Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

26.03.2021 в 00:47, angry сказал:

А долгий, это какой? У всех представления разные.

Месяц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

37 минут назад, Mility сказал:

Месяц

С моей точки зрения, это не долгий срок. Ничего страшного с двигателем случиться не должно.

Изменено пользователем angry
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.03.2021 в 19:49, Mility сказал:

используя джамп-стартер, хуже же не будет? Свечи и блок управления не пострадают? 

Лишь бы он дал нужное напряжение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Прочитал тему - за 2 дня справился :)

 

У меня новый T32 дизель/механика (взамен T31 диз/мех).

В свете всего предыдущего обсуждения прошу дать практический совет - как часто подзаряжать наш EFB аккумулятор в условиях гаражного постоя. Могу ведь поставить автоматическое зарядное устройство на постоянку и при каждом покидании машины подключать его к аккумулятору. В авто-режиме оно будет дозаряжать батарею и переходить в режим поддержания заряда.

Не избыточна ли данная процедура? Если избыточна - то с какой периодичностью подзаряжать.

И вообще не вредна ли для столь умного авто зарядка батареи на автомобиле (мозг не заглючит?), как правильно проводить эту процедуру?

 

Важно наверное сказать про режим эксплуатации - почти нет городских поездок, в основном - еженедельно из гаража на дачу (больше 100 км) и обратно, естественно с пробками и заездами в магазины. Иногда более дальние поездки - на 400 км.

 

АЗУ - уже давно использую Sorokin 12.99, в инструкции указаны такие параметры:

Напряжение заряда - 14,4–14,7В
Минимальный остаточный заряд батареи -
Максимальный ток зарядки - 25 А
Температура окружающей среды, °С -30 +40
Тип зарядного устройства 9 стадий, автомат. цикл
Типы батарей - AGM, GEL, WET, MF, VRLA, Ca
Ёмкость батареи - 75–500 А·ч
 
не указан тип батарей - EFB (устройству уже 10 лет, может тогда не было такого термина)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@wvp 

1) Я бы не рисковал данный зарядник подключать без откинутой минусовой клеммы, хотя допускается. Просто 25 ампер максималка и ограничений нет, тем более как его интеллект срабатывает при периодическом включении насоса в бензобаке, плюс какая сигналка со своим АКБ или нет.

2) Каждый день нет необходимости подзаряжать. Если еженедельно ездите с простоем 4-5 дней машины, то просто минусовую клемму скидывайте и проблем нет.

3) Если у Вас родной EFB и так садится, что его вы постоянно подзаряжаете, то у меня также была проблема, ранее описывал. Коротко, откручиваете пробки и проверяете/доливайте дистилат и на зарядку старым дедовским зарядником трансформаторного типа с ограничением по току 1-2 ампера на 1-2 суток пока ток не упадет практически ноль в идеале, на практике достаточно 0.5 Ампера. Проверяйте плотность. В моем случае была 3 банки 1.17-1.18 и 3 банки 1.11. Купил электролит 1.35 и откачкой ареометром и заливкой электролита выровнял везде 1.27-1.28. Потом также на зарядку не более 1-2 ампер на сутки. И опять проверка.

4) Также по опыту и шишкам на себе понял, интеллект.зарядки микросхемного типа туфта полная. Лучше хорошего трансформаторного типа нет с хорошей точной регулировкой по току. Тем более 14.5-14.7В не достаточно для полной зарядки свинцовых АКБ. А EFB это тот же свинец ,только его больше на пластинах и каждая пластина в пакетике.

 

Я при минусах -10 и ниже раз в неделю просто подзаряжаю. При плюсовых раз в месяц-в два. Обычно чувствую как машина заводится и сразу понятно что лучше на подзаряд, тем более с нашими блоками управлениями свечами накала. Обычно отслеживаю когда напряжение АКБ падает до 12.4-12.5 В - сразу на подзаряд хваленными "интеллектами". Здесь также отмечаю что подзаряд интеллект.зарядниками при откинутой минусовой клемме капельку лучше протекает по ощущениям по работе АКБ.

Раз в полгода перед морозами и по весне на сутки трансформаторного типа заряжаю.

 

Отмечаю, что дизель после снятия клеммы раз в неделю на выходные 1-2 суток, преображается, вроде бы как расход по приборке ниже, бегает резвее - НО это чисто по ощущениям. Поэтому в последнее время я постоянно скидываю минус при стоянке более 1 суток.

 

Также к тебе вопрос имею: Приходили ли к тебе письма Необходимость обновления программного обеспечения интеллектуальной системы экстренного торможения??? А то меня задрали Ниссановцы, уже даже по е-мейл и смс последнюю неделю.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, очень информативно!

 

По посл.вопросу - машина совсем новая, пока только менеджер регулярно звонит, интересуется - всё ли нормально :)

 

Интересовался про зарядку для нашей EFB - нашел вот такую "умную" для систем Старт-Стоп - https://optimate1.ru/product/zaryadnoe-ystroistvo-optimate5-4a/

Очень большого зарядного тока нет. С ручным способом зарядки пожалуй не буду заморачиваться.

 

А что-то особенное происходит при снятии минусовой клеммы надолго (сутки и более)? Какие-то сообщения на приборке, сброс "магнитолы"?

У меня LE.Yandex. На предыдущей T31 только "магнитола" код запрашивала.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохой по отзывам зарядник, хотел такой сначала купить, но купил Fubag с таким же функционалом. Что-то не понравилось в нем или смутила какая детальная информация, не помню что.

 

При снятии минусовой клеммы магнитола настройки сохраняются, сбрасывается расход топлива только. И надо два раза поставить/снять с сигнализации, чтоб произошло адаптация сигналки и иммобилайзера между собой. Про вод.стекло даже говорить не буду - сам не пользуюсь автоматом опускания/подъем, но там обучение простое.

 

Что происходит при снятии минуса - Видимо снимается накопленная статика во всех элементах кузова. Накопленный хлам из мозгов электроники вылетает, как на компе.

Изменено пользователем sangen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, посмотрел Fubag, буду брать именно https://optimate1.com/om5ss/ - извините, что на импортном языке, но там кратко и понятно написано, что оно именно для EFB и систем START-STOP, + в комплекте есть хвост, который можно на постоянку прикрутить к клеммам АКБ и в гараже просто подключать зарядку через герметичный разъем. Ну и "100% безопасно для чувствительной электроники" "экологичных авто с технологией старт-стоп" :) , ах да ещё и предназначено для поддерживающей зарядки в режиме 24-7 :)

Как говорится - "не реклама" :)

Изменено пользователем wvp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, кто-нибудь может объяснить, почему из этой темы "пропала" целая страница (№34), вместе со всеми нашими сообщениями (вопросами и ответами)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev перенесено Сюда.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.04.2021 в 06:27, sangen сказал:

Что происходит при снятии минуса - Видимо снимается накопленная статика во всех элементах кузова

Нет. Стирается коррекция форсунок 

На Т31 так же

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.04.2021 в 22:27, Anton99 сказал:

Нет. Стирается коррекция форсунок

А можно с этого места поподробнее, коррекция-это адаптация под стиль вождения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Mility сказал:

коррекция-это адаптация под стиль вождения?

Нет. Коррекция - это грубо, уравнивание цикловой подачи у форсунок, чтобы ровно мотор работал. Ибо двух абсолютно одинаковых по производительности форсунок - не бывает. Всё равно при сборке и изготовлении есть погрешности которые вылезают   Отклонениями. 
Плюс меогофазный впрыск, для равномерности сгорания топлива. 

Плюс старение и износ - тоже фактор. Так что по датчикудетонации,  положению педали газа и тп - мозги задают коррекцию впрыска 

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осилил тему, все проблемы просто один в один как на моей машине. У меня вопрос к уважаемому @sobol55lev: скажите, пожалуйста, как я понял если не скидывать фишку с аккума решить проблему недозаряда можно заменив аккумулятор на AGM?

Изменено пользователем Ilja76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Ilja76 сказал:

если не скидывать фишку с аккума решить проблему недозаряда можно заменив аккумулятор на AGM?

 

Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос.

 

Мой личный опыт эксплуатации АКБ типа AGM показал, что данная проблема полностью не разрешилась. Заряд АКБ всё равно оказался недостаточным.  И, после нескольких месяцев эксплуатации AGM  в штатном режиме его заряда, всё равно пришлось отключить адаптивную зарядку. Исходя из этого, с учётом высокой стоимости АКБ типа AGM, я не считаю целесообразным (это субъективно!) его  приобретение для постоянного использования на нашем автомобиле. На мой взгляд лучше использовать "родной" EFB с отключённой системой адаптивной зарядки. Видимо алгоритм её работы совсем плох!

 

Если, всё же использовать AGM, без отключения адаптивной системы зарядки, это будет несколько лучше, чем с EFB, но проблема не будет решена полностью и АКБ придётся периодически (на мой взгляд - как минимум раз в пол-года) подзаряжать от сторонних устройств.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем скинул фишку, зарядка стала нормальной. Несколько раздражает мигающая иконка "auto" на щитке. Почитал ошибки с помощью андроид приложения Carista, 3 ошибки в "блок системы интеллектуального управления мощностью", все связаны с аккумом. Интересно, а настраивать работу этого блока можно?

Изменено пользователем Ilja76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev хотел спросить, видели ли Вы одно из последних сообщений на клуб ниссан ру на тему недозаряда аккумулятора?

скопирую сюда, админы, поправьте, если лучше ссылкой. Это. скорее всего, гуглоперевод, но возможно Вам, как человеку в теме будет понятно и Вы как то сможете прокомментировать предложенное решение.

 
"Интересное описание и решение проблемы( честно стырено с американского форума Армадоводов)!

"Длинная история, но она отвечает на несколько вопросов,на которые "Ниссан" не может.

Я часами разговаривал по телефону с nissan local и nissan north America, они отвечали на вопросы ограниченно - "мы не можем - они не могут - это не получится - да - и мне очень жаль - так не бывает" и так далее! Потом я сам занялся книгами и мануалами.

Как мы все знаем, Армады пропускают напряжение, как вода через сито. Я пытался объяснить местному дилеру устройство системы зарядки. Первая выявленная проблема заключается в том, что Nissan не обновлял свою компьютерную систему технического обслуживания для Armada с 2006 года. Их текущие компьютеры для технического обслуживания, запчастей и обслуживания показывают дату пересмотра 2012 года, но содержат все изображения 2006 года. Так что, если вы ищете текущую схему электрической системы для Армады, не утруждайте себя поиском, ее там нет. Тем не менее, компания Titan нашла способ обновило и большинство диаграмм, чтобы включить IPDM для Армады 2007-2010 годов.

При этом я решилзаменить реле ECM на IPDM 2007. Проверил компьютерные системы Nissan Parts, Service и Mechanics, получил схему и реле, согласно их инструкциям(единственная проблема в том, что 2007-2010 гг. Не имеет реле ECM на IPDM ... Оно включено в IPDM)
Регулятор напряжения, который мы, старые пердуны, все знали и любили, потому что его было легко понять, манипулировать, ремонтировать, настраивать, теперь включен в IPDM 2010-2010 годов. Результаты поступают в ЭБУ, который затем управляет выходным сигналом генератора.
Система зарядки основана на действительно необычных, действительно старых конструкциях с современными приспособлениями. ЭБУ, который контролирует скорость зарядки, напряжение и ток, получает информацию от регулятора IC / датчика электрической обратной связи (круглая штука на отрицательном кабеле аккумулятора, расположенная примерно в 6 дюймах по линии от клеммы аккумулятора). Это размер монеты в 5 песо. По сути, это датчик магнитного поля, точно такой же, как то, что вы нажимаете на стоп-сигнале. Генерируемый сигнал сообщает ЭБУ, чтобы он сообщил генератору, сколько и насколько сильно заряжается батарея, якобы для того, чтобы генератор перестал заряжать постоянно, чтобы сэкономить топливо.
Сам датчик поля / регулятор IC / датчик обратной связи проходит через IPDM. Итак, вот с чего мы начнем.
У нас есть базовое напряжение батареи, которое не измеряется, но отображается. У нас есть базовая сила тока батареи, которая не измеряется. Затем у нас есть рабочее напряжение автомобиля, которое измеряется и сравнивается с опорным напряжением, запрограммированным в IPDM и ECU, которое звучит нормально.
Но эталонное напряжение запрограммировано как 12,1 В (считывается из порта OBDII). Итак, первая проблема заключается в том, что аккумулятор полностью заряжен от 12,4 В для заводской новой свинцово-кислотной батареи Nissan с 13,2 Таким образом, ваша система зарядки никогда не зарядит аккумулятор полностью. Далее, с батареей на 13,2 вольт и напряжением порта OBDII, обозначенным как 12,2 вольт, и индикатором приборной панели, равным 11,2 вольт, у вас есть три разных входа, идущих на IPDM и ECU. Компьютеры не могут справиться с конфликтами. А теперь вспомните утечки напряжения, которые есть у всех нас?
Они вступают в игру после того, как опорное напряжение аккумуляторной батареи 12.1 входит в игру. Таким образом, прибор может показывать, что у нас имеется 12,2 вольт, что на мизерную долю ниже центра шкалы вольтметра на приборной панели, но по факту у нас может быть только 11,2 на батарее. Такое низкое 11.2В напряжение будет генерировать всевозможные мигания на приборной панели, проблемы с АБС, проблемы с переключением передач, проблемы с селектором привода 4ВД, проблемы с контролем тяги и т.д.

Если у нас низкое напряжение, но у нас есть система, которая не слишком сильно пропускает напряжение, или у нас есть генератор, который сразу начинает заряжаться, мы должны увидеть стрелку напряжения в 1/8 дюйма справа от центра сразу после запуска - заряд догоняет систему до того, как система отреагирует на низкое напряжение,и мы можем и не узнать, что у нас есть проблема.
Положение стрелки по центру на вольтметре на приборке равно 13 Вольт. Но мы всегда должны видеть стрелку вольтметра выше центра!
Когда мы включаем зажигание, но не заводим мотор, мы должны увидеть,что стрелка индикатора напряжения на приборной панели находится не более, чем на одну ширину иглы ниже центра. Если у вас супер-пупер аккумулятор, то тогда стрелка будет по центру шкалы. Итак, у нас есть ECU и IDPM со всеми слотами, которые можно запрограммировать, запрограммировать на 100% опорный заряд / напряжение 12,1 В. Nissan не имеет возможности измерить или определить какие-либо из этих параметров в сервисных центрах дилерского центра. Конечно, мы также должны помнить, что у Nissan нет настоящих сервисных центров нигде в США. Сервисные центры в дилерских центрах являются субподрядными компаниями, которые снабжают Nissan обученными механиками. В этом заключается еще одна проблема. Ни один из механиков, прошедших обучение на Nissan, не обучен ремонту автомобиля. Их просто учат менять местами детали. У них нет никаких диагностических возможностей. У них есть стандартные контрольные списки(шпаргалки) для устранения неполадок, в которых указано, что если машина X проверяет Y, если Y не на уровне X, замените часть Z. Так что, если у вас есть ШРУСы, которые при этом шумят и могут перемещаться вручную, nissan все равно считает их нормальными, и не меняет их, пока они не разрушатся физически. Если у вас плохие крестовины, они заменят не крестовины, а полностью карданный вал. Если ваша система зарядки неисправна или заводское программирование в IPDM или ECU плохое, они знают только о замене деталей и ничего не исправляют.

Так что, даже если стрелки вашей системы зарядки и двигаются правильно, но при этом они не заряжают аккумулятор до нужного уровня. Если ваш порт OBDII показывает напряжение на один или два вольта ниже того, что на самом деле имеет аккумулятор и при этом всё работает правильно, но не дает желаемых результатов (полностью заряженная батарея) (нет мигающих индикаторов приборной панели) (правильно работающая антиблокировочная система и противобуксовочная система), тогда вам нужно придумать способ соврать системе зарядки, чтобы она думала об этом. Необходимо сделать больше, чтобы получить правильные результаты...
Регулятор напряжения (IC) чувствителен к температуре, так как холодный режим улучшает напряжение на проводе, горячий - снижает / уменьшает его. Разъем датчика состоит из трех проводов, которые обжаты и не припаяны, а затем соединены вместе. Паяный или сплошной сплошной провод непроницаем для воды, вибрации, пыли, температуры и т. д. Обжима нет.
У Nissan нет возможности диагностировать или проверить регулятор напряжения( IC / датчик обратной связи) по напряжению. Если вы жалуетесь, что это плохо, Nissan может заменить только весь отрицательный кабель аккумулятора вместо замены 5-центового сенсорного шлейфа. Итак, как нам это обойти?

Обмануть датчик! Снять "фишку" с сенсора, сдвинуть сенсор (черная пластиковая круглая штука с заглушкой внизу / сбоку / сзади, содержащая три провода, которые проходят через трубку с проводом, а затем обратно к IPDM) в сторону, взять кусок из оловянной фольги шириной 4 x 5 дюймов и обернуть её вокруг минусового кабеля аккумулятора по центру, куда вы переместите датчик, когда закончите. После того, как вы завернули оловянную фольгу, накройте ее достаточным слоем изоленты . Сдвиньте датчик обратно в центр по оловянной фольге и снова завяжите его на место. Теперь он будет экранировать отрицательный кабель аккумулятора и заставит датчик думать, что он показывает меньшее напряжение, чем фактическое, и укажет системе повысить минимально допустимый уровень заряда с 12.1 В до 13,4 В(в моем случае). Больше оловянной фольги = более высокий уровень заряда = более высокое напряжение батареи.
Температура от 28 до 80 градусов(по Фаренгейту) больше не влияет на выходной сигнал напряжения. Несколько часов на автостраде при 80 градусах(по Фаренгейту) или несколько часов на автостраде при 29 градусах тоже теперь не имеют значения. Щелчка при попытке запустить мотор и возврата батареи к нулевому заряду больше нет. Теперь когда я оставляю машину на неделю, то потом когда она заводится, она сразу же заряжается до 14,2 вольт, падая, когда аккумулятор снова заряжается, останавливаясь на уровне заряда 13,9 в холодном состоянии или 13,4В в горячем.

На моем аккумуляторе AGM на 13,2В напряжение в покое снижалось с 12,2 В (11,1 В на новом аккумуляторе Nissan) до того,как я исправил, а теперь до 12,9-13,2В после исправления."
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ilja76 сказал:

видели ли Вы одно из последних сообщений на клуб ниссан ру

 

Нет, не видел! Мне не нравится интерфейс клуб ниссан ру и я там "не лажу"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ilja76 сказал:

Вы как то сможете прокомментировать предложенное решение

 

Если речь идёт об "обмане" датчика - наверно это возможно! Только это достаточно трудоёмкий (хотя технически и более совершенный) путь улучшения зарядки АКБ. Вообще "обман" - удел наших западных коллег. Мы же пошли нашим родным путём - быстро и просто отключить нахрен!. Если раздражает ошибка - можно отключить через датчик капота. Знаете, как в анекдоте: достал, соединил, про недозаряд забыл! Ну а гарантия ... вряд ли вообще кто-то будет на СТО обращать внимание на это отключение.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажал и забыл. Кнопка отключения старт-стоп с фиксацией.

https://m.aliexpress.ru/item/1005002604551777.html?aff_fcid=ec797edc715848768ca7848b5a6aaa64-1629229102947-00268-_pxiZjyh&aff_fsk=_pxiZjyh&aff_platform=api-new-link-generate&sk=_pxiZjyh&aff_trace_key=ec797edc715848768ca7848b5a6aaa64-1629229102947-00268-_pxiZjyh&terminal_id=848c8681bad5435bad211b7606b08db2

Может кому и пригодится.

 

 

Изменено пользователем Voldemarik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...