Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08/10/16 в Сообщения
-
6 балловИ снова - здравствуйте! Часть 2. Грузия. Едем в Батуми! После пересечения границы, действительно, самое трудное это заставить себя не останавливаться каждые сто метров и не выскакивать из авто с фотоаппаратом наперевес! Минеральная водичка течет с гор... Дочка говорит - вкусная! Очень красиво! Так как дорога от границы одна на Тбилиси по ней и едем. Настоящий серпантин аж дух захватывает! Путь мы держим в Батуми, а точнее в пригород с названием Хелвачаури, расположенный буквально в 10 километрах от турецкой границы. До поворота в сторону Батуми примерно 140 километров. Первый населенный пункт - Степанцминда. Там можно перекусить и главное - поменять деньги! Насчет курса обмена, насколько я понял, твердой позиции у владельцев пунктов обмена (в основном частники) - нет. Кто во что горазд. Курс ЦБ рубля к грузинской лари на день выезда был около 28 руб. за 1 лари, но, конечно по такому курсу поменять деньги просто не возможно. В Степанцминде мы поменяли по курсу примерно по 31.50 руб. за лари и оказалось что по сравнению с курсами обменников в Батуми, да и вообще в курортной Аджарии такой курс очень-очень гуманный. В среднем в Батуми и его пригородах равняется 34-36 руб. за 1 лари, так-то вот. Для тех кто поедет в Батуми, есть по обмену валюты один интересный нюанс... Около турецкой границы, в Гонио курс рубля к лари 31 руб.!!! Если поискать конечно. Русских там мало, одни турки, соответственно рубли им без надобности. Едем дальше... В населенном пункте Церовани уходим правее в сторону Гори и Кутаиси. До следующего поворота 180 км. В Самтредии нужно уйти левее на Уреки. С бензином не рисковал, заправлял когда оставалось примерно половина бака. Настал ответственный момент заправки авто грузинским бензином. Бензин в Грузии стоит почти в два раза дороже чем у нас. Из знакомых "брендовых" заправок видел только Лукойл, но совсем не много. Пришлось эксперементировать... Рекомендую по собственному опыту заправки брендов СОКАР и ВИСОЛ. Не плохой бензин (только дорогой, блин). Перекусывать останавливались в крупных торговых центрах, благо по дороге они встречаются. С местной пищей решили пока не рисковать (еще ж ехать)). Расплачивались картой везде где можно, удобнее чем морока с наличкой. Рубли несколько раз тоже предлагали у нас принять к оплате, но по такому курсу, что нет уж спасибо! Дорожное покрытие на крупных трассах в Грузии заслуживает отдельных слов. Скоростные трассы в Грузии новые, современные и мне показалось, что даже получше чем у нас. Выполнены из бетонных идеально ровных плит, микроскопические стыки между которыми залиты пластиком. Абсолютно ровная поверхность, даже скучно ехать...)) Уходим левее на Уреки, около 60 км. по прямой и поворачиваем налево в сторону Батуми. Далее 60 км. по побережью до Батуми. На протяжении всего пути вдоль берега моря расположены небольшие населенные пункты. Частные дома стоят прямо на берегу. До воды от калиток метров 50. Многие дома сдаются, сдаются, так же комнаты. Почти в каждом дворе машины со смутно знакомыми номерными знаками... да! наши соотечественнки! Много, целыми семьями, по несколько машин в каждом дворе. При подъезде к Батуми проезжаем несколько туннелей, проходящих прямо сквозь скалы - впечатляет. Туннели относительно новые, местные называют их Батумское чудо! Через сам Батуми ехали уже поздно вечером. Самый шумный район - Кабулетти. Все горит, музыка орёт, молодежный райончик, чего уж там... В Хелвачаури прибыли уже во 2-ом часу ночи. Квартиру мы арендовали еще за несколько недель, хозяева нас терпеливо дождались, справились как мы добрались, вручили ключи и пожелав спокойной ночи оставили. По быстрому закинув не разбирая вещи из машины в квартиру - завалились спать. Часть 2. Грузия. Батуми и его окрестности. Открыв утром глаза и посмотрев в окно увидел огромную гору поросшую лесом (настоящая гора из окна!!!). Погода была пасмурная и мы решили отправиться на разведку. От места где мы жили до моря было 4 км. Естественно, первым делом мы рванули туда. Свернув в сторону турецкой границы, немного проехали и найдя приличный съезд к морю свернули с главной дороги. А такой вид с противоположной стороны... Пляж - галька. Не привычно, конечно, но есть и решительные плюсы! Море на гальке ОЧЕНЬ чистое. Вообще в Аджарии практически все пляжи - галечные. Есть место под названием Магнетти - там черный вулканический песок. Очень, говорят, целебный. Мы туда ездили два раза, но мне не понравилось. Во первых, далековато... Почти 70 км. от места нашей дислокации. Во вторых, очень грязное море. Вся вода взболамучена, выглядит не очень-то... В третьих, очень грязный сам пляж. Огромная куча "бычков" и огрызков вареной кукурузы. Так же предостаточно другого мусора, попадаются даже стеклянные осколки. С пятницы по воскресенье - тьма народа (реально не протолкнуться). Да вообще, отдыхают там в основном пожилые люди с больными суставами и их многочисленные внуки. На следующий день (солнечный и теплый) отправились на найденный на кануне галечный пляж... Ух накупались! С пляжа, высоко на одной из гор увидели огромный (снизу-то, конечно маленький) крест. Вот он шанс испытать машину... Едем? А то! Все дороги ведущие к "культовым" местам, как правило, асфальтированные. Даже горные. Только вот поняли мы это когда попетляли по горам в поисках дороги к кресту уже изрядно... Причем последний час уже исключительно по грунтовым высокогорным дорогам. Заблудились, етить! Интерлюдия 3. Проще показать... Настроение постепенно ухудшалось, крест был все так же далеко и медленно сползал вообще куда-то в бок. Некоторые повороты дороги вообще заканчивались тупиками, просто упиралась в ворота жилого дома. Разворот и по новой... Дорога испортилась окончательно и в некоторых местах я просил выйти пассажиров, от греха подальше. Впрочем настроение портилось только у меня, как у ответственного за доставку. Жена с дочкой напротив во всю наслаждались красотой настоящих гор. Прям джунгли настоящие! На одном из очередных поворотов увидели старенький фольксваген с дремавшим в нём таксистом . Объяснили куда хотели попасть. Спросили дорогу. Немного подумав грузин начал объяснять - направо,потом налево,потом немного в гору, затем опять с горы... . Поняв по нашему виду что через несколько "направо-налево" за нами придется высылать вертолет, махнул рукой и крикнув "Держитесь за мной" газанул... По дороге, на очередном подъеме, остановился по средине дороги (на тамошних местных горных дорогах две машины могут разъехаться далеко не во всех местах) и сказал что здесь обязательная остановка. Оказалось, что там прямо из скалы бьет минеральный источник (конечно, с самой вкусной в Аджарии водой). Выдал стаканчики, попили и погнали дальше! Довёз! От денег отказался с таким видом, как будто он арабский шейх не меньше! Удивительные люди!!! Часть 2. Батуми. Развлечения. Батуми - город расположенный около гор. Мест куда можно поехать и полюбоваться - тьма (мы за 10 дней не объехали и четверти). Вечер - пора развлечений. Вечерний и ночной Батуми - прекрасны. Развлечения на любой вкус, правда рассчитаны на туристов, соответственно цены - суровые. Покушать в ресторане в курортных районах на троих 70-100 лари. Но следуя советам бывалых путешественников, понаблюдав куда ходят перекусить местный аборигены, нашли несколько неплохих заведений где за всё тоже самое отдавали по 40 лари (включая щедрые чаевые)! Жить можно!! Обязательно к посещению Баутмская канатная дорога. Современная, построенная в 2014 году при Саакашвили. К слову сказать, по словам грузин, всё что в Грузии есть современного, полиция (про которую отдельный разговор) и многое другое появилось во время и исключительно благодаря Саакашвили! Да, на американские деньги! А на чьи ещё-то? Больше никто не давал... Что-то я отвлекся... Так вот, канатная дорога! Очень красивые виды на Батуми и порт как днем так и вечером (катались несколько раз). Цена очень демократичная - взрослые 10 лари, дети всего 2 . Были в дельфинарии. Цена за троих 45 лари. Представление интересное и веселое. Дельфины ухоженные и веселые на вид! Ну и конечно, прогулки по городу! Красиво!!! Всего, конечно, не расскажешь... Хозяин через несколько дней пригласил нас в гости к родителям, которые живут недалеко в настоящей горной деревне. Затарились подарочками для карапузов (как чувствовали) поехали. Долго рассказывать не буду, дня не хватит, но грузинское гостеприимство - это не сказки и не шутка. Собралось все семейство. Мама, папа, брат папы (ржачный дед), три сына (бухгалтер, банкир и майор полиции) с семьями и куча племянников! Один из племянников, к слову чемпион Грузии по армресленгу! оказался - добряк. Стол ломился, тосты выворачивали душу, чача лилась рекой... Домой меня, охрипшего от песен и тостов везла жена. Запомнил на крепко, грузины говорят: "Дом без гостя - нищий дом!" Так-то вот! Часть 2. Батуми. Пора домой или... Выезжать планировали в пятницу 29 июля. Проснувшись утром в подавленном состоянии (уж очень не хотелось уезжать) начали вяло собирать вещи и грузить в машину. Супруге в понедельник уже на работу... делились впечатлениями что понравилось, вспоминали красивые места, вид с гор на на Батуми, море, аэропорт, пляжи... Стоп! АЭРОПОРТ!!! Лезем на сайт, есть прямые рейсы в Москву, есть места на воскресенье! Берем два билета на жену и дочку (по 10 000 руб.), бежим к машине, выкидываем уже собранные вещи на... и с песнями и отличнейшим настроением газуем на пляж!!!! В общем решили продлить себе удовольствие еще на два дня! И не пожалели ни одного лишнего потраченного рубля! Часть 3. Короткая. Дорога домой. Посадив супругу и дочку на самолет отправился в обратный путь - домой. Ничего особо выдающегося по дороге со мной не случилось. Дочка очень переживала за своих спутников, мягких зверушек, которые сопровождают её во всех путешествиях. Пришлось пообещать что я о них позабочусь)) К границе приехал около 2-х ночи, подремал. Границу открыли часов в 5 утра и уже через час я катился по России в сторону Владикавказа. Выехал 31 июля в 15:00 по Москве из Батумского аэропорта и приехал домой в Москву в 6:30 утра во вторник 2 августа. Подводя итоги: 1. Пройдено - примерно 5 300 км. 2. Потрачено бензина - примерно на 30 000 руб. 3. Всего потрачено денег с 21 июля по 02 августа - примерно 100 000 руб. (включая бензин и авиабилеты в Москву). 4. Потрачено на аренду жилья из расчета 30 $ сутки за квартиру 300 $ или около 20 000 руб. Отдельно хочу отметить мужество моих девочек, супруги Иришки и доченьки Машеньки. Стойко перенесших все тяготы дальнего путешествия. И, конечно, огромное спасибо нашей ласточке, ни разу не подведшей нас за все время в пути ("неведомая хрень" не считается, думаю это особенность отдельно взятого участка дороги, типа проклятого места))). Х-трейл - очень надежная машина, к тому же прекрасно адаптированная к дальним, не побоюсь этого слова, экстримальным поездкам!
-
6 балловНу что, время собирать камни. Наш эпипаж безмерно благодарен вождю Кириллу за полугодовой архитруд по подготовке Карельского нашествия и последующий двухнедельный выпас городских аборигенов на просторах Карельских красот. Огромное спасибо всем экипажам за дружную компанию и весело проведенные две недели. Ввиду наличия в нашем экипаже самого младшего участника – Андрейке перед поездкой исполнилось 5 лет – мы, возможно, держались несколько обособлено, в своем ритме. Не обессудьте. Теперь, коротко о впечатлениях по всем посещенным местам. Вологду наш экипаж променял на недельную в поездку в Питер. Рассказывать про сам Питер смысла нет, ездить туда можно и нужно хоть каждый год. Очень рекомендую ездить на машине. За исключением ремонта на объездной в Твери дорога стала вполне сносной. При выезде в 2 ночи на понедельник мы доехали за 7 часов. Вытегра. Признаюсь, подсматривал как пишется название когда забивал точку в навигатор. Экскурсия на подлодку была интересна всем поколениям, облазили лодку во всех плоскостях. Андома гора место очень живописное, но ехать туда с палаткой я бы не стал, поскольку количество народа и стоянок напоминает Селигер. При планировании маршрута я бы все же не стал объезжать Онегу справа ради этих двух мест. Уж слишком много там ремонтных работ. Поэтому Москва-Петрозаводск, ночевка и сразу в Медвежьегорск. Медвежьегорск. База на которой мы стояли достойна того, чтобы вернуться туда при планировании комфортного отдыха на природе. Если решили пожить в комфорте, в лесу, на самом берегу Онеги, то самое то что нужно. Экскурсии в местный музей, Беломорско-Балтийский канал, финский укрепрайон и Сандармох как ледяной душ обрушивают на вас те факты нашей истории, про которые нужно не только читать, но и видеть своими глазами, прочувствовать и передавать из поколения в поколение. Войница. Когда мы вернулись домой я спросил детей, что им больше всего понравилось в Карелии? Войница! И я с ними согласен. С определенной поры я стал стараться искать в любом событии сначала плюсы. И их на хуторе было море. Деревенский дом на берегу собственного озера, деревенская баня, печь, отсутствие не только электричества, но и любого вида связи (это надо включать в турпакеты и брать за это доплату!!! 4 дня полного единения с природой без назойливого телефона). Грибы! Признаюсь, я не люблю грибы, от слова совсем. Ни собирать, ни готовить, ни есть. Не мой это продукт. Но здесь, при таком их количестве и доступности мы с младшим сыном (пока жене со старшим уже не хватало пакетов) с огромным удовольствием побродили по лесу и вскоре стали находить не только червивые лопухи, но и вполне товарные экземпляры, как будто их перенесли из картинок руководства по грибам. РЫБА!!! Тут мы оторвались по полной. Уплыв на Куйто, у нас к счастью села рация и никто (тсс…!) не мешал нам. Старший сын, наконец, поймал свою щуку. Такого массового выхода хищника из воды прям у лодки я еще не видел. Младшего заразили рыболовным вирусом и он с удовольствием таскал окуней на озере Руокоярви по системе 10 секунд (видео будет позже). Так что, все что нужно – природа, тишина, закаты, грибы, ягоды, рыба и отрыв от остального мира – все это мы имели в самом лучшем виде. Стоит ли туда ехать - каждый решил для себя сам. Я лично у дедушки телефончик взял. Кстати, обратите внимание на ссылку – это именно тот самый хутор на фотке сайта Велта и описание полностью соответствует реальности. Прекрасно видно, что это не изба в лесу, а деревенский дом. Так что отказываться от него надо было еще на стадии планирования поездки. http://kalevala-welt.ru/razmewenie/izbushki1/izbushki/izba_na_hutore_vojnica/ Кемь. Ну может и не попа мира, но скорее Кемска волость, чем город. Хотя и там мы нашли много плюсов. Шикарный по местным меркам ресторан с балконом и видом на Белое море прекрасно помог нам утолить голод и насладиться пейзажем. Набрав в я.картах «ПЛЯЖ», навигатор отправил нас через местные огороды на красивейшее место – как будто рекламный ролик Кольского полуострова: каменные плато, покрытые мхом, настоящие карельские березы, черника, голубика и брусника, растущие вместе, индивидуальные мини-пляжи, достаточно теплая морская вода. Кто соберется сначала ночевать в Кеми, а плыть на Соловки уже утром, запомните – не надо останавливаться в поломническом центре, просто не надо, без подробностей. В Кеми есть достаточно сносных гостиниц. Соловки. Наверное, один раз в жизни, для себя, чтобы понять, туда надо съездить. Но, отплывая назад в Кемь, нас с женой посетило чувство облегчения, что мы покидаем это жуткое историческое место. На мой взгляд, если туда и ехать, то в ближайшие годы, пока там не раскрутилась туристическая машина. А судя по всему, к этому все идет. И приезжать надо на пару дней, брать велики и ездить самим. Петрозаводск. По сути, промежуточное место для ночевки. Но если останется время, то обязательно посетите местный музей, а вернее любительский морской клуб, особенно кто любит корабли. Рускеала. Наш экипаж за три недели путешествий насытился видами и красотами и принял волевое решение оставить сие на потом. Великий Новгород. Очень понравился! Красивый, чистый город. Великолепные кремль и набережная. Полдня, проведенные в Новгороде, придали нам столько сил, что мы с легкостью преодолели остаток пути до дома и не стали оставаться на ночлег. Тем кто соберется повторить маршрут. Берите его как есть и смело повторяйте! Можно внести коррективы по базам отдыха и гостиницам и может переиграть дни стоянок, но все ключевые точки маршрута надо оставить. Ввиду крайней загрузки на работе и дома (мы взяли щена Лабрадора!) фотки разбираются крайне медленно, но я исправлюсь.
-
6 баллов
-
4 баллаВсем - привет или как говорят наши грузинские друзья - гамарджоба!!! Итак, 02 августа, мы (собственно я, жена и доченька) вернулись из путешествия в Грузию . Выезжали ночью 20 июля (примерно в 04 утра) вернулись 02 августа (примерно в 6:30 утра). Постараюсь подробно описать это увлекательное путешествие, ибо знаю не по наслышке насколько не просто найти действительно полезную информацию на просторах интернета... Скажу сразу, машину нувотпрямоспециально - не готовил. Проверил жидкости (маленько долил антифриза), поменял задние колодки (подходили уже), протер фары, постучал по колесу и готово! Часть 1. Родина. Исход. Прибежав с работы в среду 20 июля застал супругу и дочку полностью поглощенными увлекательным процессом сбора вещей, приспособлений, гаджетов, книг и прочих весьма необходимых в любом путешествии вещей. Кстати, из неоспоримо полезных вещей, которые мы купили специально для дальней поездки, самым востребованным прибором оказался внешний аккумулятор! Не по жадничал и купил Самсунг на 20 000 а\ч. При полной зарядке оказался способен зарядить I pad (2 штуки) и два телефона!!! Удобно! Сам аккумулятор подзаряжается в пути от прикуривателя. Так же брали в дорогу термокружки (очень удобно заливать всякий кофе и чай)). В багажник был куплен надувной матрац (190х116 примерно). Скажу сразу - матрац так и остался в коробке.. Еще пригодились недорогие надувные подушки для шеи, удобно кемарить в кресле, шея не устает и не болит. Супруга набрала запасной одежды: чемодан и пару сумок . Чуть не забыл, деньги-то! Наличкой взяли 20 000 руб. остальное на картах. Вернемся к повествованию... Загрузив машину легли поспать до 02:00. Проснулись, умылись, попили чаю и в путь!!! Часть 1. Родина. Трасса М4. Трасса М4 Дон очень порадовала! До Воронежа (500 км.) много платных участков (штук 6-8), средняя цена за проезд (порядка 35-70 км.) 50-100 руб. Платные участки это изумительное (для нашей страны) дорожное покрытие, минимум по два ряда в каждом направлении, разделительная с отбойником и освещение! Интерлюдия 1. Неведомая хрень. ... Колеса мягко шуршали по дорожному покрытию, в окошки светило ласковое июльское солнышко, я рулил а любимая жена и дочка смотрели на проплывающий пейзаж и играли в слова. Не доезжая до Воронежа 30-ти километров решили остановиться на обочине (кажись семейство сильно заинтересовалось подсолнечными полями...) Принял в право, начал снижать скорость и тут появилась она - НЕВЕДОМАЯ ХРЕНЬ! Машину конкретно затрясло, такое ощущение было, что еду на ЗИЛу с разбитым в хлам карданом. Лязг, дребезг, рев и все это как при торможении так и при минимальном разгоне. Ну всё, думаю, приехали! Залез под машину и ничего не увидел. Растерялся, откровенно говоря... Порешили совсем тихим ходом двигаться в сторону Воронежа, а уж там поискать сервис. Тронулся потихоньку, еду скриплю, трясусь, прощаюсь с отдыхом... Проехав около километра, заметил что все эти ужасные звуки и вибрация их постоянных плавно "перетекли" в периодически повторяющиеся. Через несколько минут абсолютно все симптомы пропали бесследно! Подозреваю что-то куда-то попало, но вот что и куда - загадка. Часть 1. Родина. Трасса М4. Продолжение. Дон проехали очень быстро со средней скоростью не меньше 115 км/ч. Есть на М4 проблемное место, населенный пункт Лосево. Пробка там всегда! Обусловлено это безобразие крайне узкой дорогой, которая в какой-то момент превращается в одну полосу (в каждую сторону). Нам повезло, пробка была не очень большая, проехали где-то за пол часа-час. (Очень повезло)! Итого, 1200 км. по трассе М4 Дон - просто отдых!!! Возле населенного пункта Павловская уходим левее на Трассу Р217 Кавказ. Погнали... Часть 1. Родина. Трасса Р217 Кавказ. Трасса Р217 Кавказ, вопреки моим ожиданиям, оказалась очень даже приличной! Дорожное покрытие - на твердую 4! Конечно, это не Дон, но тоже очень хороша, хотя есть и ощутимые минусы... Одним из главных недостатков трассы Кавказ несомненно является отсутствие на некоторых участках полноценного двухрядного движения. Т.е. сначала в попутном направлении две полосы, встречная, соответственно - одна. Потом наоборот. После шикарного Дона - слегка напрягает. Вторым минусом принято считать диких (а судя по рассказам еще и довольно агрессивно настроенных) сотрудников Осетинского ГИБДД. Но, вопреки устоявшемуся мнению относительно оных, хочу сказать - враки! Если не нарушать (по крайней мере грубо), то не хуже чем в Москве! Меня не остановили ни разу, ни когда ехали туда, ни по возвращению в Россию. Да, за скоростью следят ревностно, очень много засад. Практически на всей Трассе ограничение 90 и если не превышать более чем на 20 км/ч, то и проблем не возникнет. Так сказать из личного наблюдения: Едешь свои 108 км/ч, многие тебя обгоняют, обидно понимаешь... Думаешь, куда вы гады, а как же я?! Проезжаешь пару километров, а все гонщики на обочине, вкладывают в документы мзду и грустно так смотрят как ты величаво проплываешь мимо.... Правда есть несколько мест где Вас остановят обязательно. Если мне не изменяет память, таких мест на Р217 Кавказ два. Блок-посты с обязательным досмотром автомобиля. Досмотр весьма условный. Вещи никто не перетряхивал, людей не обыскивали. Проверили документы, бегло осмотрели салон и багажник и свободны... Интерлюдия 2. Мифические нарушения или где мой коньяк? При проезде одного из блок-постов, а вернее сразу после его проезда, останавливает нас сотрудник осетинского ГИБДД, просит выйти их машины... В этот момент у сотрудника "оживает" рация и я слышу примерно следующее: (И1)- этого на Х-трейле остановил? (И2)- да. (И1)-отлично! пересек сплошную, проигнорировал два знака, ехал без света, не пристегнут и тд. (тут я начинаю напрягаться и усилено думать где это я мог так накосячить..? ) (И1)- сейчас я с поста подъеду будем лишать его на всегда прав и сломаем ногу! (начинаю подозревать развод) (И2)- да тут он документы уже забрал, подъезжай! (и тут краем глаза вижу что радиопередачу ведет второй сотрудник на противоположной стороне дороги, причем уже в полусогнутом от смеха состоянии). (Я) - ну вы блин даете! и начинаю ржать, инспектор тоже не сдержался - заржал. Подошел второй - ржем втроем! (И1)- ну как, подарки-то нам привез? (Я) - например? (И") - коньячок... (Я) - ну ваще! Это ведь я приехал на Кавказ!!! Где же хваленое кавказское гостеприимство?! Разве не Вы должны мне налить коньяка, зажарить барашка и произнести выносящий душу тост?! И1 и И2 смутились чё-то и пожелав мне счастливого пути отпустили с миром. Весельчаки, блин! Часть 1. Родина. Трасса Р217 Кавказ. Продолжение. Едем дальше по Кавказу. Осетия, Чечня - отличные дороги, отзывчивые люди - хорошо! Ночью попал в очень густой туман. Скорость максимум 20 км/ч. Прям - молоко да и только... Не страшно, просто очень не быстро. После тумана вымотался и начал "залипать". К тому же пошел дождь, да не просто дождь, а настоящий ливень! Жена выручила! Смело села за руль, я перебрался на пассажирское сидение и вырубился. Вечером показался красавец Пятигорск! Навигатор повел нас прямо через город. Красиво! На самом высоком месте вышка теле-радиовещания. Жорик Вартанов - привет тебе!! Граница всё ближе, горы все выше... Проезжаем поворот на Беслан. Молчим. Вспоминаем. Прямо по курсу - Владикавказ. Большой, чистый, современный и очень красивый город. Во Владикавказе сворачиваем на Трассу А161 - Военно-Грузинская дорога. Часть 1. Родина. Военно-Грузинская дорога. Пограничный пост Верхний Ларс. Едем в сторону границы. Раннее утро, около 05 утра. Дорога одна, заблудится больше не возможно! Я, как человек никогда прежде не видевший гор, испытываю настоящее потрясение. Словами - не передать. Перед выездом не меньше недели "мониторил" состояние дел на пропускном пункте Верхний Ларс. Так как данный пограничный пост является единственным пропускным пунктом в Грузию с территории РФ, обстановка там, особенно в период отпусков, мягко говоря, напряженная. По результатам исследования пропускной способности поста (за два дня до выезда люди стояли на границе не меньше 15 часов!!!) на подъезде к границе приготовились дооолгому ожиданию. К Верхнему Ларсу подъехали в начале 7-го утра. Как говориться чем ближе к границе тем всё становилось страньше и страньше... Очереди не было! Не то что бы её совсем не было, но километр до поста - это вообще никого! Граница была еще закрыта, встали в хвост, ждем. Где-то через час (около 07 утра) пошла движуха. Пост начал работу! Хоть очередь и практически отсутствовала, персонажи которые ну очень спешат были на месте. Местные зазывалы, преимущественно 15-го региона, усердно искали состоятельных торопыг и по встречной "тянули" их к посту. Обидно, понимаешь! Реально, ну не та была ситуация когда стоило платить деньги за "провоз" - пробки-то нет. Ан нет! Платют! Думаю если бы пробки не было вовсе, любители все делать за деньги создали бы для себя какой-нибудь платный гемор, привычка вещь серьёзная. В общем, до самого поста мы протолкались всего ДВА! часа!! Часть 1. Родина. Военно-Грузинская дорога. Пограничный пост Верхний Ларс. Прохождение границы. Формально, процедура прохождения границы РФ - Грузия совсем простая. Реальность несколько отличается... Итак, подъехав к посту, внимательный водитель (а иногда даже и пассажиры) обнаруживают, что дорога разделяется на 9 (если память мне не изменяет) коридоров для досмотра транспорта. Вообще-то, изначально предполагалось что каждому виду транспорта должен соответствовать "свой" коридор... Так для автобусов - 1-й коридор, для большегрузов 8-ой и 9-й и т.д. Но это же русский пост, да еще и с кавказким колоритом, зачем нам порядок? Наша стихия - хаос! Кто во что горазд... Периодически кто-то из сотрудников погранцов начинает "расставлять" машины по коридорам, при этом напрочь игнорируя назначения транспортных коридоров. Т.е. из одной полосы "раскидывает" машины по коридорам. Какова логика отбора авто для того или иного проезда - загадка. Потом таинственный "доброжелатель" на время исчезает и все начинают (не исключая меня) конкретно тупить. Да чё там тупить-то, скажете Вы,езжай в любую дырку... Возможно даже кто-то из водителей, присутствовавших там даже произнес это вслух и его к сожалению услышали. И тут началось... Все ломанулись в проезды где по меньше машин, сигналят, руками машут, жуть. Кое как распределились. Даже улыбаться начали... Вышел пограничник-распределитель, окинул все утомленным взглядом (а надо отметить что наши сотрудники через час-полтора после начала работы уже от усталости с ног валятся)... и стал перераспределять всё по своей, никому даже Богу не ведомой системе. Все встали не так и не туда. В условиях ограниченного пространства, перераспределение проходило долго, муторно и абсолютно бессмысленно. Наконец заняв очередь в предназначавшийся нам коридор приближаемся к пункту досмотра. Сам пункт - это собственно конец коридора, где расположение будка пограничника и тусят таможенники. Под машиной яма для досмотра. Останавливаемся по команде пограничника, высаживаем всех пассажиров, включая детей, открываем все двери и багажник. Водитель готовит документы: 1. Водительское удостоверние (обычное Российское) 2. СТС на авто. 3. Заграничный паспорт. С указанными документами в первую очередь подходим к будке, суем их в окошко, отвечаем на стандартные вопросы, получаем в паспорт отметку и возвращаемся к машине для досмотра. Следом к окошку паспортного контроля идут пассажиры и получают свои отметки. Досмотр транспортного средства происходит быстро. Визуально осматривают машину, кого-то просят открыть чемодан или сумку (нас не просили). Проезжаем метров 10 и ждем пассажиров. Пост РФ - пройден. Получилось - 2 часа пробка до поста и час хаоса на самом посту. Нейтральная полоса по дну ущелья перевала Казбеги. Пипец как красиво!!! Часть 2. Грузия. Пограничный грузинский пост. После нейтральной полосы подъезжаем к грузинскому посту. Существенных различий в процедуре прохождения таможни нет. Единственное, пассажиры проходят паспортный контроль проходя через отдельно стоящее здание и выходят уже "с той стороны". Набор документов и ответов на стандартные вопросы - те же. Главное отличие - на всё про всё - 15 минут максимум (наверное грузинские пограничники не так сильно устают). Ура!!!! Мы в Грузии!!!! Прошу меня извинить. Продолжение следует....
-
2 балла
-
2 баллаШаумян- грамотный вариант! Ибо Джубга- перманентная пробка((( 6 км. Без асфальта, но нам свезло: накануне на перевале прошёл дождик- пыли небыло!!! Были пузотерки, которые еле ползли и в подьеме я их легко делал)))Мы перед саратовской ушли на апшеронск, ходыженск. Вот там кусочками снимали асфальт - надо ехать повнимательней! А так- хорошая дорожка!
-
1 балл
-
1 баллЖень, не хотела ))) сваливай, буим вместе кайфовать )) Вообще, у меня философия такая же была пока работала в центре Москвы - все дороги ведут через Москву. Когда за мкад перевели по началу в уныние прибывала. А сейчас столько плюсов обнаружилось. Столько дорог добавилось в копилочку, где можно объехать, срезать и т.п. а все наше мышление стереотипов. Смотрите шире )) вы же трейлы.
-
1 балл
-
1 балля да же не думал спорить, я Вас прекрасно понимаю, если в 7 утра надо проехать от Чисмена до Волоколамска где нибудь. Это супер. Но проехать лишние 500 км за один день, ну я даже не знаю.
-
1 балл10.08.2016 г. Пересечение Варшавки и Балаклавского 19.42. Большой привет от Григория специалисту по ремонту холодильников и заправке кондиционеров ! 13
-
1 баллА конечный пункт точно Россия, Псковская область, Великие Луки ? А то как то Москва дальше, никак вы мимо не едете
-
1 балл
-
1 баллС Днем Рождения, Сереж! Пусть всё! (не смотря ни на что) и всегда! (вопреки всему). )
-
1 баллСегодня в районе 17-30 на яблочкова))) кто это к нам в гости приехал?))) Бибикать не стала, что бы не смущать участников движения!) 12
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОлег, бокс нормуль! Посоветую поменять обычные гайки на рым-гайки. И груз не порвут и багаж крепить крюками к ним можно! Дмитрий, а что касается расхода топлива (хоть это уже сто раз описано) - лично я вообще никакой разницы не заметил. Ни о каких 2-3 литрах прибавки тем более... Хотя может это зависит от модели/рейлингов... Я пишу конкретно про свой вариант...
-
1 балл
-
1 баллПредводителя суровых мурманских мужиков Reksman-а поздравляю с Днем рождения! Вы держитесь там!
-
1 балл
-
1 баллЮр, отзыв о поездке - просто супер!!! подписываюсь под каждым написанным тобой словом - согласна полностью))) и действительно огромнейшее спасибо всем и каждому участнику этого замечательного авто путешествия! давно о таком мечтала!!! а вы помогли осуществить мою мечту!))) и ещё раз примите благодарность от нашего экипажаза то, что приняли нас в свою большую дружную семью)))))
-
1 баллВ общем дело было не в бабине. Пишу месяц спустя, т.к. был в отпуске. Заправился я каким-то дерьмом, подозреваю заправку Нефтьмагистраль. Пришлось чистить всю топливную систему и менять свечки. Чистили Лавром с раскоксовывающим эффектом. У нас оказывается стоит ТНВД и он очень чувствителен к топливу низкого качества. Теперь все ОК. Расход вышел на уровень 7-9л по трассе и 10-11л по городу. Провалы в динамике пропали.
-
1 баллА кто не гордится? Лучшее только у нас, у других-другое. А мы поучительно раздаем советы, с высоты пройденных 4000 км.
-
1 баллА мне все и всё понравилось! Если б не было плохо, то и не было б так хорошо. Проблемности всегда были, есть и будут - не ищите их вокруг... Еще бы раз проехался этим же маршрутом, но менее расторопно, более вдумчиво и с той же бандой в полной комплектации! Всем СПАСИБО! Сколько людей - столько мнений.
-
1 баллПассажира подняли, а разбудить забыли. Я сперва Вас в самый последний момент увидела, вы уже поворачивали, ну а потом даже поболтать удалось.
-
1 балл
-
1 баллСегодня внутренний Мкад в районе Каширского шоссе был встречен 827. Поприветствовали друг друга и привет тебе на просторах форума:-) 8
-
1 баллПривет Всем. Владею Х-ом 1,6 с ноября 2015г. Пробег за 10 мес.=30.000. При 11.000 менял масло самостоятельно. На 20.000 - положенное ТО-1 у дилера. Вот купил опять маслице для замены самостоятельно Areca F7004 5W-30 C4 (Renault RN0720;MB 226.51/229.51). За этот пробег 3 раза срабатывала система прожига сажевого фильтра. При бережной обкатке до 5.000км. первая сработка на 4,300км, вторая при 6.500км, потом стал ездить быстрее и третья сработка была при ~13.000. Может более тёплое время года повлияло или стиль вождения стал позволять раскручитвать движёк более 2200 об./мин, но с 13 и до 30 тыс.км больше пока сработок не было. Визуально, не заметить прожиг сложно - сзади такой дым валит (чёрно-сизый), что 3 попутные полосы кольцевой дороги затянуты непроглядным облаком - видимость 30-50 метров в зад, попутные машины сзади в рассыпную тормозят и прячутся на обочине Режим движения держу равномерный в это время, обороты не понижаю менее 2000-2200об. Напрягает, что в это время никакая лампочка не сигналит о цикле прожига! Был у дилера, сказали - "всё работает штатно, зачем вас пугать лампочками? Когда что-то будет не исправно - тогда и предупредит авто". Общее впечатление от авто - Супер, особенно от тяги мотора и его экономичности 5,4-5,7 в Минске, в пробках в центре не стою, предпочитаю объехать 15км по проезжим улицам. Трассовый средний 5,4 при скоростях до 120, 4,6-4,8 при скоростях до 90км/ч на 5-й передаче. На 6-ю перехожу при 105-115км/ч. Зимой было от 6,2 до 6,8, зависело от соотношения времени прогревов и пробега на горячем движке. При трассовом пробеге 340км (скорость держал 110-120км/ч.) при температуре -22-26 градусов ехал в майке, дети и жена в спорт.кофтах не застёгнуты, темп. климата на +21+22 выставлял, боковые стёкла не обмерзают.
-
1 баллЗапоздалые фотки В этот раз лень матушка заела, так что не так много)))) https://yadi.sk/d/IAaJ3onqu2iC8
-
1 баллПривет! Извини долго догонял, чего тебе нужно)) Думал уже телефоны стали впаривать на 140 км/ч! Удачи на дорогах!
-
1 балл964 197 темного цвета Т31 с люстрой. Оббибикал его, обморгал. Показал ему свою клубную наклейку. Когда поравнялись. - помахались ручками. Толькочто .... где то в ростовской обл. Ближе к границе с краснодарским краем. Еще раз привет! Сознавайся кто ты? ;-)
-
1 баллПодтверждаю, было такое Сначала подумал, что может дорогу не уступил где. Привет привет
-
1 балл
-
1 баллДобраося до компа таки... Вчера на Волгоградке в область, почти у МКАДа встретил соклубня! Поздоровкались и разъехались!!! Привет тебе ещё раз!!! 5
-
1 баллВчера в 9:30 на Академика Королёва, далее на Новомосковской ул. Догнат-таки)) Поприветствовались! Что-то у вас пассажир грустный сидел очень... 4
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллТакже неожиданно краем глаза зацепил наклейку на заднем стекле черного хитрилы, который сразу спрятался за грузовик на другой полосе. Пятницкое, 16-47 по МСК. Потому - привет тут и вырезка с фото регистратора
-
1 баллБуквально час назад, нежданно- негаданно встретила Кирилла Herch на внутренней стороне МКАД, перед Белой Дачей. Мило поболтали, двигаясь в небольшом заторчике. Рада была видеть тебя, пропащая душа ))))
-
1 баллДа, бело-голубая наклейка. Мы с водителем медленно двигались во второй слева полосе, а ты промчался в крайней левой. Сфоткать не успел. Привет еще раз.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПрошу прощения, друзья! Заработался, только сейчас смог сделать отчет! Набор на одного выпускника (5 чел, все – мальчики) в 2016 году вышел такой: для набора выпускника в Калязин были переданы одноклубником с Pathclub.ru и его коллегами: футболки 1 шт для каждого, 3 кепки + 2 по 57.47 докупил, 1 полотенце малое, сувенирка (ручки и тп) ! состав одного набора входит (руб): сумка спортивная – 472 руб рюкзак – 697.45 набор пост белья 1,5 сп - 543,00 полотенце 50х90 – 137.24 , полотенце 70х130 – 282.28 , полотенце кухонное – 27.09 утюг – 540.00 дорожный набор (мыльница дорожная+стакан+ футляр для зуб щетки)– 51.44 инд термосалфетка (мал скатерть) - 28,67 набор Клио (щетка и совок с кромкой) – 71.00 тарелка глуб 3 шт – 27,86 х1 и 31.67 х 2 тарелка мелкая 3 шт - 27,38 х3 салфетки бумаж - 7,25 шнур полипропил (для белья) – 26,93 Прищепки – 25.00 скатерть - 140 х 200 - 48.30 руковица-прихватка - 19,00 кастрюля эмалир с крышкой - 246,58 сковорода антиприг 24 см - 193,35 крышка к ней - 96.09 лопатка для сковор – 7,14 кружка – 59,99 ковш эмалир - 116,79 доска раздел - 29,16 открывалка\штопор - 39,65 нож - 70,96 набор ложек столовых 3 шт - 94,35 набор ложек чайных 3 шт - 71,65 набор вилок 3 шт - 95,35 Нож столовый 3 шт – 113.83 половник – 26,11 чайник дорож – 299,00 терка 4 грани – 49,88 свечки в гильзе 10 шт – 46,45 ножницы – 50,61 набор ручек шариковых – 50,10 набор инструментов универсальный мальчикам – 564,15 губка для посуды - 23,90 на всех Салфетки влаговпит – 50.25 Тряпка для пола – 17.10 Ср-во для мытья посуды – 12.95 губка для обуви - 9,60 набор вешалок 3 шт - 9,34 х 3 тул бум 1 шт - 10,70 прошок стир 350 гр - 18,55 влажные салф для рук -10,23 перчатки резиновые – 24,60 ватные палочки – 20,19 щетка массаж - 28,45 шампунь - 15,41 мыло туалетное - 11,07 мыло хоз – 21,65 губка для тела – 10,26 гель для душа – 13,40 платочки бум – 2.94 крем для рук - 11,58 помада гигиен – 18,65 антиперспирант – 32,84 зубн паста - 18,17 зуб щетка - 22,76 фонарик – 94.86 батарейки 4 шт – 29,46 презервативы 12 шт - 89,52 набор пластырей – 36,57 йод – 51,83 Бинт -24.44 станок супер-мах + 3 лезвия- 117,06 пена для бритья - 47,85 крем после бритья - 42,91 Фумигатор + пластины 10 шт – 41.90 + 12.45
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллпростите, что пропал - пахал одновременно на 2-3 работах, да еще и рыженький Платон, которому уже годик миновал, время требовал! 1250 руб + 10000 от постоянного нашего-спонсора одноклубника из братской страны + 5000 руб - поступления от рекламы Fusionclub.ru = 16 250 руб. в июле опять повезу наборы выпускников в Калязин, как всегда заеду в Кашин. так как коллегами с ТВ уже обещана круглая сумма, то особо "бить в колокола" не буду. предпочитаю точечную работу, благо, что сформировался круг коллег, которые вносят ощутимые взносы, а вот активность всех моих трех автоклубов стала близка к нулю, увы... последние поездки это показали - ездил один!( а сейчас попрошу помолиться о здравии и исцелении р.б. Кирилла 9 лет! Вчера крестнику моей жены Кати диагностировали рак головного мозга. Мальчик находится с Брянске. Благодаря коллегам с ТВ и Фонду Спаси жизнь завтра везу документы в НИИ нейрохиругии Бурденко. Надеюсь на лучшее, скорую госпитализацию, главное, чтобы мальчик перенес дорогу!
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00