PilotOcean 354 Опубликовано: 8 апреля 2022 Счётчик деградации (старения) жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом: Скрытый текст Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим). Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора не влияет никак. Показания счётчика можно увидеть с помощью диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android: CVTz50, TorquePro.Обнуление счётчика ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы CVTz50 и адаптера ELM327. По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом Скрытый текст Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»: 1. Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру - вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов. 2. Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему - вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ). 3. Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру - Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности. На вариаторах CVT8, производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anvot 58 Опубликовано: 26 мая 2016 13.05.16 проходил ТО-2, попросил проверить уровень старения масла вариатора (CVTF degradation level data). В мануале написано: CVTF degradation level data 210,000 or more : Replacement of the CVT fluid is required. Less than 210,000 : Replacement of the CVT fluid is not required. Подключили CONSULT, колдовали, показывает цифру 0. Щупа в вариаторе нет, только пробка. Масло удалось посмотреть только через контрольное отверстие. Оказалось светлым. Спросил, когда менять нужно. Никто не знает, ни дилер, ни, как мне сказали, сам Ниссан, т.к. Jatco держит это в секрете. Я сам где-то нашел, что, если нет данных о degradation level data, то при тяжелых режимах эксплуатации масло в CVT8 меняется через 90000 км. Дилер говорит, что лучше поменять на 60000. Но никто у них этого еще не делал, и регламента от Ниссан об этом нет. После замены, кто-то говорит, что degradation level data нужно сбрасывать. То есть полный мрак. Кто-нибудь интересовался вопросом обслуживания нашего вариатора, видно ли у кого-нибудь degradation level data? Сколько, в конце концов, ресурс вариатора? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 26 мая 2016 Можно читнуть здесь, разницы в моделях нет http://x-trail-club.ru/topic/18634-stoit-li-meniat-maslo-cvt/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Amigo 1551 Опубликовано: 26 мая 2016 В мануале написано Что за мануал? Похоже на вопрос-ответ на сайте Джатко Только там есть ещё про то, что можно тупо не заморачиваться до 90 тысяч пробега. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anvot 58 Опубликовано: 26 мая 2016 Можно читнуть здесь, разницы в моделях нет http://x-trail-club.ru/topic/18634-stoit-li-meniat-maslo-cvt/ Почему нет разницы? Там CVT7 а у нас CVT8. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anvot 58 Опубликовано: 26 мая 2016 Что за мануал?Похоже на вопрос-ответ на сайте Джатко Только там есть ещё про то, что можно тупо не заморачиваться до 90 тысяч пробега.Мануал ESM X-TRAIL 32 на английском раздел TM.pdfЗдесь на форуме выложен в разделе "полезная информация". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 26 мая 2016 (изменено) Почему нет разницы? Там CVT7 а у нас CVT8. в 31-й теме пережеваны все основные моменты, про датчик старения масла тоже - про показания и сброс, достаточно, чтобы понять общие принципы. в 31 стоит JF011E, у вас скорее всего JF016/17 E, конструктивно схожи с 11, изменения коснулись гидроблока и соленоидов, увеличили зону блокировки гидротрансформатора, остальное все то же. ну и NS3 надо лить Изменено 26 мая 2016 пользователем mutabor 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anvot 58 Опубликовано: 27 мая 2016 (изменено) в 31-й теме пережеваны все основные моменты, про датчик старения масла тоже - про показания и сброс, достаточно, чтобы понять общие принципы. в 31 стоит JF011E, у вас скорее всего JF016/17 E, конструктивно схожи с 11, изменения коснулись гидроблока и соленоидов, увеличили зону блокировки гидротрансформатора, остальное все то же. ну и NS3 надо лить Общие принципы мне понятны. Но дело в том, что Ниссан говорит, что обслуживание CVT8 вообще не предусмотрено, только контроль утечки масла. В мануале написано - ориентируйтесь на уровень старения (он вообще 0). В интернете есть инструкция о замене масла через 90000. Дилер говорит про 60000. Может, процедура замены, проведенная без наличия четких инструкций со стороны производителя, только сократит срок службы? Стоит ли беспокоиться за вариатор после окончания гарантии или лучше сразу продать авто? Что за зверь CVT8 в подробностях? Надо ли его бояться? У кого какие мнения? Сколько ресурс CVT8, хотя бы расчетный? Изменено 27 мая 2016 пользователем anvot Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Док85 2950 Опубликовано: 27 мая 2016 Т32 тока появился, по этому про его ресурс вам никто не скажет. Лет через пять я думаю статистика будет))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 27 мая 2016 Общие принципы мне понятны. ну тогда не читайте... по остальному - пишите письмо в http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/index.html , более полно никто не ответит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
78 rus 105 Опубликовано: 1 июня 2016 "Приводной ремень" принципиально не поменялся. Все тот же миллион пластинок в бандаже. Так что лично у меня отношение к вариатору не поменялось. Нафиг нафиг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wooddie 276 Опубликовано: 17 июня 2016 http://x-trail-club.ru/topic/32602-to-3/?p=732484 Про замену масла. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMA73 22 Опубликовано: 17 июня 2016 Про замену масла. Так там человек менял в мосту и раздатке, вариатор не трогал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Amigo 1551 Опубликовано: 17 июня 2016 (изменено) Может, процедура замены.....только сократит срок службы? Кстати да, или в ветках Т31 или у кашкаевцев было высказано мнение, что все проблемы вариаторов (ну, большинство) появлялись как раз после замены нетерпеливцами масла в CVT написано - ориентируйтесь на уровень старения (он вообще 0) Это хотя бы вселяет надежду, что можно тупо менять масло в гараже и никуда не ехать за сбросом уровня, обжигая Ниссан холодом равнодушия Изменено 17 июня 2016 пользователем Al Amigo Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vut 87 Опубликовано: 17 июня 2016 (изменено) Кстати да, или в ветках Т31 или у кашкаевцев было высказано мнение, что все проблемы вариаторов (ну, большинство) появлялись как раз после замены нетерпеливцами масла в CVT По логике это мнение должно быть абсурдным..Скорее всего здесь на правду похожа неграмотная замена по незнанию,что равно диверсии по интересу... Равносильно--поменял масло в двигателе и он стуканул... Изменено 17 июня 2016 пользователем vut 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Amigo 1551 Опубликовано: 18 июня 2016 (изменено) По логике это мнение должно быть абсурдным Ну так и отношение к вариатору везде какое-то религиозное, как к неземной технике. Вы сами пишете - неграмотная замена масла - то есть даже в вашем понимании это не просто слил/залил, как в движке, а Танец, Который Нужно Уметь Танцевать. Хотя вот мы видим свидетельство, что там и счётчик-то ничего не сосчитывает, а крутятся две бобышки, и всё. Поэтому люди и связывают все свои поломки с последствиями Танца. Изменено 18 июня 2016 пользователем Al Amigo Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yarovoy 518 Опубликовано: 18 июня 2016 Хотя вот мы видим свидетельство, что там и счётчик-то ничего не сосчитывает, а крутятся две бобышки, и всё. Русский не мой родной язык, может поэтому не пойму, о каких бобышках речь? А основная проблема после смены жижи именно "шайтан машиной" которая меняет методом замещения, подымая всю каку забивая гидроблок. Да и фильтра при смене масла никто не менял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Al Amigo 1551 Опубликовано: 18 июня 2016 (изменено) Да и фильтра при смене масла никто не менял. Я, если честно, не помню, где прочитал мнение о проблемах после замены масла в CVT - это было на каком-то форуме. Поэтому не знаю, меняли ли там масло замещением, не забывали ли про фильтры, я вообще не ожидал, что мне придётся это чьё-то мнение отстаивать - я его просто привёл, потому что оно (мнение) существует. Моё же мнение таково, что менять масла полезно, я люблю свежие масла везде, но вот что касается конкретно масла в вариаторе, то я склонен прислушаться к тому чуваку из Джатко, который говорит везде, что если вам охота лазить в вариатор, то лазьте на 90 тысячах, если вы не ездите каждый день на работу через перевал Саланг во время песчаной бури с прицепом на буксире. Потому что эта CVT и для сервисов, и тем более для простых юзеров всё ещё терра инкогнита, с которой лучше не выкобениваться лишний раз, а поберечь насколько возможно хотя бы невмешательством. И я ещё подумал и решил дописать, что вообще состояние трансмиссионных масел - это показатель больше характера вождения, потому что у кого-то через тридцать тысяч стружка на магнитах, а кто-то реально девять лет (я) не менял масло в АКПП рабочего джипа просто по принципу: "сломается-заменю контрактом, а так не полезу", и теперь этот джип ещё пять лет бегает на той же АКПП не факт что с заменённым маслом. Поэтому масло в двигателе - это одно, а масло в трансмиссии - это другое, "это ещё смотреть надо". Изменено 18 июня 2016 пользователем Al Amigo 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
78 rus 105 Опубликовано: 18 июня 2016 (изменено) Простая замена масла не сильно поможет. Надо и фильтр менять, и контролировать чистоту гидросистемы. Масло в вариаторе не только смазывает, но и служит в гидросистеме, которая смыкает и размыкает тарелки вариатора. Забитые каналы этой системы не дадут возможности адекватно управлять тарелками. Отсюда износ под нагрузкой и преждевременный выход вариатора из строя. Дилер не будет делать правильную процедуру замены масла. Во первых ему это не надо, а во вторых, эта процедура скорее всего не прописана в регламентных работах. Вариатор в 95% отходит гарантийный срок, а дальше "любой каприз за ваши деньги". Уж если и менять масло, то в специализированном сервисе, который занимается ремонтом и обслуживанием вариаторов. Изменено 18 июня 2016 пользователем 78 rus 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sancho-S 114 Опубликовано: 20 июня 2016 то в специализированном сервисе, который занимается ремонтом и обслуживанием вариаторов А чем он от дилерского центра сильно может отличаться? У них тоже основная цель заработать денег, а не очков к карме добавить. Чем меньше они сделают за большие деньги тем больше их прибыль. Вопрос только в добросовестности сотрудников, а она может отсутствовать в равной мере и как у работников специализированного сервиса так и у работников ОД. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
78 rus 105 Опубликовано: 21 июня 2016 Sancho-S Нет. Не так. Дилер ограничен в способах ремонта и обслуживания рекомендациями Ниссана. Например на Тииде нет такой запчасти, как сайлентблок подрамника двигателя. Есть запчасть "Подрамник двигателя в сборе". Поэтому устранение порванных сайлентбооков на дилере будет стоить больше 15.000, а на стороннем сервисе тысячи 3-4. То же и с вариатором. Есть сервисы, которые целенаправленно занимаются автоматическими трансмиссиями. Это их хлеб. Они могут поменять "ремень" вариатора (дилер поменяет вариатор в сборе). Они же могут провести профилактические работы. На дилере эти работы скорее всего просто не предусмотрены регламентом. А раз не предусмотрены, то никто их не будет делать. Даже если попросите. Если их нет, то они не оценены и за них не насчитать деньги. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах