mehanikgbh 80 Опубликовано: 4 февраля 2020 (изменено) 10 минут назад, Andrey_66 сказал: @Pzm76 пружинка называется - Return spring-Возвратная пружина Все правильно, она и возвращает колодки на место после торможения, маленькая но достаточно жесткая, а там и не надо много усилия (если конечно все не закисло) 4 минуты назад, Pzm76 сказал: Андрей, пружина, это понятно. Чего, куда, зачем, почему возвращает, вот в чём вопрос. У нас, в 31х их нет, а в т32 я не менял колодки. Если я правильно понял по рисунку, стоИт она в посадочных местах колодок. Это те места, где мы мажем смазкой. Вот скрин. Эти пружинки, скорее всего выполняют роль смазки, то есть уплотнения колодки. Ну что б не брякала и от перекосов. Имхо. Дану, ну не надо фантазировать, достаточно руками посчупать, те кто менял (а я менял) сейчас смеются, извиняюсь Изменено 4 февраля 2020 пользователем mehanikgbh Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 4 февраля 2020 3 минуты назад, ТЭН сказал: С этого места поподробнее. Откуда и куда она возвращает? Я процитировал азбуку. Перебирал тормоза только на Т-31. Пружины, скорее всего удерживают от вибраций колодку.Для отвода колодки там должны стоять более мощные пружины.ИМХО 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20824 Опубликовано: 4 февраля 2020 7 минут назад, mehanikgbh сказал: не надо фантазировать, ладно, не буду. Ещё немного мыслей вслух.. Если пружины держат колодки в одном месте. Всегда. То при их износе и износе диска, между ними должно быть большое расстояние. А смогут ли они в этом случае так далеко пружинить? По рисунку, вряд ли. Ну и ход педали будет огромен. Но, имхо, так как сам не СЧупал. )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chuk78 2659 Опубликовано: 4 февраля 2020 Снимите колесо и шатните тормозной диск рукой, поймёте как колодки разводятся. Ни какие пружины и резинки их не разводят. Колодки отходят от отсутствия давления в тормозной системе и биения диска. Это автору мифа если че 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1090 Опубликовано: 4 февраля 2020 (изменено) 3 минуты назад, chuk78 сказал: Это автору мифа если че Ему пофиг. Он остался при своем убеждении - верит в магическую силу резинового кольца толщиной в 3-4 мм. Изменено 4 февраля 2020 пользователем ТЭН Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 56 минут назад, ТЭН сказал: Вот так они (ОД) бабло с нас и стригут С этим согласен, но бодаться с ними, если что-то происходит с машиной, тоже желания никакого нет. 1 час назад, Pzm76 сказал: Просто исчезла сила, которая их прижимала. Так не бывает. Если исчезает сила, которая их прижимает, то колодки сами без какого-либо воздействия обратно с места не сдвинутся. Если Вы прикладываете силу к кружке с чаем, то она движется по столу. Как только Вы перестаете прикладывать силу, кружка останавливается. Но она не начинает двигаться обратно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20824 Опубликовано: 4 февраля 2020 @Zhuk-Skarabey вот ведь... зачем обратно? Диск оттолкнёт. Чуть выше Виталий объяснил популярно, кратко и чётко. Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет. (С) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 10 минут назад, chuk78 сказал: Колодки отходят от отсутствия давления в тормозной системе и биения диска. Предположим, что биение диска отсутствует. Ведь конструктор проектирует детали с идеальными характеристиками. Понятно, что есть некий допуск поверхностей, но все же. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergei36 847 Опубликовано: 4 февраля 2020 3 минуты назад, Zhuk-Skarabey сказал: Так не бывает. Если исчезает сила, которая их прижимает, то колодки сами без какого-либо воздействия обратно с места не сдвинутся. Ответ для тех, кто хочет "услышать" 12 минут назад, chuk78 сказал: Колодки отходят от отсутствия давления в тормозной системе и биения диска. Вот вы срач развели! Откройте любую "умную книжку" и всё там расписано. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pzm76 20824 Опубликовано: 4 февраля 2020 @Zhuk-Skarabey биение есть всегда. Пусть микроны. Значит таков будет и зазор между колодкой и диском. Ей богу, ну всё же понятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey_66 1200 Опубликовано: 4 февраля 2020 3 минуты назад, Zhuk-Skarabey сказал: Предположим, что биение диска отсутствует. Ведь конструктор проектирует детали с идеальными характеристиками. На ступице всегда есть люфт, иначе - клин и перегрев. Поддомкрать колесо и пошатай. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 @Pzm76 Ну давайте предположим идеальные условия. Допустим, что удалось тормозной диск изготовить "в нули". Биение 0 мкм. И что тогда? Следуя логике, и на барабанные тормоза не надо ставить пружины, поскольку у барабанов тоже есть биения. Со снятием давления тоже не все так просто. Если колодки отходят именно из-за снятия давления, значит это самое давление должно создавать некую дополнительную "деформацию" (внутренние силы) в какой-либо детали, в которой после снятия давления появляется сила, обратная приложению давления, стремящаяся "распрямить" эту деталь. 4 минуты назад, Andrey_66 сказал: На ступице всегда есть люфт, иначе - клин и перегрев Клин чего и перегрев чего? В идеале опять же на ступице нет люфта. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 И кстати плавающая скоба придумана не для того, чтоб колодки болтались вместе с диском. А просто потому, что тормозные цилиндры только с одной стороны от диска стоят. В системах, где тормозные цилиндры расположены по обе стороны от диска, никакой плавающей скобы нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chuk78 2659 Опубликовано: 4 февраля 2020 @Zhuk-Skarabey к чему Вы всё это? Эти суппорта изобрели несколько десятков лет назад и в их работе ни чего не поменялось. Зачем лишние вопросы из серии Если бы у бабушки был х** она была бы дедушкой? Увы ни чего в реальности не поменяется от Ваших представлений 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 @chuk78 в реальности действительно ничего не поменяется. но как показывает это обсуждение, в реальности никто не знает точно, отчего это происходит Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chuk78 2659 Опубликовано: 4 февраля 2020 Действительно. Тогда завязываем это обсуждение Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1090 Опубликовано: 4 февраля 2020 (изменено) 13 минут назад, Zhuk-Skarabey сказал: В системах, где тормозные цилиндры расположены по обе стороны от диска, никакой плавающей скобы нет. Мало вы видели тормозных систем. Вспоминая свои прошлые автомобили (Тойоты, Хонда), скажу, что у них были однопоршневые системы спереди и сзади. Может вы удивитесь, но скоб не было. Суппорт "ходит" вместе с колодками по направляющим. "Как тебе такое, Илон Маск?" Изменено 4 февраля 2020 пользователем ТЭН Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 (изменено) @ТЭН Удивлюсь. Наверное они были с одной колодкой только Либо они были не однопоршневые, а как, например, в классике жигулей - два цилиндра, по одному с каждой стороны диска (по-моему на жигулях так, хотя лично классикой не владел). Изменено 4 февраля 2020 пользователем Zhuk-Skarabey Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ТЭН 1090 Опубликовано: 4 февраля 2020 (изменено) Вы серьезно? Или прикалываетесь? Я их разбирал, если что. В Камри как в классике Жигулей? Не несите чушь. Изменено 4 февраля 2020 пользователем ТЭН Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zhuk-Skarabey 51 Опубликовано: 4 февраля 2020 Различают два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют не менее двух поршней, по одному с каждой стороны тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки – суппорт не двигается. Поэтому конструкция называется неподвижной. Плавающий суппорт означает наличие плавающей скобы. Во время нажатия на педаль тормоза поршень давит на расположенную перед ней внутреннюю колодку. Когда колодка соприкасается с диском, подвижная скоба двигается навстречу и прижимает наружную колодку. (с) Не мое, но как бы другого не бывает... Вот камри 15-го года если что... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах