Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

krokos

Какое масло лить?

Рекомендованные сообщения

когда ниссан начнет выпускать 5w30  100% синтетику, тогда у большинства вопросы  отпадут , но не делает , зато торгаши на жестяных баночках наживаются. у нас их народ любит ведь маде джапан , к примеру масла 5w30 sm сняты с производтсва , а у нас их продают да еще стараются подороже чем новая серия 5w30sn , но это я так разошелся, 5w30 лить не буду,  всегда заливал 5w40 у диллера, сделал запрос в ниссан про 0w30(синтетика full) посмотрим что скажут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

вото еще про 0w30 по + температуре 40  держит и всетаки это синтетика, но цена уже дорожена порядок

 

Nissan Motor Oil 0w-30.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так всё таки, 5w30 подойдёт для юга ,где летом +30 ; +35 обычное температурное явление или лучше лить в таких условиях 5w40 ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так,думаю будет понятно.



На практике, не существует масел, перекрывающих весь температурный диапазон: масла с предельно низкой низкотемпературной вязкостью имеют средние высокотемпературные показатели - 0W40, 5W40. Густые масла, соответственно, являются достаточно густыми и при низкой температуре - 10W60, 5W50, 20W60. Очевидно, что для универсальной круглогодичной эксплуатации, при прочих равных условиях, стоит ориентироваться на средние диапазоны вязкостей, например 0W40, 5W40 и подобные - такие масла обеспечат уверенный запуск мотора при температурах типичных для средней полосы России и обеспечат должную защиту подвижных частей двигателя при эксплуатации в рабочем диапазоне оборотов обычного мотора: 600-6000 об/мин. Все это при оптимальных потерях на трение, что даст оптимум и в топливной экономичности, а также и мощности.

Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. 

Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла - вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле - всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки.

Масла с выраженно высокой вязкостью (в их составе содержится загуститель), обеспечивают максимальную толщину масляной пленки при высоких температурах и высоких оборотах, в обмен на высокие потери и ухудшение топливной экономичности в стандартном режиме эксплуатации. Типичные высоковязкостные диапазоны для товарных масел: "10W60", "20W60", "5W50". Действительно, такие масла могут быть рекомендованы для защиты двигателя в режиме экстремальной эксплуатации, а также и в случае специфических режимов использования: например, длительная работа мотора в режиме предельных оборотов.

Вопреки распространенному заблуждению, т.н. "гоночные" марки масел далеко не всегда имеют большую вязкость. Типичное масло для высокооборотистого спортивного мотора "на гонку" - "15W40" - такой мотор запускается только после предварительного подогрева, "зимнее" число практически малозначимо. В свою очередь, столь узкий диапазон дает бОльшую свободу при выборе основы для масляной композиции. Для квалификации вполне может быть использовано и крайне маловязкое масло типа "0W20" - для достижения максимального результата - минимум мощностных потерь. В случае, повторюсь, длительной эксплуатации двигателя в зоне максимальных оборотов, например, гонок "Le Mans 24" - может быть обосновано применение масла вязкости 10W60 - ему тут самое место. А в типичном гражданском моторе - нет.

Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные. Применение маловязких, или же наоборот, слишком густых масел, с верхним дипазоном SAE 20, 30, 50 и 60 служит для решения узкого спектра задач и может привести к повышенному износу двигателя, коксованию колец, увеличению расхода топлива, снижению мощности и т.д. Думаю, читателю несложно соотнести свой режим движения с описанными выше и сделать выбор. Определенная специфика встречается также и при сильных отклонениях от климатической нормы - в холодном климате оптимальны именно маловязкие масла, в крайне жарком - густые.
 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вывод: для повседневной, круглогодичной, даже крайне интенсивной эксплуатации (не гонка, не испытания и т.д.) абсолютно универсальными являются масла со средним диапазоном вязкостей типа 0w40, 5w40 и подобные.  

 

Ну тогда спокоен,всегда заливал масло Nissan 5w40 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда спокоен,всегда заливал масло Nissan 5w40 .

Подчеркну.

"Рассмотрение вязкостных характеристик масла в отрыве от конкретного образца практически лишено смысла - вязкость является лишь одной из характеристик качества, в свою очередь, имеющей зависимость, а также прямое и косвенное влияние на интегральный показатель качества продукта в потребительском смысле - всегда необходимо рассматривать совокупность потребительских параметров. Масло может быть выбрано оптимально с точки зрения вязкости, но это не гарантирует ничего, кроме возможности холодного запуска и стабильности масляной пленки."

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5w30 ходит не больше 10000 км, а  5w40 сколько ходит

Столько же. В мегаполисе, заливать супер-пупер масло по такой же безумной цене - глупость. И по 6.500\4л и по 700\4л - отработают одинаково, то есть "умрут" за 250 моточасов, либо 5.000 км. Тридцать страниц, ещё две клон-темы, а вопросы одни и те же - "что использовать"? Залейте Hyundai Premium LF 5W20 GF-4, либо Hyundai Premium 5W20 GF-3 по 750 руб\4л и избавьтесь от головной боли и вопросов. В зиму, если морозы от 25 и ниже - 0W20, а если бюджет позволяет - Nissan 0W20 GF-3\SL. Лучше для QR-а сложно что-либо придумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько же. В мегаполисе, заливать супер-пупер масло по такой же безумной цене - глупость. И по 6.500\4л и по 700\4л - отработают одинаково, то есть "умрут" за 250 моточасов, либо 5.000 км. Тридцать страниц, ещё две клон-темы, а вопросы одни и те же - "что использовать"? Залейте Hyundai Premium LF 5W20 GF-4, либо Hyundai Premium 5W20 GF-3 по 750 руб\4л и избавьтесь от головной боли и вопросов. В зиму, если морозы от 25 и ниже - 0W20, а если бюджет позволяет - Nissan 0W20 GF-3\SL. Лучше для QR-а сложно что-либо придумать.

ну наконец-то! Я все ждал, когда же вам надоест читать глупости про "40", "50", "60"ки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну наконец-то! Я все ждал, когда же вам надоест читать глупости про "40", "50", "60"ки)))

а особенно про масло хюндай  5w20 разработанное для движков с CVVT.

Впрочем,лейте,что хотите.

Аминь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масло хюндай  5w20 разработанное для движков с CVVT.

Фазовращатель QR-ов тоже самое. У Тойоты - vvt-i, у Хёндай\КИА - cvvt, у Хонды - cvt, а в итоге - изменение фаз при изменении нагрузки. Можно сказать: "стакан наполовину пуст, а можно - наполовину полон". Принцип один, названия разные.

А впрочем уже надоело и неинтересно стало мусолить одно и тоже по кругу не один год, и в нескольких темах. 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Столько же. В мегаполисе, заливать супер-пупер масло по такой же безумной цене - глупость. И по 6.500\4л и по 700\4л - отработают одинаково, то есть "умрут" за 250 моточасов, либо 5.000 км. Тридцать страниц, ещё две клон-темы, а вопросы одни и те же - "что использовать"? Залейте Hyundai Premium LF 5W20 GF-4, либо Hyundai Premium 5W20 GF-3 по 750 руб\4л и избавьтесь от головной боли и вопросов. В зиму, если морозы от 25 и ниже - 0W20, а если бюджет позволяет - Nissan 0W20 GF-3\SL. Лучше для QR-а сложно что-либо придумать.

да все это понятно , главное менять вовремя каждое масло , ну а минералка умрет быстрее и это тоже имхо , 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Прочитал несколько страниц этой темы, а какое масло лить так и не понял, понятно что у каждого свое мнение, любой может в чем-то ошибаться, но ведь истина где-то рядом. Начал изучать данный вопрос и попробую собрать (из разных источников) все в одном месте, если где-то не прав - поправьте (если есть желание).

 

Как правильно подобрать масло?

С учетом характеристик двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха моторное масло подбирается по двум основным критериям:

•    уровень эксплуатационных свойств по классификации API или АСЕА, который должен соответствовать требованиям к маслу для двигателя Вашего автомобиля (как правило, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля);
•    вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но присущий ей принцип разделения масел на две категории - «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории - «С» (Commercial) - масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на  классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH/GF, SJ/GF-2, SL/GF -3, SM/GF-4), а в категории «С» - на одиннадцать (СА, СВ, СС, CD, СЕ, CF, CF-4, CF-4, CG-4, СН-4 и CI-4). Цифры при обозначении классов (CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2- или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ АСЕА
Автомобильные масла поделены на три категории:

А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей (до последней редакции 2004 года группа А – автомобильные масла для бензиновых двигателей, группа В – для дизельных). Сегодня существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С  - автомасла для дизельных и бензиновых моторов, это новый класс, соответствующий последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Эти моторные масла совместимы с новыми катализаторами дожига углеводородных газов и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной в изменении классификации ACEA. На сегодняшний день в ACEA представлены три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – это класс моторных масел для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Эта категория была введена с самого начала введения классификации (1995 г.). В 2004 году произведены незначительные изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Цифра после буквы показывает уровень требований в данном классе. Чем выше цифра, тем выше требования класса. Исключения составляют, однако, масла классов А1 и В1, которые позволяют сокращать расход топлива и обладают небольшой вязкостью.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ SAE

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры максимальной нагрузки летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300. Она подразделяет моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С. Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

Для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.). Для большинства двигателей ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ рекомендации по подбору масел по вязкости таковы:

• при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) рекомендуется применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
• при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, зимой - SAE 5W-30 и 10W-30 и всесезонно - SAE 5W-40;
• при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50 зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50.

 

 

А теперь посмотрим, что нам рекомендует NISSAN для бензиновых двигателей в руководстве по эксплуатации:

Класс качества по API - SL или SM  - требуется самого высокого качества

Класс качества по ILSAC - GF-3 или GF-4

Класс качества по ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3  -  а здесь почему-то любого качества, как-то подозрительно.

По индексу вязкости для бензиновых двигателей рекомендовано использовать 5w-30 как более универсальное, а при его отсутствии выбрать масло с наиболее подходящей вязкостью для требуемого температурного диапазона.

 

Исходя из вышеизложенного по МОЕМУ мнению ОБЯЗАТЕЛЬНО надо придерживаться классов качества масла, а по вязкости масла есть небольшая свобода выбора, а выбор этот зависит от температурных условий эксплуатации и износа двигателя. На "новом" двигателе я бы использовал синтетическое масло, а на "старом" в случае "подъедания" масла стал бы использовать полусинтетику. По вязкости я бы использовал 0W-30 (или 40) для своего региона (Карелия).

 

Интересно какие рекомендации в других странах, может как обычно у нас "накосячили" в руководстве по эксплуатации.

Может у кого есть руководства по эксплуатации например из Америки, Канады и т.д., было бы интересно там посмотреть эти требования.

 

Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Класс качества по ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3  -  а здесь почему-то любого качества, как-то подозрительно...

Это не "любое качество". Это разные классы масел. Если для американской классификации API подойдёт понятие качества, поскольку каждый следующий класс превосходит по характеристикам предыдущий, равно как и в классификации ILSAC, то в европейской классификации ACEA слово "качество" можно употреблять только внутри класса. Например A5/B5-04 и A5/B5-08 - это масла одного класса, но разного качества. А вот сравнивать A5/B5 и А3/В4 совсем не корректно. Перевод статьи, использованной вами, в части "качества" ACEA неверный.

 А двигатель X-Trail переварит любой из этих классов при соответствующей эксплуатации.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правильно подобрать масло?

 

На мой взгляд в первую очередь необходимо ориентироваться на то, под какое масло заточен двигатель! ну не стоит в QR расчитанный на хw20 лить xw40, какое бы клевое по характеристикам оно небыло! Второй основной показатель - эксплуатация двигателя: сколько раз заводится, глушится,какие пробеги, какие нагрузки (например во владике -сопки, в ставрополье - ровные степные дороги) какие температурные режимы итд. Исходя из второго пункта можно уже подбирать необходимый пакет присадок и другие параметры масла. ИМХО

 

 

• при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50 зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50

Ну вот категорически не нужно лить его в наши движки! Ни при каком пробеге!

На таком тупо не заведете зимой у нас в Сибири :wacko: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что написано в мануале такое и надо лить по вязкости. Остальное по классификации только лучше рекомендованной. И кстати для нас лучше масло с бОльшим щелочным числом ибо мыть должно лучше. Что для наших условий с г.. горючкой только плюс.

А вот дальше каждый сам решает что лить в двигло. При этом главное чтобы потом не говорили что лил ...... и поэтому двигатель плохой.

За себя скажу что попробовал залить п/с 5-30 SN/CF так двигло работает как то мягче чтоли. Цена вопроса 700 рэ за 4 л. Масло жрет, но не такими темпами как 10-40 и 5-40. Да и на доливку литр стоит 230 руб. Цепь при запуске не гремит вообще. Масленка гаснет сразу. Двигло внутри чистое. Мою всегда перед сменой. Но и темнеть начало после 2000 км.

Если каналы расчитаны на маловязкое масло такое и надо лить. И нечего измудряться над двиглом.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот дальше каждый сам решает что лить в двигло. При этом главное чтобы потом не говорили что лил ...... и поэтому двигатель плохой.

Если каналы расчитаны на маловязкое масло такое и надо лить. И нечего измудряться над двиглом.

Вот лучше и не скажешь!)

 

 Но и темнеть начало после 2000 км.

Это наоборот хорошо! значит масло работает, в двигле меньше нагара и осадков. Всегда поражался радости водителей которые хвастаются : "Вот масло клевое залил - уже 6000км проехал, а оно даже не потемнело, можно еще столько же отъездить!" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такое мнение стало после долгого блуджания и изучения профильных форумов. Вывод один. Что написано в мануале то и лейте. Вязкость только по мануалу. Класс масла не хуже рекомендованного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из инструкции !!!

post-32873-0-08064200-1402847415_thumb.png

post-32873-0-50752500-1402847686_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из инструкции !!!

 

У Вас инструкция на Т30?

 

Это из инструкции на Т31:

 

post-43132-0-47394600-1402862059_thumb.jpg post-43132-0-65235600-1402862060_thumb.jpg post-43132-0-67585500-1402862061_thumb.jpg

 

Это не "любое качество". Это разные классы масел.

 

Спасибо за разъяснения по классам ACEA.

Посмотрите выпускаемые масла, любых производителей. Они по классам ACEA A1/B1 вместе с A5/B5 (т.к. требования к качеству масел в этих классах похожи), а A3/B3 c A3/B4(здесь другие требования к качеству масел), но нет масел например A1/B1 с A3/B3 (поскольку тут требования к маслам могут очень сильно расходиться по некоторым пунктам, я их пока не сравнивал, но думаю что это так).

У меня тогда возникает вопрос.

У нас такой двигатель, в который можно заливать любое масло по ACEA ?

Ведь разные требования к маслам.

Посмотрите в инструкции от

Эмин

там четко прописано ACEA 98-B1, здесь никаких вопросов не возникает, хотя тоже возникают.

Написано что это для бензиновых двигателей, а спецификация 98-B1 - для дизельных двигателей или я ошибаюсь?

 

На таком тупо не заведете зимой у нас в Сибири

 

там просто пропущена запятая, но по аналогии с предыдущим пунктом можно было понять.

• при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....

1.Посмотрите выпускаемые масла, любых производителей. Они по классам ACEA A1/B1 вместе с A5/B5 (т.к. требования к качеству масел в этих классах похожи), а A3/B3 c A3/B4(здесь другие требования к качеству масел), но нет масел например A1/B1 с A3/B3 (поскольку тут требования к маслам могут очень сильно расходиться по некоторым пунктам, я их пока не сравнивал, но думаю что это так).

 

2.У нас такой двигатель, в который можно заливать любое масло по ACEA ?

Ведь разные требования к маслам.

 

3.Посмотрите в инструкции от

Эмин

там четко прописано ACEA 98-B1, здесь никаких вопросов не возникает...

1. Извини, ничего не понял.

2. Да, можно, при соответствующих условиях эксплуатации.

3. Тут вообще ошибка перевода, поскольку В1 - это дизельные двигатели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...