Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

Радиосвязь

Рекомендованные сообщения

Это точно. Лучше с ними не связываться. Пережиток прошлого - в конце 90х были актуальны, а с приходом ЛПД, ПМР. надобность в них отпала. До сих пор вспоминаю как ходил по улице распугивая прохожих портативным Dragon SY-101+ с метровым телескопом на нем.

А что такое - ЛПД, ПМР ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

А что такое - ЛПД, ПМР ?

Диапазоны частот, выделенные под гражданскую радиосвязь.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проехал через весь центр России с антенной на магнитном основании, 5000 км по разным дорогам, скорость до 165 км/ч, ниче не сдуло :crazy:

Магнитки тоже бывают разные и магнитные основания тоже. Если антенна 1 метр то у неё одна ветровая нагрузка,а если 2 метра то уже другая. Если устанавливать 2 метра на магнитное основание,то все факторы надо учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я тут подумал взять для рыбалки китайские мыльницы Voxtel MR950

Одну оставлять на берегу, вторую брать в лодку.

А

, как чувак на них "четвертуху" воткнул! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я тут подумал взять для рыбалки китайские мыльницы Voxtel MR950

Одну оставлять на берегу, вторую брать в лодку.

Для дальней связи на пересеченной местности предпочтительнее, все таки СВ. Препятствие, которое способна обогнуть радиоволна, по теории не должно превышать половины длины волны, а из доступных портативок это диапазон СВ. Устойчивая связь возможна при закрытиях до 5,5 м. Все остальные работают в пределах прямой видимости без закрытий. Возможна связь с использованием отраженного сигнала, когда за вами есть что то способное отразить сигнал другой рации. Дальность связи СВ на водоеме меня не устраивает из за поглощения волны в этом диапазоне водной поверхностью. Сейчас я жду вторую рацию Воксун, имеющую морской диапазон, возможно этот диапазон выбран как раз из за меньшего поглощения водой. Этим летом испытаю и о результатах сообщу.

Советую всегда возить с собой метров 30 гибкого провода 1-1,5 квадрата. На стоянке прикрепить один конец к заземлению антенны, с обеспечением хорошего контакта, а провод растянуть по земле в направлении связи. Поймав нужный сигнал, не торопиться выйти на передачу, а добиться по прибору рации наибольшего уровня сигнала приема перемещением направления конца линии. Провод постараться выложить как можно более ровно - в линию. С таким противовесом антенны мне удавалось устанавливать связь в 3 раза дальше, чем без него, даже над морем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы все-таки какую-нибудь справочку,- типа, какая модель, мощность, количество каналов, портабл, установочная и т.д. даже если вам кажется, что это элементарно, - для других чайников, как я, это будет хорошим разъяснением в определении рации. А нужна она для прослушки дальнобоев, чтобы быть в курсе происходящего вокруг. Дальности в 3-5 км хватило бы. буду благодарен за инструкцию к началу пользования рациями. С чего-то надо начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы все-таки какую-нибудь справочку,- типа, какая модель, мощность, количество каналов, портабл, установочная и т.д. даже если вам кажется, что это элементарно, - для других чайников, как я, это будет хорошим разъяснением в определении рации. А нужна она для прослушки дальнобоев, чтобы быть в курсе происходящего вокруг. Дальности в 3-5 км хватило бы. буду благодарен за инструкцию к началу пользования рациями. С чего-то надо начинать.

Мощности и количества каналов много не бывает. Разрешено сейчас 10 Вт без оформления, желательно автомобильную на такую мощность и брать. У меня портативка до 4 Вт. Для работы на 15С с внешней антенной вполне устраивает и по дальности и по качеству связи. Вне автомобиля тоже использую для связи, благо у друзей СВишные рации есть у всех. У меня автомобильная и портативка старые, выпуска середины 90-х, работают надежно, проверены временем и менять их на новые я не собираюсь. Пролистайте форум, здесь было много обсуждений новых станций или подскажет кто нибудь. Только обратите внимание, сейчас автомобильные станции делают на 4 Вт, постарайтесь взять на 10 Вт. Вариант использования автомобильной и портативки на наружную антенну можете посмотреть здесь:

http://ru.myalbum.com/Album=B77F7ADH

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати с Днем Радио всех кто к нему имеет отношение!!! и просто Всех!!!

Хорошо бы все-таки какую-нибудь справочку,- типа, какая модель, мощность, количество каналов, портабл, установочная и т.д. даже если вам кажется, что это элементарно, - для других чайников, как я, это будет хорошим разъяснением в определении рации. А нужна она для прослушки дальнобоев, чтобы быть в курсе происходящего вокруг. Дальности в 3-5 км хватило бы. буду благодарен за инструкцию к началу пользования рациями. С чего-то надо начинать.

Возьмите megajet mj-300 и магнитную антенну Midland ML-145 (именно ее а не аналоги) и будет вам счастье.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я стал радистом. Уж больно эта тема стала заразительной. :)

Станцию взял Yosan Excalibur TURBO, антенну Lemm AT-1002 MiniTurbo.

Выбор рации был определен местом установки (под магнитолой, 1 DIN), якобы повышенной мощностью и другими соображениями эстетики и удобства (чтобы штатно вписалась в общий дизайн, в особенности по цвету подсветки). Для более полноценной реализации последней цели светодиоды в тангенте были заменены на желто-оранжевые (на фото ниже видно плохо, т.к. снимок сделал днем при солнце).

177319107.jpg

Чтобы облицовочная рамка наделась на магнитолу и рацию, пришлось подточить нижнюю кромку лицевой панели магнитолы (там был маленький буртик, который мешал прижать рацию вплотную), иначе рамка налазить никак не хотела.

Тангенту прилепил слева от ручек управления климатом, крепление приклеил на двухсторонний скотч, тут она и под рукой и не закрывает ручки управления.

На длинную антенну пока не созрел, поэтому остановился на метровой. Кронштейн сделал сам под место крепления багажника на крыше.

177319101.jpg

Такая несимметричная форма кронштейна обусловлена тем, что позволяет мне поверх него устанавливать поперечину багажника при редкой необходимости.

Заглушка рейлинга была подрезана и надета поверх.

177319103.jpg

177319105.jpg

Когда антенна не нужна, она снимается и прекрасно укладывается на шторку багажника.

Антенный кабель пропустил под рейлингом и завел внутрь за задним фонарем, а потом по порогам к торпеде, как это уже не раз делали другие клубни.

С настройкой антенны пришлось помучиться. Мой КСВ-метр выдавал сплошные перлы, то хотел работать, то нет. С причиной так и не разобрался. Но в итоге было удалено два витка антенной катушки и 2,5 см штыря. КСВ выставился 1,3...1,4, надеюсь это правда.

Питание пока сделал припаяв провода к кабелю прикуривателя, но возможно зря. В пути столкнулся с тем, что две трети респондентов слышат меня со свистом, возможно как раз наводки. С другой стороны одна треть слышит хорошо. Предстоит разбираться.... На прием же все работает отлично.

Да был еще один курьез (не знаю верить или нет), сразу после инсталляции на даче при первом сканировании поймал радиолюбителя из Кемерово на 26FM, и он меня услышал на 10-ку с его слов. Правда прохождение сингала было в течение минуты, потом связь пропала навсегда. :)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lemm AT-1002 MiniTurbo,не самая удачная из антенн. Лучше было взять АТ-1000 Eagle.

Captain_X С настройкой антенны пришлось помучиться. Мой КСВ-метр выдавал сплошные перлы, то хотел работать, то нет. С причиной так и не разобрался. Но в итоге было удалено два витка антенной катушки и 2,5 см штыря. КСВ выставился 1,3...1,4, надеюсь это правда.

Питание пока сделал припаяв провода к кабелю прикуривателя, но возможно зря. В пути столкнулся с тем, что две трети респондентов слышат меня со свистом, возможно как раз наводки. С другой стороны одна треть слышит хорошо. Предстоит разбираться.... На прием же все работает отлично.

Вот с этим совсем не понятно. На какой частоте производилась настройка и где находится центр резонанса. Где-то косяк в установке. 2 витка в катушке -это слишком много.

Свистит скорее всего из-за отсутствия массы на антенне. По фото не видно как закреплён кронштейн и есть ли на нём масса.

А где был найден минимальный КСВ?

Вообще эта антенна своеобразная. Разберите антенну и пересчитайте витки на катушке. Оставьте 20 витков,а остальное отрежте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
местом установки (под магнитолой, 1 DIN)

Вот и я туда же хочу вставить. Но никак не получается нижнюю часть панели отсоединить. Как это делается? Боюсь сломать. Подскажите, плжста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мощности и количества каналов много не бывает. Разрешено сейчас 10 Вт без оформления, желательно автомобильную на такую мощность и брать. У меня портативка до 4 Вт. Для работы на 15С с внешней антенной вполне устраивает и по дальности и по качеству связи. Вне автомобиля тоже использую для связи, благо у друзей СВишные рации есть у всех. У меня автомобильная и портативка старые, выпуска середины 90-х, работают надежно, проверены временем и менять их на новые я не собираюсь. Пролистайте форум, здесь было много обсуждений новых станций или подскажет кто нибудь. Только обратите внимание, сейчас автомобильные станции делают на 4 Вт, постарайтесь взять на 10 Вт. Вариант использования автомобильной и портативки на наружную антенну можете посмотреть здесь:

http://ru.myalbum.com/Album=B77F7ADH

Спасибо. А что такое - Для работы на 15С ?

И еще - кто, что думает про рации Беркут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А что такое - Для работы на 15С ?

Это как раз - канал, на котором работают дальнобойщики. Сетка С, 15-й канал, АМ модуляция.

"Беркут" - не сильно надежные станции.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое - Для работы на 15С ?

15С в АМ режиме - канал дальнобойщиков. Самый лучший антирадар - всегда подскажут где камера, где ГАЙцы стоят, обстановку на дороге и прочее.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Беркут" - не сильно надежные станции.

А не знаете, какие понадежнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз - нормальных портативок на диапазон Си-Би в природе НЕТ!!! Ну вот нет - и все тут! :)

Чем вам не нравится красивый вариант с фотографиями несколькими сообщениями выше? Эскалибур - классная станция!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем вам не нравится красивый вариант с фотографиями несколькими сообщениями выше? Эскалибур - классная станция!

Да чёт гиморно устанавливать. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не знаете, какие понадежнее?

У меня MJ 555 вроде нормуль. И с установокой не заморачивался. Поставил с правой стороны между водительским сиденьем а тангетка в подлокотнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нормальных портативок на диапазон Си-Би в природе НЕТ!!! Ну вот нет - и все тут!

Раньше был Драгон101 и Драгон101+ . Шикарные 400 канальные 10 ватки. Эх давно это было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...