Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, Седой 60 сказал:

Так моя вольвуха ну очень долго маслала из глушака шёл белый дым несгоревшей соляры стоило включить свечи заводилась с полтыка

Там был другой секрет, помимо накала одновременно менялся момент впрыска. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Приобрел вольтметр в прикуриватель и понаблюдал за напряжением бортовой сети на пробеге ~ 800 км.

В общем, как здесь на первых страницах уже было сказано, все печально. 14,3 В наблюдал только при сбросе газа при включенной передаче. Торможение двигателем.

В остальных режимах напряжение менялось от максимума 13,7 В до минимума 12,2 В. Это при том, что на самом АКБ при включении зажигания напряжение было 12,4 В. То есть часть пути генератор вообще не работал. И бортсистемы высасывывали заряд из АКБ, вместо того, чтобы подзаряжать его.

Собрался написать в Ниссан об этой проблеме. Тезисы такие.

Первый АКБ поменяли по гарантии через два года. Сколько прослужит второй? Если опять 2 года - это системный дефект. А если еще и свечи попутно умрут с блоком управления -  вообще не комильфо. Производители АКБ дают гарантию 5 лет. При условии, что электрика автомобиля исправна. В нашем случае АКБ столько не живет. Значит, автомобиль не исправен. Отсюда вопрос: не является ли этот дефект неустранимым и не надо ли к окончанию гарантии добиться от производителя устранения недозаряда АКБ либо запустить процедуру возврата а/м производителю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nick_SW , думаю, что на Ваше письмо будет отписка, что тестер не сертифицирован, идите лесом, в Ниссане о такой проблеме недозаряда не знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Georgiy 

23.02.2020 в 13:33, Georgiy сказал:

Несколько месяцев, как отключил адаптивную систему и стоп-старт, в итоге - перестал дёргаться левый глаз, стал уже забывать, что эта хрень, стояла на машине, - при этом машина прекрасно заводится!

Слово в слово. И если раньше утром АКБ 12,2, то сейчас 12,6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Врачина сказал:

@Nick_SW , думаю, что на Ваше письмо будет отписка, что тестер не сертифицирован, идите лесом, в Ниссане о такой проблеме недозаряда не знают.

Можно добавить в письмо фразу о намерении заказать независимую автотехническую экспертизу. А письмо считать досудебной претензией.

Посмотрим, что скажут в ответ.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Nick_SW сказал:

14,3 В наблюдал только при сбросе газа при включенной передаче. 

В остальных режимах напряжение менялось от максимума 13,7 В до минимума 12,2 В

Воистину, странно как регулятор  напряжения настроен. Или что это, ремень или муфта проскальзывают?.. 

Как вообще, такое возможно, что при нажатии на газ одно напряжение, а при сбросе - другое, на одних и тех же оборотах, как я понимаю 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nick_SW , попробуйте, даже интересно, чем закончится.:smile455:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton99 сказал:

Или что это, ремень или муфта проскальзывают?..

Это всё из-за запасного колеса! В него залито не то масло, в результате чего солярка, проходя через АКБ выбивает электроны, которые через ветровое стекло левого глаза попадают в сажевый фильтр ... :russian:

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anton99 сказал:

Воистину, странно как регулятор  напряжения настроен. Или что это, ремень или муфта проскальзывают?.. 

Как вообще, такое возможно, что при нажатии на газ одно напряжение, а при сбросе - другое, на одних и тех же оборотах, как я понимаю 

 

 

Сброс газа при включенной передаче = прекращение подачи топлива. Генератор работает за счет вращения колес. Экономия.. Наверное, чтобы выполнить нормы Евро-5.

Изменено пользователем Nick_SW

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Nick_SW сказал:

Собрался написать в Ниссан об этой проблеме

При всём уважении к Вашим намерениям - это бесполезная трата времени и нервов!

 

Никакого системного дефекта в данном случае нет и быть не может. Электротехническая система нашего автомобиля (включая зарядку АКБ) полностью соответствует требованиям ГОСТ Р 52230-2004 (на странице 9 мы уже говорили об этом). Проблему отказа АКБ и свечей в течении гарантийного срока Ниссан (в подавляющем большинстве случаев) признаёт и меняет их за свой счёт. Естественно он всегда может указать на их ненадлежащее качество и это есть вина их производителей (но хороший Ниссан ведь их меняет за свой счёт!) Откажет ли (и когда) замененный АКБ в следующий раз, Ниссан не интересует (явно это будет уже по окончанию гарантии).  

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь существует только 3 пути решения этой проблемы:

 

1. Ездить как есть, менять АКБ, свечи и писать отзывы о работе Ниссана!

2. Доказать, что в процессе эксплуатации напряжение в сети падает ниже 12,15 в (а так бывает- мы тоже об этом уже говорили), что является однозначным нарушением указанного выше ГОСТа  и в этом случае Ниссан Х-Трейл не соответствует техническим нормам РФ и его надлежит поменять. Сделать это (даже пытаться) практически невозможно!

3. Положить хвост на это дело и спокойно отключить разъём. И глаз левый (как здесь ребята уже сказали) перестанет дёргаться!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Anton99 сказал:

Как вообще, такое возможно

Неисповедимы пути бегущих электронов в эбу. ) 

Так прошито и настроено. Для того, что бы глаз дёргался. ))

 

А ведь, наверное, можно, если с ногами залезть в прошивку, как то всё настроить, что бы не сдёргивать фишку с датчика на клемме..   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги (владельцы Ниссан Х-Трейл Т32, дизель)!

 

Пожалуйста, перечитайте ещё раз сообщения в этой ветке форума! Все алгоритмы работы реле-регулятора уже описаны. И что делать тоже!

5 минут назад, Pzm76 сказал:

если с ногами залезть в прошивку

Залезть с ногами в прошивку наверно можно, только гарантия "запачкается". Отключение разъёма чисто, обратимо и бесплатно однако!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, sobol55lev сказал:

Здесь существует только 3 пути решения этой проблемы:

 

2. Доказать, что в процессе эксплуатации напряжение в сети падает ниже 12,15 в (а так бывает- мы тоже об этом уже говорили), что является однозначным нарушением указанного выше ГОСТа  и в этом случае Ниссан Х-Трейл не соответствует техническим нормам РФ и его надлежит поменять. Сделать это (даже пытаться) практически невозможно!

 

 

Смотрел ГОСТ, про напряжение 12,15 В ничего не увидел.

Зато вспомнились цифры 13,8 — 14,2 В. Плюс минус 0,1 В. Раньше считалось, что именно такое напряжение бортсети является оптимальным. Изготовители аккумуляторов до сих пор указывают такие цифры в Условиях эксплуатации стартерных АКБ.

Посмотрим, что скажет Ниссан.

Отключить разъем системы старт / стоп всегда успеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev 

3 часа назад, sobol55lev сказал:

Проблему отказа АКБ и свечей в течении гарантийного срока Ниссан (в подавляющем большинстве случаев) признаёт и меняет их за свой счёт. Естественно он всегда может указать на их ненадлежащее качество и это есть вина их производителей (но хороший Ниссан ведь их меняет за свой счёт!)

Вот похожие мысли посещали. Основной "мор" АКБ приходится через 1,5-2 года эксплуатации. Наверняка при стабильной работе генератора отрабатывали бы они и более 3-лет, потом помирали. Получается, Ниссану проще поменять АКБ по гарантии, пусть и по 40-50 долларов в себестоимости, чем заморачиваться с недозарядом и "рекуперацией",  но соблюдать нормы по выбросам. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Nick_SW сказал:

Смотрел ГОСТ, про напряжение 12,15 В ничего не увидел.

Наверно Вы торопились! Давайте вместе почитаем, что там написано.

 

Итак, ГОСТ Р 52230-2004 "Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия":

 

4.3 Номинальные параметры для потребителей тока, используемых при работающем двигателе, следует устанавливать при напряжении, выбираемом из ряда: 6,7; 13,5; 27,0 В.

4.4 Потребители электроэнергии, используемые при работающем двигателе, должны быть работоспособными при изменении подводимого напряжения от 90% до 125% номинального напряжения системы.

 

Что это означает в нашем случае (эти выводы делаем уже сами):

- номинальное напряжение для нормирования параметров потребителей (используемых при работе двигателя) выбираем 13,5 в;

- исходя из этого рассчитываем допустимый диапазон: минимальное значение 13,5*0,9=12,150 в, максимальное значение 13,5 *1,25=16,875 в;

 

Это означает, что согласно законодательства РФ все потребители тока, используемые при работе двигателя, на автомобиле Ниссан Х-Трейл должны сохранять свою работоспособность в пределах (12,150 - 16,875) в, иными словами именно в этом диапазоне должно находится напряжение бортовой сети нашего автомобиля при работающем двигателе. Ну и что здесь нарушает Ниссан? Правильно ничего! Чтоб доказать обратное необходимо компетентно (квалифицированно!) зафиксировать факты регулярного выхода значения напряжения за пределами данного диапазона. При мониторинге напряжения на своей машине я своими газами видел уменьшение напряжения в сети до 11,9!!! Но это типа "кто-то, где-то, как бы видел", а квалифицированно доказать данный факт практически нереально!

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Nick_SW сказал:

Зато вспомнились цифры 13,8 — 14,2 В. Плюс минус 0,1 В.

Насчёт допустимого напряжения сети (согласно ГОСТ) выше уже всё изложено. Ваше право, соглашаться с этим или нет.

 

Возможно эти воспоминания связаны с нормированием номинального напряжения генератора, которое согласно этого ГОСТа должно составлять (14 +/- 5%) в. , т . е. лежать в пределах (13,3 - 14,7) в (при работе на номинальную нагрузку!). При этом обращаю Ваше внимание на наличие существенной разницы в трактовке понятий "номинальное напряжение генератора" и "номинальное напряжение бортовой сети автомобиля". Здесь Ниссан тоже ничего не нарушает, генератор реально выдаёт номинальное напряжение (при отключённой системе адаптивного регулирования напряжения в сети). Однако никакой ГОСТ не говорит о том, что напряжение сети в автомобиле должно быть равным напряжению генератора.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Nick_SW сказал:

Посмотрим, что скажет Ниссан

Вы хотите сразиться с Ниссан - это достойно уважения! Более того, думаю что очень многие из нас готовы подписаться под коллективным обращением (если такой вопрос будет поднят). Боюсь только (да уверен даже), что всё это бесполезно (к сожалению!!!).

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Wolandr сказал:

Вот похожие мысли посещали

Абсолютно верно! По этому же принципу действуют и остальные автопроизводители "зелёных технологий". В подтверждение верности Ваших выводов можно привести тот факт, что даже при наличии таких проблем с АКБ, Ниссан (русский, нерусский - не знаю) так и не стал ставить на наши машины  специально разработанные для старт-стопа в сочетании с  "рекуперацией" АКБ типа AGM и GEL . Типа -так проще и дешевле!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивляюсь терпению и выдержке тов. sobol55lev, объяснять очередной волне скептиков, как надо правильно поступить! Всё уже было разжевано выше. Понятно, что NissaN сделал  большую, красивую машину, с хорошим двигателем, только с небольшой проблемой - с квадратными колесами и вряд-ли это когда-то  признает! И всякие полумеры в виде обрезания,тут не помогут! Только кастрация!:smile242:

Изменено пользователем Georgiy
Ошибка в написании
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...