вообще-то масляный клин кроме всего прочего формируется давлением в системе
то бишь номинально-нормальной работой маслонасоса и чистотой масляных каналов
с учетом того, что на более густых маслах двигатель горячее, то вязкость 40 однозначно превратится в вязкость 30 и никакого преимущества в высокой вязкости для формирования масляного клина в итоге не будет
мало того - высокая вязкость хуже циркулирует, а значит хуже охлаждает в особо нагруженных местах, а с учетом того, что с пробегом масло-каналы подзабиваются (а на полнозольных маслах тем более), можно получить локальное (очаговое) масло-голодание со всеми вытекающими
ну и влияние на корректность работы систем изменения/распределения фаз, для которых масло является рабочей жидкостью, и чем вязкость ниже, тем корректнее работа
горячий мотор необходимо постоянно остужать, а это лишняя нагрузка на генератор для работы вентилятора, периодические пуски которого бросками напряжения еще и влияют на электрическую и электронную систему авто
это так, навскидку, что первое пришло на ум
еще вспомнил - разница в реальной толщине (которую можно измерить "в сантиметрах") пленки между маслами 40 и 20 на прогретом моторе составляет не более 15% (это в подшипнике)
и иногда даже не в пользу сороковок )))
Толщина масляной пленки на верхнем кольце поршня (измеряется в середине хода) в режимах
Впуск (Intake), Сжатие (Compression), Рабочий ход (Power), Выпуск (Exhaust)
Nissan 2.0 litre gasoline engine - думаю в переводе не нуждается )))
Внезапно, да?
ну видимо никакой
аналогмчно!
абсолютно с Вами согласен и полностью поддерживаю Ваш тезис!