PilotOcean 354 Опубликовано: 8 апреля 2022 Счётчик деградации (старения) жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом: Скрытый текст Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим). Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора не влияет никак. Показания счётчика можно увидеть с помощью диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android: CVTz50, TorquePro.Обнуление счётчика ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы CVTz50 и адаптера ELM327. По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом Скрытый текст Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»: 1. Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру - вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов. 2. Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему - вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ). 3. Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру - Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности. На вариаторах CVT8, производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexRoz 1095 Опубликовано: 13 сентября 2021 15 часов назад, avlebedev сказал: По опыту скажу. На т31 с NS-2 счётчик старения тикал только так. В пробках и если ехать по трассе летом хотя бы 130. Т32 с NS-3 за 68ткм натикал 0. При этом необходимо отметить, что зимой NS-2 хотя бы греется, NS-3 очень долго бывает максимум 45-50 градусов. На истину не претендую, но насколько я знаю схема охлаждения жидкости CVT в Т31 и Т32 разная. На Т32 и теплообменник и воздушный радиатор. Потому зимой так долго прогревается. Так что, по моему мнению, тип жидкости NS-2 или NS-3 ни причем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avlebedev 189 Опубликовано: 13 сентября 2021 (изменено) 12 минут назад, AlexRoz сказал: Так что, по моему мнению, тип жидкости NS-2 или NS-3 ни причем. Причём, что подтверждается многочисленными наблюдениям людей, сменивших NS-2 на NS-3, характеристиками жидкостей, да и самой целью разработки NS-3. Её и придумали чтобы не греется вариатор. На Т31, как и на Т32 есть радиатор вариатора. Даже на кашкае самом первом был. Радиатора не было на первых мицу аутлендерах с таким же вариатором, но и там его добавили. Изменено 13 сентября 2021 пользователем avlebedev 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11421 Опубликовано: 13 сентября 2021 42 минуты назад, AlexRoz сказал: ...На Т32 и теплообменник и воздушный радиатор. Потому зимой так долго прогревается.... ...как и на Т-31... За первые 4 года на двойке набежало около 1200... Потом на тройке за неполных 6 лет набежало около 300, причем последние 4 года стал пользовать прицеп... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Eduardo 95 Опубликовано: 13 сентября 2021 18 минут назад, avlebedev сказал: Причём, что подтверждается многочисленными наблюдениям людей, сменивших NS-2 на NS-3, характеристиками жидкостей, да и самой целью разработки NS-3. Её и придумали чтобы не греется вариатор. На Т31, как и на Т32 есть радиатор вариатора. Даже на кашкае самом первом был. Радиатора не было на первых мицу аутлендерах с таким же вариатором, но и там его добавили. Добрый день коллеги!@avlebedev абсолютно с Вами согласен.... NS-2 и NS-3 это разные по характеристикам масла.Оба продукта синтетика,НО у них база(основа) и присадки разные.NS-2 это минеральная основа,NS-3 это синтетическая основа.Так же отличия в скорости/времени прокачки через фильтра при температуре 40С. Между собой не смешиваются но можно в вариатор(например T31 2.5л ) где был NS2 сменить на NS-3.Знаю это 100% по прошлому T31 2.5л.,2013г.в... На прошлой машине при пробеге 145т.км произошёл отказ вариатора.На сервисной у ОД при диагностике выявили 2 ошибки: 1.Низкое давление масла 2.Ошибка степ мотора. 3.При вскрытии износ редукционного клапана. Месяц ожиданий и катания на подменном,в следствие замена вариатора по программе лояльности от НМР. Когда пришёл новый вариатор,по его коду из документов на варик в программе ОД было выявлено что там уже плещется NS-3(пришёл заправленный).Когда я на всех положенных ТО у ОД заливали NS-2.Так что NS-3 маслице с сюрпризом так как основа синтетика поэтому оно не греется практически.Всем добра,удачи Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funker 0 Опубликовано: 26 сентября 2021 13.09.2021 в 18:42, Ровермен сказал: ...как и на Т-31... У меня X-T31 CVT движок 2.0 2010г. Недавно купил. За бампером есть две трубки - есть начало и конец) Ничего к ним не подключено. Все говорят, что должен быть радиатор вариатора. А у моего только теплообменник. Смотрел по вину каталог оригинальных запчастей в автодоке - нет там радиатора! Кто прав? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11421 Опубликовано: 26 сентября 2021 @funker Если руль правый, то так и должно быть. Если левый, то должно быть так: Там и тема соответствующая. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funker 0 Опубликовано: 27 сентября 2021 Левый руль, сборка Питер. Вариатор, бывший хозяин говорил, что менял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ktotam 91 Опубликовано: 27 сентября 2021 (изменено) Это теплообменник с праворульного X-Trale судя по маркеру поставили контрактный вариатор с праворульного. Вопрос в чём? Изменено 27 сентября 2021 пользователем ktotam Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20159 Опубликовано: 27 сентября 2021 @funker что он менял? Между прочим... бэушные варики с Япии идут с таким охладителями, с 2ми выходами. Обычно холодос перекидывают со своего старого, который на 4 трубки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funker 0 Опубликовано: 27 сентября 2021 Начал с технической частью разбираться - ну вот и появился вопрос про отсутсвующий радиатор. Трубки есть, а к ним ничего не подсоединено. Ну, думал криминал, спрямили охлаждение :-) Потом посмотрел каталог, радиатора не нашёл. Немного успокоился. Потом подумал, а зачем вариатору радиатор, у него же температура должна быть рабочая высокая и теплообменник для этого на месте. Да и для радиатора нужен термостат по идее. Сегодня взял ELM327, попробую подключить, помониторить температуру вариатора. И, кстати, вопрос по рабочей жидкости в радиаторе вариатора - там масло вариаторное или тосол по нему течёт? Имею ввиду те комплектации, в которых радиатор штатно стоит. 23 минуты назад, Pzm76 сказал: что он менял? Менял вариатор. Пробег был под 200т.км. Сейчас 210. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ktotam 91 Опубликовано: 27 сентября 2021 На праворульных (у меня как раз праворульная) вообще радиатор для вариатора не ставился, в теплообменнике масло для вариатора оно по трубкам прогоняется через нижний бачек основного радиатора и таким образом прогревается до температуры двигателя. Короче, проверь уровень и катайся не заморачивайся. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funker 0 Опубликовано: 27 сентября 2021 Спасибо) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avlebedev 189 Опубликовано: 27 сентября 2021 37 минут назад, funker сказал: , кстати, вопрос по рабочей жидкости в радиаторе вариатора - там масло вариаторное или тосол по нему течёт? Там течёт жидкость вариатора. 37 минут назад, funker сказал: а зачем вариатору радиатор, у него же температура должна быть рабочая высокая и теплообменник для этого на месте На т31 с жидкостью ns-2 ваприатор склонен к перегреву в пробках и при движении с высокой скоростью. Если жидкость ns-3 залили при замене вариатора, могли и выкинуть радиатор, он часто отгнивает от креплений, а стоит дорого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funker 0 Опубликовано: 27 сентября 2021 6 часов назад, avlebedev сказал: Там течёт жидкость вариатора. На т31 с жидкостью ns-2 ваприатор склонен к перегреву в пробках и при движении с высокой скоростью. Если жидкость ns-3 залили при замене вариатора, могли и выкинуть радиатор, он часто отгнивает от креплений, а стоит дорого. Это выдержка из перевода: "... В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставитьNS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 ..." (https://nissan-original.ru/raznitsa-mezhdu-ns-2-i-ns-3) Это конечно рекомендация. Пока покатаюсь так как есть. Погляжу на показания CVTz50. По поводу масла в вариаторе ничего не узнал, кроме того что оно свежее. Поменял только в движке, да фильтры заменил масляный да воздушные все. На очереди мост и передний редуктор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11421 Опубликовано: 27 сентября 2021 16 минут назад, funker сказал: ... На очереди мост и передний редуктор. Правильное будет - задний редуктор и угловой редуктор... Нет у нас моста.. ЗЫ. И да, не надо нас ссылками учить - сам катаю NS-3 пять с половиной лет... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь55 3351 Опубликовано: 27 сентября 2021 @Ровермен Андрей, нет у тебя степ-мотора, выбросил наверное, потому и на NS-3 и спрыгнул. А я голову ломаю, чего это он другую жижу заливает. А про ссылку зря, дюже полезная, особенно если учесть, что 95 % умных советов и комментариев, продаваны запчастей дают по JF -015, " легенде " Jatco! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1027 Опубликовано: 27 сентября 2021 (изменено) 23 минуты назад, Игорь55 сказал: @funker скопируйте все свои посты в раздел Т31. Может там быстрее помогут 23 минуты назад, Игорь55 сказал: про ссылку зря, дюже полезная, особенно если Особенно, если ее в ветке Т31 разместить и обсуждать свои проблемы там Изменено 27 сентября 2021 пользователем ТЭН 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
funker 0 Опубликовано: 28 сентября 2021 ТЭН, спасибо за совет. Мне уже помогли, а мои посты можно удалить модератору. Извините, что залез в ветку Т32, с новичками бывает) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1027 Опубликовано: 28 сентября 2021 @funker да никто не обиделся, просто реально здесь мало владельцев Т31. Удачи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим из Дд 282 Опубликовано: 7 октября 2021 (изменено) 12.09.2021 в 22:57, avlebedev сказал: На т31 с NS-2 счётчик старения тикал только так. В пробках и если ехать по трассе летом хотя бы 130. Т32 с NS-3 за 68ткм натикал 0. При этом необходимо отметить, что зимой NS-2 хотя бы греется, NS-3 очень долго бывает максимум 45-50 градусов. 13.09.2021 в 10:20, avlebedev сказал: Этим летом у нас 35 стояло 2 месяца -). Я в Сочи ездил охолонуться-)). Тем не менее счётчик по 0. Т31 счётчик тикал в намного более холодные годы. NS-3 100% меньше греется Как владелец отремонтированного на пробеге 132 тыс. JF016E, переведенного в результате ремонта на оригинальное дилерское масло NS-2 (масло брал у дилера, ремонт варика выполнялся в спец.центре), констатирую факты: - счетчик старения на T32 с NS-2 не тикает также, как и на NS-3 ; - зимой на трассе можно проехать 60-70 км (больше расстояние на замечал, от работы до дома 70 км), при этом температура будет 39-42 градуса. Повысить ее можно только переключившись на ручной режим и подоткнув 5-6 виртуальную передачу; - летом на юге наблюдал 74-76 градусов (в пробках и на серпантине). На варик наклеили температурный датчик, который должен зафиксировать перегрев выше 90 градусов (есть соответствующий пункт в договоре). Т.е. от 90 уже считается перегревом, и контора дает гарантию при соблюдении кучи условий, в том числе перевод на NS-2, первичная смена жижи до 2 тыс. км, последующая замена каждые 40 тыс. Изменено 8 октября 2021 пользователем Вадим из Дд исправил, чтобы последний абзац не казался констатацией фактов 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах