Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, dsv69 сказал:

Отключил разъём с минусовой клеммы аккумулятора и померил тестером аккумулятора зарядную цепь.

 

Добрый вечер! Спасибо за Ваш вопрос. Сначала отвечу на второй:

"Так что за напряжение тогда показывает сервисное меню и где его такое можно реально померить?"

 

Сервисное меню показывает текущее (действующее в момент измерения) напряжение в бортовой сети, которое выдаёт генератор (если мотор работает) или АКБ (если мотор не работает). Естественно при его измерении возникает некоторая ошибка (разброс измерений). ЭБУ замерил его немного по-своему, Вы (своим тестером) чуть-чуть по-другому. Точность измерителя ЭБУ одна, точность Вашего тестера другая (какая лучше - не известно!). Вы, при замере были "как стекло" , а ЭБУ "нажрался как собака" вчерашних электронов от плохой солярки - вот и опять будет нестыковка! Вообще на разницу результатов измерений в пределах до 0,5 в можно не обращать внимания. В идеале нужно замерять напряжения на клеммах АКБ, но если есть сервисное меню, то и его показаний вполне достаточно.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

3 часа назад, dsv69 сказал:

В результате тестер показал одни и те же значения, независимо от того подключен разъём или нет.

 

На этот вопрос (конкретно в Вашем случае!) ответить сложнее! Слишком мало информации о том как Вы замеряли (в каких условиях). Судя по информации о машине - у Вас бензиновый мотор с вариатором. Там система адаптивной регулировки, если она вообще есть на этих машинах (я не знаю - это нужно проверить методом долгосрочного наблюдения за напряжением в сети при движении) должна работать несколько другим образом. Из сообщений на нашем форуме не видно, чтоб проблема недозарядки АКБ вообще хоть как-то тревожила владельцев бензиновых машин с вариатором! А наличие клеммы с датчиком тока АКБ (в минусовом разъёме) ещё не говорит о наличии такой системы (и проблемы!) Если её нет - то при отключении разъёма ничего не измениться (ну только старт-стоп отключиться...)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, angry сказал:

Думаю, это обычная неточность встроенного цифрового вольтметра в автомобиле.

 

Позвольте немного Вас дополнить! Вполне возможно, что точность измерения напряжения ЭБУ превышает точность измерения многих бытовых мультитестеров, особенно если они "восточного" происхождения! Это связано с тем, что  результаты замеров ЭБУ используются для регулировки возбуждения генератора и здесь к точности измерения требования повышенные!

 

Кстати, что касается датчика температуры наружного воздуха - здесь ошибка очень высокая, но связано это не с плохой точность самого измерителя, а с низким (близким к поверхности дорожного покрытия) расположением датчика. Искажения вносятся влиянием температуры покрытия, причём они разные, в зависимости как от типа покрытия, так и от фактического уровня инсоляции.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, sobol55lev сказал:

 Из сообщений на нашем форуме не видно, чтоб проблема недозарядки АКБ вообще хоть как-то тревожила владельцев бензиновых машин с вариатором! А наличие клеммы с датчиком тока АКБ (в минусовом разъёме) ещё не говорит о наличии такой системы (и проблемы!) 

Там определённо что-то есть. Ссылка. И именно с cvt. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, sobol55lev сказал:

"Так что за напряжение тогда показывает сервисное меню и где его такое можно реально померить?"

Как правило существуют микросхемы, которые умеют измерять собственное напряжение питания. Простой пример - это адаптер ELM327.Причем адаптер имеет возможность вносить корректировки в эти измерения. На вашем месте я бы не заморачивался на эти цифры. Более точные показания будут на цифровых тестерах. Хотя там точность тоже зависит от цены и сборки. Доверять надо проверенным средствам измерения.Недавно купил простых три вольтметра, которые водители устанавливают в приборные панели. Все три дают разные значения при замерах.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.04.2021 в 22:23, sobol55lev сказал:

наличие клеммы с датчиком тока АКБ (в минусовом разъёме) ещё не говорит о наличии такой системы

Сомневаюсь, что производитель, который экономит на каждой мелочи, просто так поставит на авто что то лишнее нерабочее. Для чего то стоит тогда этот датчик, идут куда то провода от него и тд и тп.

Вопрос.

И зря Вы пишете, что у бензинщиков нет проблем с аккумуляторами. Тема по АКБ довольно приличная.

Судя по своему аккумулятору, я могу точно сказать что ему было не сладко.

19.04.2021 в 22:23, sobol55lev сказал:

нужно проверить методом долгосрочного наблюдения за напряжением в сети при движении

Тоже интересный вопрос. Откуда берутся эти цифры в сервисном меню. На авто я такую напругу реально не нашёл.

19.04.2021 в 19:38, angry сказал:

Думаю, это обычная неточность встроенного цифрового вольтметра

Нафигась он тогда нужен, тем более в инженерном сервисном меню.:pardon:

 

19.04.2021 в 22:07, sobol55lev сказал:

Вообще на разницу результатов измерений в пределах до 0,5 в можно не обращать внимания

Согласитесь, что в случае с аккумуляторной батарее это уже непозволительная роскошь.

В одном случае аккумулятор нормальный,  а в другом уже никудышный.

 

19.04.2021 в 20:01, Pzm76 сказал:

Возможно акб недозаряжен. Вот и жмёт заряд

Так Дмитрий на самом аккумуляторе 14,33. И аккумулятор целую неделю висел на заряде. Заряжен по самое не хочу.

Так что пока мне непонятны эти цифры в сервисном меню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.04.2021 в 22:43, sobol55lev сказал:

ЭБУ превышает точность измерения многих бытовых мультитестеров

Наверное это так. Но два прибора одновременно не могут одинаково врать.

Тестер АКБ и цифровой мультиметр с точностью до сотых долей вольта показывали одинаковые значения. Тем более, что мультиметр с работы проверенный и не "восточного" происхождения.

Как то так.

 

19.04.2021 в 23:03, Andrey_66 сказал:

Все три дают разные значения при замерах

Как правило в нормальных моделях присутствует корректирующий переменный резистор.

Сам лично купил два штуки для модернизации зарядника. 

Да пришлось покрутить немного резистор, но сейчас показания точней некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня установил новый АКБ и заодно досконально измерил напряжение везде где смог.

На генераторе, на аккумуляторе, на розетках и разъёмах.

Замеры делал тремя разными приборами. Тестер АКБ и два цифровых мультиметра.

В итоге можно точно сказать, что в сервисном меню цифры неизвестного происхождения.

Нет такого напряжения нигде. Хотя оно числится как напряжение бортовой сети.

И ладно бы погрешность была бы постоянной, можно было бы приноровиться как то.

Так нет же. Она плавает от 0,2 до 0,5 Вольт и причём хрен угадаешь когда и на сколько врёт.

Поэтому делаю для себя вывод, что ориентировать на напряжение в сервисном меню нельзя.

Даже китайский зарядник всталенный в прикуриватель стабильно врёт на 0,2 Вольта , но стабильно. Проще по нему ориентироваться.

Как то так.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда получал машину, АКБ был подсевший, машина ругалась и не давала баловаться электроникой с незаведенным двигателем. Когда завел, некоторое время не работал старт-стоп (просто не работал, без индикации отключения или ошибок). Подозреваю, что и напряжение с генератора было в норме. Кто-то пытался уже модифицировать датчик в минусовой клемме? Или может можно обмануть систему, прописав в ней другие параметры АКБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, PavelK2009 сказал:

Кто-то пытался уже модифицировать датчик

Я не знаю как обстоят дела на дизеле. 

У себя на авто сделал замеры зарядной цепи тестером АКБ и мультиметром при включенном и отключенном разъёме на минусовой клемме. Разницы не увидел. Поэтому решил просто удалить это лишнее контактное соединение. Короче я отключил этот разъём и замотал его изолентой навечно.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dsv69 Серёж, ошибки никакой не выскочило при отсоединении? Стоп-старт есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Pzm76 сказал:

ошибки никакой не выскочило при отсоединении?

Дмитрий никаких таких приблуд в виде сканеров у меня нет, а на приборке ничего не появилось. От слова СОВСЕМ. Может где нибудь в мозгах что то и появилось, но кто его знает, на сервисы я не езжу.

Системы Стоп-Старт у меня нет.

Вот.

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, dsv69 сказал:

Я не знаю как обстоят дела на дизеле. 

У себя на авто сделал замеры зарядной цепи тестером АКБ и мультиметром при включенном и отключенном разъёме на минусовой клемме. Разницы не увидел. Поэтому решил просто удалить это лишнее контактное соединение. Короче я отключил этот разъём и замотал его изолентой навечно.

Как то так.

Насколько я понимаю, открыв капот, разницу и не увидишь - будет нормальный уровень зарядки. Магия начнется, когда капот закроешь и поедешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, PavelK2009 сказал:

Магия начнется, когда капот закроешь и поедешь

Я довольно долго катался с привязанным к поводку дворника мультиметром,  чтобы на ходу из салона увидеть разницу. Но увы. Может мало и надо было на дальняк  ломануться на целый день. Но как то не было такого желания.

Покатаюсь пока так и посмотрим как себя будет чувствовать новый аккумулятор. У старого похоже был постоянный недозаряд.

Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, dsv69 сказал:

У старого похоже был постоянный недозаряд.

Как то так.

Не сходится. Если напряжение в норме, то откуда недозаряд? 

На самом деле мерять напряжение не нужно, это уже давно известный факт, что автопроизводители (все, не только Ниссан) мухлюют с зарядкой АКБ - все генераторы теперь с цифровым управлением реле-регулятором зарядки. Это тот же дизельгейт, как был у Фольксвагена, только обманывают теперь не комиссию по сертификации, а покупателя. Что реально нужно, так это найти способ вернуть нормальный режим работы генератора и АКБ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, dsv69 сказал:

сканеров у меня нет

Жаль. Интересно было бы узнать, сколько в борт сети и на разъеме obdll. Фоту приложу. Вольтаж внизу скрина.

34 минуты назад, dsv69 сказал:

 я отключил этот разъём и замотал его изолентой навечно.

Не, ну хуже то не будет, но зачем, если нет разницы? 

20 минут назад, dsv69 сказал:

У старого похоже был постоянный недозаряд.

Уж не потому ли, что датчик был подключен? :)

 

Выше я давал ссылку, где отключение датчика положительно повлияло на работу мотора. Перестал дёргаться. Значит это не фантик без конфетки и, возможно, просто небыло условий для уменьшения зарядки. 

Если нет elm327, то может штучку в прикуриватель с показаниями вольтажа для постоянного мониторинга? Хотя, поздно. 

41 минуту назад, dsv69 сказал:

 я отключил этот разъём и замотал его изолентой навечно.

Без него лучше, я уверен. 

 

Screenshot_20180630-151521.png

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, PavelK2009 сказал:

Не сходится. Если напряжение в норме, то откуда недозаряд?

@PavelK2009 Павел, я не писал, что напряжение в норме. Я написал

 

15 часов назад, dsv69 сказал:

сделал замеры зарядной цепи тестером АКБ и мультиметром при включенном и отключенном разъёме на минусовой клемме. Разницы не увидел.

Поэтому я принял решение

15 часов назад, dsv69 сказал:

удалить это лишнее контактное соединение.

И как здесь писалось что отключение данного разъёма якобы обеспечивает нормальную работу зарядной цепи. Понаблюдаю на дальних поездках и потом буду делать окончательные выводы.

А если новый аккумулятор так же будет испытывать недозаряд, то рассмотрю Вашу мысль

15 часов назад, PavelK2009 сказал:

найти способ вернуть нормальный режим работы генератора и АКБ 

Вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dsv69 замотав изолентой уже сделан нормальный режим зарядки. 

Работает у Вас этот датчик или нет, это другой вопрос. Если он отключен, но зарядка ТОЧНО идёт нормально. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Pzm76 сказал:

сколько в борт сети

Интересно, что в данном случае подразумевается по напряжением бортовой сети.

В сервисном меню тоже есть напряжение, которое значится как бортовое.

Но как показали замеры это напряжение вообще ни о чём.

15 часов назад, Pzm76 сказал:

но зачем, если нет разницы

Не мной придумано: "Меньше контактов-меньше проблем".

А потом кто его знает, может я просто не смог на данном этапе увидеть эту разницу, а она есть. Только проявляет она себя при определённых условиях. Поездим с отключенным разъёмом и посмотрим. 

15 часов назад, Pzm76 сказал:

Выше я давал ссылку, где отключение датчика положительно повлияло на работу мотора. Перестал дёргаться

Не стал пока заострять внимание на данном факторе чтобы исключить фактор плацебо.

Но как мне показалось, действительно ушли лёгкие подергивания на определённых оборотах двигателя. Хотя у меня они были еле заметные и очень редкие. Поэтому надо пока набрать статистики, а потом делать выводы.

И ещё второй факт про который уже кто то здесь писал и который я не могу объяснить.

Опять же по моим ощущениям автомобиль стал резче откликаться на педаль газа.

При моём пенсионерском стиле езды я и так очень плавно работаю педалью газа, а теперь  приходится ещё плавнее. Но опять же пока слишком мало проехал с отключенным разъёмом и надо набрать статитстику и по этому вопросу. 

33 минуты назад, Pzm76 сказал:

Работает у Вас этот датчик или нет, это другой вопрос.

Но не думаю, что производитель просто так поставил этот датчик по принципу лишь бы был.

Если он стоит значит что то делает. Просто наверное мы пока не можем понять что.

33 минуты назад, Pzm76 сказал:

Если он отключен, но зарядка ТОЧНО идёт нормально

Время покажет. Есть с чем сравнивать.

Изменено пользователем dsv69
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, dsv69 сказал:

. Поездим с отключенным разъёмом и посмотрим. 

Так а смысл? С отключенным зарядка будет стабильна в каких то пределах. Отключаться или сильно падать не будет. 

По идее мониторить нужно в подключенным датчиком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...