Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07/27/15 во всех областях

  1. 7 баллов
    У Жени сегодня трудный день)
  2. 4 балла
    Клуб, с днем рождения! Процветания и улучшения и большого количества клубней и клубничек
  3. 4 балла
    УРЯЯЯ ...клуб с днюхой процветания и т.д и т.п.
  4. 4 балла
    Ура-ура-ура!!! Пойду налью рюмку чая
  5. 3 балла
    Валера, с днюхой!!! Считай, что моё включение "твоей" песни по рации было вступлением к поздравлениям! Эх...знать бы раньше, я бы подарочек передал. А два ДР в поездку - это действительно ВЕСЧЬ!
  6. 3 балла
    Очень рад что есть наш Клуб с такими добрыми, умными, дружными и активными одноклубниками!!!! С праздником всех нас!!!!
  7. 3 балла
    Поздравляем Валеру с Днем Рождения! Счастья, здоровья, верных друзей, много новых и интересных маршрутов. Удачи и успехов во всем! ) На праздничном столе сегодня: морской окунь из коптилки, шашлык из мангала, салат из крабовых палочек и листьев салата под мананезом, нарезка всяко разная, водочка медоффф из запотевшего стекла, тортик) Отличный стол, лучший в номинации "праздничный стол поездки" )
  8. 3 балла
    Несмотря на миграцию активности Верхневолжцев в сторону Белого моря, жизнь на берегах великой русской реки не остановилась. Сегодня имел удовольствие побывать в Ярославле и пообщаться с Эксплорером. Как лет 20 назад писали в газете: встреча прошла в теплой товарищеской атмосфере (в Ярике сегодня действительно было солнечно и по-летнему тепло) и представляла взаимный интерес. ;-)
  9. 2 балла
    видел фоты... впечатлён.
  10. 2 балла
    Кто хотел он спросил и ему дописали. Время "Ч" пришло,15 мин. джентельменских прошло. Печатаю список.
  11. 2 балла
    Одна поездка - два дня рождения! Круто!
  12. 2 балла
  13. 2 балла
    Всех С Днюхой!!!!!!! УРА УРА УРА!!!!!
  14. 2 балла
    Вообщем получилось у меня вот чего : 1) Алюминиевый литой котелок на 4 литра от Кукмары с крышкой сковородкой - цена 900 руб (для костра Only) 2) Кастрюля из нержавейки на 3 литра - за 1200 руб (костер + газовая горелка) 3) Тонкостенный чайник из алюминия 2 литра - 400 руб (для газа ) 4) Складная решетка подставка для готовки на костре по акции в спорт мастере за 400 руб Для литого котелка нашел на даче крышку нормальную - потому что штатной крышкой сковородкой пользоваться неудобно Немного доработал крышку для нержавейной кастрюли, вставив в нее пробку от шампанского, чтобы удобно было брать в горячем виде Надеюсь что данного инвентаря хватит
  15. 2 балла
    Раздразнил душул Дружище из Тамбова... но и у нас тоже такая же красота водится! в субботу был _проездом_ в лесу! дорога к даче шурина дикая - грунтовка... периодически останавливались и в 100м от дороги помаленьку насобирали на жареху! грибы можно и с картошкой жарить, а можно по отдельности! так вот, ща я про картошку!!! Хотелось бы поделиться маленьким нюансиком: несмотря на использование копченой грудинки и лука при приготовлении картошки, на последней минуте жарки вылейте в сковородку треть стакана молока! и прикройте крышкой! вот такая фишка! )))
  16. 2 балла
    у нас давно небыло солнечных выходных... а тут и выхи и понедельник - солнце и лето! так что не боимся мы этого понедельника! чего и всем желаю!
  17. 2 балла
    Вам очень повезло! Они наши партнеры! АвтоАтелье B&M
  18. 2 балла
    Из лесу приехали .
  19. 1 балл
    А приезд бооольшой колонной никто не планирует? Ну хотя бы заезд.. Постановочный... Для истории... И видео.
  20. 1 балл
    Пипл! Так как мы приедем в субботу к 12, то если чего не обнаружится вами съестного или буит острая нехватка на поляне после бурного вечера пятницы, заказы принимаю до 11.30. Примерно в это время буим проезжать твой дом с супермаркетом ))) Так что звоните, заказывайте, у многих присутствующих на ДР есть мой номер телефона А теперь по установленному порядку берем с собой шампуры, решетку, казан под учаг, примерно 15 литров, кастрюл - 10 л, чайник, немного Газпрома - плитка с баллончиками, стол, 2 стула, одноразовая посуда, вода 5 литров, мешки большие для мусора, шашлык на себя и того товарисча, закуски, овощи на себя и того товарисча, напитки алкогольные и без на себя и того товарисча, мяч футбольный, карты Мафия ну и так по мелочи ))))
  21. 1 балл
    Скоро планирую в отпуск в Уфу - может кому что из клубной атрибутики привезти? Пишите!
  22. 1 балл
    Взаимно! Фа-фа, би-би Даже поздароффкались лично!
  23. 1 балл
    Поддерживаю! На все 100% разойдутся! Я не успел заказать, но на месте бы приобрёл
  24. 1 балл
    Вот это здорово! Валера, с Днём рождения тебя!!! (здесь поздравлю от нас с Сашей, пусть будет исключение- в эту тему наши Карельцы заходят точно) Желаем крепкого здоровья, удивительных впечатлений от Клубных поездок, счастья, мира и добра!!! Ура!!!!
  25. 1 балл
    Как я писал выше, первоначально операция по установлению контроля над Фолклендскими острововами планировалась аргентинской хунтой на декабрь 1982г. Однако кризис разразился на 9месяцев раньше. В конце 1981г. аргентинский предприниматель Constantino Davidoff подписал с норвежско-шотландской компанией «Christian Salvesen», базировавшейся в Эдинбурге, контракт стоимостью 270тыс. USD на разделку старых китобойных судов, которые с 1963г. ржавели в бухте Leith Harbour о. Южная Георгия. Для перевозки рабочих и оборудования был зафрахтован транспорт «Bahía Buen Suceso», принадлежащий ВМС Аргентины. Условиями контракта предусматривалось, что аргентинские рабочие должны перед началом работы оформить въезд на британскую территорию в «столице» острова - поселке Грютвикен. 19.03.1982г. четверо английских ученых из Британской антарктической экспедиции обнаружили в Leith Harbour транспорт «Bahía Buen Suceso», с которого уже высадилось до сотни аргентинских рабочих. Над выгруженным оборудованием развивался аргентинский флаг. Старший английской группы Trevor Edwards обратил внимание капитана транспорта о незаконности нахождения аргентинцев без предварительного их оформления в Грютвикине, а тем более демонстративного вывешивания аргентинского флага. Аргентинцы свой флаг спустили, но ехать в столицу острова отказались. До сих пор точно не известно, были ли среди рабочих переодетые военнослужащие Аргентины, как об этом утверждают англичане. Для «присмотра» за рабочими губернатор Фолклендских островов Рекс Хант (Rex Masterman Hunt, 29.06.1926 – 11.11.2012гг.) еще 16.03.1982г. направил из Порт-Стэнли на военном ледоколе «Endurance» 22 британских морских пехотинца. Когда тот достиг 23.03.1982г. Южной Георгии, в том районе уже находились аргентинские корветы «Drummond», «Granville», а также военный транспорт «Bahía Paraíso» с которых были высажены 15 аргентинских боевых пловцов для охраны лагеря рабочих. Британские источники считают, что они были высажены вместе с рабочими. Обстановка стремительно накалялась. 24.03.1982г. у аргентинцев появилась информация (как оказалось позже ложная), что из Гибралтара в Южную Атлантику вышла британская атомная подводная лодка. 26.03.1982г. политическое руководство Аргентины решило срочно, до ее прихода, начать операцию по захвату островов, получившую кодовое наименование «Rosario». Аргентинские силы, привлекаемые для десантной операции, имели подавляющее превосходство над британским контингентом, которым командовал майор Майкл Норман (Mike Norman). Англичане впоследствии едко отмечали, что аргентинцы, как и обучавшие их американцы, предпочитали выбивать дверь ногой, когда ее можно было просто открыть. В оправдание больших сил, задействованных в операции, можно отметить, что аргентинцы планировали в течении первого захода перебросить морем максимальное количество людей и вооружения, необходимых для дальнейшего удержания островов. Непосредственное руководство кораблями в районе Фолклендских островов осуществлял вице-адмирал Juan José Lombardo (19.03.1927 – н.в). 27.03.1982г. из баз в Аргентине вышло корабельное соединение FT 20 под командованием капитана первого ранга José Sarcona в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», эсминцев «Comodoro Py», «Hipólito Bouchard», «Piedrabuena», «Seguí» и танкера «Punta Médanos». Непосредственная доставка десанта осуществлялась группой AT 40 под командованием контр-адмирала Jorge Allara. Она включала эсминцы «Santísima Trinidad» и «Hércules», корветы «Drummond» и «Granville», подводную лодку «Santa Fe», танкодесантный корабль «Cabo San Antonio», военный ледокол «Almirante Irizar» и военный транспорт «Isla de los Estados». На борт этих кораблей были погружены: батальон морской пехоты (700чел.), пехотный батальон (279 чел.), отряд боевых пловцов (102 чел.) и 20 плавающих бронетранспортеров LVTP-7 (американского производства). Вечером 01.04.1982г. губернатор Фольклендов получил из министерства иностранных дел телеграмму: «We have apparently reliable evidence that an Argentine task force could be assembling off Stanley at dawn tomorrow. You will wish to make your dispositions accordingly.» («Мы располагаем точными данными, что аргентинское соединение подойдет завтра на рассвете к Порт-Стэнли. Вы должны подготовиться».) Британский гарнизон состоял из 67 морских пехотинцев, 11 моряков и 25 вооруженных местных ополченцев. Они в меру своих скудных возможностей подготовились к обороне Порт-Стэнли. Взлетная полоса аэропорта была заблокирована транспортными средствами. Два пляжа неподалеку рассматривались как вероятные пункты высадки, поэтому там разместили половину морпехов с приказом задержать наступление и отступить, когда натиск станет слишком сильным. На высоте Hookers у перешейка находилось 1-е отделение (капрал Armour), за ним на старой взлетной полосе - 2-е (капрал Brown), а возле отключенного маяка - 3-е (капрал Johnson). 4-е отделение (майор York) с надувной моторной лодкой «Gemini» было размещено у узкого прохода в гавань, имея приказ воспрепятствовать любой попытке войти в гавань с моря. Теплоход «Forrest» стоял на радиолокационном посту во внешней гавани Порт-Уильяма. 6-е отделение прикрывало южные подступы к городу от холмов Myurrey, с наблюдательным пунктом на горе Sapper Hill. Главный командный пункт располагался в Доме Правительства в западной части города, где находились губернатор Хант и помогавший ему майор Нутт. Майор Норман, осуществлявший общее командование, находился на высоте Lookout Rocks. Губернатор Хант отдал приказ по возможности воздерживаться от ведения боев в самом городе, чтобы сохранить жизни гражданских лиц. Разведка не подвела британцев. Ранним утром 02.04.1982г. с транспорта «Forrest» сообщили о том, что прервалась связь с постами на высоте Mengorn Point и мысе Pembroke, а также о шуме вертолетов в районе Port Harriet. Незадолго до этого аргентинские боевые пловцы, используя надувные лодки, высадились на пляж с подводной лодки «Santa Fe». Первым делом они захватили маяк на мысе Pembroke. Захватив в плен, дежуривших там британских морпехов, они разведали место высадки и обеспечили прибытие морских пехотинцев на плавающих бронетранспортерах. Одновременно надувными моторными лодками с эсминца «Santísima Trinidad» была высажена другая группа боевых пловцов, которые двинулись к дому правительства. В 6 утра они завязали перестрелку с его защитниками. Когда рассвело, вертолетами к ним доставили еще около 200 пехотинцев с минометами. К 8.30 майор Норман и губернатор Хант оценили свои возможности. Вариантов было два: - прорыв во внутренние районы острова, где губернатор мог бы создать альтернативную резиденцию правительства - продолжение перестрелки, которая не могла быть продолжительной из-за подавляющего превосходства аргентинцев. Губернатор, являвшийся по закону 1939 г. о чрезвычайной ситуации главнокомандующим, решился на тягостный выбор - капитуляции «ради спасения жизней гражданских лиц». Единственным погибшим в операции стал командир аргентинских боевых пловцов капитан Pedro Edgardo Giachino (28.05.1947 – 02.04.1982гг.). Пуля перебила ему бедренную артерию, во время штурма дома правительства. Легкие ранения получили также два аргентинских морских пехотинца. Триумф Аргентины был полный. Пленные англичане вскоре были освобождены и отправлены военно-транспортным самолетом в Монтевидео. Готовясь к обороне островов, аргентинцы установили более 20тыс противодесантных, противотанковых и противопехотных мин. После возврата островов англичане сняли только часть из них. Официальная версия - из-за трудности в разминировании. На самом деле, там, где было необходимо, англичане провели разминирование сразу после освобождения островов. В основном это касалось пастбищ, берегов рек, а также районов рыбных промыслов и гнездования пингвинов. Минные заграждения остались на пляжах в районе Порта-Стэнли вдоль дороги к новому аэродрому, там, где высаживались аргентинцы. Оставшиеся минные заграждения были ограждены, а местное население предупредили о крупных штрафах за пересечение границ минных полей. Как результат – практически отсутствие несчастных случаев из-за срабатывания мин. В связи с тем, что за 30лет после конфликта минные заграждения потеряли свою эффективность в 2012г. Великобритания приняла миссию ООН по разминированию Работы идут, но не очень активно, что не удивительно. Спешить Великобритании особенно некуда. Большие красные таблички с предупреждением о минных заграждениях, стали еще одной туристической достопримечательностью Фольклендов.
  26. 1 балл
    и мне тогда 1 маленькую!!! (вместо большой) спасибо!
  27. 1 балл
    Сделайте наклеек +10%,думаю разойдутся.
  28. 1 балл
    Тогда и мне 4 маленькие пожалуйста
  29. 1 балл
  30. 1 балл
    А я чтой-то, тоже захотела разные наклеечки: одну синюю и одну зеленую вместо двух синих..))
  31. 1 балл
    Женя то дрезиной в Переславле рулит-качает, то в Карелии баркас с Клубнями тянет..... а выражение лица как бЭ говорит: "ну и за что это мне?"))) у вас что ни фотка, так произведение искусства, браво)
  32. 1 балл
    Нет, телефон вяжется с вышкой своей внутренней антенной. Если есть возможность подключения внешней (на некоторых имеется разъём как открытый так и под крышечкой ) можно организовать подключение.
  33. 1 балл
    Гитару тогда я тоже с собой прихвачу
  34. 1 балл
    Сегодня еду на работку, с утра на центральном проспекте (у нас он узенький) наблюдаю картину- морячок с девуелй взахлёб целуются прямо на осевой! но никто не сигналит, аккуратненько объезжают!)))
  35. 1 балл
    Всем доброе утро! Выход с отпуска тяжелый, но прорвемся.
  36. 1 балл
    Тент и учаг у Алексея забрал. Будем в субботу утром.
  37. 1 балл
    Ну как бы сегодня день ВМФ. А в фонтанах купаются 2 августа в день ВДВ.
  38. 1 балл
    Выехали к Лоухи и стали провожать Сергея. Поскольку для иксоводов лишние 60 км роли не играют - провожали его аккурат до полярного круга, где и сделали общее фото. Стелла была отмечена форумной наклейкой, все машинки аккуратненько разместились для художественной композиции - полярный круг покорен! ) Вполне себе историческое событие ) с чем всех и поздравляем ) Фото в качестве будет в отчете, пока просто констатация факта:
  39. 1 балл
    Набор на одного выпускника в этом году вышел такой: для набора выпускника в Калязин были переданы одноклубником с Pathclub.ru и его коллегами: футболки 2 шт для каждого, кепка и спорт сумки малая (вместо рюкзаков)! состав одного набора входит (руб): сумка спортивная – 450 руб куплено на Садоводе: набор пост белья 1,5 сп - 400,00 полотенце 50х90 , полотенце 70х140 , полотенце 38х63, полотенце кухонное - всего на 4500 руб общий набор в Садоводе – 16 400 руб в Ашане: инд термосалфетка (мал скатерть) - 22,74 набор Клио (щетка и совок с кромкой) - 64,61 тарелка глуб 3 шт – 27,50 х3 тарелка мелкая 3 шт - 23,87 х3 салфетки бумаж - 9,33 шнур полипропил (для белья) – 37,11 скатерть - 12 х 92,20 и 2 х 68,30 прихватка - 35,44 кастрюля эмалир с крышкой - 214,44 сковорода антиприг 20 см - 149,07 лопатка для сковор – 6,73 кружка – 44,80 ковш эмалир - 105,29 доска раздел - 32,52 открывалка\штопор - 34,45 нож - 69,65 набор ложек столовых 3 шт - 85,04 набор ложек чайных 3 шт - 60,93 набор вилок 3 шт - 79,92 половник – 40,39 чайник дорож – 249,70 терка 4 грани – 34,32 свечки в гильзе 10 шт – 19,91 ножницы – 55,26 набор ручек шариковых – 12,80 набор инструментов универсальный мальчикам – 8 х 183,00 набор инструментов универсальный (маленький для девочек)– 6 х 168,00 щетка универс - 34,64 губка для посуды - 27,83 – 3 шт губка для обуви - 8,72 набор вешалок 2 шт - 14,27 тул бум 1 шт - 8,75 прошок стир 350 гр - 18,76 влажные салф для рук -10,19 перчатки резиновые – 36,35 ватные палочки – 14,44 щетка массаж - 25,09 шампунь - 33,5 мыло туалетное - 10,01 платки бумаж – 3,08 мыло хоз – 11,99 мочалка – 87,63 гель для душа – 12,45 крем для лица - 12,02 крем для рук - 10,49 помада гигиен – 21,59 антиперспирант – 31,13 зубн паста - 15,74 зуб щетка Колгейт - 18,57 мыльница дорожная – 10,37 фонарик – 198,80 батарейки GP 4 шт – 33,63 футляр для зуб щетки – 13,87 презервативы 3 шт - 20,00 набор пластырей – 53,97 йод – 44,07 только для мальчиков (8 компл): станок Жиллет однораз 4 шт- 135,67 гель для бритья - 23,74 крем после бритья - 13,99 только для девочек (6 компл): ватные диски – 33,2 прокладки на каждый день – 14,58 бритвы однораз 4 шт – 72,94 салфетки влажные для инт гигиены – 17,53 ВСЕГО на 23.07.15 было собрано 89 100 руб – 16400 закупка в Садоводе - (15110,90-13160,30-10299,5- закупка наборов вып в Ашане) - подар карту М-Видео на 6000 руб самому успевающему выпускнику Калязинского детдома- 26880,0 (затарка в МЕТРО (дет питание, соки, печенье, памперсы, салфетки, зефир\пастила, тул бумага, конфеты в Калязин) = 1250 руб.
  40. 1 балл
    24.07.15 На закупку ушел почти целый день, так как все пришлось делать самому. В целях экономии поехал на рынок Садовод, что у Белой дачи. И не зря – сумки большие в Ашане уже по 900-1000, там взял по 450 руб, там же купил недорогие полотенца и белье. Пожалел , что не купил бытовую химию и остальное, оптом так же дешевле, но в одиночку не реально это делать, в Ашане проще с телегой, и то пришлось делать 3 ходки, сразу сортировал по 28 сумкам (большая и маленькая), посуду сразу перекладывал полотенцами, чтобы не побить. Потом начал решать, что будем дарить самому успевающему выпускнику, ломал голову, смотрел гаджеты, потом плюнул (устал уже очень) и купил подарочный сертификат от М-Видео на 6000 руб – пусть купит себе, что хочет – планшет, смартфон или фотик! Благо, что М-Видео есть в С.-Посаде, а сертификат действует 2 года. Домы был в 23.00. Улегся только в 1.00. 25.07.15 Встал в 4.15 и в 5.00 был в МЕТРО на Ярославке. 5.00-6.00 затарка в МЕТРО (дет питание, соки, печенье, памперсы, салфетки, зефир\пастила, тул бумага, конфеты в Калязин). Свой Патфайдер забил почти под завязку, даже на переднее сиденье справа памперсы и тул бумагу пришлось положить. 6.15 выехал по Ярославке до С.Посада, далее по объездной, потом налево на 2ую бетонку (А-108) до поворота направо на трассу Р-104 до Калязина, около 3,5 часов (немного времени потерял на Ярославке у Мытищ, позавтракал на Лукойле у С.Посада). Дорога нормальная, напрягает только ремонт Ярославки и более разбитая дорога в Тверской области, особенно в Кашине и Калязине. 9.30 Прибыл в Кашин (от МЕТРО около 210 км), чтобы побыть с детишками (после 12.00 их кормят и укладывают спать). Разгрузил частично машину – то, что купил в Кашин. В этот раз застал детишек двух групп гуляющими в садике, поиграл с ними часок Потом было короткое чаепитие в комнате у Глав врача с ее замом Еленой Борисовной, Сама Татьяна Алексеевна в отпуске, лечиться от артроза. В этот раз чай был без пирожков…((( 11.30 Отбыл в Калязин, 30 км до Калязина, там разгрузился, попил с детишками чаю. Торжественно вручил «Наборы выпускников» (из 14 было только 4 девочки и 4 мальчика-выпускника, 2 в больнице, остальные были на футболе в Твери) и передал директору детдома подарочный сертификат от М-Видео номиналом 6000 руб. самому социально-активному выпускнику (он был на футболе в Твери). Ребята были очень благодарны, так как ближайшая стипендия только в конце сентября, а им надо дожить до нее. Так что наш список им очень в тему! Приехал из детдомов Калязина и Кашина в 16.30 – получилось на все 12 часов. фото здесь https://fotki.yandex.ru/users/simakov1967/album/475317/ спасибо всем , кто принял участие в очередной акции!
  41. 1 балл
    Единственное: ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ПРИ СЪЕЗДЕ С АСФАЛЬТИРОВАННОЙ ДОРОГИ - АСФАЛЬТ РЕЗКО ПРЕКРАЩАЕТСЯ ))) (но пузотерки съезжают...) ну и оцениваем проходимость полевой дороги на свой страх и риск (лужи и колея присутствуют, легкое бездорожье все-таки имеется)))) Да и кто первый приедет на место, может как-нить обозначить маршрут указателями (листы бумаги А4 со стрелками? Но, я уверен, что настоящему иксоводу заблудиться там в трех соснах - не дело))))
  42. 1 балл
    Вчера проводили конкурс на лучшее спальное место. Победителя выбрали) Предлагаем уже на общее голосование наши фото - голосуйте, какое больше понравилось. Потом новому победителю (или старому) будет еще отдельный приз!
  43. 1 балл
    У меня брат новый Ховер Н3 взял, так эти китайцы уже в салоне с новья ржавые продаются, так что Ниссан еще держится
  44. 1 балл
    Прекращаем взаимные оскорбления и флуд!
  45. 1 балл
    26.01.2014 Воскресенье. Порт-Стэнли (Фолклендские острова, Великобритания). Девятый день круиза. Пройдя за сутки от мыса Горн 431 морскую милю, Golden Princess в 7 утра подошла к маяку на мысе Pembroke острова Восточный Фолкленд. 02.04.1982г. с высадки в этом районе аргентинских боевых пловцов с подводной лодки «Santa Fe» началась операция «Rosario» по захвату Аргентиной Фолклендских островов у Великобритании. Нам вечером, накануне прибытия в Порт-Стэнли, раздали информационные листки от Princess. Лаконичн, но не более того Достоверной информации о том, кто первый открыл Фолклендские острова, не сохранилось. Наиболее вероятно, что это были индейцы Южной Америки, которые, судя по раскопкам, посещали эти острова в доисторические времена. Из европейцев первыми их вероятнее всего увидели моряки, участвовавшие в кругосветной экспедиции Фернана Магеллана. Во всяком случае, в атласе, выпущенном Pedro Reinel в 1522г., эти острова присутствуют в правильном положении. Впоследствии многочисленные мореплаватели сообщали о наличии островов в этом районе (их называли островами Сибальда), не всегда правильно приводя их координаты. 27.01.1690г. английский капитан John Strong на паруснике «Welfare» достиг этого архипелага, провел картографические работы и назвал пролив между двумя крупнейшими островами «Фолклендским» в честь спонсора экспедиции Энтони Кэри виконта Фолклендского (Anthony Cary, 5th Viscount Falkland, 16.02.1656 – 24.05.1694гг.). Кстати, закончил свою жизнь виконт в Тауэре, по обвинению в растрате. В XIXв. это наименование англоязычном мире распространилось на весь архипелаг. Первыми постоянное поселение на островах создали французы. В конце января 1764г. французский путешественник Луи Бугенвиль (Louis-Antoine Comte de Bougainville, 12.11.1729 – 31.08.1811гг.) на фрегате «L'Aigle» подошел к островам и высадился на берегу в районе залива Беркли на о. Восточный Фолкленд. Знаменитый (впоследствии) путешественник предложил называть острова Мальвинскими (îles Malouines) в память от порте Сен-Мало (Saint-Malo), откуда началось его плавание. 05.04.1764г. там был торжественно основано поселение Порт Луи (Port Saint Louis), названное в честь тогдашнего французского короля Людовика XV (Louis XV, 15.02.1710 – 10.05.1774гг.). Англичане, не имея информации об активности французов в этом районе, также решили создать свое поселение. Дедушка знаменитого поэта Джона Байрона, коммодор John Byron (08.11.1723 – 10.04.1786гг.), 25.01.1765г. с эскадрой из фрегата «Dolphin», шлюпов «Tamar» и «Florida» прибыл к о. Западный Фолькленд, где основал г. Egmont (сейчас это поселок Saunders на одноименном острове у северной оконечности о. Западный Фолкленд). Это встревожило испанцев, также считавших острова своими. Опасаясь за свои владения в Южной Америке, они предприняли дипломатическое давление на конкурентов. Первыми сдались французы, уступив 29.03.1767г. испанцам Порт Луи за 618108 ливров. Те переименовали его в Puerto Soledad и поселение стало столицей командования Мальвинских островов (Comandancia de las Islas Malvinas), где жил губернатор, который подчинялся Испании, точнее вице-королевству Рио-де-ла-Плата. В 1770г. под угрозой военной силы испанцы вынудили англичан уйти из г. Egmont, а в 1780г. по приказу испанских властей он был полностью разрушен. Население Фолклендских островов никогда не было многочисленным. По переписи в 1781г. в Пуэрто-Соледад проживали 103чел.: губернатор, 2 священника, казначейский чиновник, один хирург, 3 офицера, 50 солдат, 43 осужденных, один каменщик и один пекарь. Испанцы охотились на тюленей и пингвинов, содержали до 3тыс. голов крупного рогатого скота и даже устраивали корриду. 13.02.1811г. в связи с тяжелым экономическим положением Испании все жители были эвакуированы в Монтевидео на бригантине «Galvez», а Пуэрто-Соледад был заброшен. На протяжении последующего десятилетия в нем изредка останавливались только китобои и промысловики тюленей. В октябре 1820г. английский капитан David Jewett (17.06.1772 –26.07.1842гг.), получивший каперское свидетельство от Объединенных провинций Рио-де-ла-Плата (так тогда называлась Аргентина) зашел на фрегате «Heroina» для отдыха в Пуэрто-Соледад. Точно неизвестно, какими полномочиями он был наделен, но 06.11.1820г. Джуэтт поднял флаг и объявил о присоединении архипелага к Соединенным провинциям Рио-де-ла-Плата. В 1823г. правительство в г. Буэнос-Айрес предоставило гамбургскому гугеноту Луису Верне (Louis Vernet, 1791 – 1871гг.) разрешение для охоты на одичавших быков, оставшихся после ухода испанцев. Хитрый Верне, зная о претензиях на острова англичан, получил также разрешение на коммерческую деятельность и у консула Великобритании в Буэнос-Айресе. Последующие десять лет неофициальный руководитель администрации островов зарабатывал денежки, с переменным успехом соблюдая аргентинские и британские интересы. При нем острова стали постоянной базой китобоев и в 1829г. Луиса Верне официально наделили губернаторскими полномочиями. Пользуясь административным ресурсом, он попытался регулировать хищнический лов и столкнулся с «непониманием» промысловиков. Вскоре американскому консулу в Буэнос-Айресе поступила жалоба на аргентинского губернатора. Якобы он незаконно арестовал американских моряков. Английский консул поддержал американцев, сообщив, что вообще-то не считает Верне законным губернатором. В конце декабря 1832г. в гавань Пуэрто-Соледад вошел американский фрегат «Lexington» под командованием коммодора Silas Duncan (1788 – 1834гг.). Постоянное население города в тот момент насчитывало 124 чел., из которых 30 были черные, 34 испаноговорящие, 28 англоговорящие, 7 немцев, а также 25 аргентинских военнослужащих. После артиллерийского обстрела, военные моряки арестованных американцев освободили, пушки с запасами пороха уничтожили, а частные дома разграбили. Верне в это время решал вопросы в Буэнос-Айресе, поэтому Silas Duncan арестовал семь подозреваемых в действиях против американских моряков. На борт погрузили и местных негров, предварительно заковав в кандалы. Правда, по приходу в Монтевидео, всех арестованных освободили. Великобритания, воспользовавшись инцидентом, решили навести на архипелаге свой порядок. К Фолклендским островам 02.01.1833г. подошел английский 18-пушечный корвет «Clio» под командованием капитана John James Onslow (1796 – 1856гг.), моряки которого на следующий день поднял британский флаг над Пуэрто-Соледад. Капитан находившаяся на островах 8-пушечной аргентинской шхуны «Sarandí» José María Pinedo (21.07.1795 – 19.02.1885гг.) благоразумно не стал препятствовать действиям британцев, поскольку экипаж состоял на 80% из англичан. Аргентинцы на время смирились с потерей суверенитета над островами. Великобритания развернула бурную деятельность по колонизации архипелага. В 1843г. началось строительство новой столицы Фолклендских островов, которая в июле 1845г. получила название Порт-Стэнли в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании лорда Стэнли (Edward George Geoffrey Smith-Stanley, 14th Earl of Derby, 29.03.1799 – 23.10.1869гг.). Острова оказались удобным пунктом для дозаправки топливом и ремонта судов, осуществляющих рейсы между Тихим и Атлантическим океанами. С 1851г. на фолклендах начали разводить овец, что поддержало экономику острова после открытия Панамского канала в 1914г. После Второй мировой войны напряженность в отношениях между Великобританией и Аргентиной из-за спорного архипелага начал возрастать. В феврале 1976 г. 80 милях южнее Фолклендских островов аргентинский эсминец «Almirante Storni» сблизился с британским океанографическим судном «Shackleton» и передал приказ остановиться для досмотра. Капитан последнего, Neville French, проигнорировал это распоряжение и полным ходом направился к Порт-Стэнли. Аргентинцы произвели несколько выстрелов по курсу англичан, но преследовать не стали. Осенью 1977г. аргентинская эскадра в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», крейсера «General Belgrano», эсинцев «Rosales», «Seguн», «Commodore Py», «Piedra Buena» провели целую операцию против рыболовецких судов СССР и Болгарии осуществляющих промысел в районе Фолклендских островов. Были задержаны мурманские траулеры «Прокопьевск» и «Франс Галс», а болгарские «Офелия» и «Аурелия» даже повреждены артогнем (среди их экипажей были раненые). 21.11.1977г. национальный морской префект Аргентины вынес обвинительное решени и наши суда были присуждены к штрафу с конфискацией 1000т рыбной продукции за промысел в 200-мильной зоне вокруг Фолклендских островов, несмотря на то, что все аргументы аргентинской стороны были опровергнуты защитой (большая часть рыбы была выловлена у берегов Африки). Тем временем переговоры с Великобританией о статусе островов проходили ни шатко, ни валко, пока в 1981г. не зашли в тупик окончательно. Находящаяся у власти в Аргентине военная хунта во главе с генералом Леопольдо Галтиери (Leopoldo Fortunato Galtieri Castelli, 15.07.1926 – 12.01.2003гг.) приняла решение о силовом решении территориального спора. Первоначально операция по захвату островов планировалась на декабрь 1982г. Ее разработка была поручена одному из самых грамотных аргентинских военных руководителей - командующему войсками морской пехоты контр-адмиралу Carlos Alberto César Büsser (10.01.1928 – 29.09.2012гг.). На фото он принимает доклад у офицера из подразделения боевых пловцов «Buzos Tácticos». Если бы эта дата была выдержана, то у аргентинских вооруженных сил имелось время на всестороннюю подготовку к операции. Были бы получены в полном объеме новые французские палубные самолеты «Super Etandar» и авиационные противокорабельные ракеты AM-39 «Exoset», а англичане успели бы продать свои авианосцы и десантные корабли. С большой долей вероятности можно утверждать, что острова сейчас бы назывались Мальвинскими и над ними развивался флаг Аргентины. Но, «история не терпит сослагательного наклонения».
  46. 1 балл
    Без комментариев ))
  47. 1 балл
    1. Минигорелка - покупал Kovea по мощности около 2 кВТ - с переходничком на маленькие баллончики. скорее всего познается на практике (как точно называется - надо смотреть в авто. погляжу, если не забуду) Пока предварительно - похожа на ЭТУ: Очень компактная (раскладывается) 2. По скорости кипячения - как раз проверял кипячением около литра воды. 10 - минут на такой вот мини-плитке для 1 л воды - это много! На горелке - не более 4-5 минут. Campinagaz был чуть лучше, но тоже что-то с мощностью не так у нее, хоть и заявлено 1,7 и 2,3 кВт на большой комфорке. Вот ТАКАЯ вроде бы - думал все хорошо будет, ан нет! Все равно мощности не хватало. (но лучше, чем одноплиточные под баллончик) 3. Белорусские быллон 12 л и плита Гефест - лучше тем, что если большая компания - это единственный вариант, где все получалось без проблем. У этой плиты и с мощностью хорошо и две комфорки. Баллона хватило на компанию 7-8 чел. на три недели (завтрак-обед-ужин). И даже немного назад привезли. IMHO - это проверка практикой. 4. Про мощность. Заявленная мощность почему-то не соотвествует тому, что вижу на практике. Есть две плитки - под баллончики 220 гр и под штуцер от большого отеч. баллона (Китай + корейкая Kovea) - с баллончиком пламя сильнее, чем от баллона! (объяснить не могу, пробовал разные редукторы.) Без редуктора не проверял - ибо очкую, а в инструкции - есть запрет прямой использовать без редуктора Китай вот такой: Kovea наподобие такой: Есть плита двухкомфорочная походная CampinaGaz - мощность вроде 2 и 2,3 Квт - получше, но все равно меньше, чем у белорусского Гефеста. (было с чем сравнить). Поэтому: а) если едет большая компания и много готовить - отеч. баллон 12 л + Гефест на 2 комфорки. (один раз шлангом соединил сразу и забыл) б) Если еду 1 или 2 чел. - кружка чая или лапшу залить кипятком - маленькая компактная горелка от баллончиков. За три недели по Норвегии вроде бы 2-3 шт всего израсходовал на 1 чел. (но обедал или ужинал не всегда, обычно двухразовое питание было). Кипятил обычно около литра за раз - кружка чая 0,5 и 0,5 - на суп. Все IMHO - никому не навязываю.
  48. 1 балл
    Поставил защиту картера и КПП + защиту дифференциала. Производитель ТСС, все алюминий 4мм. Артикулы: ZKTCC00111, ZKTCC00068. Ставил в проверенном сервисе при замене масла (ТО-0). Монтаж 2-х защит занял около 1 часа. Все ставится в штатные места. Защита картера устанавливается на пыльник. Теперь поспокойней.
  49. 1 балл
    Каждый раз, собираясь в дорогу, будь то короткий марш-бросок до дачного участка, охотничье-рыболовный выезд за трофеями в соседнюю губернию или полноценное участие в серьезных соревнованиях, мы задумываемся о содержимом багажника и об оснащенности нашего автомобиля. Одним словом извечный вопрос: "Что взять в дорогу, дабы не было мучительно больно блуждать в незнакомом лесу и сидеть в непролазной колее?". В этой статье-шпаргалке мы расскажем о том минимальном запасе снаряжения, который потребуется Вам для преодоления разной степени сложности маршрутов. Многие из нас прошли путь от "Нужна машина для дачи", через "Нужна машина для легких соревнований" и до "Как построить монстра?". Эта статья предназначена всем тем, кто не уповает на всепроходимость своего полноприводного автомобиля. Ведь чем серьезнее подготовлен автомобиль, тем больше вероятность того, что он застрянет там, куда средства эвакуации проехать не в состоянии. Поэтому основным принципом в поездке служит девиз "Рассчитывай только на свои силы". Итак, Вы приобрели машину для поездок на дачу. Если Вы пока не планируете съезжать с грейдера или бетонки ведущей к Вашему загородному владению, то Вам вполне хватит полного привода и всесезонной резины типа B.F.Goodrich A/T или Cooper Discoverer A/T. Если Вы иногда, на Вашем новом полноприводном друге, захотите съездить на охоту, рыбалку, за грибами или на далекий дикий пляж, по дороге к которому полного привода может уже не хватить, то мы Вам советуем немного подготовиться. Для таких поездок у Вас должно быть следующее оборудование: Соответствующая резина - Например, Cooper Discoverer ST, либо тот же B.F.Goodrich A/T. Если не лень переобувать машину с одного комплекта на другой, то можно уже подумать о резине с маркировкой M/T. Лопата - универсальный инструмент для откапывания. Самый трудоемкий, и самый верный способ продолжить движение застрявшего автомобиля. Естественно, лопата для уборки снега в грязи не помощник. Топор - веточки срубать, чтобы краску не поцарапали. Учтите, что он Вам пригодится также и для подготовки пары-тройки бревен в колею, или для разведения костра, или, на худой конец, от браконьеров отмахнуться. Размер топора имеет значение. Манометр - подспущенное колесо и гребет лучше и самоочищается интенсивнее, поэтому давление в колесах желательно спускать хотя бы до 1-ой атмосферы. Компрессор - потом надо будет накачаться. Для этого Вам будет достаточно дешевого компрессора типа "Катунь", "Мустанг" и т.п., купленного на любом автомобильном рынке. Динамическая стропа - Нужна для того, чтобы Ваш автомобиль можно было выдернуть из грязи целиком, а не по частям. Не приобретайте буксировочные тросы в автомагазинах. При выдергивании Вас "рывком" обязательно что-нибудь оторвется от одного из автомобилей, причем, скорее всего, от Вашего. Динамическая стропа, в отличие от буксировочного троса, вытягивается приблизительно на 20% своей длины и гасит удар по Вашему буксировочному крюку (если он у Вас есть). Весьма неплохие стропы делают фирмы Pro Comp или Keeper. Шаклы - обеспечивают крепеж динамической стропы к автомобилю. Минимальный запас - 2 шт. Хай Джек - Не обязателен для выездов в лес, но может серьезно сэкономить Ваше время и избавить от изнурительного поиска трактора в окрестных деревнях. Прежде чем покупать, убедитесь в наличии на Вашем транспорте мест, куда его можно подставить (пластиковые бампера и декоративные пороги сразу оторвутся). Существует специальный аксессуар для его крепления к пластиковым бамперам. Если приобретете Хай Джек, то советуем купить еще и металлические такелажные цепи. В этом случае, его можно использовать как ручную лебедку. Не советуем покупать ручные лебедки, продаваемые на автомобильных рынках. Если Ваш автомобиль тяжелее Нивы, то они Вам, скорее всего не помогут. Идеальное приобретение - чугунный Хай Джек фирмы Hi-Lift. GPS - Прибор спутниковой навигации - современный "сектант и компас" в одном флаконе. Так же не обязателен, но желателен. У нас был случай - человек оставил застрявшую машину в лесу, а когда мы приехали его спасать, то потратили 6 часов на ее поиски. Просто поставьте точку "временной парковки" вашего автомобиля и Вы можете сэкономить время. Для Ваших целей Вам вполне хватит Garmin eTrex Legend. Желательно так же загрузить в GPS карту той области, куда Вы собираетесь ехать. Тогда точно не заблудитесь. Запасная канистра с топливом - случаи разные бывают. 10-ти литровая канистра с запасом топлива еще никому не вредила. Этого необходимого минимума Вам должно хватить для того, чтобы осталось время половить рыбу, пострелять дичь и отдохнуть на природе. Теперь рассмотрим случай, когда просто ездить в лес Вам уже мало, и Вы решили поучаствовать в соревнованиях в зачете "туризм". То есть случай проявления первых симптомов болезни под названием "Трофи". Если для начала Вы выбрали легкие соревнования для новичков и едете в компании друзей на нескольких машинах, то можно ограничиться предыдущим списком. Если же Вы решили участвовать в индивидуальном зачете, то Вам не помешают: Грязевая резина - А/T-шной резины Вам уже не хватит и нужно покупать резину с индексом М/Т. В июньском номере журнала 4х4 клуб за 2003-ий год есть очень хороший обзор такой резины. Почитайте и выберите для себя. По нашему мнению, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали "Свампера" фирмы Interco. Дорогие и НЕ на каждый день. Однако, для первых разов, может хватить и популярной среди российских грязелазов B.F.Goodrich М/T или Cooper Discoverer STТ. Помните, что именно от резины в наибольшей степени зависит то, насколько часто Вы будете пользоваться остальным оборудованием из этого списка. Лебедка - Проще всего купить и установить электрическую лебедку. Конечно все зависит от Вашего бюджета, но мы рекомендуем лебедки фирмы Warn. Они надежнее своих конкурентов, хотя тоже требуют периодического обслуживания. Так же задумайтесь о том, чтобы заменить родной лебедочный трос "фиброкапроном", который некоторые ошибочно называют кевларовым. Он легкий, с ним проще работать, чем с металлическим и его гораздо меньше закусывает. Блок - если тягового усилия Вашей лебедки будет недостаточно для того, чтобы вытащить Вас из очередной засады, воспользуйтесь блоком. Как известно из курса физики средней школы, он увеличивает усилие Вашей лебедки в 2 раза. Правда, Вы проигрываете в скорости ровно во столько же. Корозащитная стропа - Короткая стропа, которая обматывается вокруг дерева, чтобы не повредить кору лебедочным тросом. Так же очень полезна при "закустном винчевании" на болоте - то есть при лебежении за чахлые кустики, когда крепких деревьев вокруг нет. Корозащитной стропой "обнимаете" сразу 3-4 тонких деревца и вытаскиваете машину, а не деревья по очереди. Аккумулятор - Если Вы поставите электрическую лебедку, то, скорее всего, Вам понадобится и новый аккумулятор. Обратите внимание не только на емкость нового аккумулятора, но и на его ток отдачи. Желательно, чтобы он был не меньше 650 А. Манометр - Хорошую резину можно "хорошо спускать". Не бойтесь доводить значение давления до 0.7 атмосфер, а желательно и до 0,5. Быстрее всего сбросить давление в колесе выкрутив ниппель. Мы для этого используем резиновый сосок для бескамерных дисков, с плотно навинченным на него металлическим колпачком. Компрессор - Вам понадобится более производительный компрессор. Задумайтесь о покупке компрессора Volcano или его более дешевого аналога - Berkut. Хай Джек - в туризме Хай Джек уже не заменит лебедку. Основное предназначение его - смена колес, осмотр или ремонт подвески и трансмиссии машины. Размер рейки необходимо подбирать в соответствии с габаритами Вашего автомобиля. Буратино - деревянная площадка под Хай Джек размером около 20х30х5 см. Подкладывается под основание Хай Джека на мягком грунте, что бы не он вниз опускался, а машина вверх поднималась. GPS - на очень многих соревнованиях Вам выдадут список точек GPS и последовательность их прохождения. Так что без спутниковой навигации уже не обойтись. Вам вряд ли хватит Garmin серии eTrex, так как у него нет возможности подключения внешней антенны и он склонен к потере спутников в лесу. Из бюджетных вариантов можно выбрать Garmin 76. Однако, гораздо удобнее стационарно установленный Garmin GPSmap176. Так же можно приобрести его цветную версию GPSmap176С. Она намного приятнее. Не пожалейте 30 долларов и загрузите в него карту области, где будут проходить соревнования. CB-радиостанция - необходима для связи между экипажами или с организаторами мероприятия. На многие соревнования без них не допускают. Стационарно устанавливаемые в машине радиостанции нуждаются во внешней антенне, от характеристик которой существенно зависит дальность радиосвязи. Лопата - не теряет своей актуальности в спортивных мероприятиях любой сложности. Бензопила - так как Вы едете на время, то скорости топора уже не хватит. Поэтому может понадобиться бензопила, для пропиливания объездов засевших машин через сухие поваленные деревья. Ни в коем случае не пилите живые деревья! Не относитесь по-варварски к природе! Тем более, что на многих соревнованиях это карается полной дисквалификацией. Не забудьте взять масло и бензин для бензопилы. Запасная цепь тоже не повредит. Динамическая стропа - в спортивном туризме Вы сможете помочь экипажам на трассе, у которых лебедка сломалась или ее нет. В этом случае роль лебедки исполняете Вы. Шаклы - с их помощью можно сращивать несколько динамических строп, осуществлять монтаж блоков и корозащитных строп. Увесистый шакл хорошо летит в след обогнавшему Вас экипажу. Минимальный запас - 4 штуки. Шаклы имеют тенденцию гнуться и теряться. Веткоотбойники - 2 тросика, натянутые от крыши к кенгурятнику по бокам. Предотвращают удары веток по лобовому стеклу и лицу высунувшегося из окна штурмана. Набор инструментов - отличается в зависимости от марки Вашей машины, но нужно иметь набор рожковых и накидных ключей, набор головок, молоток, пару отверток, газовый ключ и разные другие мелочи. Запчасти - Тут уж сами решайте что возить, а что нет. Список этот можно составить исходя только из Вашего личного опыта борьбы с бездорожьем. Лезерман - Удобные и долгоиграющие ножи-пассатижи. На наш взгляд удобнее всего модель Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей. Должен лежать под рукой в бардачке или висеть на поясе. Аптечка - подойдет стандартная автомобильная аптечка, но не забывайте, что спорт травмоопасен. Запасная канистра с топливом - спортивные трассы непредсказуемы. Сколько литров топлива уйдет на десяток километров бездорожья не знает никто. Бывали случаи, когда машина останавливалась на спецучастке только из-за пустого бака. Запаска - иногда колеса рвутся. Иногда разбортировавшееся колесо быстрее поменять, чем забортировать. Желательно иметь запаску такую же, как и остальные четыре колеса. Балонный ключ - весело, с шутками - прибаутками менять колеса. Налобный фонарик - удобный источник света в темное время суток. Ветошь - протирать: фары, руки штурмана, госномер, зеркала заднего вида (необходимое подчеркнуть). Топор - как и лопата в машине не помешает. Вы им хорошо научились пользоваться на предыдущей стадии своей эволюции. Гермомешок - после неожиданно глубокого брода из него можно достать сухие вещи. Да и документы в нем останутся неподмоченными. Фляжка с виски - коньяком или водкой, кому что больше нравится. Не надо возить 2-ухлитровые фляжки! Достаточно маленькой, дабы не замерзнуть в болоте ночью, в ожидании эвакуации. Правильная обувь - она сбережет Ваши ноги и силы. Мы предпочитаем ездить в армейских, высоких, кожаных, непромокаемых ботинках. Еда и вода - Ни один регламент и не предусматривает обеденный перерыв на спецучастке. Тем не менее в азарте гонки в организме выделяется адреналин, который притупляет чувство голода. Не забывайте подкармливать себя. Ну и, наконец, рассмотрим случай Вашего участия в тяжелых многодневных соревнованиях в зачете спорт, то есть когда "трофическая" лихорадка прогрессирует и Ваш организм уже не может обходиться без грязевых ванн. В угоду болезни Вам, видимо, придется расстаться с идеей использовать эту машину для города и дачи, так как спортивный автомобиль используется только на соревнованиях, а между ними живет в сервисе, где занимаются его улучшайзингом и залатыванием ран. Список оборудования будет похож на предыдущей, с той лишь разницей, что оборудование должно быть более надежным, удобным, легким и производительным: Грязевая резина - На этом этапе эволюции выбор резины обусловлен Вашим предыдущим опытом и финансовыми возможностями. Исходя из нашего опыта, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали "Свампера" фирмы Interco. Мы советуем выбирать между TSL или Bogger. Бэдлоки или Таерлоки - устройства для предотвращении разбортировки на низком давлении. Бэдлок представляет собой стандартный колесный диск с наваренным на него специальным приспособлением из двух стальных колец, скрепляемых между собой болтами. Данное приспособление позволяет жестко закрепить наружную сторону покрышки на диске, что не дает ему проворачиваться и разбортироваться. Таким образом, используя диски с БэдЛоками, Вы можете снизить давление в колесе практически до нуля без риска его разбортировать. Таерлоки представляют из себя камеру высокого давления, вставляемую внутрь колеса. Для ее соска должно быть просверлено дополнительное отверстие в диске. У них есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их способность предотвращать разбортировку не только внешней, но и внутренней стороны колеса, а также более низкую цену. К минусам - их быстрый износ и возможность прокола. Лебедка - один из основных инструментов для передвижения на тяжелом бездорожье. Они бывают электрические, механические и гидравлические. Одной лебедкой Вам, скорее всего, уже не обойтись. Гидравлическая лебедка, в качестве основной, не подойдет для соревнований из-за медленной скорости сматывания. Если Ваш автомобиль позволяет установить механическую лебедку, то не забывайте о шпонке. Она часто рвется в самом неподходящем месте. Шпонка служит своеобразным предохранителем, поэтому усиление шпонки приводит к разламыванию более дорогостоящих деталей Вашего автомобиля. Если Вы останавливаетесь на электрической лебедке, то выбор падает в пользу мощных и скоростных экземпляров. Сейчас среди спортсменов очень популярны лебедки Warn M8274-50 из-за ее быстрой скорости редуктора, находящегося в абсолютно герметичном картере с жидкой смазкой. Мы используем новинку Warn HS-9,5ti и очень ей довольны. О необходимости заменить стальной трос на синтетический Вам напомнит штурман. Родной трос можно возить в качестве запасного или удлинителя для лебедки, если вес снаряженного автомобиля для Вас не принципиален. "Рога" на кенгурятнике - зачастую, после винчевания, остатки троса гораздо быстрее намотать на специальные рога на Вашем кенгурятнике, чем сматывать все на барабан. Удлинитель для лебедки - часто троса не хватает для того, чтобы дотянуться до ближайшего дерева. Желательно иметь как минимум 2 удлинителя: короткий (метров 15) и длинный (метров 30). С одной стороны на удлинитель прикрепите крюк, а с другой большой коуш. Это сэкономит Вам драгоценное время. Удлинитель так же лучше всего иметь из фиброкапрона. В нашем боекомплекте более 150 метров удлинителей и однажды пришлось использовать их все одновременно… Блок - в два раза увеличивает силу Вашей и так уже мощной лебедки. Корозащитная стропа - Бывают 2-х типов: со сложенным пополам тросом на петлях и нет. В спорте время идет на секунды, поэтому покупайте стропы с узкими петлями. Стропу с такими концами можно обмотать вокруг дерева и скрепить крюком от лебедочного троса. Стропу с широкими петлями придется сначала скрепить шаклом, а потом цеплять к ней крюк. Эту проблему так же можно решить большим крюком, например от подъемного крана. Аккумулятор - жизнь его нелегка: постоянно трясет, болтает, того и гляди перевернет, а то и затопит водой. При установленной электрической лебедке ему грозят постоянные циклы глубокой разрядки. Безусловным лидером, выживающим в этих условиях, являются гелевые аккумуляторы. Мы используем желтые аккумуляторы фирмы Optima. Манометр - При наличии бедлоков, для движения по мягким грунтам, давление в колесах не должно превышать 0,3 Атм. Вам понадобится манометр, корректно работающий на низком давлении. Компрессор - Большие колеса Вы сможете быстро накачать только высокопроизводительным устройством. Вам потребуется компрессор типа QuickAir 3 или ViAir 500C. Ресивер - помогает при бортировке или быстром подкачивании колес. Дефляторы - Специальные устройства для быстрого снижения давления до желаемого уровня. Учтите, что они достаточно медленные, однако позволяют покурить во время процесса, а не судорожно искать ниппель в траве. Хай Джек - Универсальный джиперский домкрат. Незаменимая вещь при разбортировке колес на спецучастке. Имеет еще массу применений. Буратино - Сказочный персонаж, друг Хай Джека. Существуют так же зарубежные аналоги фирмы Hi-Lift (Пиноккио), но в деле мы их не видели ни разу. Межколесная блокировка - очень полезное устройство. Улучшает проходимость автомобиля во многих ситуациях. Проще всего поставить пневмоблокировку фирмы ARB. В комплект к ней не будет лишим армированный шланг. Дело в том, что штатная вакуумная трубка привода механизма блокировки, часто отрывается от редуктора моста различными веточками, сучками и бревнышками. CB-радиостанция - Предоставляет возможность вызвать эвакуатор даже в болото. На многих соревнованиях, пользование этой бесплатной услугой приводит к снятию. Будьте бдительны! Портативные УКВ радиостанции - нужны для связи между штурманом и пилотом, в том случае, если штурман находится в среде своего естественного обитания, то есть "на улице". Веткоотбойники - В густом кустарнике и при прохождении густого леса незаменимая "броня" лобового стекла. Сэндтраки - В болотах без них делать нечего. Кстати, они помогают преодолевать неширокие рвы или лежащие поперек дороги толстые стволы деревьев. Дополнительный свет - именуется люстрой. Часто спецучастки приходится преодолевать в темное время суток, а штатные фары быстро забрызгиваются грязью. Поэтому люстру желательно укомплектовать 6-ю фарами: 2 вперед, 2 по бокам, 2 назад. Каждая пара должна включаться отдельной кнопкой. Штурманский свет - штурману ночью надо читать легенду или смотреть карту. Шноркель - внешний воздухозаборник двигателя. Он необходим для того , чтобы двигатель не напился водички во время прохождения глубоких бродов. Представляет собой трубу, идущую от воздушного фильтра к крыше автомобиля. Можно купить фирменный шноркель фирмы Safari или сделать самому из канализационных труб или других подручных материалов. Самодельные шноркели обычно непрочные и ломаются при встрече с деревом. Сапуны - предотвращают попадание воды в мосты, раздатку и коробку передач при заплывах на длинные дистанции. GPS - Не забудьте купить внешнюю антенну - в лесу встроенной антенны часто недостаточно и прибор теряет спутники. В это время Вы становитесь похожими на слепых котят. Terratrip - дорожный компьютер. Если вместо точек GPS Вам выдали легенду проезда с расстояниями между ориентирами, то Вам понадобится Terratrip. Именно по нему, а не по врущему одометру, Вы будете определять проехали ли Вы уже 324 метра до "поваленного дерева" или нет. Лопата - В "большом спорте" лопатой пользуешься нечасто. В основном для извлечения из трясины утонувшего буратино или сэндтраков. Лучше всего себя зарекомендовали лопаты фирмы Fiskars. Бензопила - используйте ее для борьбы с "неожиданно выросшими" под автомобилем пнями. Динамическая стропа - Безусловный лидер среди удлинителей для лебедочного троса при винчевании на болоте. Кинетическая энергия растянутой стропы подобно мощной пружине выдергивает Вас из насиженного места. Шаклы - Выбирайте шаклы с запасом прочности. Неплохо себя зарекомендовали шаклы из нержавеющей стали фирмы Biltema. Набор инструментов - В серьезном спортивном мероприятии не избежать мелких поломок на трассе. Будьте готовы устранить их на месте. Запчасти - Берите с собой самое необходимое. Все остальное должно быть в автомобиле технической помощи, ждущем Вас на финише спецучастка. Нож-пассатижи - Должен лежать в бардачке или висеть на поясе. Например, для того, чтобы открутить закушенный шакл, необязательно доставать ящик с инструментом. Удобнее всего модель Letherman Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей. Огнетушитель - Из-за неисправностей в электропроводке машина сгорает в считанные минуты. Наиболее эффективны в борьбе с огнем порошковые или углекислотные огнетушители. Крепите его надежно в легкодоступном месте. На соревнованиях требования к объему огнетушителя минимум 4 литра. Аптечка - на каждом соревновании есть доктор Айболит. Проконсультируйтесь у него о комплектации Вашей аптечки. Запасная канистра с топливом - В регламенте каждого соревнования указан рекомендованный запас топлива на предстоящую трассу. Запаска - Оптимальное крепление - вертикально в салоне автомобиля. Это облегчает ее выкатывание/закатывание. И экономит место в салоне. Запаска, лежащая на крыше поднимает центр тяжести, увеличивает высоту машины и делает ее труднодоступной. Баллонный ключ - В спорте Вы должны владеть им в совершенстве. Монтажка - помогает в разных случаях, особенно при двусторонней разбортировке колес. Пенка - Коврик, который можно постелить под машину при ее ремонте в походных условиях. Он сохранит чистоту штурманского сидения, после того как он вернется "из-под машины". Налобный фонарик - применять вместе с пенкой под машиной, или при походе "в кустики" ночью - комаров привлекать. Ветошь - служит для удаления грязи с любых поверхностей. Топор - Заменит бензопилу с пустым баком. Различные жидкости - Моторное масло, тормозуха, ATF, WD40, бутылка с технической водой и другие. Гермомешок - для линейных соревнований должен быть большого размера и вмещать в себя помимо одежды и документов еще и спальники. Фляжка с виски - коньяком или водкой, быстро согреет пропитавшийся болотной водой организм. Правильная обувь - Не забудьте также о комплекте химзащиты ОЗК, Л1 или подобном. Его можно быстро одеть поверх ботинок и идти проверять брод. Особенно он актуален для штурмана. Купить можно в магазинах спецодежды. Еда и вода - "борьба за вес" не может оправдать отсутствие питьевой воды или еды в автомобиле! Последняя Ладога с голодными обмороками на спецучастках тому подтверждение. Купить можно в любом продуктовом магазине. Штурман - пожалуй, самая важная "деталь" спортивного автомобиля. Выбирайте его так, чтобы Вам было с ним сухо и комфортно. Лучшие штурманы - победители соревнований по спортивному ориентированию: они легкие, выносливые и не будут играть в Сусанина. Останется его научить гайки крутить и сигареты Вам на трассе прикуривать. Техничка с механиком - если Вы все же увлечетесь "большим спортом", то с собой на соревнования желательно возить автомобиль техпомощи. В ней Вас должен ждать механик, который осмотрит машину и устранит поломки, пока Вы отдыхаете. В техничке так же можно возить бензогенератор, зарядное устройство для аккумуляторов, сварку, дрель, болгарку, керхер, запчасти, продукты, запас питьевой воды, палатки и спальники, а так же много-много других необходимых в трофи-рейдах "мелочей". Надеюсь эти списки помогут Вам правильно подобрать оборудование для Ваших целей. Удачи в грязелазаньи! Автор:Gagarin
  50. 1 балл
    ПОХОДНАЯ АПТЕЧКА 1. Кровоостанавливающие, промывающие и перевязочные средства: - бинт, точнее бинты 3-4 шт разного размера и лучше стерильные - вата, мона взять тока чуть-чуть для протирания спиртом прыщиков, царапин, инъекционного поля, а так на фик не здалась, ее щас ваяют из разных материалов, в т.ч. почти не впитывающих жидкость. Разобраться в этом почти невозможно. Для повязок лучше взять стерильные салфетки 7Х10 или др. размера. - жгут, абсолютно необходим, но надо помнить что его кладут только при артериальном кровотечении (светлая, алая кровь, пульсирующая струя) и на срок не более 2-х часов, причем через час жгут надо на 3-10 мин распустить, а потом опять затянуть на 2-й час. под жгут необходимо засунуть клок бумаги с указанием времени начала его наложения (это и для самих себя и для тех, к кому может после вас попасть пациент. - пластыри, 1-2 рулона и 3-4 полоски бактерицидного, лучше на матерчатой основе - перекись водорода, туго засовывают в рану на 15-25 мин. (среднее время свертывания крови 8-10 мин) салфеточный тампон смоченный ПВ для остановки венозного или каппилярного кровотечения. - стрептоцид в принципе можно, но толку от него не сильно много. Лучше мази левомеколь или левосин. Они на водорастворимой основе, хорошо защищают раны от инфекций. Засада в том, что они в тюбиках, склонных дырявиться в ненужных местах, поэтому их лучше заранее переложить каку нить другу упаковку типа пластиковая баночка. - зеленка, годится. Йод не советую, если не собираетесь проводить малые хирутгические вмешательства типа ушивания ран, пирсинг и пр. Засада в том, что если йод попадет на металл, то очень быстро это место будет корродировать. Да и не все его хорошо переносят. - Исчо в этот раздел я бы добавил хлоргекседина биглюконат. Хто такая жидкость на водной основе, продается в аптеках для спринцевания после неожиданных половых контактах с неустановленным лицом. На самом деле жидкость годится не только для этого, но и для тщательного промывания ран, ссадин и пр. повреждений. Антисептик почти такой же хороший как спирт, но можно лить в раны, полости и не счиплется. Так что с детьми будет проще договориться. - И исчо неплохо бы включить в этот набор аэрозольный баллон с препаратом ОЛАЗОЛЬ. Он и обезболивает и дезинфицирует и способствует заживлению. Оч. хорошо на ожоги, при ранениях с маленьким входом и длинным или сквозным каналом. Напр. укусы животных, ранения типа ножевых (но не проникающих в полости тела). Прям прикладываешь к входному выхлоп баллона, предварительно обработав его и кожу вокруг спиртом, а канал или полость хлоргекседином под давлением, и нажимаешь клапан. Пена внутри расширяется, полностью заполняя все возможные промежутки и полости, а ткани раздуваются под действием пены. Потом это вздутие спадает из раны выходит избыток средства. Заживает прекрасно. И на людях и на собаках. 2. Средства от боли, простуды - анальгин - анахронизм брать не надо. - аспирин - на любителя без язвы и гастрита - но-шпа (она бывает только в ампулах?) или отечестенный аналог дротаверин 4 или 8 мг в таблетке. Годится особенно при желудочно-кишечных коликах. Не обезболивает, токмо снимает спазм с гладкой мускулатуры (кишечник, сосуды). - Добавляем ФЕРВЕКС или ТЕРАФЛЮ или КОЛДРЕКС - комплексные современные препараты от простуды и гиппа. Замечательно помогают, в т.ч. начать дышать носом. Можно язвенникам. Засады 2: 1- категорически низзя с алкоголем, а то мона прощатся с печенью. Так что выбирайте тщательно метод лечения. 2- некоторые препараты из этой группы могут вызывать легкую сонливость, нак что аккуратнее за рулем. - И исчо кетанов, долак и пр. 10 мг в таблетке. Прекрасное обезболивающее средство, не наркотик но по силе не уступает морфину. Не вызывает сонливость, так что мона рулить. Понижает высокую температуру, помогает при болях в спине и мослах. Засады: 1- с алкоголем может вызвать гастрит или язву. 2 - не стоит принимать больше 1-2 недель из-за воздействия на кроветворение. - И исчо добавляем катадалон. Недавно созданный препарат, не наркотик. Снимает почти все боли, в т.ч. при радикулитах, можно пить долго и помногу, не вызавает привыкания, сонливости, мона рулить. Не понижает высокую температуру, поэтому хорошо комбинировать с кетанов при лихорадке и болях. Стоит тока в 10 табл. упаковке 1 капсула = 1 евро. В 100 таблеточной раза в 4 дешевле. Хорошо брать на группу. 3. Средства от ушибов и растяжений - волтарен, бенгей, годидся, но таблетки сильнее. Хороша комбинация ЛИОТОН гель и ИНДОВАЗИН гель. Смешать поровну перед употреблением, втереть. - антишок - а што это? Если самоохлаждающийся пакет, то пойдет. В том числе и при укусах ядовитых тварей. - нашатырный спирт - это в чувство приводить, так что надо отнести в раздел "прочее" - ЧТО ЕЩЕ - эластичный бинт. Тока сильно туго не тяните его при употреблении, а то отек усилится. Но можно обойтись и обычным бинтом. 4. Средства от расстройства желудка - алохол, думаю мона ине брать. При острых траблах бесполезен. - фестал - пойдет при обжорстве снять тяжесть в желудке, ни и у кого ахиллический гастрит. Мона и не брать. - иммодиум - классный препарат, но имейте ввиду - он не лечит!!! Только устраняет симптомы (понос). Поэтому если вы траванулись и организм без вашего совета пытается избавится от отравы и микробов с пом. поноса и рвоты, то этот препарат уберет понос, а микробы останутся. и вам может похужеть. Для устранения рвоты и тошноты надо добавить - церукал или мотилак. Но кроме этих препаратов, помогающих вам рулить надо добавить и средства, убивающие микробов в кишках. Это - левомицетин. Прием его по 0,5 гр 2 раза в день 3 - 5 дней избавят вас от большинства инфекий. Можно и другие антибиотики, но по-моему этот препарат вне конкуренции. - энтеросгель, энтеродез - препарат намного эффективнее активиравонного угля и сорбирует в кишках ту дрянь, которой вы траванулись, или токсины - миктобьи сраки тех плохих микробов, что вы съели. Инструкция на упаковке. 5. Средства для глаз (на случай если что-то попало, снять напряжение) - альбуцид - мона, но более эффекивен - софрадекс помогает и от инфекции и от аллергии. Для снять напряжение как уже правильно писали - визин. А чисто от аллергии - лекролин или кромгексал Стоит сметь ввиду, что при проникающих ранениях глазного яблока лить в глаза НИЧО НИЗЗЯ!!!!. Тока стерильную повязку и в больничку срочно. 6. Всякая всячина: - ножницы, - шприц (сколько и какого объема) - а чо колоть то бум? Потом с ампулами в машине целый гимор-зимой полопаются на морозе, летом закиснут он жары... Не, шприц и ампулы это для боль мень продолжительных конкретных бросков, но это отдельная тема. - марганцовка… - пойдет: места много не занимает, можно вместо спичек, потом воду обеззаразить, раны-ссадины промыть, если чо другое не под рукой, внутрь засосать при отравлениях и пищевых инфекциях (розовый!!! раствор, иначе слизистую пожечь мона. Готовится в отдельной таре, бурдится, отстаивается, потом оттуда в воду добавляем для розового окрашивания не усердствуя. Раны мона мыть р-ром покрепче, мокнущие раны-язвы тушируем прям самым крепким. - нашатырный спирт из раздела 3. И исчо бы я добавил раздел про аллергии. На самом деле хрен его знает, прохватит ли она тебя от тимофеевки (не напиток!) или от укуса пчелы. Итак 7. Аллергии - кларитин, лорагексал - 1 достаточно 1 табл. в день. В сон не гонит, в большинстве случаев помогает. - супрастин - более резкий препарат, но может забрать в сон, особенно с алкоголем. - фторокорт, лоринден, адвантан мази, кремы - смазывать места аллергии или нерасчесанные места укусов насекомых. И наконец о змеях. Ареал обитания змей разнообразен. Разнообразны и их виды. Сыворотка бывает поливалентная или от кого-то конкретного вида змей. Поэтому надо это учитавать, када кудато едиш. В средней полосе это в основном гадюки. В степу - мо быть гремучка, и т.д. Сыворотку я покупал пару лет назад в аптеке но точный адрес не помню. Вроде как 1-я Владимирская. Короче по ш. Энтузиков до заправки ВР справа при движении от центра. Сразу за заправкой правый поворот и слева по ходу движения ближе к перекрестку аптека. Но прежде, чем покупать сыворотку следует подумать вот о чем: Поротивозмеиная сыворотка изготавливатся из крови копытных и содержит чужеродный белок. Таким образом она является мощным аллергеном, способным вызвать сильнейшую аллергическую реакцию, вплоть до развития анафилактического шока. Справится с ним в полевых условиях почти невозможно. Поэтому ее можно иметь и хранить в прохладном месте, но использовать после госпитализации укушенного. Больничные препараты и оборудования могут помочь справиться с этим осложнением. Ввидится она после подкожной пробы дробно, подробная инструкция есть в упаковке. В случае укуса сосать рану достаточно бесполезно. Из той антечки, что мы собрали можно дать препараты группы 3 и 7: Колдрекс, кетанов, супрастин и обязательно место укуса обложить холодом, чтобы замедлить всасывание, да и как противоотечное. И как мона скорее в больничку. Ранения пиками, кольями, прутьями - не извлекаем, везем в больничку. Переломы - кладем шины (доски, палки и пр.), даем поболе обезболивающего везем в больницу. Честно стырено с форума крузоводов.
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...