Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

sergey_k

Аккумулятор и его проблемы. Т31.

Рекомендованные сообщения

17 минут назад, anathema сказал:

Нагрузочная вилка показала пусковой ток 700А.

Чудес не бывает - ищите хреновый контакт! А AGM зря купили , наша система заряда и система заряда для AGM отличаются. AGM аккумы более нежные в плане эксплуатации и заряда , они не любят разогрева , маты пересыхают и приходит кирдык , если во время не увлажнить. Можете со мной не согласиться , но имхо:smile455:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

AGM заряжают напряжением 14.4В. У меня генератор выдаёт 14.3В во всём диапазоне оборотов. То есть, перезаряда бояться не стоит. 

Опять же, обычные аккумуляторы, как мне сказали, очень не любят предпусковые подогреватели. Батареи предназначены для выдачи больших токов в короткий промежуток времени, а малые токи на морозе их сильно садят. 

AGM предпочтительнее с эбершпехером. 

Но всё это со слов продавцов в двух магазинах. Причём оба магазина отговаривали меня от покупки нового аккумулятора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и главный аргумент в пользу хорошего контакта и стартера - при запуске предпускового напряжение падает до 11.8В. Ток в первые две минуты составляет 12А, далее падает до 3. Аккумулятор восстанавливается до 12-12.2В и машину уже не запущу. 

Опять же, аккумулятор после отогрева берёт 7-8Ач и показывает характеристики как у нового. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, anathema сказал:

составляет 12А,

@anathema ,нагрузочной вилкой с током 200А сколько напряжение мин. показывает и тогда все будет понятно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помню. Тёплый выдаёт сколько надо и напряжение под нагрузкой растёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@apple911 Лёня, а не расслаивание электролита у Жени?...

ЗЫ. Пробки пришли, скоро обслуживаемый буду делать у себя...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ровермен сказал:

не расслаивание электролита

Андрей , не похоже на это. Засульфатирован он и с ним надо конкретно заниматься. Для начала проверить падение напряжения с вилкой на 200А и какое сопротивление конь покажет , а дальше по ситуации ...:smile455:

Как пробочки по качеству?

Изменено пользователем apple911

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, apple911 сказал:

Как пробочки по качеству?

Мягенькие, чёрненькие, тело пробки ровно 10,5мм, юбка торчит ещё больше. Я думаю, что для 10мм отверстия в самый раз - тугенько войдут!

Тебе не пришли? Могу фото скинуть.

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Ровермен сказал:

Тебе не пришли?

Давно пришли , но думаю попробовать для начала 9,5мм , а дальше посмотрим...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренируйтесь на кошках старых аккумуляторах. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Ceceron сказал:

Тренируйтесь на кошках старых аккумуляторах. :lol:

На старых мы с Лёней собаку съели... А так да, можно подождать, пока рабочий засульфатируется или электролит расслоится...А лучше и то и другое вместе! :crazy:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ровермен , это я про диаметр отверстий писал. Тоже начал бы с 9,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ровермен сказал:

@apple911 Лёня, а не расслаивание электролита у Жени?...

 

Вчера разрядил до 11.6В, зарядил полностью 53Ач взял. 

Отличные показатели, с учётом того, что до минимального не стал разряжать. Всё в теплом гараже. 

 

Что есть расслаивание и как с этим бороться? Диффузия же должна быть, да и вибрации на ходу взбалтывают его. 

Боковые стенки из белого матового пластика. На просвет электролита достаточно. По банкам +/- 5мм.

Сопротивление у заряженого 46. С размерностью могу попутать, измерял мультиметром. 

Изменено пользователем anathema

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, anathema сказал:

Сопротивление у заряженого 46

@anathema , что такое 46 ? Параметры аккума снимаются специальным прибором , который в народе называют "показометр" (или например "конь" , от марки производителя). Он показывает степень заряда,предполагаемый пусковой ток,внутреннее сопротивление в милиомах и т.д. Типа такого

Нагрузочная вилка найдется у аккумуляторщика(подъехать , попросить , замерить). Напряжение аккума при токе 200А - важный параметр.

Расслоение электролита лечится в дозаряде : ток 1-3% от емкости аккума без ограничения напряжения(15-16 и выше вольт) ; время ограничивается и за аккумом надо наблюдать. В этом режиме замер плотности рефрактометром и корректировка водой. После дозаряда требуется отстой часов двенадцать , замер параметров и по результату принимается решение о дальнейшей судьбе аккума. Дозарядов используется несколько по результату. Заряд аккума это процесс творческий , требует много времени. Кстати , вы тестер свой не спалили замером сопротивления аккума?:smile455:

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.04.2023 в 11:43, apple911 сказал:

@anathema , что такое 46 ? Параметры аккума снимаются специальным прибором , который в народе называют "показометр" (или например "конь" , от марки производителя). Он показывает степень заряда,предполагаемый пусковой ток,внутреннее сопротивление в милиомах и т.д. Типа такого

Нагрузочная вилка найдется у аккумуляторщика(подъехать , попросить , замерить). Напряжение аккума при токе 200А - важный параметр.

Расслоение электролита лечится в дозаряде : ток 1-3% от емкости аккума без ограничения напряжения(15-16 и выше вольт) ; время ограничивается и за аккумом надо наблюдать. В этом режиме замер плотности рефрактометром и корректировка водой. После дозаряда требуется отстой часов двенадцать , замер параметров и по результату принимается решение о дальнейшей судьбе аккума. Дозарядов используется несколько по результату. Заряд аккума это процесс творческий , требует много времени. Кстати , вы тестер свой не спалили замером сопротивления аккума?:smile455:

46мОм. Сегодня проверил.

Я уже писал, тест с нагрузочной вилкой показал, что состояние аккумулятора близко к новому.

Аккумулятор необслуживаемый. Рефрактометр и доливка только через нарушение герметичности.

Тестер жив, показания проверил зарядником типа Imax B6.

В общем, понял я, что процесс творческий. :) Буду творить. Аккумулятор всё равно поставлен в резерв после покупки нового. Времени много будет. У меня компрессор мощный выносной, для него он как раз пойдёт.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, anathema сказал:

46мОм. Сегодня проверил.

Показание, показывающее, что все плачевно. При замере конём показание свыше 6 - 8 мОм говорит о близкой смерти.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, твои слова заставили меня усомниться в правильности замера. Оно так и получилось. Рукопоп, что ещё сказать. Я крокодилы тестера подключал к крокодилам на клеммах, ибо первые слишком маленькие. Раскорячился, прижал напрямую и получил 4мОм.

Лампа 40Вт отработала 6ч от заряженного аккумулятора. Напряжение упало до 12.25В. На ночь снял нагрузку, чтоб не допустить глубокого разряда. Завтра продолжу извращаться. Пока разрядился на 20Ач. До скольки безопасно разряжать? В интернете разные данные. Кто-то советует до 10.3В, некоторые говорят, что 11, другие 11.6В и не меньше. Где правда?

Хочу разрядить по максимуму и зарядить пульсирующим током 1А, дабы постараться убрать сульфатацию и стратификацию.

Изменено пользователем anathema
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, anathema сказал:

Кто-то советует до 10.3В, некоторые говорят, что 11, другие 11.6В и не меньше. Где правда?

Хочу разрядить по максимуму и зарядить пульсирующим током 1А, дабы постараться убрать сульфатацию и стратификацию.

Вот, с 4-кой похоже, что живой. Живые разряжают до 10,5v. Полуживые до 11-12v. @apple911 Лёня, я правильно рассуждаю? Женя, просто Леонид по сравнении со мной генерал, а я лейтенант, я теорию понимал, но практикой занялся только в этом году.

Я свой списанный резервный 8-ми летний аккум рискнул разрядить до 10,5 - показал 35 Ah. 

Лёня подтянется посоветует дальнейшие шаги, я бухой. Обнял.

ЗЫ. Хорошо бы из него сделать обслуживаемую батарею, без замеров плотности это всё полумеры без понятного итога.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Ровермен сказал:

Хорошо бы из него сделать обслуживаемую батарею, без замеров плотности это всё полумеры

Андрей , золотые слова! А генералом в этом деле считаю Виктора-Вектора , а мы так подмастерья...

@anathema , после этого проще понять состояние аккума. У уважаемого мной большого мастера в этом вопросе Виктора-Вектора где то в роликах была выложена таблица соответствия плотности электролита и НРЦ. Пользуясь ей можно сократить время на разряд - разряжать до напряжения соответствующего самой слабой банки. Это несколько уменьшит время затраченное на оживление аккума , правда без замера практической емкости аккума. Кстати , вы так и не сказали до какого значения падает напряжение с нагрузочной вилкой 200А ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не помню я. Не интересовался до недавнего времени. Помню только, что мастер сказал, что ток даёт и под нагрузкой напряжение начинает расти. Типа, так и должно быть. 

 

Изначально проблема была в том, что на морозе аккумулятор переставал отдавать пусковой ток. В тепле характеристики как у живого. 

Думаю, теория насчёт расслоения вполне жизнеспособна. При -20 верхняя часть замерзает и перестаёт работать. Отсюда и падение напряжения, ёмкости и вспухшие бока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...