать муфта полного привода. Потом присоединился правый передний подшипник ступицы (ровно на 45 т.к., как на предыдущем Т-32). Еще стал похрустывать, похоже правый передний ШРУС при полностью вывернутых колесах. Пришлось вспомнить молодость и лезть под машину. Выяснилось, что тормозные колодки скоро менять по кругу и задние тормозные диски за одно. А на передних дисках, особо на правом, какие-то радиальные черточки похожие на трещины, делящие правый диск на сектора. Но главное открытие, что на кузове в районе задних крыльев, вдоль пластмассовой окантовки, черные точки. Оказалось, что это не капельки битума, а ржавчина. Видимо, дополнительные подкрылки, создали зазор между кузовом и окантовкой арк задних колес, куда и попала агрессивная среда. Не сделал на новой машинке антикор, вот и плата. На предыдущем дизельном Т-32 к пяти годам начал отваливаться антикор, зато ржавчины не было. Так как машинке приближался уже пятый день рождения, решил попрощаться с ней.
На следующей неделе три месяца и три тысячи км, как езжу на Джили Атлас Про. Поскольку Х-Трейл 4-го поколения нам теперь недоступен, выбирал из того, что есть и по возможности близкого по характеристикам и комфорту к предыдущим Х-Трейлам. Из того, что было в наличии у дилеров Джили, выбор пал на полноприводной Джили Атлас Про (Вольво для бедных, собранного в Беларуси): три горшка, 1,5 л, 176 л.с, турбина, автомат робот и мягкий гибрид, т.е. имеется вторая АКБ на 48 В, а вместо стартера электродвигатель-генератор. Режим двигателя при разгонах, режим генератора при торможении двигателем.
Что нравиться: 1) Ездить приятно; Видимо, мягкий гибрид ускорение добавляет. Обзор хороший. Зеркала заднего вида большие, слепые зоны небольшие. Правая сторона просматривается неплохо; 2) В салоне шум и вибрации приблизительно, как на дизельном Т-32. Трех-горшковый двигатель упакован, но с наружи его работа слышна хорошо; 3) Расход бензина радует. Во время первой тысячи средний расход был 8,6 л/100 км. Теперь - 7,8. Город (1/3), (2/3) трасса. Но по трассе по спидометру пока только 110. Редко больше при обгонах. Больше 130 не было. Когда без пробок, то на моих стандартных 40 км квартира - дача средний расход за поездку 7,1 - 7,2. Пару раз 6,9. Все данные при постоянно включенном кондиционере. На бензиновом Х-Трейле меньше 9 редко и по трассе. Хотя, признаться, ездил быстрее. На платном участке киевки 130 км/ч по GPS. По большей части расход 10-11 л/100; 4) Стал ездить с постоянно включенным старт/стоп. В отличии от дизельного Х-Трейла экономия топлива видна. Плохо, что эта функция перестает работать при температуре наружного воздуха больше 20 С. 5) Нравится, как тормозит двигатель, если сбросит газ. Это, робот КП и рекуперация в 48 В АКБ. На вариаторе - вообще не тормозил. Колодки тормозные задние стирались за 20-25 т.км.
Что не нравиться: 1) Сидения менее удобные. Подушки коротковаты. Боковые упоры чувствуешь. Пятая точка у меня 56 размера. 2) Внешние размеры, близки к Х-Трейлу, но внутри салон меньше. Вольвовский крой: широкий в бедрах, узкий в плечах; 2) Рейлинги на крыше есть (специально смотрел, чтобы были, когда выбирал), но багажник цеплять запрещает мануал; 3) Багажник маловат и высокий пол. Под ним докатка и 48 В АКБ. Люка в середине заднего ряда сидений нет. Лыжи из багажника в салон не пропихнешь; 3) Померил клиренс. От поверхности дороги до самой низкой точки доп. защиты бака 170-175 мм. Маловато будет; 4) Кондиционер слабоват; 5) Дисплей на торпеде большой. Но толку от него для меня маловато. Видео и фотки с галереи мобилы в машине не смотрю. А картинка с Яндекс карт маловата. Виртуальные кнопки и надписи по размерам мелковаты. Во время движения сильно отвлекают от дороги, да еще нечетко срабатывают от моих пальцев (моя особенность); 6) Подружить ГУ с смартфоном - отдельный рассказ. С Самсунгом не удалось. Приобрел Редмее-12, подключился и то не с первого раза. 5) Довольно много вещей в Мануале не соответствуют машинке. Например, так и не нашел, как временно отключить круиз, не сбрасывая установленную скорость, кроме нажатия на тормоз.
Вывод: Для ежедневных поездок на небольшие расстояния машинка приятна. Езжу с удовольствием. Но для применения в хозяйстве (например, отвести рейки на дачу) - не рассчитана. Не знаю, как поведет себя зимой и в темноте, и на скользких дорогах. Не уверен, что за один раз, на ней проеду 1000 км. Но радует 5-летняя или 150 т.к. гарантия.
З.Ы. Забыл написать, что, похоже, что ржавучая. Например, двери из неоцинкованного металла. Посмотрел под днищем, гайги крепления дополнительных защит уже ржавые. Но это ладно. Но ржавые и оригинальные шайбы под болтами в подвеске. Так что, без дополнительной антикорозийки здесь уже никак не обойтись.