Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

nikitos90

Мойка и чистка радиаторов. Необходимость или развод сервисменов?

Рекомендованные сообщения

Мыл радиаторы 2,5 года назад (спустя пол года после покупки авто, которому было 3 года) и сегодня. Процедура не сложная, особенно со 2го раза. Было вот так

dsc_1180.jpg

В прошлый раз было больше. Мех и пух собрал пылесосом, потом побрызгал жидкостью для чистки дисков из легких сплавов (вроде ГРАСС), просто другого ничего не было. Потом обильно из кархера прямой и кривой насадкой с умеренным давлением до серебристого цвета. Скажу сразу - симптомов никаких не было, просто профилактика, дабы не усугубить ситуацию в дальнейшем. Естественно на ездовых характеристиках это никак не сказалось. По времени заняло не больше 2х часов.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Можно поподробнее. Что и как снимать. Какие ньюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поподробнее. Что и как снимать. Какие ньюансы.

Снимаем бампер, для этого вытаскиваем декоративную решетку (на пистонах), потом все оставшиеся верхние пистоны, затем все нижние пистоны (это у кого нет железной защиты) и 2 ХИТРЫХ самореза под крыльями (головка на 10 либо крестовая отвертка). Они расположены под локерами арок и еще перед этим необходимо выщелкнуть черные пластиковые кантики/расширители арок на 3 защелки (больше не нужно). Немного отсоединяем бампер, разъединяем разъемы ПТФ и парктроники у кого есть, и шланг омывателя фар (тут кому как удобно, от насоса или от тройника рядом с форсункой). Шланг надо заткнуть, чтоб не полилась омывайка. Я просто перегнул шланг и стянул пластиковой стяжкой (быстро и сердито). Снимаем бампер.

dsc_1175.jpg

Затем откручиваем передний усилитель (кто как его называет, вообщем то, на чем бампер держится), по 4 болта на 13 и по 1й гайке на 10 с каждой стороны.

dsc_1176.jpg

Затем откручиваем то, на чем держатся "бибикалки" :) (2 болта) и кладем на верх "телевизора"

dsc_1177.jpg

Потом снимаем разъем с осушителя (вертикальный циллиндр с правой стороны на фото рядом с радиатором) и два верхних крепления самого радиатора. Отгибаем радиатор градусов на 30-40 и чистим как в моем предыдущем посте.

Собираем в обратной последовательности. 

Из техники использовал: пылесос домашний, кархер гаражный 5,72, компрессор гаражный для продувки сжатым воздухом.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Снимаем бампер, для этого вытаскиваем декоративную решетку (на пистонах), потом все оставшиеся верхние пистоны, затем все нижние пистоны.......

 

а не проще было слить антифриз и радиатор ДВС снять? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)))), ну бампер все равно снимать для этого. Хотя я не удивлюсь, что есть такие умельцы, которые этот радиатор через выхлопную достанут))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если речь о радиаторе кондея, то его можно по месту продуть компрессором из-под капота наружу... а вот радиатор ДВС нужно снимать, т.к. на месте продувать его бесполезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  На выходных тоже посмотрел на пространство между радиаторами, посмотреть реально ничего не разбирая, надо светить фонариком ярким между радиаторами и смотреть. Увидел меховой "покров" и почистил его обычной зубной щёткой (удлинил электродом на изоленте). Чистить таким образом очень неудобно, зато быстро. Потом керхером прошёлся. Думаю это лучше чем всё разбирать или ничего не чистить. 

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посветил телефоном в щель между радиаторами.

Ну чо, войлок есть.

Думаю сделать как Виталий, скину бампер.

Хотя посылов пока нет, температура не растет, но пора я думаю.

5 лет и 200тык все таки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в лом было бампер снимать,взял аэрозоль для очистки кузова,побрызгал (обильно),а потом парогенератором,там давление через форсунку приличное,ни че вроде.
Не кардинально конечно,но если периодически прочищать,не запуская,то справит,до лучших времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас скинул решетку и посмотрел ближе.

На радиаторе кондея, местами глиной законопачено.

Это не глина, конечно, но следы грязной воды из луж, которые накладываются послойно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня скинул скорлупу, как на фотках Виталия, выше.

В целом, всё довольно просто, только на дизеле, чуть посложнее. Это интеркулер и вебасто за левой фарой.

Вебасто трогать не надо, а вот интеркулер пришлось снять.

Применил жижу ликви моли LM3959, это очиститель наружней поверхности радиаторов. 660р за 0,5л

Бывает еще Sapfire, наш российский, он подешевле, но что то не нашел нигде в наличии. Одной бутылки впритык, лучше брать 2, и делать дважды. Смывал потом садовым опрыскивателем, он даёт слабый напор. Или можно шлангом от водопровода.

Из неудобного, болты половина на 12, половина на 13. Фишка с этого "баллончика" сдирается нелегко. Ну и конечно, упомянутый "хитрый болтик" крепления скорлупы бампера. Он на самом деле саморез, с головкой на 10, отверткой по моему там никак.

Если кто решится делать сам, запаситесь пистонами(4-5шт) в запас, т к те что снизу бампера и со стороны локера отпескоструены и ломаются. Из специнструментов мне понадобились звездочка шестиконечная 4мм, головка на 7, 10, 12, 13, и главное, удлинитель воротка см 25-30. post-27235-0-90963200-1433111485_thumb.jpg post-27235-0-03502300-1433111509_thumb.jpg post-27235-0-15229500-1433111524_thumb.jpg post-27235-0-81504900-1433111542_thumb.jpg post-27235-0-25570500-1433111615_thumb.jpg

На последнем снимке - интеркулер. Он был тоже законопачен прилично.

Как видно на фото, затеял я эту песню не зря, хотя симптомов не было, кондей дует хорошо и мотор не греется. В общем то, у меня всё было довольно запущено, это надо хотя бы раз в 70-80тыс пробега делать.

Результат помывки - свет переноски виден сквозь оба радиатора. Но все таки думаю, в таких запущенных случаях лучше мытьё со снятием радиаторов. У ОД это стоит десятку, а в клубном сервисе, за 2р радиатор снимают не снимая бампер, конденсор продувают изнутри.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях тоже помыл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый.

 

Кто-нибудь кривую насадку на кёрхер показать может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
показать может?

Скорее всего вот эта

http://3davto.ru/catalog/instrument_elektroinstrument/elektroinstrument_1/moyki_vysokogo_davleniya_i_dopolnitelnoe_oborudovanie/nasadka_gibkaya_struynaya_0_35_karcher_k2_00_k7_85/

Вообще по такой цене раньше весь аппарат можно было купить 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как мой выглядел. Не икстрейл правда, а тиида, но сути дела не меняет.

5 лет машине, похоже ни разу не мыли, но до перегревов дело не доходило

post-56043-0-28969800-1438234204_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как мой выглядел.

5 лет машине, ни разу не мыли

Милашка :)

Знакомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, подскажите пожалуйста, затрагивалась ли где-нибудь тема очистки антифриза и системы охлаждения? например, установкой фильтров тонкой очистки топлива? порылся на форуме но ничего похожего не нашел.  ставил кто-нибудь их? какой, как и куда?прошу прощения, что не по теме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антифриз циркулирует в замкнутой системе и в очистке не нуждается. Он должен меняться раз в 2 - 3 года.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то гораздо реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Но все таки думаю, в таких запущенных случаях лучше мытьё со снятием радиаторов. У ОД это стоит десятку, а в клубном сервисе, за 2р радиатор снимают не снимая бампер, конденсор продувают изнутри.

именно так, причем мало того что вытащить радиатор на хтрейле мероприятие совсем не сложное, лучше промыть его с двух сторон, да заодно и антифриз поменять можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...