Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема. Т31, Т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

958 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

24 минуты назад, DenisB сказал:

 если двигатель постоянно работает с высокой нагрузкой, длительные пробеги на высокой скорости, то лучше 20-ку не использовать.    

Трассовые условия наоборот считают оптимальными для двигателя. Скорость не важна если она в пределах оптимальных оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Serhio_wolf Поддержу, тоже кашкай был новый 2.0 4WD с 2008 по 2014г только 5W40 и только ниссановское на 1-ТО один раз было залито Mobil 5W50 120000т/км был продан, от замены до замены через каждые (7500км) до 90000т/км как бы даже не замечал не жора не угара, после до 120000т/км наверное от верхней метки ну может визуально 1-2мм уходило по уровню,а этот 2.5 прям с салона подкушивает от верхней метки до средины или чуть меньше когда как за 7500км всё время уходит,от марки масла и вязкости 5W30 5W40 не чего не меняется пробег 95000т/км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, mechanic сказал:

этот 2.5 прям с салона подкушивает от верхней метки до средины или чуть меньше когда как за 7500км всё время уходит,от марки масла и вязкости 5W30 5W40 не чего не меняется пробег 95000т/км.

 

Как объясняет товарищ с К-Пауэр, на ваших движках масло поджирает из-за того, что у вас стоят масло-форсунки, и кроме того, в шатуне есть писюн, кольца не справляются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Alekso сказал:

вы хотите поиграть с интервалами замены :) Окей

точно не скажу но порядка 85 кмч

да, начнем с интервалов замены. Ваша средняя - 86 км/ч, это очень высокая средняя и при умножении на 200 моточасов мы красиво получаем цифру в районе 17000км, казалось бы и всё. Но нет. Количество сгоревшего топлива за такой интервал исходя из Вашей средней скорости:

11 часов назад, Alekso сказал:

комп показывает 10,1 л/100

будет в районе 1700 литров. Это весьма много. Одинаково устанет что 20ка, что 40ка. Я  бы лично менял каждые 7500км, такой интервал (менее 100 моточасов) вывезет даже самая дешевая минералка М-8 (монетка в копилку экономии масла - к тому, что не стОит гонять за первым эшелоном и супер-пупер-брендами).

 

Т.о., количество интервалов замены в Вашем случае сократилось бы в полтора раза, а значит и затраченные суммы тоже уменьшились в полтора раза... Согласны?

 

Идём дальше.

Есть такая штука - ASTM D7589 (Sequence VID) - тест на экономию топлива. Согласно методики измерений в течение 16 часов на стенде "гоняется" 3,6 литровый двигатель V6 на оборотах 2250 (т.е. всем понятно насколько прогрет мотор?) и только после этого начинаются 6 ступенчатые замеры расхода топлива на тестируемом масле. Затем все то же самое на "эталонном" в40. Так вот согласно требований ILSAC GF-5, экономия топлива у масла 0w-20 ILSAC GF-5 по методу ASTM D7589 (Sequence VID) должна составлять не менее 2,6% от "эталонного" масла w-40.  Исходя из Вашего расхода топлива 10л/100км можно подсчитать объём сожженного топлива за интервал 100 000 км. Это будет 10 000 литров. Но у Вас же расход на сороковке? Двадцатка дала бы экономию в кол-ве 260 литров. Исходя из стоимости 1 литра:

11 часов назад, Alekso сказал:

за 47,25 но обычно 47, 65-48

уже при цене 47 руб/1л  получаем на выходе экономию 12200руб.

Заметьте, я взял все значения по минимуму, по факту экономия будет составлять гораздо большее количество, а зимой на недогретом моторе возможно и в разы (табличку значений КВ при разных температурах я уже показывал тут на форуме).

 

По ценам на масла. "Второй" эшелон - KixxZIC, XTeer, S-Oil. Великой разницы не увидел.


Но ваш пример не самый показательный (ну или наоборот - самый показательный), у Вас видимо много трассы, мотор всегда прогрет, рабочая температура масла высокая. Масло при высокой температуре становится достаточно жидким, текучесть его повышается. В общем у Вас должно быть всё хорошо, только менять лучше каждые 7500км, на крайняк 10 000 км.

 

Едем дальше.

Ранее я уже сказал, что мой средний расход в настоящее время составляет в районе 16-16,5 литров на 100км при средней скорости 16км/ч. А у меня залито масло (смесь масел) по вязкости фактически 20ка. Возьмем среднестатистического жителя мегаполиса, у которого в двигателе плещется "волшебная" 5в40 от ОД, который перемещается короткими перебежками от светофора до светофора в пределах города (чисто на работу и обратно), у которого средняя скорость будет 20 км/ч (что маловероятно, но допустим) и расход будет в районе 15л/100км (возможно тоже занизил, но пусть так). Так вот опираясь на такой расход и на цену 47руб/1л мы гарантированно получим экономию на маслах 0в20 (про требования теста на топливную экономичность в размере 2.6% помните?) в денежном выражении порядка 18 300 руб:

 

(100 000 км * 15л/100км * 47 руб/1л) 100 * 2.6% = 18330руб

 

Далее снова вспоминаем про недогретые моторы и вышеуказанную цифру можно смело увеличить как минимум в 1,5 раза.

 

Вот и вся математика.

 

Нравится Вам 40-ка - лейте.

Только не забывайте одно - чем больше разница между первой и второй цифрой в спецификации масла, тем больше в нем полимерного загустителя (табличку уже тоже приводил ранее, смотрим значение параметра VM - viscosity modifier), который имеет свойство срабатываться, в случае перекатов, а также вкупе с высокой температурой и зольностью масла (не забываем, что и продукты сработки пакета присадок, и продукты горения бензина и т.д. тоже будут в масле в коагулированном виде) он отлично битумируется и "стекленеет" на кольцах. А при коротких городских поездках не забываем про низкотемпературные отложения, более свойственные высоковязким полнозольным маслам.

 

Даже "потеряв" 30-40 тысяч рублей в случае частых замен низковязким среднезольным маслом на пробеге 100 тысяч км, на выходе вы получите достаточно бодрый живой мотор, который будет готов послужить верой и правдой и далее. И еще неизвестно сколько.

 

Я свою философию никому не навязываю. Холиварить на тему 20 против 40ки что-то уже поднадоело.

 

10 часов назад, mehanikgbh сказал:

Вот кто-нибудь взял бы на себя смелость, два форумчанина с новыми авто договорились бы, что один заливает 0-20, другой 5-40 на одинаковых двс, а затем тысяч так через 100-150 позырить анализы масла на предмет износа цпг и других там параметров. А, и еще, чтобы один на 5-40 через 15 т менял маслице :good:

Надо будет воспроизвести условия эксплуатации точь-в-точь, т.е. по сути нужно одновременно гонять бок о бок две машины, чтобы нивелировать манеру езды, климат, рельеф, топливо и т.д., а перед этим необходимо будет разобрать моторы, произвести замеры и взвешивание всех трущихся деталей, собрать, откатать бок о бок 100 000 км, снова разобрать моторы, снова замерить/взвесить, и уже только потом делать выводы. Это в обычных условиях просто нереально.

10 часов назад, Serhio_wolf сказал:

А вы не задумывались о том  что автопроизводители специально такой интервал устанавливают что бы у людей быстрее движки ложились и мы и ремонтировали чаще и машины меняли? 

сформировано общество потребления, производителю невыгодно делать вечный товар

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно" ©

Изменено пользователем ДрайверНиссан
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, a-ha сказал:

Нравится Вам 40-ка - лейте.

Только не забывайте одно - чем больше разница между первой и второй цифрой в спецификации масла, тем больше в нем полимерного загустителя (табличку уже тоже приводил ранее, смотрим значение параметра VM - viscosity modifier), который имеет свойство срабатываться, в случае перекатов, а также вкупе с высокой температурой и зольностью масла (не забываем, что и продукты сработки пакета присадок, и продукты горения бензина и т.д. тоже будут в масле в коагулированном виде) он отлично битумируется и "стекленеет" на кольцах. А при коротких городских поездках не забываем про низкотемпературные отложения, более свойственные высоковязким полнозольным маслам.

 

Даже "потеряв" 30-40 тысяч рублей в случае частых замен низковязким среднезольным маслом на пробеге 100 тысяч км, на выходе вы получите достаточно бодрый живой мотор, который будет готов послужить верой и правдой и далее. И еще неизвестно сколько.

@a-ha Увидев на вскрытии, при пробеге 180000, на Nissan 5W40, вот это :

Скрытый текст

80979ce715ee.jpg

7877126b23ba.jpg

524e3aed4616.jpg

9ec03b90fd52.jpg

471692e90a6f.jpg

Моя философия поменялась, в сторону первого эшелона ,в линейке масел, как и в сроках замены масла - только 7500км.

Это относится ко второму скопированному у Вас абзацу.

Только так и никак иначе.

Кстати о расходе и средней скорости.

При общем мониторинге более 5000км , хотя сравнивал расход по чекам \ программе , он получается вот такой:

Скрытый текст

60dd0589e7a1.png

Только здесь одна поправка должна быть : у меня перешитый двигатель и измененные объемы камер сгорания и блока цилиндров,

за счет шлифовки плоскостей головки \блока ну и еще кое - что.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a-ha сказал:

да, начнем с интервалов замены. Ваша средняя - 86 км/ч, это очень высокая средняя и при умножении на 200 моточасов мы красиво получаем цифру в районе 17000км, казалось бы и всё. Но нет. Количество сгоревшего топлива за такой интервал исходя из Вашей средней скорости:

13 часов назад, Alekso сказал:

комп показывает 10,1 л/100

будет в районе 1700 литров. Это весьма много. Одинаково устанет что 20ка, что 40ка. Я  бы лично менял каждые 7500км, такой интервал (менее 100 моточасов) вывезет даже самая дешевая минералка М-8 (монетка в копилку экономии масла - к тому, что не стОит гонять за первым эшелоном и супер-пупер-брендами).

большую часть времени езжу по трассе - на 280 км пробега, только 40 км по МКАДУ, дальше трасса, круиз и алга...

пришел для себя к аналогичному выводу - максимум 7500 и что то типа КиксаГ1, синего Зика, Лукойла в разной последовательности в зависимости от скидок и настроения, но в любом случае 5-30.

Посмотрим чем это закончится и как.

2 часа назад, a-ha сказал:

Нравится Вам 40-ка - лейте.

предпочитаю 5-30, думаю 0-20 будет слабовата для моих условий.

И да, когда я писал, я говорил исключительно о своих умозаключениях при моих условиях использования.

Что касается экономии - самую большую экономию можно получить при правильном выборе двигателя для своих условий. Я со своим двигателем лоханулся, но только потому, что у меня через 1.5 года приобретения авто кардинально поменялась модель его использования. В итоге сейчас, для своих условий я бы взял 2.5 и из салона вкрячил в него газ, послав на юух гарантию и протча. При моих 26,5 ккм в год это была бы самая реальная экономия с учетом установки, амортизации и обслуживания газового оборудования.

1 час назад, ДрайверНиссан сказал:

"Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно" ©

полагаю ботинки которые тем сильнее разваливаются чем больше в них ходишь, тоже не нужны.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто для информации. Новые допуски. :)

Номерок 21357

 

Screenshot_20210203-122346_Gallery.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото выше с реальной канистры и номерок с неё. А вот, что даёт по этому номеру автодок. 

 

Screenshot_20210203-124043.jpg

Screenshot_20210203-124053.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 Дима , озон тоже дает инфу как автодок. Это нае...о или я чего-то недогоняю? На сайте ликвимоли этот номер бьется нормально

Вот и новая фишечка для обсуждения.:smile455: Есть у них и 5W30

 

Изменено пользователем apple911
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@apple911 Дима , что то с этим маслом неладно. На сайте ликвимоли 

Скрытый текст

-API: SP -ILSAC: GF-6A

А в их фирменном магазине это же масло

Скрытый текст

API: SN Plus
-ILSAC: GF-5

 

Изменено пользователем apple911

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@apple911 на сайте описание новое, канистра старая. )) чё ж не поправили. Несрастуха. ))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот не люблю я несрастух...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди (копирайтеры), занимающиеся наполнением сайтов весьма далеки от той информации, кроме того - они ее не сами выковыривают из недр, а получают от представителей компании. То же самое и с Автодоком - они размещают ту инфу, которую дают им продавцы. Так что тут скорее всего человеческий фактор - спецификации новые, а вот картинки еще старые остались.

Скрытый текст

А вообще, я бы лучше добавил еще чуть-чуть денег и купил бы лучше Amsoil, ну или уж Ravenol - они хоть реально стОят этих денег (если, конечно, Равенол ПАО туда по-честному нальёт). ЛипкаяМоль уж больно много гнёт за свою продукцию. Странно видеть от обычного блендера такие цены, которые выше цен на масла от ВИНКов (Шелл, Мобил, Тексако(Шеврон), Кастрол (BP)).

По-хорошему на новые продукты лучше бы новые артикулы вводить. Так понятнее гораздо и путаницы меньше, ИМХО

Изменено пользователем a-ha
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Alekso сказал:

думаю 0-20 будет слабовата для моих условий.

100 моточасов при трассовом пробеге? да без проблем:

03.02.2021 в 00:52, Alekso сказал:

Трассовые условия наоборот считают оптимальными для двигателя. Скорость не важна если она в пределах оптимальных оборотов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.12.2020 в 14:38, leadbelly сказал:

а Амиго нпрмр только нахваливает лукойл и 1500 цена вполне профсоюзная  

 

Нахваливаю.

Ничего нигде не угорает.

Угорает у них.

Что это вообще такое - "угорает"?

Думаю, что "угорает" - это когда ты не хочешь признавать, что моторчик пора вскрывать и щупать колечки, в самый раз можно полгодика поговорить про угар, пока там совсем литрами не начнёт уходить.

 

Я теперь повадился JP покупать 4+1: при замене масла раз в месяц - пятый месяц получается бесплатно из накопившихся литрушек.

Вот это я сегодня купил, а завтра залью, и уже до апреля на масло тратиться не буду, потому что там в коробке таится четвёртый накопленный литр, который я залью в марте и он не угорит никуда никогда.

456654.1612533756.jpg

 

Изменено пользователем Al Amigo
  • Upvote 3
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo Дружище Al, сколько уже на сегодня на одометре натикало ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Игорь55 350 точно было, когда последний раз смотрел

Ну и щас около того

Я последний месяц суточный пробег держал-не сбрасывал, в общий не заглядывал

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Al Amigo сказал:

@Игорь55 350 точно было, когда последний раз смотрел

@Al Amigo Ну что тут скажешь, достойно себя показывает Т- 32 !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...