Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема т31, т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

936 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

3 минуты назад, Konstantin_ сказал:

Температура будет та же. Вязкость масла будет другая.

 

По первоисточникам и температура и именно температура , тут я с ними совершенно согласен , но кроме процесса внесения тепла есть и процесс отбора !  слегка забитый радиатор  может ох какие коррективы внести кмк

48 минут назад, =MOpgBA= сказал:

Подумайте на какой вязкости вы зимой ездите?

 

А вот на эту тему я еще подумаю и это считаю уже позитивным итогом  , возможно начну  использовать  разные вязкости зимой и летом , потому как и во времена СССР это практиковалась хотя и по другим причинам 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ровермен сказал:

Лейте 40-ку, как лили! Зачем спорить то??? Что доказать то пытаетесь?

 

я специально уточняю что всем рекомендую мануал, а  в споре истина рождается  и пока у нас никаких эксцессов и обид не наблюдается :)

самого  главного я не нашел - а какую вязкость и свойства масла закладывали конструкторы  вот в чем вопрос , а собственно циферка 20,30,40 фигня 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Konstantin_ сказал:

Температура будет та же. Вязкость масла будет другая.

frfrfrfrfrf.jpg.7dec3ba207c0097f333dc7cf8133517b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, leadbelly сказал:

По первоисточникам и температура и именно температура

Кроме апологетов, есть физика процесса))  Чем выше температура - тем ниже вязкость, чем ниже вязкость - тем выше скорость прокачки ("расход") масла... и так по кругу. 

Процесс стабилизируется при 100-110 гр.

@=MOpgBA= Ваш график "говорит" лишь о  том, что у масел с разной  номинальной вязкостью при одинаковой температуре разная скорость прокачки (расход) через насос.

То есть, у более жидкого масла скорость прокачки выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, leadbelly сказал:

 

Постить ссылки на ойлклуб это простите  только "разжигать" ,  я  с легкостью приведу оттуда мнения и противоречащие  вам, но зачем и что это докажет ? 

 

Достаточно того как вы меня всей толпой  убеждали что масло в процессе работы повышает вязкость и полимеризуется а  FAQ вашего чудесного ресурса написано  В анализах отработок, вязкость при 40С часто показывает снижение вязкости относительно значений в свежем масле. Происходит это от разбавления масла в процессе эксплуатации несгоревшими фракциями топлива.   а полимеризация происходит это уже когда вам на дилер на ТО пару раз просто фильтр протер вместо замены масла :)

 

 

Я тоже Вам приводил пример на 15 тысяч км пробега 100% города представьте ср скорость 15 км/ч? 1000 моточасов!!! на 350-400м/ч помирают самые крепкие масла.

А по поводу прямовпрыска, я лишь дал одну ссылку. захотите разобраться найдете и другие, но смысл один, ниже зольность меньше нагара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Konstantin_ сказал:

Кроме апологетов, есть физика процесса))  Чем выше температура - тем ниже вязкость, чем ниже вязкость - тем выше скорость прокачки ("расход") масла... и так по кругу. 

Процесс стабилизируется при 100-110 гр.

@=MOpgBA= Ваш график "говорит" лишь о  том, что у масел с разной  номинальной вязкостью при одинаковой температуре разная скорость прокачки (расход) через насос.

То есть, у более жидкого масла скорость прокачки выше.

соответственно выше охлаждение.

У меня в этом году намного реже срабатывает карлсон, в прошлом году была 5-30 от мобила. и лето в этом году сильно жарче. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, =MOpgBA= сказал:

соответственно выше охлаждение.

Чем выше скорость (расход)  масла через теплообменник, тем  меньше дельта Т (разница температур на входе  и выходе из теплообменника). То есть,  температура  будет практически одинакова у масел с разной вязкостью.

Кстати, масло в теплообменнике охлаждается ОЖ двигателя. А температура  ОЖ - это уже другая тема.))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Konstantin_ сказал:

Чем выше скорость (расход)  масла через теплообменник, тем  меньше дельта Т (разница температур на входе  и выходе из теплообменника). То есть,  температура  будет практически одинакова у масел с разной вязкостью.

Кстати, масло в теплообменнике охлаждается ОЖ двигателя. А температура  ОЖ - это уже другая тема.))

 

Чем выше поток, тем ниже Т. разве не так?

чем ниже Т масла, тем ниже Т ОЖ при прочих равных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, =MOpgBA= сказал:

Чем выше поток, тем ниже Т. разве не так?

Нет. Температура теплоносителя на выходе из теплообменника зависит еще  от температуры  и скорости потока охладителя (ОЖ) через теплообменник.

В общем случае, если параметры охладителя (ОЖ) постоянны,  то  температура теплоносителя (масла) с разной вязкостью будет практически одинакова. 

Кстати, у моего Хитрилы вентиляторы радиатора включаются сейчас исключительно по давлению фреона в системе, а температура ОЖ не подымается выше 90гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Konstantin_ я немного по другому объясню. Приведу пример: Что охладит пластину металла в 80 градусов до 50 градусов быстрее, если ее поливать водой или намазывать сливочным маслом при температуре воды и сливочного масла допустим 30 градусов?

И "практически" это сколько в градусах? 

ЗЫ Еще я писал при прочих равных.

Изменено пользователем =MOpgBA=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

27 минут назад, =MOpgBA= сказал:

И "практически" это сколько в градусах? 

100 гр вас устроит? Точнее может сами посчитать)) Книжка в помощь. https://ftf.tsu.ru/wp-content/uploads/A.YU.-Krajnov-Osnovy-teploperedachi.-Teploperedacha-cherez-sloj-veshhestva.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Konstantin_ сказал:

 

100 гр вас устроит? Точнее может сами посчитать)) Книжка в помощь. https://ftf.tsu.ru/wp-content/uploads/A.YU.-Krajnov-Osnovy-teploperedachi.-Teploperedacha-cherez-sloj-veshhestva.pdf

разница в 100 градусов? Мне считать не нужно, это Вы утверждаете, что ее не будет практически. Вот и хочется понять практически для Вас это сколько 1, 2, а может 10 градусов.

Изменено пользователем =MOpgBA=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, =MOpgBA= сказал:

Я тоже Вам приводил пример на 15 тысяч км пробега 100% города представьте ср скорость 15 км/ч? 1000 моточасов!!! на 350-400м/ч помирают самые крепкие масла.

А по поводу прямовпрыска, я лишь дал одну ссылку. захотите разобраться найдете и другие, но смысл один, ниже зольность меньше нагара.

 

1- Вы же наверняка знаете что даже эти самые  моточасы считают разными способами  с разным результатом , но все равно постоянно с a-ha  о них твердите.  Я не буду опять постить ссылки на форумы так получается что мы обсуждаем обсуждение а не суть. Я залез в доки по тракторам МТЗ и охренено удивился когда оказалась что  современные масла спокойно ходят  по 480 моточасов :) и  это даже в учебниках нынче есть, а у тракторов счетчики наличествуют. И  да да.....  наш MR20DD тоже похож на тракторный дизель по химическим процессам с маслом, не зря  нынче дизельные масла и бензиновые пересеклись.

 

2-Прямовпрыск ,  я давно уже составил свое мнение  и оно опять не совпадает -  зола есть продукт горения масла , но  количество   сгоревшего масла разное для разных масел и если угар масла минимальный то реально пофигу  зольность там 0.8 или 1.2 а приблизительно  такая разница  в обсуждаемых маслах !  и  в связи с тем что в мануалах не указана данная  особенность я подожду приезда эндоскопа и решу. Возможно простейшая промывка (а на малой золе она все равно понадобится из-за особенностей  ) за 500 рублей убирает этот нагар без проблем.

 

 

 

@Konstantin_ @=MOpgBA=  Братцы я вот  вам что скажу - вы уже в дебри полезли , плюс  сравнивать воду и солидол совсем не корректно , разница между моторными маслами 20 и 40 проценты а не разы,  система охлаждения она тоже с запасом , просто нивелирует разницу в тепловыделении  , искл кмк , в теорию я простите не полезу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, читать интересно, но прекращайте делать дикие цитаты, а то придёт администрация и будет ругаться. Славами нихарошиме. ))

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, =MOpgBA= сказал:

1 откройте мануал того же МТЗ

 

Так у него и  Рабочий объем под 5 литров  и  таскает он не нашу задницу до работы а  грузы тяжелые  :)

 

Про амсол  и ссылки , так ну вот опять обсуждение-обсуждения   :)  и чего ? я приведу счас оттуда цитату что в буржуинии  амсол по 700 моточасов ходит и тоже без износа,  получается я обсуждаю с ойлклубом ? так опять же нет потому что там  много мнений 

 

 

Изменено пользователем leadbelly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 @leadbelly Так это вы привели в пример мтз. объем 4,75 в 2,5 больше почти, так и картер почти в 4 раза больше. Вы не прочитанному верте в анализе, а циферкам. На них посмотрите. и проаналтизируйте.

Все я устал. Я ушел.

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, leadbelly сказал:

не зря  нынче дизельные масла и бензиновые пересеклись.

Только легковые!

Грузовики, магистральные тягачи и трактора используют СОВСЕМ другие масла....

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, leadbelly сказал:

вы уже в дебри полезли

Кто бы говорил!?!?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, leadbelly сказал:

скажите  пжлста вы вообще инженерам автомобильным доверяете ?  или например почему американским больше чем европейским ?

доверяю, и не американским, и не европейским, а японским, т.е. именно тем, кто изобрел этот двигатель.

именно это и пытаюсь здесь донести, но видимо не теми буквами общаюсь...

 

@Konstantin_ , на каком масле "карлссончик" будет чаще включаться? на двадцатке или сороковке? А где он э/энергию для этого возьмет?

 

36 минут назад, leadbelly сказал:

Вы же наверняка знаете что даже эти самые  моточасы считают разными способами  с разным результатом , но все равно постоянно с a-ha  о них твердите.

понятие моточасов для тяжелой техники абсолютно неприменимо для легковых автомобилей, т.к.:

- чаще всего разный (больший у HDEO, и даже в разы) объем картера и разные масла к использованию, противоизноски в них обычно очень много, зольность уходит и за 1.5, основную роль играет вязкость базового масла, по сути они почти моноградные;

- режимы работы разные, для автомобилей вреден ХХ и пиковые нагрузки, стандартная (трассовая) езда - легкий режим для ДВС автомобиля;

- используемое топливо, температура горения и продукты горения тоже разные, т.к. HDEO чаще всего дизели, отсюда и степень воздействия на масло тоже разная.

 

5 часов назад, leadbelly сказал:

Самое главное, о чем мы говорим уже давно - что и вязкость 40 является избыточной.

 - замчу не вредной а  просто избыточной для многих 

Дык и я не топлю за двадцатки, однако меня мало кто слышит...

 

И не надо тут топить за экологию. Америкосы с Япами ушли на 20ки не из-за экологии, ранее я уже выкладывал эту инфу, но видимо все читают по диагонали, либо ищут любимые буковки, чтобы доковыряться... Повторюсь:

07.02.2020 в 14:40, a-ha сказал:

И не экологи это продавили, а нормы CAFE, направленные на уменьшение потребления топлива из-за нефтяного кризиса.

Вот отличная статейка на эту тему - https://blog.amsoil.com/what-are-cafe-standards/

Цитата

Автопроизводители разработали несколько новых технологий для повышения средней экономии топлива.


- Автомобили сегодня намного легче, чем в прошлом, с алюминиевым кузовом Ford F-150, представляющим собой плакат ребенка для современного легкого веса.
- Топливные форсунки заменили карбюратор еще в 1980-х годах, что позволило обеспечить более точную подачу топлива.
- Деактивация цилиндров превратилась из увлекательного чуда космической эры в технологию ho-hum, помогающую большим транспортным средствам выжимать еще несколько миль из каждого галлона.
- Турбокомпрессоры помогают двигателям меньшего размера производить больше энергии, позволяя автопроизводителям использовать четырехцилиндровый двигатель, где они когда-то использовали V-6.
- Переменное время срабатывания клапанов регулируется при открытии и закрытии клапанов в зависимости от условий эксплуатации, повышая эффективность.
- Прямой впрыск топлива обеспечивает точную подачу топлива на другой уровень.
- Синтетические смазки уменьшают потери энергии на трение, в то время как смазки с более низкой вязкостью уменьшают потери при перекачке.
- Гибридные и другие электрифицированные автомобили появляются в большинстве автопарков автопроизводителей, чтобы помочь увеличить их средний показатель mpg по всему парку.
- И, конечно же, большинство этих достижений были бы невозможны без компьютеров, которые сейчас выполняют тысячи вычислений в секунду, когда вы едете, бесконечно ища идеальное сочетание производительности и экономии топлива.

И низковязкое масло - одна из составляющих общей тенденции.

 

Посмотрите год начала действия программы CAFE - 1975 фактически. Кто тогда про экологию думал?

А даже если и топить за экологию, то казалось бы сэкономленный стакан бензина в масштабах одного автовладельца/автомобиля в месяц - это ничтожно малое кол-во, то в масштабах всего парка автомобилей в мире - грандиозные цифры...

И давно пора смириться, что износ, заложенный производителем, мы с вами не в силах остановить, и это не сделает никакое масло (даже самое лучшее масло в мире), т.к. давным-давно уже сформировано общество потребления и делать вечные вещи не выгодно.

За сим тоже откланиваюсь! Бороться с ветряными мельницами - ну такое себе занятие! Есть дела и поинтереснее!

 

Всем Греты Тунберг!

  • Upvote 1
  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может на этом поставим жирную точку, ведь куда уж точнее:

12 минут назад, a-ha сказал:

И давно пора смириться, что износ, заложенный производителем, мы с вами не в силах остановить, и это не сделает никакое масло (даже самое лучшее масло в мире), т.к. давным-давно уже сформировано общество потребления и делать вечные вещи не выгодно.

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...