Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexOFF

Непонятное жужжание электромагнитного клапана турбины

Рекомендованные сообщения

Опять про соленоид! Снял сегодня тот, что купил на разборке, что бы прочистить фильтр, ну кто знает может он забит пылью. Оказалось что в принципе чистый, но помыл с мылом, на всякий случай.  Решил посмотреть в каком положении находится та самая трубка (см. предыдущие 2 поста), которую можно покрутить и получить кучу проблем! Естественно на рабочем ее не трогал! По моим ощущениям, машина с другим соленоидом чуть тупее стала, но может я и придираюсь. Так вот взял свой старый разобранный соленоид и выставил на нем трубку по шлицам для ключа, как на рабочем! Думаю,  что детали достаточно точного изготовления, поэтому погрешности должны быть минимальными! Посмотрел и получилось, что точно,  нижняя кромка трубки, что внутри клапана, оказалась чуть глубже чем кромка латунной втулки впрессованной в пластик корпуса! На старой металлической мембране, как я уже писал ранее, видна выработка именно от этой латунной втулки. Получается металлическая трубка из стали, являясь магнитопроводом, не должна иметь возможности касаться мембраны, что достигается ее прилеганием к немагнитопроводящей латунной втулке! Думаю, это важно! Если покрутить трубку по часовой стрелке хотя бы на пол оборота, она уже вылезает за кромку латунной втулки, когда включается электромагнит, стальная мембрана прилипает к ней намертво. Затыкает отверстие и турбина начинает вваливать! Вспомните детские игры с магнитами, особенно с сильными (например кольцевыми из динамиков), все наверное играли. Пока ты их держишь хоть на миллиметр друг от друга еще можно регулировать их положение,  но если прилипнут друг к другу, хрен ты их оторвешь, только отвёртку если всунешь между ними, как рычаг! Думаю тут та же история, поэтому зазор между магнитными материалами должен быть! А если покрутить против часовой стрелки, трубка начнет как-бы вылезать из соленоида наружу и зазор с мембраной станет увеличиваться, уменьшая действие на нее магнитного поля от электромагнита. Воздух будет поступать легче внутрь клапана к вакуумной магистрали, машина станет вялой! Я думаю, что баланс обеспечивается пружиной подпирающей мембрану с обратной стороны и разряжением со стороны вакуумного насоса, который заставляет мембрану открывать отверстие в трубке, освобождая путь для воздуха.  А когда по команде ЭБУ  включается электромагнит, он добавляет свою силу к силе пружины и затыкает отверстие в латунной втулке. Пружина является еще и неким сглаживающим элементом при работе электромагнита!

 

Еще пару слов про жужжание.  Мне кажется, такой слегка булькающий звук издает резиновая мембрана с клапаном в крышке соленоида (где подключаются вакуумные трубки). По крайне мере, при серии нажатий пальцем на  эту мембрану, это слышно! И значит этот звук является рабочим! Так же неизбежно должна цокать металлическая мембрана о латунную трубку, особенно если магнит управляется током высокой частоты, о чем писал Анатолий! Так что если он не жужжит, скорее всего он должен быть дохлым !)))  Я слышал от него звук с самого начала эксплуатации машины. И не придавал этому особого значения! Пока в холод не прикрыл мотор автоодеялом... И когда приоткрыл тот угол, где стоит этот соленоид, вот тут я и охренел, как громко он зажужжал! А когда автоодеяло снял, так вроде все стало как было!

 

В общем, я  что смог, написал. Мое мнение, если крутить эту трубку на клапане (кому захочется), имейте ввиду, даже четверть оборота могут Вам все испортить! Возможно лучше метки сперва поставить,  а потом крутить!

 

А крышку фильтра снимать лучше всего тонкой отверткой при теплой пластмассе, по-любому, не на морозе! Причем надо начинать с защелок, которые ближе к разъему, и подцеплять их именно со стороны разъема, сперва одну, пока крышка не приподнимется, снявшись с защелки. Потом  можно туда воткнуть зубочистку и аккуратно и не спеша отщелкнуть застежку с противоположной стороны! Тыльные застежки ломаются сразу, если их пытаться отгибать, поэтому открыв те, что ближе к разъему, дальше не передавливая сильно, попытаться снять крышку как пробку с горлышка пивной бутылки. При этом смотреть на тыльные застежки и, при необходимости, можно их немного  подцепить отверткой. На первом клапане я одну застежку сломал, потом понял как делать, на новом снял уже без проблем!

Изменено пользователем alex_z
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

А где стоит этот девайс? на схеме посмотреть бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

96 и  99 посты в этой теме, но это у Т31, а не Т30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А крышку фильтра снимать лучше всего тонкой отверткой при теплой пластмассе, по-любому, не на морозе!

 

Я грел крышку феном прилично, тогда защёлки отгибаются, а не ломаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я феном грел, когда клапан сам разобрать пытался, пластик (черный) размягчается и крошится. Так что не перегревать тоже важно, иначе может деформироваться! А так пять минут на батарее и ОК!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно а как при чиповке поднимают давление создаваемое турбиной ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно а как при чиповке поднимают давление создаваемое турбиной ?

Изменением алгоритма работы геометрии.

Обороты не меняются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменил датчик, появилась тяга при разгоне, правда давить на педаль газа надо сильнее,но зато все предсказуемо, давишь педальку, машина разгоняется. Старый перестал жужжать, после первого интенсивного разгона такое ощущение машина переходила в аварийный режим ехала, как без турбины, обороты растут машина еле ползет. Новый датчик жужжит. Перед заменой смотрел ошибки. Было две, первая по круиз-контролю, вторая по датчику турбины (проверку делали китайским сканером, как то я не запомнил не номер ошибки не точного названия ошибки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Перед заменой смотрел ошибки. Было две, первая по круиз-контролю, вторая по датчику турбины

Ошибка по круиз-контролю какая была? У меня сейчас при резком ускорении начинает мигать значек SET при включенном круизе. Соответственно круиз не работает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, Вы не внимательно прочитали мое сообщение. :) Значек SET (круиз) весной проверю, пока в городе ползаю. Сейчас уже точно могу сказать, без самовнушений, После замены датчика турбина "ожила".

Изменено пользователем XOXA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Радовался не долго. Вчера по КАДУ машине дал проср...ся. Итог, при разгоне обороты довел до 4000, и все машина опять впала в затуп. Турбина опять не работает как надо. Давлю тапку без толку, но отдать должное, все же получше, чем до замены датчика. Снова ошибки, на этот раз записал. 1. Датчик давления турбокомпрессора прерывистый ошибка P0235. 2. Функция круиз-контроля ошибка P1525. Эти ошибки у меня постоянно вылезают. Номер датчика я так понял этот 2236500QAF. Вот ссылку нашел на забугорный форум http://baustralianxtrail.runboard.com/t132625. Если я правильно понял этот датчик со временем тоже умирает. Коллеги, какие мысли будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие мысли? Датчик менять для начала. Потом смотреть что с ошибками. Потом здесь отписаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потом может даже и перепрошиться не помешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. Функция круиз-контроля ошибка P1525.. Коллеги, какие мысли будут?

Диагносты могут приговорить рулевой шлейф. Или датчик положения руля. Не верьте. Если остальные кнопки на руле, кроме круиза, работают, то это тут нипричем. У меня было такое. Эта ошибка вылазит из-за других ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Продолжение моей темы. Р0235 и Р1525 вылезает постоянно и аварийный режим никуда не делся. На прошедшей недели заезжал к турбинщикам, всю машину излазили, неисправности не нашли. Вчера машину сдал в сервис, решил электрику проверить. Спецы заверили 2,5 часа и найдем причину. Уже второй день машина в сервисе. Сказали в начале датчик турбины неисправен, хотя я его проверял, ставил на машину коллеги, у него механика и без чипа. На его машине все ок. Сегодня поют, проверили всю электрику, на датчике контакт якобы плохой был, они исправили и датчик заработал. Но при этом аварийный режим никуда не ушел и ошибка присутствует. Последняя песня датчик (актуатор) не исправен (он у меня новый, купил сразу поставил), привез старый родной с машины, при мне проверил, давление создал, как там прибор называется? Говорит тоже давление не держит. У меня уже мата не хватает. Покупать еще один? Завтра своего коллегу попрошу, снять датчик с его машины отвезу им. 

Изменено пользователем XOXA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброговремени суток. У ме5я проблема такая, этот электромагнитный клапан, что в первом посте представлен дико гудит. У официала сказали это норма, гудит значит работает. Прокатал так год. Прочитал форум, решил снять. Правда модель этого клапана отличается, следующая от представленного, нет серой крышки, а снимается та часть, которая эдет со штуцирами. Разобрал его, там все просто, по итогам получаем 3 детали: верхняя часть со штуцирами, нижняя литая и внутренняя - литой металлический штырь с резиновым клапаном.

Все протерев, грязи было не много, собрал все обратно и запихнул на место в машину. Завел, гул пропал, проехав окола часа по пробкам гул появился снова, но когда до клапана только дотрагиваешься гул сразу пропадает. На работе двигателя и турбины ни как не отразилось.

Вот интересно, гул это показатель того что клапану кирдык приходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А леший его знает... у меня он кряхтел адово и когда двигатель глушишь - издавал звук падающей бомбы. Но машина ехала хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересно, гул это показатель того что клапану кирдык приходит?

У кого как!! Непонятно! 

У меня из-за гула по гарантии его меняли. Второй раз менял сам. Сейчас гудит уже давно. Но машина ездит и ездит. Переставлял с другой - изменений не прочувствовал никаких, а с моим на другой машине тупее кататься стала.

Но по результатам замены жужжащего на новые было такое ощущение, что резче, динамичнее машина становится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Последняя песня датчик (актуатор) не исправен (он у меня новый, купил сразу поставил), привез старый родной с машины, при мне проверил, давление создал, как там прибор называется? Говорит тоже давление не держит. У меня уже мата не хватает. Покупать еще один? Завтра своего коллегу попрошу, снять датчик с его машины отвезу им. 

 

Чего-то я не понял, электромагнитный клапан управления турбиной меняли? Или все же актуатор? Но там турбину разбирать надо, это же разные узлы, не надо их путать! И где давление смотрели? Там же разряжение создается, которое клапаном регулируется и приводит в движение шток актуатора турбины! Я так понимаю, если клапан на другой машине работает хорошо, то вряд ли дело в нем! Возможно вакуумный насос неисправен или магистраль из трубок где-то сосет воздух мимо клапана, в результате нет нормального вакуума и соответственно управления турбиной. И еще может сам шток актуатора заедает, это проверяли турбинщики? Также возможный неприятный вариант, когда  управляющий сигнал на клапан идет искаженный, там же не просто 12 В, а какой-то частотный сигнал! Его бы осциллографом в теории посмотреть, но как это реально сделать, не могу сказать, если только тонкими иголками изоляцию проводов прокалывать и к ним уже щуп осциллографа подключать! В теории, неисправность управляющего порта ЭБУ я бы не исключал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого как!! Непонятно! 

У меня из-за гула по гарантии его меняли. Второй раз менял сам. Сейчас гудит уже давно. Но машина ездит и ездит. Переставлял с другой - изменений не прочувствовал никаких, а с моим на другой машине тупее кататься стала.

Но по результатам замены жужжащего на новые было такое ощущение, что резче, динамичнее машина становится....

По поводу замены самому, звонил в exist, хотел было уже заказать данный клапан, но продавец сказал что его нужно настраивать (колибровать).

Как эту настройку сделать самому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...