Дим, тут спору нет. Но мы обсуждаем вопрос минимального объема, при котором движок может ехать без особых последствий.
Чем больше - тем лучше, тут спору нет.
Потому у меня на Р12 - уровень всегда МАХ держу, а на Хитром - "серединка" щупа.
@Pzm76 И я бы еще добавил. ИМХО. Меньший объем масла быстрее выработает свой ресурс. У него же есть свой "запас прочности". И меньший объем пришлось-бы менять раз в 500-1000км. Наверняка большие пробеги между сменами на ком.транспорте достигаются намного большими объемами масла в моторе (в том числе)
Не только это, если разбираться, чем больше масла, тем большее количество грязи оно может в себя собрать, тем самым, в теории, увеличивая интервал замены. На концентрате отработки мотору работать не легче. Точнее не лучше. )