Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Lionet

Радиосвязь

Рекомендованные сообщения

C теннисным мячом на кончике на скоростях свыше 120 будет весело хлестать по заднему бамперу,

 

Да ладно, ниже крыши не согнется :) На самом деле не будет хлестать и даже больше 45 градусов угла наклона не будет. И на более высоких скоростях, проверено. Тем более, что мячик ставится чуть ниже точки касания, а не на кончике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Да ладно, ниже крыши не согнется :)

Так у автора то на задней двери стоит антенна-как раз есть куда гнуться назад :P .  А так - расчетная ветровая нагрузка на антенну не предусматривает дополнительных элементов на ней. Поэтому флаги, флажки и прочие элементы ничего хорошего на скорости не принесут. И связь ослабят и узел разболтают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТАк что у каждого свои километры.

Именно поэтому я , задав вопрос про Трифлекс, объяснил свои предпочтения. Да и дело не в большом количестве километров, а в приемлимом качестве передачи на их пару-тройку. Таксовать тоже не собираюсь. А что до нормальной (длинной)антенны, так складывать/раскладывать ее каждый день при въезде в гараж так скажем .... влом. За два года надоело.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Питание радиостанции взял от магнитолы. 

Можно поподробнее, для малоразбирающегося в электрике авто, где у магнитолы питание, к каким конкретно проводам подключаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К красному проводу питания магнитолы красный провод питания радиостанции- это плюс, черный провод магнитолы подсоединил черный провод радиостанции - это минус. Для подсоединения надо снять магнитолу. Да эти провода толще чем остальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю отчет по установке раций и антенн.

 

Итак закончил установку раций для CB и VHF/UHF диапазонов, а также дополнительного оборудования на свой X-Trail в преддверии большого путешествия.
Использовались модели : 
CB рация Optim-778 3 ревизии
VHF/UHF (145/433 Мгц) Baofeng UV-5RE Plus

Антенна CB диапазона Lemm-2001 Turbo доработанная
Антенна VHF/UHF (145/433 Мгц) COMET 250
Антенны было решено устанавливать в задний спойлер (его еще называют задней поперечиной), рацию CB куда получиться. Т.к. у меня версия Хитрилы с навигацией и рейлингами с фарами.

(путешествие в Крым и обратно уже состоялось, 11200 км позади. Все оборудование отработало отлично)


Просверлил отверстие в спойлере под установку цанги от Lemm и основания под вторую антенну.

post-19978-0-96867000-1413870984_thumb.jpg

 

Установил основание антенны Lemm-2001 Turbo.

 

post-19978-0-76089700-1413871084_thumb.jpg

 

Но по совету старших товарищей пришлось устанавливать усилитель внутрь спойлера под основание Lemm.

 

post-19978-0-90940800-1413871127_thumb.jpg

post-19978-0-12678800-1413871143_thumb.jpg

 

В итоге основание на спойлере.

 

post-19978-0-25994600-1413871196_thumb.jpg

 

Знаю, что лучше бы зубьями от себя поставить, но уж очень неудобно закручивать шестигранник.

Для второй антенны установлено основание PL-259

post-19978-0-66310800-1413871311_thumb.jpg

post-19978-0-67038800-1413871344_thumb.jpg

 

Антенна LEMM была полностью разобрана и доработана.

Зачищаем места крепления поперечины и устанавливаем ее на кузов.

 

post-19978-0-43648900-1413871471_thumb.jpg

 

Кабели от антенн проводим в левом рейлинге.

 

post-19978-0-88366100-1413871532_thumb.jpg

post-19978-0-03062700-1413871542_thumb.jpg

 

Немного пропиливаем фару в рейлинге и проводим туда кабеля. На кабеля одеваем ферритовый фильтр. Второй такой же фильтр устанавливаем примерно через два метра кабеля уже в салоне. (Кабеля RG-58 на две антенны ушло примерно 12 метров).

 

post-19978-0-37470200-1413871614_thumb.jpg

post-19978-0-89734000-1413871625_thumb.jpg

 

Питание на CB рацию берем напрямую с аккумулятора, установив рядом предохранитель на 15 А (на фото образец...wink.gif )

 

post-19978-0-85638100-1413871883_thumb.jpg

 

Провод проводим в салон через технологическую резинку под ногами водителя в перегородке. На провод одеваем также ферритовый фильтр и подключаем рацию через реле, которое управляется при АСС от прикуривателя. Минусовой провод сажаем на ближайший болт. Устанавливаем разьемную колодку на питание рации от компьютерного БП.

 

post-19978-0-09788500-1413871939_thumb.jpg

 

Рацию крепим на правой стороне тоннеля. Больше увы никуда не придумал. Внутри тоннеля закрепляем на клею металлическую пластину в которую вкручиваются саморезы для крепления кронштейна рации и усиления пластика тоннеля.

 

post-19978-0-79916400-1413871982_thumb.jpg

post-19978-0-91309100-1413871992_thumb.jpg

 

Снимаем на тангенте фиксатор для закрепления тангенты в родном держателе и приклеиваем туда кусок магнита от жесткого диска компьютерного, сверху фетровую накладку. Второй кусок магнита клеим внутри крышки рычага АКПП, напротив того места куда будет ложиться тангента. В итоге стоит просто тангенту "бросить" на центральный тоннель и она четко примагничивается.

 

post-19978-0-14379600-1413872051_thumb.jpg

post-19978-0-51876100-1413872065_thumb.jpg

 

В итоге получаем вот такую установку-

 

post-19978-0-47784200-1413872153_thumb.jpg

post-19978-0-41253300-1413872164_thumb.jpg

post-19978-0-93646800-1413872175_thumb.jpg

 

Крепим антенны. В не походном положении Lemm опускается и ее конец зажимается под резинку установленных оригинальных поперечин NISSAN для бокса THULE. Подтачиваем зубья на основании и антенне для лучшего складывания при ударе.

 

post-19978-0-29258800-1413872717_thumb.jpg

post-19978-0-69426200-1413872258_thumb.jpg

post-19978-0-26271900-1413872269_thumb.jpg

post-19978-0-44606600-1413872288_thumb.jpg

post-19978-0-36135200-1413872301_thumb.jpg

 

Приклеиваем на двухсторонний скотч выносной динамик для рации CB.

 

post-19978-0-23264400-1413872354_thumb.jpg

 

Двухдиапазонку крепим на держатель от телефона (болтами вместо прищепки крепим башмак держателя). 
Питание подается через специальный башмак, имитирующий аккумулятор. Внутри башмака стабилизатор и штекер в прикуриватель. 
Выносная тангента крепится на держателе с самосматывающимся шнурком от бейджика.

 

post-19978-0-15346800-1413872413_thumb.jpg

post-19978-0-99490900-1413872427_thumb.jpg

 

Прикуриватель лежит в верхнем бардачке, в котором установлено дополнительное гнездо 12 Вольт. Выбран прикуриватель с питанием для iPAD, который в дороге работает как навигатор.

 

post-19978-0-56086100-1413872543_thumb.jpg

 

Итого рабочее место водителя...wink.gif

 

post-19978-0-15831700-1413872596_thumb.jpg

 

 

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал я твои, тезка, баталии на Ci-Bi форуме)))

Ты - молодец!

Всё хорошо сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого рабочее место водителя...[/size]

плотненько всё занавешено! лобовухи не видно, можно смело кататься по приборам!!! у космонавта и то приборорная доска поскромнее))))

это я из зависти))))) у меня только СВшка и Ваофенг

а ваще-МОЛОДЕЦ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного не по связи, но может кому пригодиться....

 

Еще несколько доработок.

 

Видеорегистратор решил запитать от зажигания, чтобы убрать провода.

 

post-19978-0-75528300-1413876004_thumb.jpg

 

Вверху есть питание на двигатель люка (начинается за передним салонным светильником). Снимаем заглушку за правым солнцезащитным козырьком и подключаем кабель от регистратора через предохранитель.

 

post-19978-0-18315100-1413876015_thumb.jpg

post-19978-0-07593600-1413876028_thumb.jpg

post-19978-0-66610500-1413876060_thumb.jpg

post-19978-0-37409100-1413876070_thumb.jpg

 

Посколько в дороге нужно заряжать iPhone и желательно слушать с него музыку, а также Стрелку на родное ГУ, то логично подключить его к USB входу в подлокотнике.
Но висит он теперь возле левой стойки и очень не хочется тянуть провода перед глазами.
Решение найдено.
Используем USB HUB.
Находим разьем USB входа на ГУ, режем кабель и устанавливаем HUB с возможностью его отключить и включить только основное гнездо (в подлокотнике) через разьем USB папа-мама.

 

post-19978-0-25443600-1413876084_thumb.jpg

post-19978-0-09492000-1413876102_thumb.jpg

post-19978-0-35384500-1413876109_thumb.jpg

post-19978-0-21794700-1413876117_thumb.jpg

post-19978-0-97204300-1413876127_thumb.jpg

post-19978-0-58326300-1413876135_thumb.jpg

 

Второе гнездо подключаем длинным USB кабелем и врезаем его в заглушку. У меня там еще врезана кнопка отключения автозапуска от сигналки.
Не забываем экран удлинителя соединить с массой автомобиля !!! Иначе не будет работать.

 

post-19978-0-99948500-1413876142_thumb.jpg

 

В итоге телефон подключается коротким кабелем lightning в дополнительное гнездо и все работает на ГУ. Музыка и сообщения от программ с приглушением музыки. Также можно подключить что-то и в основное гнездо (не в паралель только).

 

post-19978-0-16351900-1413876174_thumb.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рация и телефон висят в зоне неочистки дворников, поэтому особо не мешают.
Из-за особенностей зрения 5 дюймов навигатора стало мало, решил перейти на большую диагональ. Мониторинг навигаторов на 7 дюймов на базе андроида не привел к идеальному варианту. В итоге остановился на iPad mini 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ты! Все четко! Молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На провод одеваем также ферритовый фильтр и подключаем рацию через реле, которое управляется при АСС от прикуривателя.

Можно с этого места подробнее - где находится это реле, как именно к нему подключаться?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реле добавочно установленное. Спрятал его в тоннеле АКПП. На обмотку подается +12 от прикуривателя, оно появляется там при включении АСС. Контактами реле замыкает питание на рацию. Минус-это шум от рации при вкл зажигания кратковременный пока шумодав не отработатет.

Сделано чтобы не забыть выключить рацию при выключении зажигания (крутилка громкости, она же включатель питания на рации соответственно включена априори всегда). Сначала купил кнопку родную подогрева сидений и хотел ее вместо заглушки поставить, но подумал что также могу и кнопку забыть выключить (идея была более глобальная-сделать через два положения кнопки вкл от реле или постоянно, чтобы можно было включить рацию без зажигания. Но отказался потом от этого).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно с этого места подробнее - где находится это реле, как именно к нему подключаться?

Если не знаете что это и с чем его едят, то лучше самому не лезть, можно довольно легко устроить КЗ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
133360222.jpg

А у меня вот так теперь все время загнута . 

Дальность приема не изменилась , почти , передача до 500-800 метров упала примерно .

Основная причина - как таксиситы не хочу выглядить , они у нас с сиби станций ещё не спрыгнули .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот так теперь все время загнута . 

Не видно что куда загнуто на такой мизерной картинке. Чтоб не выглядеть как таксисты можно внутрь салона убрать или в рейлинг спрятать.

А чтобы понтов побольше-"Мурену" прикупить. Типа ведерко-спецсвязь, круто, че. Качество и дальность связи никому же не нужно. Также как и измерение КСВ в таком положении. А когда радейка накроется - виноваты будут китайцы, что такой ненадежный аппарат кривыми руками собрали.

Изменено пользователем Explorer
Оверквотинг!
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну скажем так не везде и есть возможность КСВ замерить и настроить антенну как надо...у нас на город 2-3 точки ну и у "домашних паяльников" у некоторых есть прибор 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рация и телефон висят в зоне неочистки дворников, поэтому особо не мешают

 

На мой взгляд все-же много места занимают.

У меня так расположена схожая конфигурация (портативка с тангетой+сибишка). Все под рукой и ничего обзору не мешает:

post-24513-0-74263300-1414439880_thumb.jpg

вторая антенна двудиапазонная 144/433 - opek1510 - пока для теста. понравится-заменю на врезную.

post-24513-0-10242800-1414439876_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня другой салон, на торпеду ничего не засуну.

 

Кстати самый простой прибор для измерения КСВ стоит 900 руб, можно купить лично и проверить (что я и сделал).


Маленькие китайские антенны на магнитике и врезная это действительно две большие разницы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...