Езжу на Х Трейле 2.0 механике полтора года. До этого был паджеро спорт 2.5 ТД. и представьте тоже читал на форумах какое у него слабое сцепление,ну это о птичках. Для себя думаю так што причины выхода из строя сцепы две это , электронная педаль газа не позволяющая нормально дозировать обороты при трогании с места (если провести аналог с тросиковой педалью, то такое ощющение что тросик резиновый, давиш, сначала ноль эмоций, потом дикий подхват ,причем зависимость эта меняется по только япону богу известному алгоритму) и не маломощный, а маломоментный мотор,заставляющий работать сцеплением как фрикционным вариатором,которым данный узел не является(сцепление служит для кратковременного разъеденения двигателя и трансмиссии и следовательно такого же кратковременного соединения, т е процес трогания с места, до полного отпусуания педальки, не должен быть более 1 секунды) причем на минимально устойчивых оборотах (которые не дает поймать педалька с электроникой) , даш больше сожжеш сцепу, даш меньше просадиш пружинки на двухмассовом маховике. А проблемы нет на 2.5 МТ и 2.0 МТ ТД не потому что у них крепче сцепа а потому что у них момент на низах больше,если у кого и получиться вкорячить на 2.0 сцепу от 2.5 то это ничего не изменит, 140 лошадей на 4000 оборотов сожгут и камазовскую сцепу. Средство от педальки я нашел поставил мульку на педаль газа и езжу в режиме "зима" по городу и в пробках педаль стала тупая как на дизельном Паджерике но зато позволяет легко дозировать момент,выезжаю за город включаю спорт (тока тронь и полетели), а вот со вторым к сожалению пока ничего не придумал , хотя теоретически предпологаю что проблему можно решить изменением передаточного числа на первой передаче,помоему у Дастера оно больше , у кого какие мысли на этот счет? Кстати катался летом по песку на Бугазской косе ничего не воняло но прочитав ветку купил корзину выжимной и диск положил в багажик.