Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

свежеватель

EGR. Заглушка, удаление.

Рекомендованные сообщения

09.08.2023 в 19:19, anathema сказал:

заглушил лет 6 назад, так и не лез туда больше. Тыщ 130 накатал. 

Ну я года 2 не открывал. Завтра разберу напишу. 

 

09.08.2023 в 14:21, kirill1978 сказал:

что ж там такого произошло с солярой в такую жару?

В 2019 в Италии июль жара 40-46.  Без проблем, 10 дней стоянки, завелась с полпинка. Даже не подкачивал. В этом году, 27.06-10.07, две недели на море, вернулся, всё так же, с полпинка завелась как вчера заглушил. Вообще, у меня жару переносит отлично, и кондея хватает, и едет норм. Но межсезонье, когда воздух холодный всё же лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

10.08.2023 в 06:11, kirill1978 сказал:

Есть ли смысл без гофры вскрывать?

аналогично, гофра аппендицит получается (атавизм) где собирается конденсат и пр

боюсь у нас все чисто как и в кулере

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.08.2023 в 01:11, Anton99 сказал:

Ну  я года 2 не открывал. Завтра разберу напишу. 

Жду отчёта!

Я просто пластину из дюраля 3мм вырезал и вставил.

Осенью буду посвободнее и посмотрю как там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не дождался ответа Антона. 

Разобрал у себя, посмотрел. Я же, по советам клубней, отверстие небольшое сделал внизу пластины. 

Жижи не было. Отверстие просматривается. Нагар миллиметров 5.

Почистил,собрал. Больше туда не полезу. 

DSC_7200~01.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если заглушка дубовая и не течет, то нет смысла туда лазить. У меня за два года под заглушкой скопилось 15-20 грамм масла. Не более. С другой стороны заглушки нагар даже тоньше, чем 1-2 мм прокладка.

Clipboard01766.thumb.jpg.694f320da38a272e2fbd3ed8ec5cacfe.jpg

 

Только зря полез чистить заглушку. Но ценность ее в системе огромная. Вот такой у меня датчик воздуха после монтажа заглушки:

 

Clipboard01.thumb.jpg.43f87a1b8e02c4e7501433986c7c7771.jpg

 

Какая связь между ЕГР и чистотой датчика - я не знаю. Но меня это радует. Я уже забыл когда последний раз полоскал его в банке с очистителем.

Воздушный фильтр тоже всегда чистый. Даже если заливаю 7 литров масла.

 

Если бы не этот форум, то я бы загадил весь двигателей масляной сажей и еще долго мучался с мокрыми воздушными фильтрами.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Свин Хрюкин сказал:

Если заглушка дубовая и не течет, то нет смысла туда лазить. 

Кстати, да, воздушник чистый, раньше закидывал. Только мне не к чему, не связывал это с удалением егр)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло лучше смотреть по шурпу электроный на панели не точный. 7 литров этот нормально если перелить есть вероятность масленого воздушного фильтра. И датчика. Плюс труба каторая идёт к турбине тоже будет в масле там в конце трубы есть масло уловитель только он маленький и быстро заполняется. Трубу надо переодический снимать и промывать бензином или керосином патом просушить этот масло уловитель. И сальник проверить. И поставить на хороший герметик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, kirill1978 сказал:

Кстати, да, воздушник чистый, раньше закидывал. Только мне не к чему, не связывал это с удалением егр)))

У меня, по меркам форума, довольно редкий экземпляр для авто 2012 года выпуска. С сажевым фильтром и стоковой прошивкой. Это всё на месте) Заглушка ЕГР - это единственное серьезное изменение, что я сделал за 10 лет со своим авто)) И вот после этого изменения,  решились все проблемы с замасленным датчиком воздуха и воздушным фильтром. Пришлось связать это с "удалением" ЕГР. Так как другого ничего не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Свин Хрюкин сказал:

Пришлось связать это с "удалением" ЕГР. Так как другого ничего не делал.

Не, ну так-то я тоже полгодика катался просто с заглушкой))

Может, кстати, так бы и катался, только в ковид на удалёнке стало скучно и лихо, решил что-то сделать новенького, под секвестр попал сажевик)))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.09.2023 в 07:03, Марс 07 сказал:

Масло лучше смотреть по шурпу электроный на панели не точный.

У электронного кубики иногда "пляшут". То одним больше, то меньше. Но как грубая оценка количества масла перед запуском - электронный датчик очень даже полезен.

Щуп на двигателе не забыт. Его тоже смотрим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заглянул в содержимое клапана ЕГР. Где находятся шестеренки. С ними все хорошо. Но у меня возник вопрос относительно работы датчика положения клапана ЕГР. С одной стороны, есть ось клапана ЕГР с пружиной. С другой, есть переменный резистор, который прячется в крышке клапана ЕГР. Я в электротехнике не силен. В моем понимании, у резистора должна быть ось с ползунком и дорожкой. Согласно старым сообщениям, все это есть внутри крышки. Ползунки дорожки. Но как они соединяются с осью клапана? Тут на крышке воткнута какая-то металлическая пластинка...

 

Untitled-2.jpg.749012d864c101e390eed463b806fa13.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На случай, если я плохо объяснил свои мысли, продублирую свои представления о переменном резисторе картинкой крышки ЕГР от другого автомобиля.

 

Clipboard0155.jpg.d6b044cfb19d83ec2179ee795a9dd0fc.jpg

 

Вот это я понимаю, как работает. Есть ось. Есть дорожки. Народ это дело даже чистит и протирает.

 

Наши дорожки, спрятаны глубоко внутри. Об этом, еще в 2013 году рассказывал товарищ "Эухенио" Свежеватель из "Барбадоса" B)

И даже показал, где пилить, чтобы сделать отверстие и почистить наши дорожки.

Но я так и не понял, что это такое?

 

Clipboard01777.jpg.b749c1169d5848f198d1a7149119bfd7.jpg

 

Что тут вращается? И как это превращается в данные о повороте заслонки ЕГР на определенный угол?

 

Ну вот, такие у меня неумные мысли чайника в электротехнике :D

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кажется, я наконец сложил пазл в своей голове. :smile419:

 

Вот ползунки, которые хотел показать Свежеватель в своем сообщении здесь.

На фото ниже распил сделан другим человеком. По периметру снизу. И ползунки видно более хорошо. Видео отсюда.

Автомобиль чуточку другой. Но суть та самая.

 

5665655.jpg.31fbfb179b28f5020cb6d2abe796dbf6.jpg

 

А теперь углубление с пленкой, куда вставляется ось с ползунками. Отлично видно дорожки с черными следами от ползунков (стертое покрытие).

 

5767667.jpg.c93d2d4a84d6226bf85626814a0d1a29.jpg

 

Именно так я себе представлял работу переменного резистора в крышке ЕГР.

Но только эта крышка не имеет к моей крышке никакого отношения. И место, которое Свежеватель показал для распила - тоже.

Это какая-то старая версия крышки.

post-32482-1380467435.jpg.7fcc1a96c2cc3e4ad00497229e480fde.jpg

У меня совсем другая крышка клапана ЕГР. Более новая. Никаких ползунков у меня нет.

А разъем для датчика смещен на самый край крышки.

 

Clipboard01564444.jpg.846e7f4186b276dafc55bf09c59375f1.jpg

 

Из чего я делаю вывод, что версия с ползунками была ненадежной и был спроектирован другой вариант, более надежный.

Вместо ползунков и дорожек используется плата, основанная на потенциометрический схеме. Она стоит в крышке клапана ЕГР - сверху.

А внизу на оси заслонки приклеен магнит? Кто в курсе?

Clipboard02fgfgfg.jpg.2151bf0da1b1305b120784d0846df4ff.jpg

 

Ну наверное, этот "кубик" поворачивается и в плате меняется сопротивление.

Как то так, наверное.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Свин Хрюкин сказал:

Ну наверное, этот "кубик" поворачивается и в плате меняется сопротивление.

Вернее наверное не потенциометрическая схема (ибо потенциометра с "ползунками" нет), а магниторезистивная. Она естественно более надёжна, так как нет механических элементов между осью и магниторезистором ("ползунков" и резистивных дорожек) Которые  изнашиваются со временем и токопроводящие дорожки истирают. Наверное многие слышали как хрипят и трещат регуляторы громкости на некоторых аппаратах (старых магнитофонах, усилителях, телевизорах и др.) Вот это и есть выход  из строя (дефект) потенциометра.

И верно магнит на оси секторной шестерни сидит. Можно проверить железным предметом.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, alpat сказал:

Вернее наверное не потенциометрическая схема (ибо потенциометра с "ползунками" нет), а магниторезистивная.

Все ясно. Магнит отклоняет движение электронов в проводнике. При повороте магнита путь электронов на плате в крышке ЕГР увеличивается или сокращается, соответственно получается разница в сопротивлении. ЭБУ считывает разницу и получает данные поворота заслонки ЕГР. Прикольный магнитный датчик. Очевидно, более надежный вариант, чем резистор с дорожками. Не понятно, зачем эти хрупкие дорожки вообще догадались ставить на автомобиль... 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня назрел еще один вопрос. А почему, у нас на дизельных двигателях принято прошиваться, а обманками никто не пользуются? За прошивки нужно платить тысячи рублей, а плата с обманкой, в теории, собирается из копеечных деталей + сохраняется оригинальная прошивка в случае диагностики и ремонта. Я уже молчу о том, что обманка, как правило собирается на б/у разъеме и легко устанавливается или снимается.

 

Если взглянуть на нашу проводку клапана ЕГР, то вроде, все понятно. Правда, бывает две версии разъема с пятачком проводов. В один ряд все пять штук, или в два ряда (сверху три, внизу два). У меня разъем с одним рядом.

 

514250741_-.jpg.4fdbae2d1952a3a8428600dffd938c76.jpg

Розовый (95) и оранжевый(96) это провода двигателя ЕГР, который крутит заслонку.

Остальные три провода (32, 33, 36) отвечают за сопротивление в нашей крышке ЕГР.

Вот как раз на красном проводе (36), согласно схеме и должно меняться сопротивление.

Чтобы узнать как оно меняется, я открыл CarScanner.

 

768687.jpg.262dd4036d2f507b1ecb8dbb08377990.jpg

 

И получилось, от 0,8В до 3,8В.

0,8В - заслонка закрыта (0%)

3,8В - заслонка открыта на максимум (60%)

 

Поиск по интернету дал, что примерно в таком диапазоне существует море схем, чтобы обмануть систему ЕГР. Можно оставить двигатель рабочим и имитировать только положение заслонки (провода 32, 33, 36). Или можно имитировать весь блок ЕГР целиком (все провода 95, 96, 32, 33, 36 - что встречается чаще).

 

Например, тут EA имитирует двигатель, а DCB положение клапана. И даже проводка аналогичная. Красный провод это C. Если провода перепутаны, то D и B меняют местами.

Схема из резисторов и реле.

3CAAAgEmT-A-960.jpg.4616a39d3e8e9ae8b3aa2e62321b05b1.jpg

 

Или другой пример. Тут даже есть список деталей и очень похожий результат 1,3-3,8 В.

Схема из резисторов, диодов и ээээ...транзистора вроде.

 

1763112692_1031-400x478.jpg.7c55cf08cf188f51039817e8d6890c2d.jpg

 

Вопрос только в том, чтобы подобрать нужную схему, нужные детали для получения выхода от 0,8В до 3,8В. Ну и нужно уметь дружить с паяльником (признаться в этом деле я рукопопк).

В конечном итоге, должно получится что-то типа этого:

Clipboard01555.jpg.6d430fdf058f346aa049dd19c10d07e3.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Свин Хрюкин сказал:

А почему, у нас на дизельных двигателях принято прошиваться, а обманками никто не пользуются?

Мне кажется, что обманка не способна корректно сработать с топливными картами.  Она слишком "дискретна". На схеме с реле всего два положения, а там всё несколько сложнее по моему.  А перепрошивка затрагивает и топливные карты. Тут вчера смотрел видео, весьма познавательно.  https://dzen.ru/video/watch/6540e6aa15feae0ef4f57e03?f=d2d  С некоторыми моментами можно согласиться, а с некоторыми нет. Но принцип работы описан по моему неплохо, причем и для дизеля и для бензина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, alpat сказал:

С некоторыми моментами можно согласиться, а с некоторыми нет.

Довольно стереотипное видео, на мой взгляд. Мол, раз впуск в масле, то чини двигатель, а не глуши ЕГР. У меня масло во пуске на новом автомобиле было сразу с завода. У многих других тоже. Что мне чинить? Выбрасывать новые детали и менять их на другие новые? Далее, ЕГР снижает температуру в камере сгорания и тут же показывается картинка с расплавленными поршнями, где работы этого ЕГР якобы не хватает. Из-за этого создается ложное впечатление, что раз у меня работает ЕГР, то можно жать газульку в пол и ничего никогда не перегреется. Это не так. На самом деле, ЕГР снижает пиковую температуру. Т.е. локально. Участки с высокой температурой, станут станут немного холоднее. Далее, якобы Азот "ворует" мощность двигателя и если образование Оксидов Азота снизить, то двигатель задышит и полетит. Ну это же бред какой-то. Снижение пиковых температур сгорания ведет к снижению удельной теплоты сгорания топлива. Сгорание топлива будет менее эффективно, а двигатель будет больше выполнять пустую работу. А потому, если поставить заглушку ЕГР, то примерно на 0,5л снижается расход. Иначе говоря, используя систему ЕГР, нам предлагают платить кошельком за то, чтобы мы побольше "выливали" несгоревшее топливо в трубу, побольше получали абразивные частицы сажи во впуск, а за эти "подарки" наши уши и задница будет наслаждаться меньшими вибрациями - и это подается как плюс системы ЕГР. Ну такое себе.. :smile105:

Изменено пользователем Свин Хрюкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, alpat сказал:

На схеме с реле всего два положения, а там всё несколько сложнее по моему. 

С реле - да. Простенько слишком. Вторая схема поинтереснее. Будем разбираться помаленьку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Свин Хрюкин сказал:

Вторая схема поинтереснее.

Согласен, в ней не скачкообразное изменение напряжение происходит, а плавное может быть. Однако опять таки обманка не учитывает "топливные карты" и положение заслонки ЕГР. А они разные должны быть. В видео вроде правильно показан алгоритм работы ЕГР, а остальное это уже трактовки "спеца". Причем показано что он разный для бензина и дизеля. 

Изменено пользователем alpat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...