D_huan 106 Опубликовано: 2 декабря 2022 (изменено) Добрый день! Сразу скажу, что не нашел подходящую тему, поэтому создаю новую. Если уже такая тема есть - прошу перенести мой пост туда и удалить тему. Колесные гайки. Во первых гайка ходового колеса по каталогу NISSAN 40224JY00A. Есть у меня крестовой балонный ключ, покупал давно, ключ хороший (TOYA, может и не брендовый но добротный хороший ключ). Там обычные размеры с разных сторон - 17, 19, 22 и есть еще 13/16" (т.е. дюймовый размер). Вот была у меня долгое время машина ВАЗ 21150, крутил я там колесные болты по моему 17-м номером - все ок. Перешел на эту машину, ключ перешел со мной. И вот стал я пробовать какой номер подходит для этих теперь уже гаек. 22-й болтается, остальные маленькие и самый идеальный размер оказался 13/16" Входит плотно, четко. Откручивать и закручивать - одно удовольствие. Но почему дюймы??? Спрашиваю у знатоков на работе и в магазине - толком никто сказать не может. Ну понятно, что данный размер ближе к 21 мм метрическому (20,6 мм). Плюс допуски, плюс неточности изготовления. Давно мучаюсь этим вопросом. Может у нас как в сантехнике, для колесных болтов принят дюймовый стандарт? Сегодня поднялся в магазин, чтобы купить удлиненную головку для этих гаек. Продавец мне дал две ударные головки - на 21 мм и 13/16". Пошел к машине - 21-я заходит, но на мой взгляд сильно болтается. 13/16" заходит идеально, зазор минимальный. При достаточно сильном усилии при затяжке этих гаек, считаю что чем плотнее будет посадка ключа - тем меньше мы будем заминать грани гаек. В общем, цель поста - разобраться, какой же размер ключа правильный. И еще, кому не нравится посадка 21-го номера - попробуйте 13/16" и отпишитесь здесь. Да, когда выкручиваешь гайку и она остается в ключе, бывает, что сразу не выпадает, но 2 раза стукнул по ключу небольшой железкой и гайка выпадает. Для тех, кто не работает на шиномонтаже, это не должно быть проблемой. Зато все плотно и четко и не травмирует гайку. Изменено 2 декабря 2022 пользователем D_huan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11424 Опубликовано: 2 декабря 2022 @D_huan у нас гайки размером 19ХМ12Х1,25мм. Недавно купил новые на лето на 17, ещё не ставил. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
~don~ 51 Опубликовано: 2 декабря 2022 Могу ошибаться, но на штамповку идут другие гайки под 21 ключ. На кашкае приходится менять головки при смене резины с 19 на 21 и обратно... Поищу дюймовую головку, отпишусь о результате. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 2 декабря 2022 4 часа назад, D_huan сказал: какой же размер ключа правильный У меня с завода стояли гайки на 21 и соответственно балонник лежал в комплекте размером на 21. Зимние диски купил с гайками в комплекте на 19. Купил для динамометрического ключа две удлинённые головки на 21 и на 19. Всё чётко садится, ничего не болтается. Как то так. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
~don~ 51 Опубликовано: 2 декабря 2022 1 час назад, dsv69 сказал: Всё чётко садится, ничего не болтается. Кстати да. Была голова на 21, не скажу производителя, люфтила сильно. А из тайваньского набора - лучше сидит. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 2 декабря 2022 Головка от автодела на 21, норм, плотно и не болтается, используется часто. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 106 Опубликовано: 5 декабря 2022 (изменено) 02.12.2022 в 12:31, Ровермен сказал: у нас гайки размером 19ХМ12Х1,25мм. Недавно купил новые на лето на 17, ещё не ставил У меня литые диски (17-е), машину покупал новой, ничего не менял. Болты на 21! 02.12.2022 в 16:48, dsv69 сказал: Купил для динамометрического ключа две удлинённые головки на 21 и на 19. С каким усилием затягиваете? Есть в мануале усилие? Тоже задумался, а не крутить ли динамометрическим? Просто люблю по науке все делать. Есть у меня средний ключ (брал для свечей). Там я им и болты на газовой камере котла (домашнее отопление) затягиваю с нужным усилием!:) Перетянуть я точно не перетяну (нет богатырской силы:), но вот недотяныть вполне. Когда колеса перекидывал, один задний болт был не очень затянут. А затягивал их я. Крестообразный ключ пружинит, на предельных усилиях, как торсион. Наверное им не перетянешь. Либо просто через время еще нужно пройтись по кругу и проверить затяжку. 02.12.2022 в 19:09, mutabor сказал: Головка от автодела на 21, норм, плотно и не болтается, используется часто. Спасибо. Нужно будет взять, сравнить. Ударная (черная) или простая? Тоже заметил разные ключи ну очень по разному сделаны по размеру. Брал ключ на 10 какой то американской фирмы - болтается просто невозможно. Взял КингТони - отлично. Посмотрел, у Автодела есть специальная головка (в 2 раза дороже обычной, удлиненной) для колесных дисков. Красного цвета!:) С пластиковой оправкой, чтобы видимо не царапать диск. Изменено 5 декабря 2022 пользователем D_huan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ровермен 11424 Опубликовано: 5 декабря 2022 1 час назад, D_huan сказал: Болты на 21! Гайки! Да, ошибся. Размер болтов 21. 1 час назад, D_huan сказал: Есть в мануале усилие? Если мне не изменяет память - 152. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 5 декабря 2022 1 час назад, D_huan сказал: Есть в мануале усилие? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 5 декабря 2022 1 час назад, D_huan сказал: Тоже задумался, а не крутить ли динамометрическим? После того как срезало одну гайку кручу теперь строго динамометрическим ключом. 1 час назад, D_huan сказал: Когда колеса перекидывал, один задний болт был не очень затянут. Обычно после смены колёс через 300-500 км рекомендовано проверить затяжку колёсных гаек. Каждый раз это делаю и всегда как правило несколько гаек дотягиваются. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 5 декабря 2022 5 часов назад, D_huan сказал: Ударная (черная) или простая? Обычная, хромированная 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 106 Опубликовано: 6 декабря 2022 (изменено) 23 часа назад, dsv69 сказал: После того как срезало одну гайку кручу теперь строго динамометрическим ключом. Скажите, как это получилось? Ногой вставали? Просто не первый раз это слышу и не могу понять как так может получиться. Наверное тоже возьму для своего спокойствия динамо ключ. Усилие, да 108 Нм. Но странно, в мануале написана просто усилие. Не зависимо от типа колес, штамповка или литые. По моему мнению на штампованных не нужно сильно тянуть, там сам диск выступает в роли гровера, не дает раскрутиться гайке или болту. Сама конструкция диска такая. Другое дело литые или штампованные диски. Тут если не затянешь хорошо - раскрутится. И перетянуть легко можно. Так как гайка упирается в материал диска, который не пружинит, не деформируется. Изменено 6 декабря 2022 пользователем D_huan Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexRoz 1095 Опубликовано: 6 декабря 2022 @D_huan вы себе противоречите в части штампованных дисков. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 6 декабря 2022 (изменено) 36 минут назад, D_huan сказал: Просто не первый раз это слышу и не могу понять как так может получиться. много причин - от говенной ступицы до растянутой резьбы и проставок, есть еще те, кто мажет шпильку и тянет Изменено 6 декабря 2022 пользователем mutabor 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 6 декабря 2022 47 минут назад, D_huan сказал: сам диск выступает в роли гровера, не дает раскрутиться гайке или болту нене...гайка держится на резьбе только за счет созданного резьбового напряжения 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D_huan 106 Опубликовано: 6 декабря 2022 22 минуты назад, AlexRoz сказал: вы себе противоречите в части штампованных дисков. Возможно. Более точно я изложил ниже. В штамповке - более широкий диапазон усилий с которым можно затянуть гайку и она не раскрутится и будет хорошо держать колесо. В литом диске нужно с точным усилием завернуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mutabor 1933 Опубликовано: 6 декабря 2022 (изменено) 5 минут назад, D_huan сказал: В штамповке - более широкий диапазон усилий с которым можно затянуть гайку и она не раскрутится и будет хорошо держать колесо пара шпилька-гайка неизменна, тип и материал диска не имеет роли - усилие затяжки должно быть одно и тоже в обоих случаях (гайки наверное только разные). будете перетягивать - уедет резьба. Изменено 6 декабря 2022 пользователем mutabor 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
venus 487 Опубликовано: 6 декабря 2022 (изменено) 4 часа назад, D_huan сказал: Скажите, как это получилось? да легко. в гаражах полно народу, которые вертят гайки воротком размером с лом, метр длиной, видимо чтоб не напрягаться. таким голову у болта оторвать или порвать гайку - как два пальца, ногой вставать не потребуется. Изменено 6 декабря 2022 пользователем venus 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 6 декабря 2022 5 часов назад, D_huan сказал: Скажите, как это получилось? Ногой вставали? В том то и дело что при обычной затяжке руками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dsv69 1887 Опубликовано: 6 декабря 2022 1 час назад, venus сказал: вертят гайки воротком размером с лом Не поверите, но обычным балонником. Может гайка какая то попалась не того. Но после этого только динамиком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах