Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

anvot

Уровень старения масла CVT

Рекомендованные сообщения

Счётчик деградации (старения) жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Скрытый текст

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).

Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора не влияет никак.
Показания счётчика можно увидеть с помощью диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android: CVTz50, TorquePro.

Обнуление счётчика ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы CVTz50 и адаптера ELM327.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом

Скрытый текст

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

 

1. Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру - вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов.
 

2. Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему - вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ).
 

3. Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру - Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.

На вариаторах CVT8, производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Странно, как тогда объяснить что у меня счётчик старения тикает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте задать вопрос вот здесь https://www.drive2.ru/o/b/526809831923777758/
Они достаточно дерзкие в ответах, но не исключено, что могут дать ответ на ваш вопрос. Ремонтировался не у них, ремонт делали в Ульяновске, человек прошел опыт работы в Москве, придерживаются наработок Арида Гаджиева (который здесь, кстати, не очень почитаем).

Забыл фотку приложить...

AM-JKLVNG8y2vf7QqBH6Y7yd-DbZTzJjdGRcWEBi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Вадим из Дд Одно совершенно непонятно, это залитая после капиталки, в Ваш вариатор JF016E, NS-2 вместо NS-3 !

Каие у мастера аргументы, по этому поводу ?

Очень интересно узнать!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Игорь55 сказал:

Каие у мастера аргументы, по этому поводу 

Нс2 типа гуще, смазочные свойства лучше и тп. А ещё... давеча делали жижу лучше, чем теперича. Но, интересно, что именно думает мастер.

Изменено пользователем Pzm76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Pzm76 сказал:

смазочные свойства лучше и тп.

вот не факт....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Всеволод сказал:

вот не факт....

Так это и не моё мнение. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.10.2021 в 20:30, Вадим из Дд сказал:

 

Как владелец отремонтированного на пробеге 132 тыс. JF016E, переведенного в результате ремонта на оригинальное дилерское масло NS-2 (масло брал у дилера, ремонт варика выполнялся в спец.центре), констатирую факты:....

Как владелец неремонтированного на пробеге 174 тыс JF11E, работающего на "непредназначенном" для него NS-3, не соглашусь с указанными "фактами", особенно с выводами "мастера" вариаторов.....

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно вечно смотреть на огонь, как работают другие и читать терки "нс2-нс3" ...)))

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы все уважаемые люди, и спорить я с вами не собираюсь.

В эту тему пришел лишь с фактом, что счетчик уровня деградации и температура вариатора на T32 мало связана с залитой в него NS-3 или NS-2. И я не очень понимаю, с какими именно фактами моего сообщения не согласен @Ровермен ? Перевел последний пункт сообщения из списка в обычный абзац, дабы он не приписывался к якобы фактам (хотя это и так понятно). Про перегрев выше 90 градусов - не надо сравнивать с T31, вариатор T32 холоднее в работе, многие даже решетку на зиму закрывают, чтобы варик не мерз. Опять же сервисный центр, где делали ремонт отдает себе отчет, что такая температура (даже с залитой NS-2) на T32 может быть достигнута только в нештатных режимах. Понятно, что они страхуются от непредвиденных ремонтов по гарантии.

 

Нигде не писал о своем ремонте, т.к. тема бесполезная, спорная и вечная, но раз уж начали, то расскажу:

В прошлом году у меня было 2,5 месяца, пока T32 стоял у дилера, и они пытались разобраться в проблеме дерготни. Достаточный срок для того чтобы изучить где, кто и как ремонтирует вариаторы.

Выбор ухода на NS-2 или качественный аналог я сделал осознанно. Обращался во множество центров по ремонту вариаторов. Накапливал собственную статистику и разные подходы в ремонте. Посмотрел вскрытые образцы 11 вариаторов работавших на NS-2, а также 16 и 17 на NS-3. Лично по телефону общался с Аридом Гаджиевым, который в 2017 году сначала написал статью, что всем идти на NS-3 и прошивку Service Belt Slip, а затем в 2020 году (набрав статистику ремонтов 16 и 17 вариаторов), опроверг собственную статью и дал рекомендацию уходить на NS-2.

Мне нужен был качественно выполненный ремонт, гарантия, специалист, который действительно понимает, что делает и грамотные объяснения, почему он это делает. Помимо объяснений, мне сразу сказали - придешь на вскрытие и все поймешь увидев глазами и пощупав пальцами. Забегая вперед - для сравнения дали посмотреть и пощупать вскрытый 11 вариатор Аутлендера с заклинившими шариками.

Увидел на вскрытии своего почти сухие стенки, без масляной пленки, будто слили воду, а не масло. Стенки покрытые густым слоем мелкодисперсной металлической муки. Истертые и изнасилованные втулки в которых болтаются валы, и по которым будто никогда не протекало масло. (Про ремень и задиры на конусах не говорю, оно и так понятно).

 

При уходе с NS-3 был готов на необходимость прогрева зимой - не напугало. За последние 15 лет все машины с автозапуском, никогда не сажусь в холодный автомобиль. Необходимость поработать рычагом переключения передач - всегда так делал зимой на Т31, прошел 179 тыс без ремонта, машина до сих пор бегает у новой хозяйки (на NS-2). Первые пару км двигаться спокойно - всегда так делал.

 

Что по факту результатов выполненного ремонта. Только ИМХО:

В морозы и в жару никаких проблем не замечено. Работа вариатора нравится больше. В прогретом состоянии переключается мягче, без лишней дерготни и грубых псевдо имитаций виртуальных передач (если драть на холодную, то переключается резче). Имитации виртуалок - это то, что раздражало больше всего. Сейчас я их не замечаю. Ездил на многих T32 и текущее поведение моего нравится больше. Давал покататься владельцу T32, он сказал - едет интереснее. Появилась троллейбусная тяга на обгоне, когда машина пуляет и напористо набирает скорость, используя обороты максимального крутящего момента в пределах одной виртуальной передачи, затем плавно переключаясь выше. Тут одно но - канает только, когда едешь один или с достаточно легким пассажиром. Груженому, похоже не хватает движка.

 

Не знаю что еще рассказать, и думаю спорить на тему моего выбора тоже не имеет смысла (как к примеру и выбора масла Mobil 1 x1 5W-30). Возможно, после окончания гарантии сервисного центра буду искать альтернативные варианты масла для вариатора. А может и нет, хочется посмотреть - сколько он проживет на NS-2. Плохо одно, в последние месяцы очень мало езжу на машине, но это уже другая история...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ровермен сказал:

Как владелец неремонтированного на пробеге 174 тыс JF11E, работающего на "непредназначенном" для него NS-3

 

Как раз для вашего вариатора NS-2 и предназначена. Вопрос в другом - как будет другой, новый, гидроблок работать на жидкости, предназначенной для предыдущей модели? Вязкость у них разнится сильно, это на работе сильно может сказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, tandrey сказал:

Как раз для вашего вариатора NS-2 и предназначена.

Из руководства владельца X-trail T32. В сервис мануале аналогично. 

* Оригинальная рабочая жидкость NISSAN NS-3 CVT
* Используйте только оригинальную рабочую жидкость NISSAN NS3 CVT. Использование трансмиссионной жидкости, отличной от оригинальной рабочей жидкости NISSAN NS-3 CVT, приведет к
повреждению бесступенчатой трансмиссии (CVT), на которое действие гарантии не распространяется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как его сбросить еще можно (кроме как в CVTz50 или consult) или нет других вариантов?:smile:

Изменено пользователем niksan29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, niksan29 сказал:

А как его сбросить еще можно (кроме как в CVTz50 или consult) или нет других вариантов?:smile:

Я других путей не знаю. Но это и не обязательная процедура. 

Эта величина чисто информативная. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, niksan29 сказал:

как его сбросить еще можно

Соглашусь с Димой - на работу варика этот показатель никак не влияет 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Pzm76 сказал:

Но это и не обязательная процедура. 

Эта величина чисто информативная. 

+

2 минуты назад, Ровермен сказал:

на работу варика этот показатель никак не влияет 

Тоже согласен, а если просто хочется посмотреть его значение, тоже без CVTz50 не обойтись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не обойтись, нужна прога и андроид.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ровермен сказал:

Соглашусь с Димой - на работу варика этот показатель никак не влияет 

@Ровермен @Pzm76 вот что вы за люди такие! 

А вдруг у человека столько же натикало:

 

Screenshot_2023-01-26-19-17-54-257_com.cvtz50.cvtz50.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Игорь55 Игорь, у меня чуть меньше было, когда коллега попросил коробас у его Теаны продиагностировать :ag:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен Андрей, это знаменитая Мурано, я о ней писал. 

Там ещё коробка уходила в аварийный режим 107 раз по показателю CVT-A : 107.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...