Сегодня заменил свечи. У меня двигатель MR20DD (2 литра). Ничего сложного в замене нет.
Алгоритм действий:
1. Оставляем машину на столько, чтобы двигатель полностью остыл.
2. Снимаем пластиковый короб с двигателя (нужно открутить 4 болта на 10мм) и снимаем 2 патрубка, предварительно отодвинув самозатягивающиеся зажимы.
3. Нашему взору открылись катушки зажигания в свободном доступе. Откручиваем их (4 болта на 10мм). Берем катушки по очереди, немного вытягиваем их из свечного колодца и отсоединяем разъем с проводкой от каждой катушки. После отсоединения разъемов, катушки легко вынимаются.
4. берем свечной ключ на 14мм с тощиной стенок 2мм (продаются в каждом авто магазине) подсоединяем к нему удлиннитель, трещотку (ну кому как удобнее откручивать) и выкручиваем свечи одну за одной. (ключ лучше смазать снаружи тонким слоем силиконовой смазки, чтобы он не застревал в свечном колодце, что доставляет неудобств).
5. Вкручиваем новые свечи от руки до того момента пока свеча не упрется уплотнительным кольцом в ГБЦ.
6. Берем динамометрический ключ и затягиваем каждую свечу с усилием 19,5 Н-м.
7. Собираем все в обратном порядке.
8. Заводим двигатель и радуемся.
Менял свечи на пробеге 35000 км. Меногие говорят что иридиевые свечи ходят по 90000 км. На счет данного утверждения не уверен. считаю что надо менять каждые 30000 км. Визуально видно что зазор на старой свече чуть больше чем на новой, следовательно электроды изнашиваются и это видно уже на 30000 пробега. если ездить до 90000 км от электродов ничего не останется (ну или это уже не тот иридий что был раньше). Менял свечи по причине того, что при прогреве двигателя наблюдалось кратковременное троение (3-5 сек.), при этом обороты на тахометре плавали. Диагностика компьютером показала что имеют место пропуски зажигания в цилиндре (каком точно не помню). После этого решил заменить свечи и троение при прогреве исчезло, что указывает приямиком на свечи. Результатом доволен.