Начитался с дуру тем, что нужно вытаскивать датчик АБС при замене задней ступицы, стал вытаскивать, отломал крепление, хорошо что сам датчик не сдвинулся.
Докладываю. При замене задней ступицы на рестайлинге Т-31 2011 года никакие датчики выкручивать не нужно. Меняется все за 10 минут, но только если вдвоем, чтобы второй поддержал ступицу, чтобы наживить четыре крепежных болта. У меня замена первой ступицы заняла два часа, пока не позвал сына, чтобы он поддержал ступицу. Вторую ступицу заменили за 10 минут.
Все просто:
1. Снимаем колесо. Снимаем шплинт крепления внешнего Шруса (гранаты), откручиваем гранату, затянуто совсем немного, одну вообще от руки открутил. А вот закрутил с дуру рычагом, в результате, когда стал поднимать вторую сторону у меня эта граната и взорвалась. Порвало шлицевой вал и он выбил защитную крышку, пришлось еще и гранату заказавать, в понедельник поменяю. А так гранату притягивать нужно чисто символично.
2. Снимаем тормозной суппорт, выкручивая два болта на 17.
3. Снимаем тормозной диск.
4. Выкручиваем изнутри ( я из ямы) четыре болта на 17, которыми крепится ступица, при помощи одного короткого, одного длинного воротка и Г-образного удлиннителя.
5. При помощи легкого постукивания сбиваем ступицу, поддерживая, она повиснет на тормозном тросе ручника.
6. Выбиваем старую ступицу из крышки.
7. Ставим новую ступицу, нужной стороной, размер между крепежными отверстиями слева и справа разный.
8. Помощник прикладывает ступицу на старые места, чтобы отверстия совпадали, наживляем четыре крепежных болта и собираем все в обратной последовательности.
9. Затягиваем все, еще раз напомню, гранаты не затягивать.
Так что рекомендую, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту по "умным" советам, все перепроверять самому.