Всем привет!
140тыщ и семь лет машине. Недавно заметил шум от вентилятора. Похоже было на попавший листочек.
Разобрал согласно инструкции здесь. Часа полтора заняло. Клипсы проводов снимаются быстро и просто - давишь на них пальцем и отвёрткой поджимаешь один усик. Проваливается сразу. Сервопривод прекрасно откручивается маленькой трещоткой с крестовой битой. Педальный узел набором удлинительных насадок и головкой на 13. Сначала не получалось, ибо головка неглубокая и резьба упиралась в дно головки, а шлицы не входили в зацепление. Поменял на более глубокую головку и проблем не стало. Мучался с фишкой на моторчике, пока не понял с какой стороны застёжка.
Снял, помыл крыльчатку, промыл, насколько смог внутренности. Никакого листочка не нашёл. Собрал обратно. Тарахтит так же.
Снова всё разобрал. Заняло уже минут 25, не больше. Вытащил мотор из корпуса, продул компрессором. Пыли, конечно, вагон. Рекомендую это делать на улице. Вытащил щётки. Им ещё ходить и ходить. Одна 15мм, одна 12. Коллектор визуально без прогаров. На всякий случай смочил тряпку в спирте и протёр всё через отверстие для щёток.
Собрал, запустил на верстаке. Крутится бодро, но шум как от электромотора есть. Жужжит. Заметил небольшое искрение. Снова разобрал, продул и протёр, ибо графитовой пылью могли замкнуться витки. Собрал. Не искрит, но пару раз не запустился вентилятор от питания напрямую. После удара всё заработало. Если цепляешь к аккумулятору и идёт искра от провода, то вентилятор крутится. Если же вентилятор не стартует, то и искры нет. Ощущение, что просто контакта нет. Может, щётки потревожил и они притереться должны?
Весь день добросовестно читал эту ветку. Морально готов расстаться с 6389р за вентилятор от кашкая. Китай ставить не буду. Замену, думаю, произведу за час, не больше. Опыт, знаете ли, за два раза вполне неплохой.
Ну и пару слов как эксплуатировал печку. Авто никогда не ставил. Чем меньше скорость - тем лучше. Холоднее/теплее старался делать только температурой. Ессно, в морозы обороты добавлял, как и в жару с кондеем.