Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

Пару месяцев назад после гугления забрел в Вашу ветку и  отключил датчик тока возле минусовой клеммы. Напряжение стабилизировалось 14,3-14,4 В. Первые полчаса  чувствовалась туговатость старта на светофорах потому что генератор отбирал мощность на кормление изрядно разряженного аккумулятора повышенным током зарядки,  чуть вырос расход.

Примерно через час езды  заметные отрицательные эффекты пропали ( зарядный ток поубавился и перестал быть заметным). Дальше осталось только приятное впечатление от изменений.

Предистория: некорректную зарядку я наблюдал и ранее по индикатору напряжения бортовой сети вставленную в прикуриватель, но особых действий не предпринимал т.к машина ездила и проблем не было. Но случился конфуз: после получасового сидения в машине и легкого прослушивания музыки акум сел и машина заводится отказалась. 

Проверка аккумулятора после зарядки показала плотность электролита 1,15, т.е. три года недозаряда засульфатировали аккумулятор в хлам. Аккумулятор я восстановил специальной самодельной зарядкой с импульсным током и занялся решением проблемы недозаряда.

Сначала подумал поменять  плату регулятора в генераторе. Заехал в салон к дилеру и спросил как будет везти себя машина с генератором который не отвечает по шине.  Дилер ответил что поведение не известно, т.к. такого еще никто не делал.

Но о проблеме знают, многие на это жалуются, но Ниссан ничего не делает потому что зарядка аккумулятора на холостых и при накате  является требованием стандарта евро -5 для понижения выбросов СО2. Сказали что мне повезло что машина стала через полчаса прослушивания радио, а то говорят что было много  случаев когда люди после езды по городу выходили на 10 минут в магазин и не могли завести авто.

Начал изучать электросхему авто и выяснил что для части потребителей авто тобиш эбу радиоприемник есп и др. напряжение питания стабилизируется специальными схемами (DC-DC), а большинство более прожорливых потребителей сети авто питается нестабилизированным плавающим напряжением бортовой сети.    Мое впечатление что на форсунки подается не стабилизированное питание, поэтому стабильное питание 14.4 вместо 12.8 пойдет только на пользу.

В общем решение проблемы для себя я нашел и буду им пользоваться. 

Еще добавлю что не советую отключать насовсем плавающий режим зарядки владельцам аккумуляторов с технологией AGM ( с гелевым элекролитом или стекловолоконными сепараторами), т.к. повышенное напряжение испарит электролит из сепараторов и дорогой акум придет в негодность очень быстро. Акумы   AGM не боятся глубокого разряда и практически не подвержены сульфатации пластин, но полохо переносят перезаряд, и для режима хранения необходимо напряжение 13,5 -13,8В.

Для аккумуляторов с жидким электролитом ( обычные и EFB) стабильные 14.4 В пойдут только на пользу.

Для себя принял правило: буду снимать на пару дней в месяц датчик тока и заряжать аккумулятор до полного.  Такой режим подходит и для аккумуляторов AGM без риска его угробить.

Изменено пользователем spn
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

10 часов назад, spn сказал:

потому что зарядка аккумулятора на холостых и при накате  является требованием стандарта евро -5 для понижения выбросов СО2

Так вот где собака порылась. 
спасибо, будем знать. Теперь понятно зачем все эти диаграммы в бк 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, spn сказал:

буду снимать на пару дней в месяц датчик тока и заряжать аккумулятор до полного.  

Стесняюсь спросить, а какой всё же у вас акум? Судя по записям выше, стоит обычный, зачем опять стрелять себе в ногу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Georgiy сказал:

Стесняюсь спросить, а какой всё же у вас акум?

стоит заводской старт-стоп panasonic высокий азиатская версия обслуживаемый,  других надписей нет но по маркировке старт-стоп можно предположить что версия EFB. после десульфатации работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Georgiy сказал:

Судя по записям выше, стоит обычный, зачем опять стрелять себе в ногу?

Обычный аккумулятор при системе старт-стоп не выживает и года, осыпаются пластины.

У аккумуляторов EFB ресурс стартов в 3 раза выше чем у обычных, у AGM в четыре раза. Поэтому машины старт- стоп обычными аккумуляторами не комплектуются. 

 Аккумуляторы AGM быстро умирают при постоянной зарядке 14.3В, поэтому в машинах старт-стоп адаптивный заряд.

Ездить постоянно в вытянутым датчиком тока мне не нравится, т.к. машина все время ругается и нужно часто подтверждать ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, spn сказал:

после десульфатации работает нормально

Уважаемый spn! Прошу обратить Ваше внимание на следующий факт:

 

- говорить о том, что какой-либо АКБ подвержен "десульфатации" и ещё и работает после этого крайне некорректно (и это мягко говоря!);

 

Сульфатация - разрушение пластин АКБ (по тем или иным причинам). Никакой АКБ после разрушения пластин восстановлению уже не подлежит!

Сульфатация это всё, пипец! Требуется замена!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, spn сказал:

Аккумулятор я восстановил специальной самодельной зарядкой с импульсным током

Очень интересно! Может поделитесь секретом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, sobol55lev сказал:

Сульфатация - разрушение пластин АКБ (по тем или иным причинам)

Я с вам не согласен.

Сульфатация пластин это отложения сульфата свинца определенной структуры, не растворимого при напряжении зарядки до 15В.

Сульфат начинает растворяться при напряжении от 32В. Процесс десульфатации выполняется импульсными токами заряд-разряд с напряжением 35-40В с сотношением токов один к пяти, величина тока   0.5-0.7 Ампер. У меня упомянутый аккумулятор восстановился дней за 10 до нормальной емкости и плотности электролита 1.27.  

Сульфатированный аккумулятор- это аккумулятор с нормальным напряжением 11-12В потерявший емкость и не берущий заряд. 

Аккумулятор с замкнутыми пластинами  иногда удается реанимировать, если есть желание повозиться, обычно идет в утиль. Если акум после полчаса заряда дает меньше 10В то есть замкнутые пластины, если напряжение 12В или выше но не берет заряд-сульфатация.

 

 

  • Upvote 1
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, spn сказал:

 Аккумуляторы AGM быстро умирают при постоянной зарядке 14.3В, поэтому в машинах старт-стоп адаптивный заряд

Простите за поговорку, но опять получается - "Эх мочало, начинай сначала". 

 

Никакой (!!!!!!!!!!!) разницы в особенностях применимости значения напряжения зарядки между АКБ всёх 3-х типов нет. AGM прекрасно (гораздо лучше чем EFB!!!!) заряжается при напряжении до 14,8-15 в. Обо всём этом написано выше. И адаптивное регулирование совсем не для этого используется. То, о чём Вы говорите в принципе не соответствует действительности!

 

AGM стоит у меня уже почти год (при отключенном разъёме) - зарядка просто песня! 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, spn сказал:

Сульфатация пластин это отложения сульфата свинца

С технической точки зрения - это абсолютно верно! С потребительской точки зрения - это и есть "разрушение" пластин. Не физическое разрушение, а именно прекращение нормального функционирования АКБ. Что касается предлагаемого Вами метода, да действительно этот процесс имеет место быть, однако вряд ли его использование можно считать целесообразным для рядового потребителя, так как это требует неординарных (с точки зрения простого потребителя) технических действий, но самое главное - обеспечить полноценное восстановление АКБ не получиться. При любом восстановлении после каждого глубоком разряде будет наблюдаться снижение (потеря) потенциальной ёмкости АКБ. Овчинка выделки не стоит, лучший способ борьбы с глубоким разрядом АКБ ( с последующей сульфатацией) - не доводить АКБ до глубокого разряда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, sobol55lev сказал:

AGM прекрасно (гораздо лучше чем EFB!!!!) заряжается при напряжении до 14,8-15 в

Я с Вами согласен что заряжаются AGM при напряжении 14,8-15 в, но хранение заряда для акумов  AGM должно быть при 13,5 -13,8В.  Для пояснения этого свойства существует документация изготовителей и специальные трехстадийные зарядки для AGM аккумуляторов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Georgiy сказал:

Аккумулятор я восстановил специальной самодельной зарядкой с импульсным током

Ваши познания и стремления - достойны уважения. Однако применимость этих методов в практике "обыкновенного" владельца спорно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Georgiy сказал:

Очень интересно! Может поделитесь секретом!

Для такой зарядки нужны следующие детали :

1. трансформатор 30-40 Вт напряжением 220в на 30-36В.

2. резистор 10Вт 100 Ом

3. резистор 10Вт 20 Ом

4. любой диод с током  от 2 ампер.

5. провод питания 220В, крокодилы для аккума, макетница для закрепления деталей.

за основу взята схема из https://electronix.ru/forum/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=36536

Я перечитал в инете много схем и остановился на этой как самой простой и самой эффективной.

Восстановление акума 74 АЧ с плотностью электролита 1.15 до плотности 1.27 заняло примерно две недели. аккумулятор при этом кипеть не должен.

Окончание зарядки-десульфатации определяется по напряжению на акуме. Напряжение будет расти и остановится на 15.1В, заряд закончен. 

Так можно восстанавливать и необслуживаемые аккумуляторы без возможности замерить плотность электролита.

Десульфатация дистиллированной водой по моему мнению противоречит принципу работы аккумулятора, т.к. сульфат свинца нужно преобразовать в оксид свинца на плюсовой пластине и серную кислоту в электролите. всю химию приводить не буду, т.к. много расписано в интернете, хотя в инете много откровенного бреда на эту тему.   

 

схема очень простая.  при наличии деталей паяется за 5 минут.

Прошу соблюдать осторожность с первичной обмоткой трансформатора чтоб не ударило током и не случилось чего плохого.

post-21828-1190701563_thumb.jpg

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, spn сказал:

У аккумуляторов EFB ресурс стартов в 3 раза выше чем у обычных, у AGM в четыре раза.

Ну а здесь Вы видимо просто что-то перепутали! Если отбросить физику работы АКБ и оставить только потребительские качества то AGM (повторяю ещё раз- с потребительской точки зрения) это тот же EFB (по всем прочим возможностям) только с гораздо лучшими возможностями в условиях кратковременных зарядок. Иными словами:

- EFB предназначен для установки в авто со старт-стопом;

- AGM предназначен для установки в авто со старт-стопом и "рекуперативной" системой;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sobol55lev сказал:

И адаптивное регулирование совсем не для этого используется. То, о чём Вы говорите в принципе не соответствует действительности!

В данном вопросе я с Вами не согласен.

Адаптивное регулирование используется для двух вещей: 

1. зарядка акумулятора до нужной емкости и поддержания заряда в соответствии с требования производителей , в системе старт-стоп оптимальное значение как пишут изготовители 50-60%. Запас 40-50% оставляют для приема энергии при рекуперации.

2. прием энергии рекуперации при торможении двигателем. при торможении двигателем всегда напряжение подскакивает до 14,3-14.4В при любом аккумуляторе.

Требуемое напряжение для генератора ЭБУ вычисляет по своим правилам и по шине LIN ( однопроводная шина )  выставляет генератору.

На практике получается постоянный недозаряд  и умирание аккумулятора за три года. Для Ниссана три года вполне соответствует гарантии  и заработок для дилеров. для водителей получается геморрой из разряда заведется или нет. 

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, sobol55lev сказал:

- AGM предназначен для установки в авто со старт-стопом и "рекуперативной" системой;

единственным устройством "рекуперации" в авто является генератор, который отбирает кинетическую энергию движения автомобиля преобразует ее в электрическую и направляет в аккумулятор как единственное устройство в авто для хранения энергии.

Для рекуперации лучшим акумом является AGM, т.к. он выдерживает самые высокие зарядные токи из всех типов акумов и самое быстрое накопление энергии. Но для водителей AGM аккумулятор самый дорогой по цене. Именно  под данный тип аккумуляторов заточена адаптивная система X-trail с плавающим напряжением.

Если в деньгах нет проблем то покупайте AGM и не парьтесь.  Он дает хорошие пусковые токи даже при малой остаточной емкости и сильной разрядке.

Машина не заведется с таким акумом  только если он умер или разряжен полностью.

Проблема в том что форсунки начинают работать только при напряжении ботовой сети от 10,5В и выше, может случиться что стартер крутит а движок не пускается. 

Для справки: для одного запуска двигателя при обычных условиях тратится 0,4 АЧ емкости аккумулятора.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sobol55lev : 5-10 таб. Валерианы и можно начинать всё по-новой!!!:aggressive::D

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Georgiy сказал:

Sobol55lev

Ребята, вы давно тут тусите, пора на имена переходить. :) ( Андрей его зовут ) :)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Georgiy сказал:

5-10 таб. Валерианы и можно начинать всё по-новой

Спасибо за дружеский (искренний!) совет. Вы знаете самое обидное - это бесполезность своих действий ! И зачем я здесь "трещал" уже почти пол-года? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, spn сказал:

единственным устройством "рекуперации" в авто является генератор

Уважаемый Пётр! В 2-х Ваших последних сообщениях много истины (если не придираться к некоторым формулировках). Наверно Вы толковый человек, который что-то знает, интересуется, хочет кому-то, что-то объяснить. Это всё очень и очень похвально и заслуживает уважения. Но почему Вы не читаете то, что было здесь написано до Вас (хотя говорите что читали...). Мы опять возвращаемся в дебаты, которые уже давно проведены, кто что-то хотел понять, тот понял, кто не мог понять тот спросил. Кто хотел отключить - отключил, кто не хочет (не верит, боится) - тот так ездит. Знаете, пахнет каким-то маниакальным упрямством - вступать в спор с тем, чего не читал! Причём повторять то, о чём здесь неоднократно было сказано. Очень жаль, но действительно это бег по кругу! Пожалуйста без обид, но дискутировать  дальше смысла просто нет! Это бессмысленно! Удачи на дорогах. С уважением. Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...