С временем горения смеси понятно, но вот со скоростью горения - спорно. Зависимость есть но она не явная. Да и к тому же, возможно скорость сильно не влияет.
По факту низкооктановое топливо горит быстрее.
Угол опережения зажигания на низкооктановом бензине меньше чем на высокооктановом. При одинаковых углах высококтановое топливо не дорогает, вызывая перегрев выпускных клапанов, что и приводит к вышеперечисленным проблемам.
Единственный вариант определения (если не считать чей то опыт) это прикинуть по степени сжатия. Но для того что бы точно понять, надо найти точные таблицы соответствий, какой степени сжатия соответствует тот или иной бензин. Везде данные очень разняться. По степени сжатия мотора в меньшей мере конечно, чем между степенью сжатия и ОЧ.
Поэтому и интересно не с точки зрения опыта, а именно тех. точки зрения. К тому же, как я писал Выше, есть мануалы на машины, где чётко указано, что Вы можете лить, как 95 так и 92. Есть так же мануалы где чётко написано только 98 или только 95.
Но фраза не ниже 95 подразумевает, что меньше нельзя, а вот больше по идее можно. Почему было не написать только 95?
Но по очень и очень грубым подсчётам вроде получается, что 98 нельзя заливать, но и опять же это только при условии определённых таблиц, в некоторых же значения, которые получаются допускают заливать 98.