Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

Прогрев двигателя на ХХ

Рекомендованные сообщения

Снял замеры прогрева двигателя 2,0 л на ХХ. Температура воздуха -12 град.

Вентилятор печки был выключен, включены габариты.

Мое имхо - прогревать двигатель на ХХ нужно при -30 до -20 --5-7 мин, при -20 до -10 -- 3-5 минут , при -10 до 0 -- 1-2 минуты. Выше нуля меньше минуты.

Можно и больше по желанию, но смысла нет.

А некоторые рекомендуют прогревать 30 сек. и ехать при любой Т. :crazy:

0_57992_668a4887_XL.jpg

На 14 минуте включил вентилятор печки (поправка - обороты не макс., а на 13 час по крутилке) и Т двигателя немного упала. По графику видно, что до 90 град двигатель прогреется не скоро, а с вентилятором вообще такой температуры не достичь.

  • Upvote 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

По графику видно, что до 90 град двигатель прогреется не скоро, а с вентилятором вообще такой температуры не достичь.

Меня терзают смутные сомнения. Грею всегда, при замерзшем лобовом еще врубаю на максимум все крутилки (направо до упора плюс рециркуляция). Так вот, субъективное ощущение, что движок греется быстрее: за - дополнительная нагрузка, против - у него же тепло забираем. Не хочешь проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я сажусь завожу движок, жду где то секунд 20-30 и потом педалью газа довожу до 3,5 тыс оборотов и за 3-4 минуты машина грется при температуре около 20 время достигает 7 минут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен, что когда -15 и ниже надо хотя бы 3 минуты постоять погреть, когда -5 и выше достаточно полминуты-минуту.

..и потом, канешно, не сразу газ в пол ехать! ибо на холодном двигателе обороты выше 3-4 тыс это аццкое зло - метал не нагрелся, зазоры не выставились, будет детонация и катастрофический износ поршневой. Хотя если на авто не планируется более 3-х лет ездить, то пофиг )))) :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любую погоду , даже с маленьким минусом прогреваю машину 10-15 мин. ИМХО.

Зачем мотор напрягать.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале на БМВ у меня было написано, что "Сразу после запуска двигателя нужно начинать движение. Допускается прогрев двигателя при температуре окружающего воздуха ниже 20 градусов Цельсия (вроде так...если не путаю цифры) в течении (вот точно не вспомню сейчас, но вроде что-то про десятки секунд было...)"©

Поэтому на Бэхе сразу стартовал в любой мороз...

В мануале про Трейл таких предупреждений не имеется, поэтому по холодной погоде грею его как минимум до того времени, как заработает вентилятор отопителя на полную мощность (у меня в машине климат всегда на "авто" стоит).

Как правило грею минимум минут 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда и при любой температуре за бортом грел минимум до 3-х шоколадок. Движку то щадить надо!!! А на холостых поднимать после запуска обороты педалью - тоже не есть гуд. Это вам любой мастер на любом сервисе скажет.

Небольшой оффтопчик: а финик у меня сейчас греется гаараздо быстрее, чем хитрила. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Вы счастливые, кто по 10 минут греет. Ибо я пока дойду до машины, у меня уже 10 минут остается, чтобы до работы доехать, тут уж не до грева. Так что, 3 минуты - это наше время :D

А так, нужно конечно до двух шоколадок греть, угу :yes::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 14 минуте включил вентилятор печки

Кстати, а замечал кто-нибудь, есть ли разница по времени прогрева с включенным и выключенным климатом (ну когда левая крутилка стоит в положении OFF)?

По идее при выключенном климате двигатель должен быстрее прогреваться...

Надо как-нибудь у себя попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее при выключенном климате двигатель должен быстрее прогреваться...

Надо как-нибудь у себя попробовать.

теоретически да, но практически время прогрева сократится незначительно. а вот вероятность запотевания стекол повышается кратно. и потом их хрен отпотеешь, придется дольше стоять и ждать пока лобовое отпотеет.

думаю не вариант, особенно для зимы. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня терзают смутные сомнения. Грею всегда, при замерзшем лобовом еще врубаю на максимум все крутилки (направо до упора плюс рециркуляция). Так вот, субъективное ощущение, что движок греется быстрее: за - дополнительная нагрузка, против - у него же тепло забираем. Не хочешь проверить?

Чего только не проверял. Быстрее всего прогрев когда газ нажал и обороты 3000.

Если включишь подогрев 2 сидений , то наверное чуть чуть быстрее прогрев будет (нагрузка на генератор и автоматически увеличится подача бензина).

Рециркуляция меньше охлаждает двигатель. А включать на авто или вручную обороты на макс. не рекомендую. Температура воздуха при "авто" 26 град из сопла, а при установке крутилки на 10-11 часов 51 град.

Я пробовал включать вентилятор в Авто (при этом он почти на макс. крутился) в мороз - Т двигателя упала и выше 50 не поднялась.

Вот еще про мои замеры:

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?sh...=9493&st=25

И согласен с Prepod - если погрели 1-2 минуты, то ехать сначала 40 км/ч и обороты до 3000 хотя бы пару минут.

теоретически да, но практически время прогрева сократится незначительно. а вот вероятность запотевания стекол повышается кратно. и потом их хрен отпотеешь, придется дольше стоять и ждать пока лобовое отпотеет.

У меня на графике четко видно (красная и пунктирная линия), что прогрев будет быстрее и Т выше.

Синюю линию если продлить вниз к нулю, то это будет с вкл. вентилятором

Но есть риск потом включить горячий воздух на стекло и поймать трещину :(

Да и ехать начинать в холодном салоне и стекла запотеют.

В Авто включится при мин. прогреве (около 40 град), только я потом обороты убавляю почти на мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приввычка с фокуса греть не больше 1 минуты,дизель на ХХ долго греть,а время деньги.в начале движения включаю попкогрейку и стараюсь не сильно газовать,прогрев за 10км,при -10грС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не большой любитель прогреваний в прямом смысле слова. Но у меня система сложнее всех - машин стоит в гараже, а пока приду, открою бокс - заведу - закрою, спущусь вниз (бокс на 3-м этаже), там открою-закрою большие ворота, шлагбаум себе открою - выеду-таки (всё не глуша) :yahoo: там и "шоколадки" появляются. А ещё я не люблю когда в машине тепло))) спать сразу хочу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил себе автозапуск да и сигналка с заводом как от брелка так и по телефону. С утра пока одеваешься Але машинка и садишься в уже прогретую до 3-4 шоколадок, по крайней мере движок. Очень комфортно и приятно и время не тратится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале на БМВ у меня было написано, что "Сразу после запуска двигателя нужно начинать движение.

Есть подозрение что такие вещи они пишут в угоду экологии. Да, двигатель и катализатор конечно быстрее прогреваются в движении и, входя в рабочий режим, уменьшают выбросы. Но от физики не убежишь, износ никуда при этом не исчезает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня терзают смутные сомнения.

Так можно посчитать время прогрева. :D

Например сколько бензина нужно для прогрева на 70 град (с -20 до +50)?

Итак, исходные данные:

прогрев идёт с -20 до +50 град, т.е разница температур 70 град.

ДВС с алюминиевым блоком массой 200 кг (прибавил немного на вариатор, который тоже нужно греть).

Удельная теплота сгорания бенза 44000 кДж/кг, в пересчёте на литр 33800 кДж/л.

Масса алюминия и сплавов на его основе: 160 кг, удельная теплоёмкость 0,93 кДж/(кг*град)

Масса стали : 40 кг, удельная теплоёмкость 0,46 кДж/(кг*град)

Антифриз в блоке двигателя и печке принимаем около 6л, удельная теплоёмкость 4,2 кДж/(кг*град)

Масло: 5л что равно примерно 4 кг массы , удельная теплоёмкость 1,8 кДж/(кг*град)

Путём подстановки данных в нехитрую формулу получаем затраты тепла на нагрев:

Для алюминия: 10418 кДЖ.

Сталь: 1288 кДж.

Для тосола 1764 кДЖ.

Для масла: 504 кДж

Итого: 13974 кДж.

Много тепла уходит с отработавшими газами. Из справочников с учётом нашего случая принимаем ещё плюсом 40%. Или ещё 5590 кДж.

Итого: 13974+5590 =19564 кДж.

Принимаем в нашем случае допущение, что теплообмена с окружающей средой нет, то есть двигатель хорошо теплоизолирован.

Расход бензина: 19564/33800=0,579 л.

В среднем двигатели 2-2,5 л на ХХ потребляют 0,8-1,5л в час

То есть прогрев на ХХ займет больше получаса

Если даже предположить, что прогрев на повышенных оборотах (3000) с потреблением 2,5 л в час, то время прогрева 14 мин

Если и ошибся, то с массой двигателя. Реально теплоотдача при -20 весьма существенна, а это еще +20%.

:crazy::crazy::crazy:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здрасьте!

Расскажу про себя:

температура ОС от 0 до - 30 грею от 2х до 4х минут (пока покуришь, пока стёклышки протрёшь и т.п.)

обогрев сидений включён, обдув включён на авто.

Обороты начинают немного падать, самую малость и начинаю движение со двора на дорогу по-тихонечку, крадучись между машин (где-то метров 150 - 200) и вот она - шоколадка :)

После этого едешь уже как везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил себе автозапуск да и сигналка с заводом как от брелка так и по телефону. С утра пока одеваешься Але машинка и садишься в уже прогретую до 3-4 шоколадок, по крайней мере движок. Очень комфортно и приятно и время не тратится.

А еще лучше теплый гараж, а еще лучше лучшего - жить в Испании, например, или в Эмиратах.

Дураку понятно, что автозапуск (а еще лучше предпусковой подогреватель) - это благо.

По теме.

Мне в салоне (когда машину забирал) рекомендовали греть 3-5 минут (в зависимости от t), мол этого двигателю достаточно. Ну в -30 может подольше чуть постою.

Я далек от мысли, что доморощенные сервисмены и продавцы сильно переживают за экологию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял замеры прогрева двигателя...

Мля,после прочтения поста,обнаружился еще косяк трейла-секундомера нет в комплектации и анализатора хим.состава топлива и моторного масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...