Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

anvot

Уровень старения масла CVT

Рекомендованные сообщения

Счётчик деградации (старения) жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Скрытый текст

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).

Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора не влияет никак.
Показания счётчика можно увидеть с помощью диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android: CVTz50, TorquePro.

Обнуление счётчика ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы CVTz50 и адаптера ELM327.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом

Скрытый текст

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

 

1. Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру - вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов.
 

2. Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему - вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ).
 

3. Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру - Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.

На вариаторах CVT8, производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

15 часов назад, avlebedev сказал:

По опыту скажу. На т31 с NS-2 счётчик старения тикал только так. В пробках и если ехать по трассе летом хотя бы 130.

Т32 с NS-3 за 68ткм натикал 0. 

При этом необходимо отметить, что зимой NS-2 хотя бы греется, NS-3 очень долго бывает максимум 45-50 градусов.

 

На истину не претендую, но насколько я знаю схема охлаждения жидкости CVT в Т31 и Т32 разная. На Т32 и теплообменник и воздушный радиатор. Потому зимой так долго прогревается.

Так что, по моему мнению, тип жидкости NS-2 или NS-3 ни причем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, AlexRoz сказал:

Так что, по моему мнению, тип жидкости NS-2 или NS-3 ни причем.

Причём, что подтверждается многочисленными наблюдениям людей, сменивших NS-2 на NS-3, характеристиками жидкостей, да и самой целью разработки NS-3. Её и придумали чтобы не греется вариатор.

На Т31, как и на Т32 есть радиатор вариатора. Даже на кашкае самом первом был. 

Радиатора не было на первых мицу аутлендерах с таким же вариатором, но и там его добавили.

 

 

Изменено пользователем avlebedev
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, AlexRoz сказал:

...На Т32 и теплообменник и воздушный радиатор. Потому зимой так долго прогревается....

...как и на Т-31...

За первые 4 года на двойке набежало около 1200...

Потом на тройке за неполных 6 лет набежало около 300, причем последние 4 года стал пользовать прицеп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, avlebedev сказал:

Причём, что подтверждается многочисленными наблюдениям людей, сменивших NS-2 на NS-3, характеристиками жидкостей, да и самой целью разработки NS-3. Её и придумали чтобы не греется вариатор.

На Т31, как и на Т32 есть радиатор вариатора. Даже на кашкае самом первом был. 

Радиатора не было на первых мицу аутлендерах с таким же вариатором, но и там его добавили.

 

 

Добрый день коллеги!@avlebedev абсолютно с Вами согласен....

NS-2 и  NS-3 это разные по характеристикам масла.Оба продукта синтетика,НО у них база(основа) и присадки разные.NS-2 это минеральная основа,NS-3 это синтетическая основа.Так  же отличия в скорости/времени прокачки через фильтра при температуре 40С.

Между собой не смешиваются но можно в вариатор(например T31 2.5л ) где был NS2 сменить на NS-3.Знаю это 100% по прошлому T31 2.5л.,2013г.в...

На прошлой машине при пробеге 145т.км произошёл отказ вариатора.На сервисной у ОД при диагностике выявили 2 ошибки:

1.Низкое давление масла

2.Ошибка степ мотора.

3.При вскрытии износ редукционного клапана.

Месяц ожиданий и катания на подменном,в следствие замена вариатора по программе лояльности от НМР.

Когда пришёл новый вариатор,по его коду из документов на варик в программе ОД было выявлено что там уже плещется NS-3(пришёл заправленный).Когда я на всех положенных ТО  у ОД заливали NS-2.Так что NS-3 маслице с сюрпризом так как основа синтетика поэтому оно не греется практически.Всем добра,удачи:smile455:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.09.2021 в 18:42, Ровермен сказал:

...как и на Т-31...

У меня X-T31 CVT движок 2.0 2010г. Недавно купил. За бампером есть две трубки - есть начало и конец) Ничего к ним не подключено. Все говорят, что должен быть радиатор вариатора. А у моего только теплообменник. Смотрел по вину каталог оригинальных запчастей в автодоке - нет там радиатора! Кто прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@funker Если руль правый, то так и должно быть. Если левый, то должно быть так:

 

 

Там и тема соответствующая.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Левый руль, сборка Питер. Вариатор, бывший хозяин говорил, что менял.

теплообменник1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это теплообменник с праворульного X-Trale судя по маркеру поставили контрактный вариатор с праворульного.

Вопрос в чём?

Изменено пользователем ktotam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@funker что он менял? 

Между прочим... бэушные варики с Япии идут с таким охладителями, с 2ми выходами. Обычно холодос перекидывают со своего старого, который на 4 трубки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал с технической частью разбираться - ну вот и появился вопрос про отсутсвующий радиатор. Трубки есть, а к ним ничего не подсоединено. Ну, думал криминал, спрямили охлаждение :-) Потом посмотрел каталог, радиатора не нашёл. Немного успокоился. Потом подумал, а зачем вариатору радиатор, у него же температура должна быть рабочая высокая и теплообменник для этого на месте. Да и для радиатора нужен термостат по идее. Сегодня взял ELM327, попробую подключить, помониторить температуру вариатора. И, кстати, вопрос по рабочей жидкости в радиаторе вариатора - там масло вариаторное или тосол по нему течёт? Имею ввиду те комплектации, в которых радиатор штатно стоит.

23 минуты назад, Pzm76 сказал:

что он менял?

Менял вариатор. Пробег был под 200т.км. Сейчас 210.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На праворульных (у меня как раз праворульная) вообще радиатор для вариатора  не ставился,  в теплообменнике масло для вариатора оно по трубкам прогоняется через нижний бачек основного радиатора и таким образом прогревается до температуры двигателя. Короче, проверь уровень и катайся не заморачивайся.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, funker сказал:

, кстати, вопрос по рабочей жидкости в радиаторе вариатора - там масло вариаторное или тосол по нему течёт?

Там течёт жидкость вариатора.

37 минут назад, funker сказал:

а зачем вариатору радиатор, у него же температура должна быть рабочая высокая и теплообменник для этого на месте

На т31 с жидкостью ns-2 ваприатор склонен к перегреву в пробках и при движении с высокой скоростью.

Если жидкость ns-3 залили при замене вариатора, могли и выкинуть радиатор, он часто отгнивает от креплений, а стоит дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, avlebedev сказал:

Там течёт жидкость вариатора.

На т31 с жидкостью ns-2 ваприатор склонен к перегреву в пробках и при движении с высокой скоростью.

Если жидкость ns-3 залили при замене вариатора, могли и выкинуть радиатор, он часто отгнивает от креплений, а стоит дорого.

Это выдержка из перевода: "... В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить
NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 ..." (https://nissan-original.ru/raznitsa-mezhdu-ns-2-i-ns-3) Это конечно рекомендация. Пока покатаюсь так как есть. Погляжу на показания CVTz50. По поводу масла в вариаторе ничего не узнал, кроме того что оно свежее. Поменял только в движке, да фильтры заменил масляный да воздушные все. На очереди мост и передний редуктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, funker сказал:

... На очереди мост и передний редуктор.

Правильное будет - задний редуктор и угловой редуктор... Нет у нас моста..

ЗЫ. И да, не надо нас ссылками учить - сам катаю NS-3 пять с половиной лет...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен Андрей, нет у тебя степ-мотора, выбросил наверное, потому и на NS-3 и спрыгнул.

А я голову ломаю, чего это он другую жижу заливает.

А про ссылку зря, дюже полезная, особенно если учесть, что 95 % умных советов и комментариев, продаваны запчастей дают по JF -015, " легенде " Jatco!

:smile3:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Игорь55 сказал:

 

 

@funker скопируйте все свои посты в раздел Т31. Может там быстрее помогут

23 минуты назад, Игорь55 сказал:

про ссылку зря, дюже полезная, особенно если

Особенно, если ее в ветке Т31 разместить и обсуждать свои проблемы там;)

Изменено пользователем ТЭН
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТЭН, спасибо за совет. Мне уже помогли, а мои посты можно удалить модератору. Извините, что залез в ветку Т32, с новичками бывает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@funker да никто не обиделся, просто реально здесь мало владельцев Т31. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.09.2021 в 22:57, avlebedev сказал:

На т31 с NS-2 счётчик старения тикал только так. В пробках и если ехать по трассе летом хотя бы 130.

Т32 с NS-3 за 68ткм натикал 0. 

При этом необходимо отметить, что зимой NS-2 хотя бы греется, NS-3 очень долго бывает максимум 45-50 градусов.

 

13.09.2021 в 10:20, avlebedev сказал:

Этим летом у нас 35 стояло 2 месяца -). Я в Сочи ездил охолонуться-)).

Тем не менее счётчик по 0. Т31 счётчик тикал в намного более холодные годы.

NS-3 100% меньше греется

Как владелец отремонтированного на пробеге 132 тыс. JF016E, переведенного в результате ремонта на оригинальное дилерское масло NS-2 (масло брал у дилера, ремонт варика выполнялся в спец.центре), констатирую факты:

- счетчик старения на T32 с NS-2 не тикает также, как и на NS-3 ;

- зимой на трассе можно проехать 60-70 км (больше расстояние на замечал, от работы до дома 70 км), при этом температура будет 39-42 градуса. Повысить ее можно только переключившись на ручной режим и подоткнув 5-6 виртуальную передачу;

- летом на юге наблюдал 74-76 градусов (в пробках и на серпантине).

На варик наклеили температурный датчик, который должен зафиксировать перегрев выше 90 градусов (есть соответствующий пункт в договоре). Т.е. от 90 уже считается перегревом, и контора дает гарантию при соблюдении кучи условий, в том числе перевод на NS-2, первичная смена жижи до 2 тыс. км, последующая замена каждые 40 тыс.

Изменено пользователем Вадим из Дд
исправил, чтобы последний абзац не казался констатацией фактов
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...