Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

свежеватель

EGR. Заглушка, удаление.

Рекомендованные сообщения

07.03.2024 в 14:16, alpat сказал:

обманка не учитывает "топливные карты" и положение заслонки ЕГР

Насколько мне известно, топливная карта EGR есть только одна. Это таблица с указанием количества воздуха, топлива и оборотов, на основании которых, заложена экологическая логика работы системы EGR в том или ином автомобиле. Грубый пример: если в таблице для 1000 оборотов указано 5 мг топлива, а количество воздуха равно 70%, следовательно клапан EGR нужно открывать на 30%. Если мы по всей таблице сотрем прежние значения воздуха (40, 50, 60, 70, 80, 90 % и т.д.) и всюду поставим 100 процентов чистого воздуха, то по сути запретим подмешивать выхлопные газы на всех режимах работы двигателя. Заслонка вообще открываться не будет. Это один из популярных способов отключения системы EGR. Я не совсем понял, как обманка должна с работать с картой EGR. Эта карта есть набор инструкций как крутить заслонку.

 

Как я говорил выше, я не силен в электрических схемах и паяльнике. Но если не ошибаюсь, то связь между двигателем EGR и датчиком положения заслонки должна быть заложена в обманке. Двигатель EGR должен получать импульсы напряжения. Как только на двигатель EGR поступает 12В, обманка должна имитировать максимальный угол поворота заслонки и выдавать 3,8В. При более низкой подаче напряжения на двигатель, обманка должна имитировать более слабое открытие заслонки. Если на двигатель ничего не приходит (0В), то обманка питается пятью вольтами и имитирует закрытие заслонки 0,8В. Ну это так. Как максимальное упрощение. Я не знаю, есть ли более сложные детали и ньюансы. Но по сути, переменный резистор обманки (якобы датчик положения заслонки) и резистор двигателя обманки (якобы обмотка двигателя) - должны быть синхронизированы в обманке в единое целое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

2 часа назад, Свин Хрюкин сказал:

Но если не ошибаюсь, то связь между двигателем EGR и датчиком положения заслонки должна быть заложена в обманке.

Мне кажется вы забдуждаетесь по одной причине. Что бы не делала обманка положение клапана ЕГР будет одинаковым, то есть канал будет в одном и том же положении, а это значит полную рассинхронизацию системы с топливными картами. Или я что то недопонимаю в ваших рассуждениях. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, alpat сказал:

Что бы не делала обманка положение клапана ЕГР будет одинаковым, то есть канал будет в одном и том же положении

 

 Вместо клапана ЕГР подключается обманка. Выглядеть это должно как-то так.

 

0.jpg.feef4eb706b9602d6cd43ed4602e26d6.jpg

 

То сопротивление, что я измерял в Car Scanner, это красный провод. Это должен быть выход обманки, на котором, после подбора радиодеталей, конкретно в нашем случае, должно быть сопротивление от 0,8 до 3,8В (от "клапан полностью закрыт" до "клапан полностью открыт"). Блок управления двигателем сверяется с картой/таблицей ЕГР и видит в ней, в каком положении ему нужно держать заслонку ЕГР в текущий момент времени. Управление заслонкой происходит подачей напряжения на двигатель клапана ЕГР. Блок думает, что подает на двигатель клапана ЕГР напряжение (на розовый провод в данном случае). Но у нас вместо двигателя и датчика стоит обманка, которая, при изменении на входе от 0В до 12В дает на выходе (на красный провод) 0,8 до 3,8В, имитируя таким образом, нужное положение датчика заслонки от 0 до 60%. Задача обманки принять напряжение, обработать и отправить его назад таким, каким его "ожидает" увидеть блок управления. Где я ошибаюсь?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Свин Хрюкин сказал:

Где я ошибаюсь?

Мне кажется ошибка в том, что при этом всё время дырка будет всё время в одном положении (открыта, закрыта или в промежуточном) и соотношение воздуха с выхлопными будет неправильным. Если поставить заглушку, то это будет соотвествовать полностью закрытому клапану и в этом случае так же будет нарушен некий баланс воздух/выхлоп. Ведь мы же имитируем подачу выхлопа, а на самом деле этого не делаем.

Изменено пользователем alpat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, alpat сказал:

Если поставить заглушку, то это будет соотвествовать полностью закрытому клапану и в этом случае так же будет нарушен некий баланс воздух/выхлоп.

Сравните размер маленькой дырки, где работает заслонка ЕГР, с размерами патрубков впуска.

 

aad-XeMGzC2UEyvMHVCPyWKq4f0-960.jpg.b978a4d78638d4732a6826f2b0290f15.jpg

 

А теперь представьте, что вам нужно в разных положениях этой маленькой заслонки, посчитать объем воздуха, который поступает во впуск. И это на двигателе с турбиной, где на ее раскрутку нужно приличное время (турбояма). Тут ничего мгновенно посчитать нельзя. Можно лишь стремиться к цифрам, которые заложены в топливных картах. Например, если в карте ЕГР указано, что в неком режиме работы двигателя X, нужно снизить объем свежего воздуха до 80%, то остальные 20% выхлопных газов "будут только на бумаге". Сколько их залетело во впуск и смешалось со свежим воздухом - ну и хорошо. Главное, чтобы заслонка стояла для этого режима X в нужном положении, например на 20%. И даже это положение не требует строжайшей точности. Как я уже говорил ранее, в нашей прошивке с завода, допускается отклонение положения заслонки от установленных значений до 10%. Например, если блок управления двигателем хочет увидеть 15% открытия заслонки ЕГР, а ее фактическое положение равно 10% - то такая разница в показаниях устраивает прошивку. Но даже это не главное. Установка заглушки в контур ЕГР - вообще не приводит ни к одной ошибке. То-есть, никто в нашей прошивке строго не считает объем выхлопных газов (и за это спасибо инженерам M9R). В нашей прошивке для системы ЕГР учитывается только наличие сопротивления двигателя и сопротивление заслонки ЕГР.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Свин Хрюкин сказал:

Сравните размер маленькой дырки, где работает заслонка ЕГР, с размерами патрубков впуска.

Но в эту маленькую дырку газы поступают всё таки под неким давлением. Соизмеримым с давлением создаваемым турбиной. А может и большим и размер дырки это нивелирует.

В общем я заглушил ЕГР и перепрошил ЭБУ в Адакте:D

Изменено пользователем alpat
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то, я убрал заглушку с охладителя ЕГР. Охладитель ЕГР я тоже убрал :ag:

Теперь, у меня две заглушки. На выпуске и на клапане ЕГР. И все это без перепрошивок пока еще...

Мой бутерброд на клапане с рабочей заслонкой:

 

09.jpg.e18e2e6359ccb2b9f2a20c238fb699b5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, Свин Хрюкин сказал:

Охладитель ЕГР я тоже убрал :ag:

Как и чем заглушили со стороны выхлопной трубы, какой диаметр трубок антифриза, тройник "Т" образный нужен? Там дальше за охладителем на выхлопной трубе есть какая-то заслонка. Короче всё интересно, весь процесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Pontiac сказал:

за охладителем на выхлопной трубе есть какая-то заслонка.

Заслонка - это элемент охладителя. Заслонка управляется вакуумным приводом через металлический тросик. Если подвигать рукой рычаг, на котором одет этот тросик, то видно как заслонка меняет положение внутри охладителя.

 

26 минут назад, Pontiac сказал:

всё интересно, весь процесс

Все есть тут. Диаметр 16 мм. Тройник не нужен.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Свин Хрюкин сказал:

Все есть тут.

Андрей, не увидел как глушили выхлопную трубу там где хитрый хомут или на коллекторе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pontiac сказал:

как глушили выхлопную трубу

На выпускном коллекторе. Добавил в запись новые фотки.

 

IMG_20240314_134234.jpg.373049b1651ac476ed54b3e9de8c3a75.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как отразилось глушение ЕГР на темпе прогрева двигателя и салона в холодное время года? Прошу отписаться тех у кого таким образом заглушен ЕГР 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, grad33 сказал:

Как отразилось глушение ЕГР на темпе прогрева двигателя и салона в холодное время года? Прошу отписаться тех у кого таким образом заглушен ЕГР 

Заглушен и отшит давно, даже не помню как было. Остывает в мороз, естественно, если на холостых молотит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, grad33 сказал:

Как отразилось глушение ЕГР на темпе прогрева двигателя и салона в холодное время года?

На впуске нужен охлажденный газ. Для этого на впуске стоит интеркулер, который охлаждает воздух с улицы. Выхлопной газ, который по контуру ЕГР возвращается обратно на впуск, разумеется горячий. Чтобы не портить работу интеркулера, выхлопной газ нужно тоже охлаждать. Для это в системе ЕГР стоит охладитель, через который течет ОЖ. Она охлаждает выхлопной газ на горячем двигателе. Для этого заслонка охладителя направляет выхлопной газ через контур где идет максимальный теплообмен с ОЖ. А вот когда двигатель холодный, то охлаждать выхлопные газы, которые возвращаются назад - нет большого смысла. Заслонка направляет выхлопной газ мимо холодной ОЖ.

 

Clipboard02.jpg.0459da651b4032d9435c12d2ac77a2e4.jpg

 

При глушении контура ЕГР, очевидно, часть тепла не возвращается назад в двигатель. Но идея греть двигатель выхлопными газами - так себе... На холодном двигателе топливо и так плохо сгорает. Выхлопные газы делают это горение еще хуже, в обмен на капельку тепла. Проще прогреть дизель при движении или установить дополнительный подогреватель.

 

Кстати, наш охладитель устроен старомодно. Просто как бочонок на трубе ЕГР, через который, независимо от положения заслонки, всегда течет газ. Сейчас, охладитель делают более продумано, где выхлопной газ вообще проходит мимо, если нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото на память. Лишние детали. И все это без ошибок двигателя :smile3:

 

IMG_20240315_151159.jpg.628d3c9af7d3f9c3563675096d92fe49.jpg

  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Свин Хрюкин сказал:

Фото на память. Лишние детали. И все это без ошибок двигателя :smile3:

С облегчением ))))))

Надо глянуть ретроспективу, мож тоже облегчиться )))) А то у меня заглушено и отшито давно, но дальше снятия гофры (самая крайняя слева на фото) у меня дело не дошло )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Свин Хрюкин 

Меня как говорилось в одной советской кинокомедии "терзают смутные сомнения" 

Этот патрубок явно не от ЕГРа. Печка салона-термостат в разрыве стоит. или ошибаюсь. 

Если ошибаюсь, очень сильно похож. Если ошибки нет, то его зачем сняли?

d92fe49.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Borism1 сказал:

Если ошибки нет, то его зачем сняли?

Точно. Эта деталька с другой стороны термостата, под тормозным бачком. Электрический подогреватель ставил (зелененький).

Вот тут деталька была.

IMG_2024-03-07-16-28-15-090.jpg.c739a740b9d5dab633f27cc93191615b.jpg

Изменено пользователем Свин Хрюкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимал контур ЕГР по разным причинам. Во-первых, чтобы освободить место. Теперь, крутить болты клапана ЕГР и заглушки на нем - одна красота. Во-вторых, из-за заслонки охладителя ЕГР, которая вроде как может оторваться и каким-то странным образом допрыгать до турбины. Хотя, эту проблему можно устранить заглушкой на выпускном коллекторе. В третьих, из спортивного интереса :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.03.2024 в 20:34, Pontiac сказал:

тройник "Т" образный нужен?

Тройник нужен тем, у кого вместо АКПП стоит механическая палка. Контур ОЖ на механике и АКПП немного отличается.

 

000001.thumb.jpg.68760fae8b811d53f2f00a8c47454344.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...