Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

Очень похоже на спор теоретика с практиком!:smile455:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@spn к сожалению, всё примерно и "на глаз". 

Допустим, утром можно по сиге посмотреть.

Да, прав Антон. Надо кнопку в салон. А ещё бы диод типа красный/зелёный, где при зарядке акб утром ниже 12.3, допустим - красный, выше - зелёный. Это для тех, у кого нет сиги или она не показывает заряд акб. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А проще забить нафиг на это всё и дать машине работать так, как её сконструировали. Сдохнет батарея-поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Pzm76 сказал:

Да, прав Антон. Надо кнопку в салон. А ещё бы диод типа красный/зелёный, где при зарядке акб утром ниже 12.3, допустим - красный, выше - зелёный.

напряжение на авто элементарно решается индикатором- зарядкой в прикуриватель за 2$.  такие устройства описывались в форуме.

я пользуюсь  такой https://aliexpress.ru/item/4000104915007.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edGMVtgx

 

индикатор напряжения авто.jpg

7 минут назад, Врачина сказал:

А проще забить нафиг на это всё и дать машине работать так, как её сконструировали. Сдохнет батарея-поменять.

такой выбор я тоже описывал, недостаток что может получиться как у меня: акум сдох в другом городе и не было при себе прикуривателя т.к. я не ожидал этого от почти новой машины, голосовал час пока нашлись провода и я смог поехать дальше. 

Изменено пользователем spn
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, spn сказал:

на этот вопрос я уже отвечал ранее. заряжать можно напряжением 14,3В.

И тем не менее как я понял у Вас отсутствуют какие-либо достоверные сведения о том, можно ли подавать напряжение зарядки больше чем 14,3. Это исключительно Ваше мнение, причём никем и ничем не подтверждаемое кроме графиков оптимизации набора ёмкости. Ваши утверждения неверны, хотя бы потому, что подтвердить их нечем, т.е. они неподтверждаемы и относятся к разряду собственных мыслей.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, sobol55lev сказал:

можно ли подавать напряжение зарядки больше чем 14,3

 не вижу сути спора, можно ли подавать напряжение зарядки больше чем 14,3В - ответ можно . Повторюсь: вредно исключать плавающее поддержание заряда после окончания зарядки т.к. это приводит к перезаряду и испарению электролита из сепараторов AGM,  и вредно перегружать акум большим зарядным током.

 

22 минуты назад, sobol55lev сказал:

Ваши утверждения неверны, хотя бы потому, что подтвердить их нечем. 

я привел Вам статьи  (не мои и не только мое мнение) и даташит производителя. 

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как  интересно и захватывающе! 

Не то,  что масляной ветке))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, spn сказал:

такой выбор я тоже описывал, недостаток что может получиться как у меня: акум сдох в другом городе и не было при себе прикуривателя т.к. я не ожидал этого от почти новой машины, голосовал час пока нашлись провода и я смог поехать дальше. 

Это да. Поэтому крокодилы всегда в багажнике и ещё вот такую штуку взял для периодической диагностики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел мануал на русском языке :

https://www.victronenergy.ru/upload/documents/Datasheet-GEL-and-AGM-Batteries-RU.pdf

еще инструкция по эксплуатации для акума AGM от российского производителя

http://www.delta-batt.com/upload/iblock/444/ST.pdf

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Врачина сказал:

и ещё вот такую штуку взял для периодической диагностики

Попадалась мне в руки аналогичная штука, толку от нее оказалось не очень много. С ее помощью можно отличить только совсем убитый акум. EFB или AGM с с остаточным уровнем заряда 10% покажет что все хорошо, т.к. они дают хорошие разрядные токи. для обычных акумов такая штука покажет больше правды.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Врачина сказал:

Поэтому крокодилы всегда в багажнике

теперь крокодилы живут в хитриле тоже.  В мерседесе постарше крокодилы живут давно, однако его я не прикуривал ни разу.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, spn сказал:

не вижу сути спора, можно ли подавать напряжение зарядки больше чем 14,3В - ответ можно

Для акума главный критерий - ток заряда. И плясать надо только от этой величины.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам бы, конечно в другой теме рассуждать, про АКБ, но раз здесь такая полемика пошла, спрошу, а гелевые аккумуляторы как ведут себя зимой во время морозов? Залез посмотреть отзывы про Varta, представленную выше ссылкой и наткнулся на противоречия. С одной стороны хвалят именно про возможность ставить на авто с системой старт-стоп с рекуперацией, с другой батарейка работает 1,5-2 года и внезапно умирает, причем как раз зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Andrey_66 сказал:

Для акума главный критерий - ток заряда. И плясать надо только от этой величины.

для обычного акума и EFB желательны 2 стадии заряда

1. заряд током 0.1 от емкости до достижения 14.3В ( EFB может безболезненно взять значительно больше)

2. поддержание напряжения 14.3В при этом плавно ток падает до 0 , и держать с этим напряжением можно долго

 

для AGM возможны 2 варианта на две или три стадии

вариант 1 для AGM две фазы

1. заряд током до 0.3 от емкости до достижения напряжения 13.5-13.8В ( допустимое напряжение зависим от температуры  )

2. держим напряжение 13.5-13.8В ( допустимое напряжение зависим от температуры) при этом ток плавно падает до 0 , удерживать с этим напряжением можно долго.

 

вариант 2 для AGM три фазы

1. заряд током до 0.3 от емкости до достижения напряжения 14.8 В

2. держим напряжение 14.8 В до падения тока почти до 0

3. опускаем и держим напряжение 13.5-13.8В ( допустимое напряжение зависим от температуры), удерживать с этим напряжением можно долго.

 

корректировка допустимого напряжения хранения для AGM следующая при 20 градусах это 13.6В. на каждые +10 градусов напряжение нужно понизить на 0,19В,

соответственно если температура в минус то напряжение увеличиваем.

Изменено пользователем spn
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одно наблюдение. возможно об этом писали.

не пинайте сильно. но на практике не все так как написано ранее в ветке.

сегодня для проверки выключал старт стоп кнопкой внизу слева под рулем на приборной панели. данная операция выключает глушение движка на холостых но никак не влияет на напряжение в бортовой сети !

скорее всего никак на напряжение в сети не влияет и датчик капота о котором писали в ветке. 

есть только два реальных способа поднять напряжение 

1. датчик тока и температуры на минусовой клемме

2. отключить провод на шине LIN к генератору. ( данный способ не советую, пропишется в ошибках)

остается только первый вариант .

 С уважением Петр

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Врачина сказал:

а гелевые аккумуляторы как ведут себя зимой во время морозов?

прошу обратить внимание что гелевые и AGM не одно и тоже.

гелевые пользую только в бесперебойниках, там проблемы минуса нет ( скорее наоборот борьба  с перегревом) , на машину никогда не ставил, опытом поделиться не могу.

теории в инете много.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, spn сказал:

прошу обратить внимание что гелевые и AGM не одно и тоже

 

Неправильно выразился. AGM конечно имел ввиду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После угасания дебатов по поводу допустимых напряжений на аккумуляторах и способов отключить старт стоп, я хочу вернуться к первопричине возникновения всех этих споров,

именно  недозаряд акума, преждевременное его умираниние и внезапные проблемы с запуском авто.

Причина недозаряда кроется в ошибках программистов ниссана в определении его текущей емкости и момента когда его нужно срочно заряжать вместо активного расходования его запасов для экономии топлива.

Со временем ошибка видимо накапливается и вероятно приводит к ситуации когда эбу авто считает что в акуме например 50 % емкости а по факту остаток 5%, отсюда проблемы недозаряда и конфузы с отказами в заводе авто.

Своими отключениями датчика тока на пару дней в месяц для себя субъективно я эту проблему решил, т.к. напряжение утром до завода авто уже никогда не опускается ниже 12,5 и в движении не опускается ниже 12.3.В когда авто расходует енергию акума. Считаю что проблема решена. Ошибка вычислений снивелирована и больше не мешает пользоваться авто с включенным старт-стопом.

 

Но свои субъективные ощущения как говорят к делу не пришьеш, поэтому  в предыдущих постах владельцев полных диагностических комплексов я просил ответить: что показывает ЭБУ в остатке емкости акума. Пока никто не откликнулся.

 

Хочу расширить вопрос и  прошу если есть возможность ответить на конкретные вопросы.

Собственно вопросы на которые нужно ответить:

1. когда возникает ошибка в вычислении реальной остаточной емкости акума при расчетах ЭБУ и ее величина?

2. как часто нужно отключать датчик тока и дозаряжать акум чтоб ее убрать? сейчас я это делаю раз в месяц и дозаряжаю акум, а может достаточно раз в полгода?

 

Для ответа на эти вопросы в первом приближении, нужно получить пять  цифр остаточной емкости по индикации ЭБУ при следующих условиях

1. записать цифру после пользования авто со включенным старт стопом хотябы пару недель (т.е записать показание на авто на котором не отключали датчик тока и не снимали акум в течении последних пары недель) 

 2. отключить датчик тока и записать показание.

3. покататься на машине с отключенным датчиком тока пару дней  и после этого записать показание

4. подключить датчик тока и записать показание

5. покататься на авто пару дней и записать показания.

если будет возможность записать показание между этими 5 точками, то результат будет точнее.

 

Данные цифры позволят ответить на поставленные вопросы и решить проблему уже конкретными цифрами а не ощущениями, и снять вопрос по поводу мнений

Ответить на все эти вопросы самостоятельно на данный момент я не имею возможности, но постараюсь заняться  чуть позже, сейчас нет возможности. если будут результаты измерений, ответить на эти вопросы можно будет легко.

С уважением Петр.

 

 

Изменено пользователем spn
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.03.2020 в 23:01, Врачина сказал:

А проще забить нафиг на это всё и дать машине работать так, как её сконструировали. Сдохнет батарея-поменять.

:drinks:...вооо правильное решение :D...а что - хорошее решение. Ну а про себя, то где то раз в две недели отключал колодку на минусовой клемме на день езды. Но это уже было когда дилер заменил акб по гарантии.

На данный момент решил эту проблему кардинально.....поменял машину :smile183: .....соответственно не из за системы стоп-старт. Провода для прикуривания выложил, на долго...пока не знаю. Но оставил пускач. И кстати, сейчас в машине стоит два акб и нет системы стоп-старт. И вот сейчас, иногда ловлю себя на том, что вот именно её и не хватает. С удовольствием бы её имел на борту.

Ну как то так.....

 

И кстати......уважаемые, называйте эту систему правильно, то есть - стоп-старт, а не старт-стоп.........название даже в шапке указано.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, iksoi сказал:

нет системы стоп-старт. И вот сейчас, иногда ловлю себя на том, что вот именно её и не хватает.

Готов обсудить вопрос обмены машинками, правда акум будет один, но наличие, столь полюбившейся системы стоп-старт - гарантирую!!!:D:ag::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...