Видимо вы не очень хорошо понимаете принцип работы климатической системы. Регулятором вы устанавливаете не температуру выдуваемого из дефлекторов воздуха, а требуемую температуру в салоне, к которой будет стремиться климат-контроль.
Соответственно, когда салон разогрет на солнцепёке, а у вас на климате стоит 16 градусов, то система поначалу будет дуть максимально холодным воздухом и выставит скорость вентилятора побольше. Направление выдуваемого воздуха будет преимущественно из фронтальных дефлекторов, так как холодный воздух опускается вниз, перемешиваясь с горячим в верхней части салона и остужая его.
По мере охлаждения салона (когда датчик температуры в салоне будет показывать близкую к выставленной на блоке климата температуру) скорость вентилятора будет уменьшаться климатической установкой, а температура выдуваемого воздуха повышаться.
Когда салон выстывший зимой, ситуация обратная. Но принцип тот же. Климатика будет стараться скорее нагреть его.
Если в жару воздух дует тёплый из дефлекторов, то вероятнее всего то, что фреон из системы частично ушёл. В общем, к кондиционерщикам сначала нужно ехать. Заодно частоту радиаторов можно проверить. Хуже не будет.