Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

puganov

Свечи зажигания Т32

Рекомендованные сообщения

Всем добра! Закрепляю сообщение. Ссылки на важное будут здесь. Сообщайте закреплю. На каком пробеге каждый решает сам, не спорим и не доказываем свою правоту. 
 

Свечи для 2л (MR20DD):

оригинальные иридиевые свечи NISSAN 22401-1VA1C (NGK DILKAR7D11H).

замена:

Bosch Iridium 242 135 529

Скрытый текст

бош.jpg


Свечи для 2,5л (QR25DE):

оригинал NISSAN 22401-ED71B (Denso FXE20HE11)

замена:

Denso IXEH20ETT

BOSCH 0242135531

NGK DILKAR6A11 он же 9029

BRISK P32

Момент затяжки свечей,должен быть 19,6 Нм. Есть вероятность, что превышение момента может служить причиной трещины в ГБЦ (Головка Блока Цилиндров)
Спасибо Дмитрий_7 за фотоотчёт по замене свечей.
Так же  
Yanish за пост по замене.

 

Метод очистки свечей

 

  • Upvote 5
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

39 минут назад, Pzm76 сказал:

А разве не 700+-50об

В Мануале вот так:

image.thumb.png.0c279ab6eaa4f5e1b8715c2c22156349.png

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dsv69 лучше 700 на слух :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pzm76 сказал:

А разве не 700+-50об ?

Это для МКПП.

1 час назад, Al Amigo сказал:

я пребываю в уверенности, что 650 конкретно мало

Обороты ХХ проверяются/регулируются без нагрузки. То есть, при отключенных  кондее/климате, освещении, музыке и  "прямых" передних колесах. При включении кондея или фар двигатель сам должен поднять обороты до 700-750.

Обороты_ХХ.png

Изменено пользователем Konstantin_
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте. Человек просто сказал, что хочет поднять обороты, он не просил мануалов и описаний, когда эти 700 наступают. Да и тема про свечи, а не обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Всеволод сказал:

Да и тема про свечи, а не обороты.

Они между собой связаны напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Konstantin_ сказал:

Они между собой связаны напрямую.

Как и езда на 92 бензине, как в случае Всеволода.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo Вы можете что хотите втыкать себе в машину ради собственных эксперементов, главное не советовать и не навязывть я считаю!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, chuk78 сказал:

 главное не советовать и не навязывть 

 

Я понимаю, Виталий, что вы высказали что-то своё глубоко подсознательное, но второпях не могу понять, что именно, поэтому отложим.

 

А насчёт навязывания вопрос интересный - мы видим, что Ниссан выпустил мотор MR20DD с одним уникальным типом свечи, официальных замен которому (типу) нет (кроме мутного гoвнянoгo VA), аналогов нет, цена этих свечей мало того, что  конская, так ещё и качество не в дугу.

Как по мне - это навязывание.

 

И насчёт того, что Ниссан выпустил двигатель QR25DE, который от модели к модели называется всё так же QR25DE, но составные его части совершенно по-разному индексированы для разных машин, а свечи так и вовсе имеют "официальный" разбег по длине. 

И это - тоже навязывание, определённо навязывание.

 

А когда какие-то юзеры на семилетних возрастных (с) машинах за свой счёт отыскивают рабочие варианты левых расходников, наезжают на них сотни тысяч кил и практикой доказывают, что "ницё не ломаеця" - это не навязывание, Виталий, это помощь, и таких юзеров нужно целовать в набриолиненную макушку, потому что такие юзеры красавчики.

 

И если я утверждаю, что проехал 480 тыс км на 92-м бензине (про который сам Великий-Дилер-Повелитель-Партнамберов-И-Добрый-Отец-Владельцев-Машин год от года путается в показаниях), из них 200 тыс км на более коротких свечах с произвольным калильным числом и ничего неприятного не произошло и двигатель ничем не отличается от нового - то это кому-то, конечно, может показаться навязыванием, но это уже область медицинская, там свои каталоги.

 

Поэтому вот эту вот хрень про навязывание, или эту расхожую фразочку про "каждый решает за себя" (вообще гнилая телега, по которой сразу видно угрюмого тупаря) - это всё нужно оставить и либо пользоваться опытом смелых, подвижных и мозговитых первопроходцев, либо пастись в вопросах/ответах на дилерских сайтах, а на технических форумах молчать и слушать, молчать и слушать.

 

Я в горы поехал на границу с КитаЁм, у меня короткие свечи Бриск, масло Лукойл и 92-й бензин - в этом году это десятая моя поездка туда в такой комплектации - если кому охота, может посидеть навязанный и пострадать за рекомендации дилеров.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Al Amigo сказал:

 

... что Ниссан выпустил мотор MR20DD с одним уникальным типом свечи, официальных замен которому (типу) нет (кроме мутного гoвнянoгo VA) ...

 

держал в руках VA и Бриски - близнецы братья, оба синенькие)), отличий нет кроме надписи Ниссан, так что сильно VA не ругай ;)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, sergo сказал:

 

держал в руках VA и Бриски - близнецы братья, оба синенькие)), отличий нет кроме надписи Ниссан, так что сильно VA не ругай ;)

Мне, почему-то, отчётливо представляется одна деталь, сильно отличающая Бриски от VA. Это, собственно, процент подделки. Потому как мало кому придёт в голову ляпать контрафакт первых, в отличии от вторых. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.06.2021 в 03:27, sergo сказал:

 

хотелось бы уточнить/поговорить про важность 2 мм )))

 

 

Думаю, что 2мм имеют все же значение! Не так давно читал на просторах сети, что проводили различные эксперименты по смещению точки воспламенения топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах и выявили закономерность, что чем эта точка ближе к поверхности поршня, тем лучше сгорает смесь и это повышает мощность двигателя. Разница по смещению точки может приводить к разнице в мощности двигателя 6-10%.

Посмотрев на свечи Brisk MR14BFXC, которые первоначально предлагались для MR20DD, визуально можно предположить, что точка воспламенения вообще может оказаться на уровне, где заканчивается резьба для свечей в головке, а то еще и быть утоплена. Как-то я бы сказал - стремный вариант. Глянуть бы эндоскопом!?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кто-то планирует воспользоваться свечами из шапки Bosch Double Iridium 242 135 529, они же VR7NII33X, то позволю высказать свое мнение. Да, они, судя по отзывам ходят, но:

1. имеют длину резьбы не 28.5мм, а 26.5мм - как раз обсуждаемые 2мм.

2. имеют калильное число 7 по спецификации Bosch, что соответствует калильному числу 5 по спецификации NGK, что на 2 единицы меньше, чем положено для двигателя MR20DD.

Исходя из 1,2, мне кажется, что это очень увеличивает риски поймать калильное зажигание, последствия от которого могут быть и весьма плачевные. Все очень будет зависеть от стиля езды.

Последнее время "курю" тему свечей, поэтому и попал на этот форум. 

Так вот, поиски привели пока к такой информации (может кому пригодиться) по недокументированной замене свечей для MR20DD:

1. 90935 DILZKAR7B11 

2. 90137 DILZKAR7C11S  

3. 1406  DILKAR7B11

4. 93482 SILZKAR7B11

5. 91691 DILZKAR6A11 (калильное число 6!)

 

Все свечи - двойной иридий (насчет 4 есть вопрос), имеют длину резьбы 26.5мм, но(!!!) свечи 1,2,5 имеют после окончания резьбы еще дополнительную юбку без резьбы, длина у которой предположительно 2мм.

Это как раз наводит на мысль, что точка воспламенения у свечей 1,2,5 может оказаться в том же месте, где и у оригинальной свечи 90565 DILKAR7D11H. Но это не узнаешь, пока не сравнишь эти свечи вживую.

Сейчас сделал запрос о физических размерах свечей в NGK и жду ответ.

dilzkar6.jpg

Изменено пользователем Igloo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Igloo сказал:

 

Все свечи - двойной иридий (насчет 4 есть вопрос), имеют длину резьбы 26.5мм, но(!!!) свечи 1,2,5 имеют после окончания резьбы еще дополнительную юбку без резьбы, длина у которой предположительно 2мм.

Это как раз наводит на мысль, что точка воспламенения у свечей 1,2,5 может оказаться в том же месте, где и у оригинальной свечи 90565 DILKAR7D11H.

 

 

производители на своих картинках указывают длину резьбы до самого края (не зависимо есть на краю резьба или там юбка без резьбы)

и скорее всего, если указано, что длина резьбы 26,5 мм и при этом есть юбка без резьбы, то реально резьбовая часть примерно 24 мм

а вот если сам намерил резьбу 26,5 мм, да плюс юбка, тогда может все и сложиться в 28,5 мм - как надо !!!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, sergo сказал:

производители на своих картинках

Производители свечей, и не только, в своих каталогах всегда указывают  их применимость для конкретной модели машины и двигателя. Так вот, в каталогах Bosch, Briks, Denso нет свечей для двигателя MR20DD... 

 

Изменено пользователем Konstantin_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Konstantin_ сказал:

Производители свечей, и не только, в своих каталогах всегда указывают  их применимость для конкретной модели машины и двигателя. Так вот, в каталогах Bosch, Briks, Denso нет свечей для двигателя MR20DD... 

 

 

Это давно известный факт, но выглядит это весьма странным, учитывая то, на сколько моделей автомобилей ставится двигатель MR20DD. Вот чувствуется, что что-то нам не договаривают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Igloo сказал:

...учитывая то, на сколько моделей автомобилей ставится двигатель MR20DD. Вот чувствуется, что что-то нам не договаривают.

QR25DE  - так же массовый двигатель. Но, аналоги оригинала (Denso для T32) есть у NGK, Briks, Bosch. Кстати, у Т31 для MR20DE и QR25DE свечи одинаковы (NGK) с кучей официальных аналогов.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Konstantin_ сказал:

MR20DE и QR25DE свечи одинаковы

От сюда и возникает вопрос зачем в MR20DD вставили такой эксклюзив, что хрен аналог найдёшь.

Изменено пользователем dsv69
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Igloo сказал:

Думаю, что 2мм имеют все же значение! Не так давно читал на просторах сети, что проводили различные эксперименты по смещению точки воспламенения топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах и выявили закономерность, что чем эта точка ближе к поверхности поршня, тем лучше сгорает смесь и это повышает мощность двигателя. Разница по смещению точки может приводить к разнице в мощности двигателя 6-10%.

 

Да, тоже читал о таких исследованиях.

 

Хочу поделиться своими мыслями. Как говорится исключительно ИМХО.

Камрад @Al Amigo уже неоднократно доказывал возможность замены оригинальных свечей на близкие по характеристикам аналоги от других производителей. При этом всегда сходилось вместе три фактора:

1. Использование 92-го бензина

2. Свечи аналоги имели резьбовую часть короче на 2мм

3. После замены оригинала на аналог коллега отмечал существенно более ровную и стабильную работу двигателя.

 

По моим прикидкам, вкручивая короткую свечу, кроме смещения точки поджигания имеет место хоть и не большое но все-таки увеличение объема камеры сгорания. Что само собой тянет снижение степени сжатия и.... делает мотор более лояльным к 92-му бензину. Отсюда и более ровная работа двигателя в итоге. Наверняка есть и потеря мощности, но это уже другая история.

Что скажете о такой теории, коллеги?

Изменено пользователем AlexRoz
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, AlexRoz сказал:

После замены оригинала на аналог коллега отмечал существенно более ровную и стабильную работу двигателя

Больше вероятность того, что в комплекте оригинальных свечей какая-то была не совсем хорошей.

У меня, например, движок работает ровно и стабильно.

По поводу вкручивания более коротких свечей меня останавливает только тот факт, что со временем закоксуются два последних витка резьбы и потом без танцев с бубном родную свечу не завернуть.

Но скорей всего придётся пожертвовать этими двумя витками и перейти на укороченный вариант, так как выбор свечей на 26,5 огромен.

Как то так.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, dsv69 сказал:

от сюда и возникает вопрос зачем в MR20DD вставили такой эксклюзив, что хрен аналог найдёшь

Двигатель с прямым впрыском, длинна резьбы на 2мм больше, может быть что-то еще. Короче, делать аналог сейчас экономически невыгодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...