Вот... Не отписАлся, оказывается, а обещал. Короче, тогда спецы сказали, что надо вскрывать. Визуальный осмотр, в т.ч. "изнутри", ничего не дал. Плюнул и ездил, подливая масло. В августе этого года возвращался из дальнего вояжа, за тыщу км до дома умер вариатор. Ну, морально был к тому готов - пробег 230 тыщ. Хотя и обидно - ни прицепов, ни буксировок, ни ерзаний по бездорожью машина не видела. Ну да ладно. 500 км на эвакуаторе в обратную сторону и замена варика в Иркутске. Хорошая фирма, специализируются на ремонтах двигателей и вариаторов. К тому же повезло - в обменном фонде у них был уже отремонтированный "то что надо". Трейд-ин вариатора обошелся по-божески, 112600. Правда, надо плюсануть эвакуатор 55 тыс. и проживание 5 дней (сделали-то за день, но пришлось подождать освобождения "стойла"). Там же у ребят поинтересовался на счет масложора (а он уже достиг неприличных размеров - более литра на тысячу пробега). В один голос сказали, что с нынешними запчастями про капиталку стоит забыть. Ищи "контрактник" с небольшим пробегом и не заморачивайся. Что по приезду домой и сделал (предварительно еще обежав три-четыре приличных СТО и покурив просторы инета). За 135 тысяч привезли аукционный движок с пробегом 56 тысяч. Сейчас езжу практически на новой машине))) Вот только слегка беспокоит расход топлива. Ранее в городском цикле было 12 - 12,5л (12,5 зимой). Сейчас проехал уже километров 700, расход 12,8. Снижается, но крайне неохотно. И вот что думаю. А могло быть так, что дикий масложор прежнего двигателя забил катализатор? Дыма-то не было от слова "совсем". Тут есть какие-то ребята, которые выкупают катализаторы и перепрошивают голову под Евро-2. Но я пока в раздумьях...