Перейти к публикации
Spiteful

Замена тормозной жидкости

Рекомендованные сообщения

Приближается ТО 4, решено на этот раз не доверять автомобиль в руки официалов(или неофициалов) и все сделать самостоятельно в гараже с эстакадой.

Вопрос вызывает только замена тормозной жидкости и прокачка системы. На митсубиси с АБС я покачивал систему с заведённым двигателем. Но у нас видимо тормозная система устроена сложнее из-за наличия ESP. Погуглил - информации много от "прокачивается как на обычном автомобиле" до "прокачку можно производить только в сервисе при наличии сканера" :swoon: Поиск по форуму так же результатов не дал. Поэтому если кто выполнял эту операцию самостоятельно или располагает достоверной информацией по данному вопросу, прошу помочь.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приближается ТО 4, решено на этот раз не доверять автомобиль в руки официалов(или неофициалов) и все сделать самостоятельно в гараже с эстакадой.

Вопрос вызывает только замена тормозной жидкости и прокачка системы. На митсубиси с АБС я покачивал систему с заведённым двигателем. Но у нас видимо тормозная система устроена сложнее из-за наличия ESP. Погуглил - информации много от "прокачивается как на обычном автомобиле" до "прокачку можно производить только в сервисе при наличии сканера" :swoon: Поиск по форуму так же результатов не дал. Поэтому если кто выполнял эту операцию самостоятельно или располагает достоверной информацией по данному вопросу, прошу помочь.

Заранее спасибо!

При прохождении ТО-2 (30 т.км.) (по новому регламенту у дизелей стоит замена тормозной жидкости) у ОД менял тормозную жидкость, на подьемнике подняли подсоединили трубочки с бутылками, открутили штуцера, слили старую тормозуху. Затем опустили машину и начали заливать новую, постоянно подливая в расширительный бачок, по залитию неоходимого количества тормозухи, проверили, что из трубочек начала выходить жидкость, закрутили штуцера :swoon: . Никакой прокачки в привычном понимании(прокачал, нажал - слил - отпустил) не было вообще :shok: . Это то, что видел собственными глазами, в рем зоне находился все время.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меняли тормозную на ТО-30.Все делали на незаведенном автомобиле.И никакого сканера.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При прохождении ТО-2 (30 т.км.) (по новому регламенту у дизелей стоит замена тормозной жидкости) у ОД менял тормозную жидкость, на подьемнике подняли подсоединили трубочки с бутылками, открутили штуцера, слили старую тормозуху. Затем опустили машину и начали заливать новую, постоянно подливая в расширительный бачок, по залитию неоходимого количества тормозухи, проверили, что из трубочек начала выходить жидкость, закрутили штуцера :swoon: . Никакой прокачки в привычном понимании(прокачал, нажал - слил - отпустил) не было вообще :shok: . Это то, что видел собственными глазами, в рем зоне находился все время.

У меня было примерно также, но не совсем. Постараюсь описать по пунктам, насколько помню.

1) Двигатель заведен не был. Но вот утверждать на 100% не могу. Но кажется, что не был.

2) Машина приподнята на подъемнике, но невысоко.

3) Старая жидкость не слита.

4) Присутствует одна литровая бутылочка, заполненная изначально старой тормозной жидкостью примерно на 3 сантиметра. Наличие небольшого количества жидкости в бутылочке необходимо, как мне объяснили мастера, для того, чтобы не было подсоса воздуха в тормозную систему.

5) Снимается заглушка со штуцера на заднем правом колесе. На штуцер надевается прозрачная трубочка соответсвующего диаметра, длиной примерно 50 сантиметров. Второй конец трубочки опускается в бутылочку так, чтобы этот конец полностью находился в жидкости и никогда не смог глотнуть воздуха, потому как в начальный момент жидкость может убывать из бутылочки, т.е. засасываться обратно в систему.

6) Штуцер ослабляется и начинает вытекать старая тормозуха из системы.

7) Второй мастер периодически по команде первого давит на тормоз.

9) В это время первым мастером периодически подливается свежая тормозная жидкость в расширительный бачок, поскольку старая жидкость сливается.

10) Слив из первого контура происходит пока бутылочка со свежей тормозной жидкостью не опустеет наполовину, а это будет ровно поллитра.

11) Первый штуцер закручивается и одевается заглушка.

12) Тоже самое делается на втором контуре на заднем левом колесе.

13) В итоге меняется тормозная жидкость в объеме одного литра.

Сама процедура мне показалась достаточно несложной, но делать ее нужно вдвоем.

После такой замены проехал уже 6000км. Нареканий к тормозам нет.

Поскольку наблюдал это первый раз в жизни, то может быть пропустил какие-то ньюансы.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал с обычной прокачкой уже 3 раза, двигатель был незаведён.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлых машинах я прокачивал тормоза без помощника следующим образом (там правда не было АБС):

1. на штуцер надевается прозрачная трубочка с "вентилем Бунзена" - то есть, конец трубочки заглушен пробкой, а рядом сделана прорезь бритвочкой вдоль трубки на 1.5 сантиметра. Такая конструкция выпускает жидкость наружу, но ничего не впускает внутрь.

2. Приоткрывается штуцер, в бачок через отверстие в крышке качаем воздух шинным насосом, смотрим как идут пузыри по трубочке (трубочка длинная, чтобы можно было видеть от моторного отсека). Не допуская полного опорожнения бачка завинчиваем штуцер, или если еще не прогнались все пузыри - быстро доливаем бачок и продолжаем.

Если ничего не разбиралось, а просто меняется жидкость - то и пузырей никаких не будет, тогда прогоняем нужный объем и все, только через все цилиндры по очереди, чтобы и в них поменялось.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ещё использовать тормозную специально для систем с ESP. :yes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заехал на "сторонний" сервис поменять жижу. Поприсутствовать смог только на окончание процесса, когда прокачивали систему.

Уехал довольный, тормозить автомобиль стал заметно лучше, Но сейчас забрал из машины бутылку с жидкостью, там осталось почти 400 мл.!

Получается мне только в бачке что-ли жидкость поменяли???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается мне только в бачке что-ли жидкость поменяли???

Либо полностью в одном контуре, второй не трогали, либо наполовину в обоих. При замене тормозухи должно уходить около литра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет никаких претензий к тормозам... Как часто меняем жидкость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз в 2 года - обязательно.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даужж, кудесники... сказочники..

 

3 раза меняли у диллера, 4-й раз меняли так-же в гараже (прокачивали сцепу и переходил на 5.1):

1. отвинтили все штуцера на цилиндрах (чтобы лилось не особо сильно - а томожно не уследить за уровнем в бачке)

2. ждем пока уровень тормозухи не будет близок к "0" - для того чтобы минимизировать смешение новой и старой тормозухи.

3. наливаем тормозуху по край бачка и ждем пока уровень снова опустится - следим чтобы тормозуха равномерно сливалась из всех штуцеров.

4. продолжаем пп 2-3 покуда есть тормозуха)

5. закручиваем штуцера и доливаем до уровня "макс" на бачке.

6. опционально-обязательно - спрокачиваем цилиндр сцепления на МКПП. тут лучше вдвоем, как одному - не знаю, я жал на педаль.

 

а) мне понадобился 1 литр

б) Правильность и полность замены данным способом я смог подкрепить анализом тормозной жидкости спец прибором до и после замены. Уровень гидратации снизился на 3 порядка (был 1% стал около 0%)

в) изначально тормозная жидкость может быть "заводнена" на 1-2%. например для нового рос-дот 4  1% норма, для свежего, но стоявшего какое-то время закрытым, кастрола 2%.

г) Годом ранее прокачивали дедовским способом (прокачка поочередно цилиндров с помощью педали) октавию росдот4 (анализатор детект 1%) тормозную систему с гидратацией около 4% (тормоза уже были слегка ватными). 3 круга прокачки и 1 литр тормозухи опустили завоженность до 2%. опустили бы ещё да болит кончилась тормозуха и терпение (в этом году будем сливным способом делать).

д) результат от прокачки сцепления - ушли симптомы "уставшей" корзины, лучше и четче включаются передачи - в общем маст хев. Пробег от предыдущей замены тормозухи - около 15ткм, по регламенту на то90 у диллера по сливной системе.

 

так что делайте свои выводы, а пока я мега крут  - ибо имею возможность доступа к анализатору и отслеживать результат работы по замене.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Либо полностью в одном контуре, второй не трогали, либо наполовину в обоих. При замене тормозухи должно уходить около литра.

наполовину не получится и отдельно контур не получится - и там и там будет смесь под замену целиком.

Единственный возможный плюс в этом - это развоздушивание тормозных цилиндров, которое происходит по причине наличия воды в системе. Но т.к. жижу не сменили а разбавили - то разводушивание только до следующего кипячения(торможения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни подскажите, а кто какую тормозуху брал? чей производитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни подскажите, а кто какую тормозуху брал? чей производитель?

trw 5.1  - как наиболее доступная как по цене так и по наличию. (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=34400AC0&sr=113)

также плюсом - тара от чекушки до рояла.

но на долив я все-же себе прикупил чекушку, чтоб потом не бегать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кто какую тормозуху брал?

Использую Motul 5.1, очень нравится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо, а то подумал, что все только оригинальную ниссановскую льют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем оригинальная не устраивает KE903-99932? если раз в два года менять и цена 350р

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем оригинальная не устраивает KE903-99932? если раз в два года менять и цена 350р

да все устраивает, но может лучше есть), да по 350 не видел, но на экзисте 460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть получше. ROSDOT 6. Правда купить её проблематично.

http://www.tosol-sintez.ru/?id=461

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×